Точка невозврата

                Для самолёта в полёте "точка невозврата" –
                это точка на трассе, начиная с которой
                топлива на борту просто не хватит, чтобы
                либо вернуться назад на аэродром вылета,
                либо долететь до запасного аэродрома. 


На Одессу прут румын колонны,
Путь их ясен, прям, предельно прост:
Над Дунаем гордо, непреклонно
На быках вознесся Карлов мост.

Ведь горизонтальная бомбежка
Точности хорошей не даёт:
То намного, то совсем немножко –
Недолёт и снова перелёт!

Не обманешь точку невозврата,
И смелы румыны вдалеке:
Не вернутся из атак ребята,
Истребитель заводя в пике.

А ночной ТБ собьют над целью,
Если проводить бомбежку днём.
Враз накроют огненной метелью!
Ну, а если всё-таки… втроём?

«Ишаки» подвешены под крылья –
Тихоход ТБ совсем не прост! –
И уходит в небо эскадрилья
В направленье на проклятый мост.

Отцепились, бреющий… атака!
Вверх свечой, переворот, и вот –
Это же совсем другая драка –
Бомбы лягут точно на пролёт!

Четверть тонны русского тротила –
Фермы вкось, огонь фонтаном бьёт:
Тут не только мост разворотило –
Под настилом шел нефтепровод.

А пилоты – к дому с разворота,
Над Дунаем покачав крылом;
Обстреляв румынскую пехоту,
Возвратились на аэродром.

***

Боевое крещение «Звена- СПБ», в состоялось 26 июля 1941 года, когда после ряда неудач обычных бомбардировщиков, безуспешно пытавшихся разбомбить Мост Карла I на Дунае, было решено использовать авианосцы, и для проверки было дано задание разбомбить «СПБ» нефтехранилище в Констанце . Задание было успешно выполнено — цель поражена без потерь, в ходе авиаудара истребители-бомбардировщики отсоединились с грузом бомб от носителей на расстоянии 40 км от цели и после поражения цели вернулись на аэродром в Одессе, где дозаправились и вернулись в Евпаторию своим ходом.

В связи с успешной демонстрацией возможностей Звена- СПБ 10 августа 1941 был совершён авианалёт на основную цель — мост Карла I на Дунае, через который, помимо войск, проходил также и нефтяной трубопровод Плоешти-Констанца. Для этого истребители дополнительно оснастили 95-литровым топливным баком, чтобы получить дополнительные 35 минут полёта. Атака производилась тремя носителями, но в одном из них случилась поломка, и он был вынужден вернуться назад, остальные выпустили истребители-бомбардировщики в 15 км от румынского берега. Истребители-бомбардировщики совершили успешную атаку в пике с высоты 1800 м и вернулись назад без потерь. Повторный авиарейд состоялся через два дня — 13 августа 1941 года, в это раз поломки носителей не было и истребители-бомбардировщики смогли уничтожить мост. И, нанеся на обратном пути удар по румынской пехоте возле Сулина, вернулись назад без потерь.


Рецензии
Хорошо сказано, особенно ценно что по конкретному факту.

Стар Лей   20.10.2014 22:08     Заявить о нарушении
У нас столько этих конкретных фактов остается неизвестными молодежи, что хоть так дать им что-то из истории их дедов.

Репин В.   20.10.2014 22:17   Заявить о нарушении
Кстати, Мессер тоже конкретен - по мемуарам этого аса. Правда, он там больше пел, как ему с плену жилось, а то, как его сбили, считал недоразумением :о)
Но мне тут описали случай, когда в Карпатах завалили немца из автомата единственной пулей - она пробила щеку, выбила зуб и осталась во рту. Он с перепугу шарнулся в склон со всей дури, поскольку на бреющем шел от зениток.

Репин В.   20.10.2014 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.