А счастье-то рядом!

(Эпизоды из прошлого в рифмах, иногда с перегибами)


Действующие лица:

Cтарушки-побирушки
Царь
Царица
Матвей
Звездочет, он же экстрасенс
Мари
Пастушка
Подмастерье
Крестьянин
Художник
Музыкант
Танцор
Лушка
Половой
Охотница
Лжедевица


Действие первое   (На сцену выходят две старушки-побирушки. Это - простые русские бабы, которых ни одна грань не берет. Одна  с бубном, другая - с балалайкой. Внимательно оглядывают зрителя, переглядываются  и  начинают)

Cтарушки-побирушки:

1-ая:

Жил поэт и бард  Матвей
По прозванью «Соловей».
Песни пел, стихи писал,
Шутки в стороны бросал.
2-ая:

Был упрям, за правду - в бой,
С неприкрытой головой.
Если б брал с собою щит -
Не бывал бы часто бит.

1-ая:

Потому евойный  «фэйс»
Был похож на чипсы «Лэйс».

2-ая:

В родословной у Матвея
Нет ни принца, ни злодея.
Ремеслом была охота,
Ни каких других наук.
Сказ читали про Федота?
Так его он кровный внук.
1-ая:

Баб любил, они – его,
Надо ли еще чего?

2-ая:

Секс – он секс, но не любовь,
Что сжигает нашу кровь.
Каждый русский человек
Хочет полюбить навек.

1-ая:

Хоть любовь, конечно, зла -
Можно втюриться  в козла -
Но такой уж наш народ,
За  любовь – хоть вплавь, хоть вброд.

2-ая:

И Матвей, он тоже ж  наш,
За любовь – на абордаж.
А любовь – все стороной,
Настоящей - ни одной.

1-ая:

Но Матвей не унывал
Девок, где бы ни бывал,
Ни одну не пропускал.
Все искал любовь, искал…

2-ая:

Надобно сказать при этом,
Он придворным был поэтом.
Царь по имени Наум,
Уважал его за ум.

1-ая:

Утром,  съев шестой  кулич,
Звал послушать новый спич.
Вот и нынче, верь, не верь,
Он  к царю стучится в дверь. (Уходят)

Царь:

Кто там?

Матвей:

 - Это я - Матвей,
По прозванью «Соловей».
Не прошло еще и дня,
Ты опять зовешь меня.
А скажи, какой резон,
Коль до спичей не сезон.
Я, вчерась,  ушел на дно,
В голове шумит вино,
В мыслях только лишь одно…

Царь:

Что одно?  Небось,  бабьё,
Наказание твоё?

Матвей:

Тут ты точно угадал.
Так я нынче застрадал –
Прямо птицею лечу,
И  павлином  быть хочу,
Чтоб во весь свой средний рост
Распушить красивый хвост.
Чтоб  узрев его,  Мари,
Допустила  б   до  зари.

Царь:

Кто ж  такая, расколись,
И со мною поделись.
Что за дева, где живёт,
Что за завтраком жуёт?
Я ж с утра ем куличи,
Наши  русские  харчи.
Ну, колись, ну не  молчи!

Звездочет, он же экстрасенс:   (Вылезая из-под трона  в трусах, на полуобнаженной груди следы от засосов, на шее задом – наперед  висит бюстгальтер большого размера)

Вели молвить, государь,
Коль охота -  в  ухо  вдарь,
Как любил ты это встарь.  (Начинает делать «интеллектуальные» пассы в быстром темпе)
Гопца, дрица, гоп-ца-ца,
Выпей водки из Ельца -
В раз печаль сойдет с лица.
Нынче Рак в стреле Стрельца
Стал упрямым, как Овца -
Ясно все для  мудреца! -
Всё скажу тебя  любя,
Цаца  ся -  не про тебя!

Царь:

Слушай, хренов  экстрасекс,
Ты - как прошлогодний кекс,
С виду франт, красивый чуб -
Съесть нельзя – сломаешь зуб.
Обормот  и  пустозвон,
Пшёл, скорей  отседа  вон!
Рассекретил, чертов бес
Мой  к  разврату интерес.
И отколь  у  молодца               
Два знакомых мне чепца?
Датский принц, Второй Гамлет,
Обменял их на омлет.
Правда, я еще добавил
Свой дуэльный пистолет. (Глядя  в  сторону, задумывается)

Царица: (вылезая из-под трона,  с блаженной  миной на лице,  почти что неглиже, и, видимо, без бюстгальтера)

Глупый  снова в детство впал,
Будто вновь мужчиной стал,
Ишь, восстал  на  пьедестал!  (Расторможено зевая,  удаляется бочком, бочком…)

Матвей:

Я привел к тебе старушек,
Двух веселых побирушек.
Их  послушаешь  частушки –
Вянут ушки на макушке,
Я ж вернусь к своей пирушке. (Уходит)

(Две старушки - те же, что и в самом начале пьесы. Одна с балалайкой, другая с бубном. Начинают петь царю частушки. С  приплясом, озорно.)

Cтарушки-побирушки:

1-я:

Мы - старушки-побирушки,
Пропоем для  Вас частушки.
Все в них - правда, без прикрас -

2-я:

За что били  нас не  раз.
 
1-я:

В государстве мы твоем,
Замечательно живем.
За день столько собираем,
Что потом неделю пьем.

