Разговор о японской и русской поэзии

"Дикелиди" - РИСУНОК САНТО.


Рецензия  Палада на «Полночь» Сан-Тораса

Полночь. ЯС.

***
Ты, Дикелиди,
в сумрак дождей не грусти
ветками ивы.

Та, что на небе,
желтою сливой плывет
в озере Чаде,

Старой даруме поверь, -
время вопросов.
В ночь открывается дверь, -
звездная россыпь.

______________Примечание автора.
*Дикелиди - женское имя, означает "слёзы.
**Дарума - гадальная кукла, типа неваляшки , символ исполнение задуманного.
***«Звездная россыпь» в гадании знак любви, благословения, избытка.
 
Палад:
Завораживающая картина - как бы раскрывается бутон от влажной грусти темнокожей
Деликиди до панорамы звёздной россыпи.
Вот бы шестую строку доработать. Кажется "Чад" не склоняется.
Палад 24.01.2012 01:35

Санто:
Экий, Вы славный, канеша не склоняецца!
А я его нахально склоняю, по Вашему, кстати, примеру.
Помните мы, писали с Вами яс по строчке?
Говорю Вам: лишний слог.
А Вы убрали гласную, заявив, что это о,кей!
Ну, тогда я приписываю гласную... и, что я вижу?!!
Нет, не о,кей!
Гумилевское «Озеро Чад», где бродит одинокий Жираф или «фа» одинокая Жирафа.. не проходит...
в виде Чада, а мне не доставало необходимого слога.
Хочу творить с Вами сонеты,  втянуть Вас в этом мир, но жду, когда нагреетесь живым интересом.
Сан-Торас 24.01.2012 05:48

Палад:
Романтик Вы до мозга костей, Санта))
Точно Элли из "Волшебника Изумрудного Города".
А я вот, будто заржавевший Железный Дровосек.
Хочется тёплое что-то Вам подарить. И не нахожу лучшего, чем подарить "кого-то": в поиске, или у меня в
"избранных авторах" посмотрите, пожалуйста, Инну Олейник.
Лиризм каждого ее произведения сопоставим с лучшими, в этом смысле, стихами Юрия Левитанского.
Захожу к ней омыть мою ржавчину чистым, не цеженым, не дозированным - обильным - светом. Приходите и
Вы, отдыхать сердцем))
Палад 24.01.2012 09:31

Санто:
Я зайду, спасиб за подарок!
Но, дорогой Палад, я чувствую, что недостаточно уделяю Вам внимания с восточной темой, потому
Вы еще не вошли в неё.
Хочу рассказать Вам, что магнитит меня к хайку, что симпатично мне в Японском сонете.
Прежде всего – тактичность, приглашение к общению, сопричастность, уважение, а так же краткость
и благородная сдержанность.
Мне импонирует отношение к реальности, наблюдение её текущего момента.
А главное - душевное пространство.
Чуткость поэта к читателю, как к гостю.

Японская поэзия гостеприимна.
Поэт не занимает собой весь стол, все пространство беседы, как русский поэт, который, в общем и не
беседует с тобой, а высказывается: он учит или призывает, он занят этим:

«Быть знаменитым некрасиво,
Ни это поднимает ввысь,
Не надо заводить архивов,
Над рукописями трястись»

Чепуха! - Не трясусь, не завожу, и что? - Всюду все валяется, теряется, пропадает!
Или этот, любимец мой:

«Так жили поэты, читатель и друг
Ты думаешь, может быть, хуже?
Твоих ежедневных, бессильных потуг,
Твоей обывательской лужи…

Очень в русском стиле - пригласить в гости души своей и дать в глаз!
Таков вкус и наших бесед, и наших праздничных застолий.
Упреки, обвинения, немыслимы в японской поэзии.

Нас возмущает беспричинная улыбчивость западных манер?
Но, не смущает собственная склонность грузить своей смурной тоской.
Видимо, климатический холод выработал в нас сжатые губы.
Откроешь рот похохотать - и слёг с ангиной!

Наш  поэт стенает и жалуется, а если он сдержан, то все мы должны непременно, заметить
и оценить его сдержанность, в то же время, понимая, как он мощен, и как, на самом деле,
тяжко ему нести божий дар своих духовных превосходств.
В какой-то степени, русский поэт зовёт читателя любоваться собой, постукивая его
небрежными подзатыльниками.
Он, как бы, предлагает рассмотреть себя, свои глубины, ум и чувства.

Японец, напротив, не призывает, не назидает, но приглашает разделить вместе с ним,
отдать дань  природе, ее величию, величеству!
Он делится тем, что и  у тебя  есть, поэтому скорее, обменивается, и это делает вас
собеседниками, дарит сопричастность момента.
Вы рядом, читатель и поэт, Вы вместе!

В русской поэзии, поэт больше читателя, он  всегда одинок, потому, что забрался выше тебя.
На самом деле, так оно и есть, но это неприятно.

