Новая Эра

Гроздья воздушных шаров. Над проводами вокзала. Точно зрительные помехи. И всё дальше и дальше.
Некоторые почему-то одни. Оторвались. Летят ниоткуда. На пределе усталого зренья. Точно чёрные точки.
Над решетом проводов. В зазеркальях, в зигзагах из стали. В отголосках далёкого смеха. Твой маленький мальчик
Или девочка — дочь или сын — точно все позабытые дни... Убежали. Я больше не буду. Вторженье. Вокзал их не хочет.

Безответны в глухом полусне пароксизмы далёкого смеха. Побеждённый, мой смех не подхвачен изгибами эха.
Но всё выше и выше летят в безответное небо подарки равнодушно забытых ребят, исчезают в безвременье ярком.

Точно пыльца. В тёплый вечер июля. К дивным облачным склонам. Под лучами заката.
Хочешь, чтобы они взорвались?
Были стёрты с лица... Лишь бы не ускользнули. К чужим нерождённым. Как однажды случилось когда-то.
Над похожим перроном.
Это — новая жизнь.



Глупый, как клоны, закат. Светит софитами Солнца. Задыхаясь от непониманья. Всё светлее и краше.
Иногда почему-то кажется — как в тот раз. Предвещая. Блики прожитой жизни — на волнах изумрудного счастья — точат нервные клетки.
И фонари... Все горят. Светло-жёлтые пятна лимонниц. Глупый космос. Пропадает, теряя сознанье. В безысходности нашей.
Или радостной вечности — так или так — всё зависит от нас... Полагаю, что радужный приз не достанется полностью. Части. Расцветки.

Точно жизнь, погибают цвета от разлада вечерних знамений. Вновь рождённая здесь красота будет ввергнута в бездну забвенья.
И всё больше и больше пустот покрывают отвратные плиты. Мир обманут подменой высот. Книги, рынок — отныне забыты.

Точно любовь. Точно мир между всеми. В невозможности чуда. Под медлительной мглою.
Хочешь вспыхнуть катодным лучом?
Жизнь, рождённая вновь. Вновь рождённое время. Этот миг... О тебе позабудут. Но отнюдь не оставят в покое.
Так случилось со мною.
Это — мир ни о чём.



Вот — исчезает и рябь. Атомы в западном небе. Больше глаз их не видит. Но всё смотрит в ту точку.
Мы сами создали себе этот ад. Растерялись. Польстились на прелесть. Но ничто никого не прельщает... На погибшей планете.
Движется сумрачный краб. Мир, помешавшись на мне бы, точно такие же нити... сплёл. Извините, но... Тут не бывает отсрочки.
Никто вроде как не виноват. В мире стали все чувства сгорели. Точно гроздья воздушных шаров, улетают. В умирающем свете.

И, не веря уставшим глазам, я по-прежнему глупо мечтаю: будут вечно летать к небесам их навечно забытые стаи.
Непреложно. Всё то, что горит — распадётся фотонами света. Без обид, их исчезнувший вид не погубит текущее лето.

Только пройдёт. Исчезая до срока. В красных западных сферах. Под растерянным взглядом.
Хочешь высшую меру?
Нет, но это не в счёт. Наслаждайся тягчайшим примером. В этой битве сошлись, наконец, все вместилища ада
И последняя вера.
Это — новая эра.

Это новая жизнь.


Рецензии
Мне очень нравится. И непосредственно, и - технически. Я в жизни не видал такой причудливой строфы. Но эта причудливость не есть мертвая искусственность: все сказано, как должно быть сказано, мне кажется, нигде или почти нигде мыслью и точностью слова не пожертвовано ради формы.
Знаете, сравниваю русскую поэзию с современной европейской: при всем моем к ним уважении - насколько же у нас простора больше.

Виталий Леоненко   15.07.2012 12:54     Заявить о нарушении
Спасибо!
Мне кажется, в современной общепризнанной лирике есть некоторый негласный барьер архаичных форм, который к концу XX века удалось сбросить в музыке.
Именно поэтому стало возможным создавать музыку, подобную Фаусто Ромителли или Губайдулиной.
Конечно же, сбросить барьер не под силу одному поэту, для этого нужно новое течение.
В современной русской лирике 3 стереотипа: это или постмодерн, или «Союз писателей», или работы профессиональных филологов.
Первые – простенькая форма, никакое содержание.
Вторые – архаичнейшая форма, «патриотическое» содержание
Третьи – самые неожиданные и интересные в плане формы. К сожалению, часто друг на друга походят.
Мне всё время хочется как-то расшатать устоявшиеся представления, прийти к какой-то коротковолновой, эмоциональной лирике. Поэтому, не считая французов, больше вдохновляюсь другими областями искусства – живописью (у меня профессиональное образование, член Московского Союза художников), музыкой, а также всякими случайно записанными контекстами, выложенными в Интернет и их обсуждениями.

Родедорм Лунадурн   15.07.2012 13:50   Заявить о нарушении
Мне тоже синтетический подход кажется самым продуктивным.

На мой взгляд, у Вас стихи продолжают определенную традицию - французские прОклятые, ранний Маяковский и, может быть, что-то лучшее из Есенина 1918-21 гг. (Пантократор, Инония, Кобыльи Корабли - что-то из этого круга) - впрочем, насчет Е. не уверен. Живописные ассоциации с Вашими стихами мне тоже больше из той поры приходят: Филонов, Малевич, Ольга Розанова...
Если глубже копать - Дантовские основы виднеются. Но опосредованно, конечно.

Очень хороший фундамент, по-моему, чтобы строить дальше.

Виталий Леоненко   15.07.2012 14:27   Заявить о нарушении
Почему я решил, что Данте опосредованно - потому что не верилось, что Вы читали его в подлиннике, а перевод Лозинского мне не казался передающим вполне то, что перешло к Вам. Наверное, я его недооцениваю.

Виталий Леоненко   15.07.2012 14:32   Заявить о нарушении
В живописи из классиков Николя де Сталь, Гоген, Моранди, Матисс, Сезанн, Де Кирико, Миро, Ван Гог, Карло Карра – самые любимые.
В лирике из русских XX века: Блок, Бунин, Есенин.

Родедорм Лунадурн   15.07.2012 14:50   Заявить о нарушении
Лозинский нравится, здорово, по-моему, перевёл. У меня есть подлинник аудиокнигой, тоже люблю послушать. В чужих языках многое удаётся перенять!

Родедорм Лунадурн   15.07.2012 14:51   Заявить о нарушении