2-я: 

А на закусь слойки,
Из твоей помойки.

1-я:

Нынче каждый - демократ.
У нас тоже есть плакат:
«Царский повар – бюрократ!»
Гнать  такого  наглеца,
Из  царева,   из  дворца.

2-я:

После перестройки,
 Дрянь одна в  помойке.

1-я:

Надписи на ярлыках -
Не на наших языках!

2-я:

Мы не можем их прочесть –
Потому боимся есть!

1-я:

Говорят, ты умный, царь,
Стороны сей государь,
Коронованный  венцом.

2-я:

А женка спит со всем дворцом.

1-я:

На нас дуться не моги,
Свои нервы береги.

2-я: 

Ты ж надежда всей Руси,
Кого хошь  о том спроси.

1-ая  и  2-ая вместе:

Тут мы умолкаем,
Сразу исчезаем.
(Гаснет свет и снова загорается.  Старушек–побирушек -  нет)

Царь:

Власть – страшнейшая из бед,
В выходной покою нет.
От того давно я сед.
А когда-то был орлом,
С сильным клювом  и  крылом
Брал вершины напролом.
Да пришел, видать, облом…

Действие второе

Явление первое   (Комната заезжей актриски  Мари  в трактире.
Мари на диване с гитарой, вокруг гости. Все от Мельпомены:
художник с шикарной шевелюрой, музыкант с длинной косицей, танцор в пачке.)

Мари: (поет)

Не верю больше я в любовь,
Остыла от романов кровь,
В холодном сердцем – тишина,
Она одна, она одна.
Но как хочу я, нет уж  сил,
Чтоб лед  сей,  кто-то  растопил.
Я б для него и всё и вся,
Он  все имел  бы,  попрося.

(Открывается  дверь. Входит Матвей  в виде  павлина с распущенным хвостом. Он с гитарой и поёт.)

Матвей:

О светоч грез моих, Мари!
Себя мне нынче подари.
Я страстью пламенной горю.
Я так тебя боготворю!!!
В периферийности дворца
Нет ни кого для молодца,
Чтоб так, как ты зажгла огонь
В груди и всюду, где не тронь!
Я твой, как лошадь для двора,
Оставь с собою до утра!!!

Художник:

Какой изысканный сюжет,
Прекрасней чувства  в жизни  нет.
Я это занесу на холст.
Друзья, за Чувство этот тост. (Поднимает бокал, все  пьют)

Танцор:  (Исполняя антраша.)

В движенье я вложил всю страсть,
Как бы с размаху не упасть.
Амур, Амур меня несет
До самых пламенных высот.
Мари, Вы - ангел  во  плоти!
Во плоти, черт меня прости. 

(Делает несколько па, запутывается в собственных   ногах и падает у ног Мари)

Музыкант:  (Звучит фанера в ритме рэп)

Прощай  занудное  житье,
Рэп – счастье новое мое.
Со мной, о  чудная  Мари,
Любовь и день, и два, и три,
И, может быть, еще пол  дня,
Позволит полюбить  меня.

Мари:  (Она растеряна от неожиданного количества появившихся возможностей)

Какой момент, о,  как бы знать,
Что всех могу завлечь в кровать,
По одному б  я  Вас звала
И  за-вое-вы-вы-ва-ла.
И потому, я  наперед,
Назначу каждому черед.
Танцор придет ко мне к семи,
Художник - около  восьми.
А в десять, Вы, мой музыкант,
Не вздумайте забыть талант!
А Вас, Матвей, я в полночь жду,
Нам до утра гореть в аду.

Явление второе (Гостевой зал в трактире. Матвей, Художник, Танцор и Музыкант  спускаются  из комнаты Мари  и садятся за стол).

Танцор:

Друзья! Мне через час на рандеву,
Я от желанья  аж  реву.
Но прежде чем идти мне в бой,
Давайте выпьем по одной.
Эй, че-о-ек, а ну скорей,
Всем меду в чарки пополней!
Давайте выпьем за любовь,
Что разгоняет страстью кровь,
Что спать нам ночью не дает
И в бой неистовый ведет.

Все:

И за любовь, и за Мари,
Что краше утренней зари!!!

 (Пьют. Матвей поднимается, чтобы  уйти)

Матвей:

А я пойду слегка вздремну,
Вино способствует ко сну. (Уходит)

Музыкант:

Матвею в полночь на «работу»,
А нам, чтоб  отогнать  зевоту,
Чтоб разогреть свои сердца
Неплохо бы еще винца,
Эй, неуклюжий половой,
Хотим мы выпить  по второй!
Да чтоб тебе не бегать зря,
Тащи сюда три пузыря!

(Половой приносит три полуторалитровых бутыли, разливает)

Явление третье 

(Комната Мари. Она  наводит марафет,  глядя в зеркало)

Мари:

Красавица, кровь с молоком,
В груди знакомый зуд волненья,
Как это там в стихотворенье -
Сгораю, страстию  влеком!
Уж как я нынче оторвусь,
Не съел  бы  кто удачу с  глазу.
Четыре мужика и – сразу…
Я даже несколько боюсь…

Явление четвертое

(Гостевой  зал  в трактире. Художник, Танцор и Музыкант   сидят  за столом. Они уже  прилично пьяны).

Танцор:

(Поднимая голову с тарелки)

Кто скажет мне, который час,
И кто к Мари пойдет сейчас?

Голос полового: 

Часы пробили ровно восемь
Минут пятнадцать как назад.

Танцор:

Часы, наверное, спешат,
С  тебя  сейчас  за  это  спросим.

(Пытается подняться, но падает на пол)

Художник:

(Весь он находится,  как  бы  в состоянии  статичности. Глаза стеклянны  и сильно выпучены)

Я что же это, опоздал? -
Танцор, тот вовсе не попал.
Какой конфуз, какой пролет,
Хоть кто-то  все  же  к ней пойдет?

Музыкант:

Я и пойду, еще не десять
И пару рюмок можно взвесить
В своей уверенной руке.
Мужская сила - в коньяке!
Эй, половой, неси коньяк,
И будет все сейчас «ништяк».
На закусь яйца и сметану,
Другого есть  я  и не стану.

(Он выпивает, кое-как, по инерции,  закусывает и  встает из-за стола.  Качается,  но на ногах держится)

Ну, я  пошел, Маруська ждет,
Но  где  же - зад, а  где - перед?
Эй, че-о-ек, сведи к двери,
Где прячется  моя  Мари!

(Половой тащит его на второй этаж в комнату Мари)

Явление пятое

(Комната Мари. Мари в  растрепанных  чувствах. Два кандидата  в любовники в назначенное время не пришли. Облом. Половой  затаскивает, буквально  повисшего  на нем, Музыканта)

Половой:

Сударыня, прошу простить,
Велели к Вам препроводить.
Кажись, сей сударь, Музыкант.

Мари:

Так вот в чем у него талант?
Да чтобы  я  с таким в постель -
Тащи скорей его отсель!

(Половой  утаскивает Музыканта. Мари садится  на кровать  и  плачет.)

Мари:

Какая жуткая стезя,
И помечтать  уже нельзя…

(Часы бьют полночь. Раздается стук в  дверь. Мари встает с кровати и открывает. На пороге стоит цветущий Матвей, он  с букетом  цветов и  гитарой)

Матвей:

А вот и я. Как ты свежа,
Меня ты режешь без ножа,
Влюблен я словно сто быков
И до утра любить готов.

Мари:

Ну, слава Богу, хоть один
Ко мне желанный господин.
Входи, любезный мой Матвей.
А ну,  целуй меня скорей!
Что четверым хотела дать
Тебе отдаст моя кровать.

(Гаснет свет. Занавес)
Действие третье

Явление первое

(Лужок около небольшой речушки, на нем  овечки. Пасет их миленькая пастушка)

Пастушка:

Своих овечек я пасу,
На лугу, а не в лесу.
В лесу живет презлющий волк,
В овечках волк тот знает толк.
А здесь и травка, и вода.
Вам нравится, овечки?

Овечки хором:

Да-а-а-а-а!!!

Пастушка:

Вот был бы рядом мой Матвей,
Куда б мне было веселей.
Но, видно снова загулял,
Неделю ровно как пропал.
Неужели, в самом деле,
Он  с какой-нибудь  мамзелей?
Как сокола в руках держать,
Ему ведь хочется летать.
Но верю я, что он опять
Придет меня поцеловать.
И потому я не грущу,
Я все ему опять прощу.
Ведь главный он в моей судьбе.
Овечки это правда?

Овечки хором:

Бе-е-е-е!!!

Действие  четвертое

Явление первое 

(Рядом  с трактиром  две скамьи. На них сидят крестьянин и  городской подмастерье, они не стары. И хотя они только  что вышли из  этого питейного заведения, держатся  молодцами)

Крестьянин:

Я  из деревни Кумово,
У нас там жисть, прям,  скажем - во!
(Поднимает большой палец)

Но  до нас доходят слухи,
Что  до  слухов - мы не глухи,
Болтают,  будто бы наш царь 
(Оглядывается по сторонам)

Наш великий государь,
Подкаблучник  у царицы,
Куда  это все годится?
Муж  под женкой  не лежит,
Он  мужчинством дорожит.
Что же стало вдруг с царем,
Разобрать мы не могем.
Ты тут в городе живешь,
Вот ответь, едрена вошь!

Подмастерье:

Тут, брат, этаки  дела,
Говорят, царицка зла
До чужих, до мужиков –
(Оглядывается)

Так, что даже будь здоров.
Это все царю  внапряг,
Лучше б уж  напал  варяг.

Крестьянин:

А он сам, ужель … ни как
В этом смысле, не мастак?
 
Подмастерье:

Тут, скажу, как  вроде,  чудо,
При силах он, гадом  буду.
Но на матушку-царицу
Он  не может устремиться.
Между ними нет любви,
Потому огонь в крови
У царя к другим  бабенкам.
Сам видал, в одной избенке
Он молодку ублажал,
Уж  как он ее зажал…
(Оглядывается)
Дура полчаса визжала –
Будто первый раз рожала.
Выпал случай подивиться –
Так не воют и волчицы.
Вот такой у нас конфуз,
Вроде туз он,  аль  не туз?

Крестьянин:

Да, любовь, конечно, зла
В смысле, значится,  узла.
Как завяжется  подлец,
Не удержит горсть колец.
Все напасти от любви,
Знаю это, черт возьми.
Все случается на свете -
Сам  ТАКУЮ  как-то встретил.
Эх!
(Выразительно вздыхает)

Подмастерье:

Сам? - Молчи, не говори,
Сам …  А тут, гляди,   ЦАРИ!..
Явление второе 

(Из трактира появляется Матвей, вид потрепан, но настроение его превосходное)

Матвей:

Наконец мечта сбылась,
Мне Маруська отдалась.
Секс такой… и шесть часов
Двери были на засов.
Я люблю ее, люблю,
Жизнь за Мэри погублю.
И, наверное, женюсь…
(Задумывается)

Ан, конечно, тороплюсь.
Ведь была ж она со мной
И не будучи женой…
Так жениться  не напасть,
Как бы  после не пропасть. 

(Исполняет песню «О кукушке»).

Подмастерье:

А это - царский стихоплет,
(Показывает на Матвея)

Не знаю что, но складно врет.
В нашей гужевой артели
Как-то его песню пели.
В ней, как надо, про любовь,
Про вино, про слезы, кровь –
Проняло не в глаз, а в бровь.

Явление третье 
(К трактиру  проезжает  царская  карета.  В  ней, естественно, царь  и   кое-кто  из  свиты).

Царь:
(Обращаясь к Матвею)
Так и знал, что ты в трактире,
А  не  где - то, на квартире.
Я рекламу прочитал,
Про Мари, про карнавал,
Что она нам привезла.
Не держи на сердце зла,
Что в твоем  кучкуюсь  дейвстве.
Без свиданья – не родить!
В нашем славном королевстве
Больше  ж некуда сходить.-
Ну, ты, как? Ну, говори!..
Мы, которые  цари,
Мы хотим… познать Мари!

Матвей:

А Мари все в неглиже,
На втором, на этаже.
Раз ты царь, ну и давай,
Поднимайся, познавай!

(Царь  выскакивает  из кареты и   бежит  в  трактир.  Наступает тишина, даже птички не чирикают. Минут через  несколько раздались  частые женские охи-ахи)

Матвей:

Ай, да царь, едрёна  вошь,
Все твердят - не гож, не гож,
С  виду, впрямь - засохший лист,
Ан, видать – специалист.

Действие  пятое

Явление первое  (Небольшая комнатка пастушки, Она что-то прядет и напевает)

Пастушка:

Матвей, о, миленький дружок,
Приди хоть завтра на лужок.
Амур сыграет нам в рожок
И будет снова хорошо.
А ты, противный, не идешь,
И мне ты больше не поешь.
А как просил моей любви…
И по сей час огонь в крови.

(Стук в окошко. Пастушка открывает дверь, входит подмастерье)

Подмастерье:

Привет тебе моя душа,
Как ты сегодня хороша,
Дал грош бы, только нет гроша.

Пастушка:

Как я забыла, мой дружок,
И ты ходил на мой лужок.
Что ж, если не идет Матвей,
Так ты пастушку обогрей.     (Обнимает его, медленно гаснет свет)

Явление второе (Утро следующего дня. Царские покои. Царь и Матвей играют в нарды)

Царь:   

Хитра заморская игра
И голова болит с утра.
Матвей, ты, вижу, босиком,
Сгоняй-ка, братец, за пивком.
Да в долг чего-нибудь спроси,
Хоть этой рыбки, «иваси».

Матвей:

Мне в долг не верят уж давно,
Сам личность выстави в окно,
Да огласи царев Указ,
Чтоб все тут было и зараз.
 
Царь:

Ан, правда, что-то я ослаб,
Посля  вина и этих … баб.

Матвей:

Каких же баб, в аду гори,
Одна была и та - Мари.

Царь:

Да мне ли в жизни путать лица?
Была Мари, да вот царица
Покоя не дает и дня –
Она ж ведь женка для меня!
Прозрел я, побывав на дне,
Любовь дарить должно жене.
 
Матвей:

Ан, брат, да пересохни лён,
Да ты ж  в неё, как есть, влюблён!
Колись, да чтоб не матерясь,
Такого ж  не было вчерась?!

Царь:

Да, брат, познал  я  как  нежны
Актриски  разные,  княжны.
Но мне они  уж  не  нужны -
Нет лучше милой мне жены.

Матвей:

Вон что, да это ж, брат, верней,
И особливо для царей.
Чтоб не было по царству смуты
Должён  все  делать по уму ты.
И этому я очень рад,
Что ты решил прикрыть разврат!

Царь:

Только как мне быть с царицей -
Были ж с ней другие лица?..
Матвей:

Тут ты форс-то свой  пришей,
Да гони его взашей.
У народа  на  слуху:
Рыло и  твоё - в  пуху…
Мой такой тебе совет:
Экстрасенс  найдет ответ.
Не ленись, а  позови -
И решишь вопрос любви.

Царь:

Что ж, гляжу - ты прав, Матвей,
Так что  дуй  отсель скорей.
Экстрасекса пригласи -
И   его уж  попроси,
Чтобы ехал  на такси!
А не  рейсовым гужом,
Долго ждать мы  не сможём.

Явление третье   (Царь в  своем кабинете.  Входит  экстрасенс)

Царь:  (волнуясь)

Вся надежда на тебя,
Жить хочу, как все, любя.
И любя свою жену,
Только лишь её одну.
Но она, о, Боже  мой,
Почему-то не со мной.
Ты же сам прошел сей путь,
Ладно, не боись, забудь.
Если сможешь мне помочь,
Так вина исчезнет прочь.
Да ещё и награжу -
Коль на кол не посажу.

Экстрасенс:    (заметно испуган, чует котяра чьё мясо съел)
Что изволите желать,
Козочку в свою кровать
Или несколько актрис,
Повторить могу   на «бис».

Царь:  (негодуя)

Где твои, мозги, осёл,
Ты чего сейчас наплёл?
Всё, в завязке я теперь,
Поплотней  закрой-ка  дверь,
Да поближе подойди -
Страсть к жене в моей груди
Вспыхнула не  знам откуда -
Вот какое нынче чудо.
Должен ты помочь царю, -
Слышишь, что я говорю?!

Экстрасенс:

Дай мне ночь на подготовку,
Уж я проявлю сноровку
И с рассветом, с петухом,
Счастье явится в твой дом!
Должен ты, мой царь, явиться
В спальню к матушке царице
Ровно, эдак  в  шесть часов,
Без короны и трусов.
Чтоб прошло все без изъяна
Перед этим съешь сметаны
Да сырых яиц штук пять.
Будет все, клянусь, на ять!

Царь:  (в раздумье глядя вслед уходящему экстрасенсу)

До чего ж противна рожа, ¬¬¬
На кота, ей-ей,  похожа.
Не поможет, как велю -
Самолично застрелю
Из поганого ружья -
Пострелять умею я.

Явление четвертое   (Ночь того же дня. Спальня царицы. На цыпочках  входит экстрасенс)

Царица:  (отрываясь от романа, который она с увлечением читала)

Ах, французы, ах заразы,
Как любить они  горазды!
И на кухне на столе,
И в гостиной на окне,
Вот бы так разок  и  мне.
Как же мне любить охота -
Только где найти кого-то -
Ржевский - только в анекдотах,
Ты – мой друг, ни то, ни сё,
Так ужасно не везёт…

Экстрасенс:

Моя милая царица,
Прежде чем сюда явиться,
Я нашел Вам вариант -
Настоящий секс-талант!
Он еще как бык силен,
Да, вдобавок, в Вас влюблен.
С ним Вы будете в утехе
Лучше чем в романах этих.
Лишь извольте приказать
Глазки утром завязать.
И тогда свершится чудо –
Если что, я рядом буду.

Явление пятое   (Спальня царицы. Часы бьют шесть. Экстрасенс вылезает из-под одеяла, завязывает спящей царице глаза и неподалеку прячется. Входит царь  и сразу же устремляется в постель. В уголке сцены стоит экстрасенс и делает разнообразные пассы. Постепенно  гаснет свет).

Явление шестое   (Утро следующего дня. Спальня царицы. Царь и царица сидят рядом на кровати  и непрерывно милуются).

Царица: 

До чего ж была я  дура,
Что-то застило глаза.
Я паслась в лугах Амура
Как блудливая коза.
А мил друг был  под рукой,
Нежный, ласковый такой.

Царь:  (он в расслабленном, эйфорическом  состоянии)

Да, да, да,
Конечно, да!
Если б было так всегда.
Наконец-то, наконец,
Может  буду  я  отец?

Явление седьмое   (Царь в своем кабинете. Входит Матвей)
 
Матвей:

Вся страна  гудит с утра
Хороводы у костра,
Пьяных, как в лесу сморчков,
Разглядишь и без очков.
Ты мне  можешь объяснить
Кого в этом обвинить?

Царь: 

У меня сейчас режим –
До обеда – недвижим,
А до полдника – обед,
После полдника – фуршет.
Дальше ужин и кефир,
Ванна, туалет, клистир,
Извиняюсь, мон плизир.
Что случилось на Руси? -
Экстрасекса  ты  спроси.
Это он  ангорский кот
Весь устроил бутерброд.

Матвей:

Их я на заставе встретил
В отъезжающей карете.
Он и эта, та, Мари,
Черт их вместе забери!

Царь:

Пусть мотают за границу,
Тошно видеть эти  лица.
Нынче в царствии моем
Мы отменно заживем.

Матвей:

Даром не прошли науки:
Боль измен и сердца муки.
Правду баяли  баяны,
Хотя часто были пьяны.
В мире всюду вновь и вновь
Побеждает все  ж  любовь.
А, вот  мне  куда ж  прибиться,
Может взять, да утопиться?
Хоть известный  я  поэт,
А любви хорошей нет…

Явление восьмое. (Входят старушки-побирушки. Все те же).

Cтарушки-побирушки:

1-ая:

Невезучий ты, Матвей,
Наш певучий соловей.
От любви, да без удачи,
Можно получить и сдачи.

2-ая:

Взял, пастушку проморгал,
Хотя длинный мадригал
Ты ей складно сочинил,
Ей другой сегодня мил.

1-ая:

Иностранная Мари
Хороша  лишь до зари.
Как дала с тем, с сексом, дёру
К пограничному забору.

2-ая:

Не грусти, на белом свете
Ты любви еще не встретил.
Страсть-страстишка – не любовь,
Бьет не в глаз, а только в бровь.

1-ая:

Ты, Матвей, мужик – что надо,
И любовь тебе наградой
Будет все  ж  в  конце  концов -
Жди божественных венцов!

2-ая:

Дева есть  на этом свете,
Жаль, её  ты не приметил.
По другим ходя  лесам -
Поглядишь, увидишь сам.
Хороша, да белена
И в тебя, ох, влюблена.

1-ая:

У  пастушки есть подружка -
Это Лушка - хохотушка.
Девка – настоящий черт,
А оладьи как печет!

Матвей:

Благодарен  Вам, старушки,
Дорогие  побирушки!
Сам свою любовь найду,
Пусть на горе, на беду.
Отправляюсь завтра в путь,
Чтоб на божий мир взглянуть.
Если будет мне удача,
Возвращусь я с милой, значит!
И тогда на мир честной
Я устрою пир хмельной.
Приглашу и  Вас, старушки
Петь веселые частушки!

1-ая:

Что ж, Матвей, счастливый путь,
Да иконку не забудь,
Чтоб чертям не обмануть.


2-ая:

Не забудь родной землицы –
Знаем эти заграницы.

1-ая  и  2-ая вместе:

Добрый путь тебе, Матвей,
Возвращайся поскорей!

Действие  шестое.  (Недалеко ушёл Матвей от родных мест. Зашёл он в глухую чащу, да заблудился. Искал, искал  он  дорогу, да не нашёл, присел у дерева отдохнуть, да и незаметно уснул. И  снится  ему  сон).

Явление первое.  (На сцене начинают появляться участники событий, они кружат вокруг Матвея и каждый ему что-то говорит).

Мари:

Я тебя почти любила,
Ты  смешной  и  очень милый.

Экстрасенс:

Молод ты ещё, Матвей,
Вот и блудишь меж ветвей.
Потому Мари - моя,
Вникни, злобы не тая!

Пастушка:

Я тебя любить хотела,
И душой, и юным телом.
Ты же, всё вдали  блудил,
Вот себе и навредил!

Танцор:  (Исполняя антраша.)

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха,
Все мы, брат, не без греха!

Художник:

Знай, Матвей, накал страстей -
Словно краски на холсте.
Не прикинешь на глазок
Каждый будущий мазок.

Музыкант: 

Кто мелодию любви
Вдруг почувствовал в крови,
Да в тональность попадёт.
Тот в блаженство упадёт.

Крестьянин:

А  в деревне Кумово
Для любви  условья – во!
Девок – полная арба,
И такая, брат, гульба
С вечера и до утра -
Нынче - лучше, чем  вчера.
Приходи, и здесь найдешь,
Ту, что ищешь ты  и  ждёшь.

Подмастерье:

А  у  наших, у девах,
Груди  рвутся  из  рубах.
Бёдра – горы  Арарат,
Кто потрогал, тот  и  рад.

Царь:

Мой советчик и поэт,
Дам тебе один совет:
Сколь  не  шляйся  по  бабцам –
Лучше всё ж  из-под венца.
Ни трепни, ни сраму -
Вспомни свою маму!

Царица:

Та, которая в венце,
Завсегда  на  букву «ц».
Целомудренность штандартом
Будет добрым вам гарантом.
Береги её, Матвей,
От соседей  и  друзей.
Древу сохнуть не давай,
Сам  почаще  поливай!

(Все кружатся в стремительном танце вокруг Матвея и затем по одному, как бы  срываясь с орбиты,  исчезают. Из чащи появляется девушка-охотница, она с луком и копьём)

Явление второе.  (Матвей просыпается и видит перед собой незнакомку и сразу влюбляется).

Матвей:

Кто ты есть, краса-девица,
Можно ль на тебе жениться?

Охотница:

Не протёр ещё и очи,
А уже жениться хочет.
Ты, маленько, потерпи -
Что-то будет на пути.
А пока добудь дровишек,
Собери сосновых шишек,
Да  костёрик  разведи -
Даст Бог, что-нибудь съедим.

(Охотница уходит в чащу, Матвей собирает хворост и разводит костер. Через некоторое  время  она появляется  с подстреленным глухарем)

Охотница:

Ты чего-то рот разинул?
Обложи-ка птицу глиной,
Да в золу её скорей -
Нету  ужина  добрей.

Матвей:

Под хорошую погоду
Предложить могу я  мёду.
Мед сей с царского стола,
Его ключница гнала.
В нашем городе, в столице,
Его любят все  девицы.

Охотница:

К мясу мед? Ну, если, малость,
Много ль у тебя осталось?

(Матвей достает фляжку  и показывает её)

Матвей:

Здесь всего-то ничего,
Граммов двести лишь всего.
Может нам  и  не хватить -
Да ведь некуда сходить!

Охотница:

Ладно, не греми посудой -
Хватит этого покуда.
Расскажи, лесное чудо,
Кто ты, что ты и откуда?

Матвей:

Я, тут, в чаще, заблудился,
Да с досады взял, напился.
Сон какой-то странный снился -
Хорошо, не простудился.
А зовут меня Матвей,
Я - охотничьих кровей.
Но в отличие от деда
Жалко мне стрелять зверей,
Потому свою беседу
На любовь сведу скорей.
Я ищу себе невесту,
В твоем сердце есть ли место?

Охотница:

Я воспитана в лесу,
С детства на себе несу
Все издержки, как мужчина.
Где, какая  есть  причина,
Да и есть ли чья вина -
К мужикам я – холодна!
Мужиков я не люблю,
Их я кожей не терплю.
Потому, ты мне лишь друг,
Не любовник, не супруг.

Матвей: (Обращаясь сам к себе)

Пролетел опять, дружище,               
Спорим, ну хотя б на тыщу, (смотрит в зеркало)
Что прокол и  в этот раз,
Без  купюр и без прикрас.
Твой   сомнительный поход
Вряд ли принесет доход.

Охотница:

Что расстроился, Матвей? -
Пессимизм спрячь меж  ветвей.
Пусть не буду я подругой -
Ты нашел сегодня друга.
Так что, дай скорее руку –
Мёд развеет нашу скуку.

(Они выпивают, закусывают)

Явление третье.  (Матвей подходит к какому-то строению, стучится. Из дома выходит не в меру накрашенная девица. В последствии выяснится, что это особь мужского пола).

Лжедевица:

Слава нынешней Луне,
Такой  мэн, да  и ко мне.
Настоящий, не фиктивный.
Где отсутствовал, противный? (Пытается прикасаться к Матвею, поглаживать его)

Матвей: (Отталкиваясь от прикосновений)

Кто противный, ты меня      
Знала ли при свете дня?
Я порядочный и верный,
Иногда  бываю  нервный –
Так что душу не квели,
А немедленно вели
Меду принести, закуски, 
Оттопыримся по-русски!

Лжедевица:

Травки мы с тобой курнем,
И в нирвану занырнем.
Будем тешиться  любовью
Для  души  и для  здоровья.
Так  что жди меня, наивный!
Ты такой, такой противный… (Уходит)

Матвей:  (Чешет голову, размышляя)

Странная  такая  фифа,
Как гитара, но без грифа.
Что-то тут, Матвей, не так…
- Разберусь, чай не простак.
 
Явление четвертое.  (Появляются старушки - побирушки)

1-ая:

Ты послушай нас. Матвей,
Да мотай отсель скорей.

2-ая:

Столько лет прожил на свете,
Но наивен,  словно  дети.

1-ая:

Ты хоть понял  кто сейчас
Пред тобой устроил  пляс?

Матвей: 

Да, была из бара дева,
Лапалася  справа, слева.
Намекала  на  интим…

2-ая:

Мы помочь тебе хотим-
Зад  к скамейке привяжи -
То не дева, а мужик.

Матвей: 

Как мужик? – Так вот оно,
Не гитара, а бревно.
Сладковатое такое,
И такое, голубое…
Ну, спасибо Вам, старушки –
Прочь от  этакой  пирушки!   

(Встает из-за столика, обнимает  старушек  и уходит вместе с ними)

Действие  седьмое. 

Явление первое.  (Окраина деревни Кумово, колодец, к нему подходит Матвей. На колодце надпись с названием деревни. Он оброс, одежда поистрепалась)

Матвей: 

До чего ж ты, Русь, большая,
Нет конца тебе и края.
Завтра ровно третий год,
Как ушел я из ворот
Града милого мово,
Ан – деревня Кумово.
До столицы день лишь ходу,
Вот попью с колодца воду
Да останусь на постой,
Неженатый, холостой.

(К колодцу подходит девушка в русском наряде с коромыслом и двумя ведрами на нем. (Это может быть актриса, игравшая Мари)  Она зачерпывает воду и собирается уходить)

Матвей: 

Стой, красавица девица,
Дай-ка мне воды напиться.
Путь был труден и тяжел,
Столько миль пешком прошел. (Жадно пьет)
Хороша у вас водица,
Как зовут тебя, девица?
Вспомню на медовый Спас,
Кто меня от жажды спас.
А меня зовут Матвей,
По прозванью Соловей.

Девица: (Это Лушка, о которой рассказывали старушки-побирушки)

Звать меня Лукерья, – Лушка,
Озорная хохотушка.
А вот ты ответь скорей,
В чем твой промысел, Матвей?
Не царев ли ты пиита?

Матвей: 

Да, был царь, была и свита.
Был когда-то там и я,
Был мой дед и вся семья.
А теперь скажи, девица,
Где бы мне остановиться,
Отдохнуть, поесть, побриться?
Мне ж с рассветом в град-столицу
Надобно к царю явиться.

Лушка:

Тесновато в моем доме,
Но есть место на соломе,
Есть и пиво, и еда.
Если ты согласен?

Матвей: 

- Да!

Явление второе.  (Комната в деревенском доме. Матвей, он побрит, причесан, сидит за столом. Лушка подает угощенье)

Лушка:

Вот картошка, вот грибочки,
Вот огурчики из бочки.
Это стерлядь на пару,
Баклажанную  икру
У соседей я достала,
Вот еще шматочек сала.
Это от варягов пиво –
Горько, но на цвет – красиво.
Наливай себе полней,
Мне ж - поменьше, так верней.

Матвей: 

За тебя, краса-девица
Я могу и  вдрызг  напиться. 

(Он выпивает, а поскольку с дороги сильно устал, почти мгновенно отключается. Лушка укладывает его на топчан)

Лушка:

Наконец-то ты со мной,
Мой желанный и родной.
Буду я тебе женой!  (Она раздевается и ложится рядом с Матвеем)

Явление третье.  (Утро. Та же комната. Матвей просыпается, рядом лежит Лушка)

Матвей: 

Я во сне иль наяву,
Счастье вряд переживу.
Неужель нашел  я ту,
Неземную красоту,
Что года искал по свету.
За границей точно нету
Лучше, чище и верней
Лушки, ласковой моей!  (Обнимает Лушку)

Лушка: (Встает и в одной длинной рубахе бегает по комнате)

Рассказала мне старушки,
Городские побирушки,
Что ты  будешь мужем Лушки.
Я ждала тебя три года
Из далекого похода.
Раз теперь я не девица,
Должен ты на мне жениться!

Матвей: 

Да,да,да, конечно, да,
Будем вместе навсегда!
Надо ль было где-то шляться,
Чтоб с любимой повстречаться
В деревушке Кумово,
Здесь и вправду все  на  «Во!» 
 (Делает жест кулаком с поднятым вверх большим пальцем)

Явление четвертое.  (За большим свадебным столом сидят все участники спектакля)

Царь: 

Вот, ятить туды - сюды,
Обошлось и без беды.
Значит так, как видно, можно
Если, значит, осторожно.
Ах, едри твою, Матвей,
Пополнее мне налей,
Выпить нынче Бог велел,
После всем известных дел.
Ты - образчик для народа,
Для театра, хоровода,
Для парней и для девиц,
Для крестьянок и цариц.
Хотя долго ты искал
Среди рек, полей и скал.
Но ведь все-таки нашел –
Это очень хорошо.
Потому сейчас я пью
За россейскую семью!
(Выпивает)
Чем нас больше, тем сильней
Быть Россеюшке … моей!
(Падает под стол)

Царица:

Старый мой дружочек стал,
После ночки, знать, устал.
Пусть немного полежит -
Сон – здоровье сторожит!

Матвей: (К зрителям)

Оглянитесь-ка кругом,
Может где-то за углом,
Ждет вас счастье рядом где-то,
Так случилось и с поэтом.
Зря не тратьте свои годы,
Редко дальние походы
Дарят радость и любовь.
Оглянитесь вновь и вновь.
Знаю, в дальней загранице
Есть и посмазливей лица,
Но родней там, точно, нет,
Это факт, а не секрет!
Род  славянский  сбережем
С помощью российских жен!

Cтарушки-побирушки:

1-ая:

В жизни главное – любовь,
Что волнует нашу кровь.

2-ая:

Пробивает точно в бровь.

1-ая:

Встретишься с бедой и ядом,
С завистью, недобрым взглядом.

2-ая:

Знай – удача где-то рядом.

1-ая:

Потому честной народ
Поливай свой огород -

2-ая:

И не страшен недород! 

1-ая:

Сколь ни прячься средь ветвей,
Как залетный соловей,

2-ая:

Будешь счастлив, как Матвей!


Песни для спектакля:

Улетела птица

Улетела птица,
Улетела.
Кто ж тогда мне сниться
В платье белом?
Кто изводит душу
Холодком,
Будто ветер грушу
За окном?
Криком запоздалым
Я зову.
В озаренье алом
Наяву.
Не  слыхать  ответа -
Нету.
Как прожить без света
Лету?

У моей любимой

У моей любимой
Серые глаза.
В них волшебной силой
Спрятана гроза.
У моей, у моей,
У моей любимой,
У моей любимой
Серые глаза.
Так угодно Богу:
Через столько лет
Лучшую дорогу
Вдруг нашел поэт.
А моей, а моей,
А моей любимой,
А моей любимой
Лучше в мире нет.
Будет вдохновенье
Голову кружить,
Без нее мгновенье
Не могу прожить.
Без моей, без моей,
Без моей любимой,
Без моей любимой
Мне мгновенье не прожить.

Про кукушку

На стене часы с кукушкой
И большой портрет.
Мы под ним с моей подружкой
Нынче тет-а-тет.
Из-под стрелок раздается
В сотый раз «ку-ку».
Что ей, дурочке,  неймется
Сидя на суку?
Не понять железной птахе:
Как же среди дня
Моя  милка  без  рубахи
Тискает меня?
Ей бы бросить быть противной,
Не коситься вниз -
Должен быть совсем интимным
Наш людской стриптиз.
Но она опять кукует,
Будто это лес.
Мое сердце негодует:
Перебит процесс.
Взять ружье  и  труп  патлатый
Выбросить в окно.
Жаль охота на пернатых
Кончилась давно.

Любимой спеть о красоте

Так, видно, создан человек,
Что жизнь не в жизнь ему без пары.
И пусть ты юный, зрелый, старый,
Один не проживешь свой век.
Весной – поэзия влечет,
А осенью – милее проза.
И все же рано или поздно
Поймешь, что в жилах кровь течет.
Настанет  день,  и  ты  найдешь,
Как   тот  Руслан  свою Людмилу,
И в восхищении от милой,
В ее объятья упадешь.
Друг к другу надо быть нежней,
Мудрее - в горе  ль,  на  пирушке,
И чтобы до последних  дней
Вы спали на одной подушке.
А на пороге к высоте,
Откуда нет еще возврата,
В преддверье  рая или ада,
Любимой спеть о красоте.


Рецензии