Японские сонеты не дают  ни оценок,  ни, свойственных нашей поэзии,  эпитетов: красиво! прекрасно! великолепно!
Это не принято у них, потому что воспринимается, как навязывание своего отношения, к тому, к чему у тебя есть
собственное отношение. Не деликатно, согласитесь.
В наших стихах при этих эпитетах, всегда чувствую, что мне дали «ничто», с таким видом, что дают "что-то".
Ложная многозначительность!  Мир, априори и по умолчанию красив, друг мой! Когда к любому его явлению:
Реке, небу, полю, поэт прибавляет эпитет:  красиво, прекрасно, чудесно – это значит, он не оставляет вам
никакого сообщения на своем автоответчике.  Вы не можете проехать там, где красиво, повернуть туда, где чудесно...
Японцы первые из землян - свидетели распускающегося солнца, они говорят простые, но обвораживающие своей
простотой вещи. Мне близко, что их поэзия избегает того, что культивирует наша: этот авторский всхлипик, с приказом сострадать!
Иначе - укор: "Ты черств и бездушен!"  Скованный этими рамками, невольно становишься зависим от них, от чужих оценок.
(никто не хочет быть плохим).

А восточный поэт смотрит в окно вместе с тобой. Сонет не пишут, его рисуют. Он возникает картинкой перед внутренним взором.
Это иная система восприятия мира, ибо не в правилах хайку говорить о том, что будет, что было. «Солнце восходит».
Не взошло, не взойдет, а восходит,  и ты - вместе с ним и поэтом!

Но, мы научились недооценивать и недолюбливать настоящее, поэтому философия дуализма не укладывается в наше понимание,
построенное на прелестях,  загробного мира. Ибо в реальной жизни грешники не наказуемы, а праведники не вознаграждены.
Загробной справедливости не существует, по крайней мере, меня не утешает эта наивно- мстительная тяга к  эфемерности:
"Там ты - страдалец, будешь вознагражден, а он - обманщик – наказан!"
Такой поворот не вписывается в инкарнационные понятия востока,  их души регенерируют в цветы, а не жарятся на сковородках.

Открывая томик хокку, ты наблюдаешь, происходящее вместе с поэтом, который никогда  не назовет тебя жалким обывателем,
а жизнь твою лужей, не смотря на то, что сам он в той же луже:

«Пускай я умру под забором как пес,
Пусть жизнь меня в землю втоптала»…

Он он Поэт, и верит, что это  "Бог его снегом занес, и вьюга его целовала".
Хотя, такое диковинное воображение присуще не только избранности поэта, но всей нации в целом.

"Только настоящее истинно ценно!" - Утверждает Восток.
Как уберег бы нас этот принцип ото лжи!
От погони "за прекрасным будущим", на которую променяло свое  настоящее не одно поколение.

Люблю русский стиш,  душу нашу грустную, грешную…
Не отдам березу за сакуру, звон колокольный - за ветер самурайский...
Но, как славно выйти из равнинной, снежной зыби  и погостить на Фудзи, где расцветает солнце и рисинки ловят
палочками, а женщины кланяются бамбуковыми личиками,  и пьют чай из чашек без ручек,
где нежнейшие гейши без платьев, и пуговиц, завернутые в занавес,  кивают с поклоном...
Размотал, вытряхнул легонько, как Клеопатру из ковра - твоя! На все согласна!
Без вилок, без ручек, без стульев, без пуговиц, Палад! - Это явно другой мир.
Ну, вырвитесь, друг мой, из железного кавролина славянских тягомотин!
И даже из этого, чисто русского моего призыва - туда, в толерантную мягкость Востока, где выпьем мы с вами,
сидя коленями на полу, горячей водки!
Это сумасшествие, канеша, Палад, но оно очаровывает.

Сан-Торас 24.01.2012 11:31


Рецензии
Санто, вы потрясающе убедительны, красноречивы, ваша влюбленность в Японию сама по себе очаровывает и покоряет.
Но почему такая тенденциозность в отношении русского стиха? Не однобоко ли вы его оцениваете? Назидательность, "приказ сострадать", высокомерие и прочая, и прочая... Неуж только это???
Да сколько угодно в русской поэзии чисто созерцательных стихов, АБСОЛЮТНО ни к чему не призывающих, кроме как (разве что) полюбоваться вместе! Какое-нибудь проклятьем заклеймённое явление "чистой поэзии" типа "С лодки скользнуло весло, Ласково млеет прохлада. Милый, мой милый! - Светло, Сладко от беглого взгляда" (первое, что в голову пришло из "созерцательного") - чем принципиально тут "русская" созерцательность отличается от японской?
Даже не так: чем она ущербнее японской?
При этом - сколько музыки в самой строке, строфе: от ритмики до рифм и аллитераций! Вы скажете, что в ваших ЯСах тоже есть ритм (ямбический, дактилический) - да это же как раз не характерно для Японии, это привнесено из нашей поэтики! 5-7-5 - это совсем другой принцип организации строфы, с "нашей" точки зрения - скорее формальный, чем музыкальный.
Конечно, в российской поэзии есть и то, о чем вы говорите, - да, в ней есть и то, и это, и другое, и пятое, и десятое...
И - да, прекрасна японская эстетика (и не только эстетика) - кто спорит? Но не о ней я, а о том, что "их" и "нас" вообще, по-моему, нельзя ни сравнивать, ни тем более противопоставлять.

Любовь Сирота-Дмитрова   26.01.2012 17:31     Заявить о нарушении
Сонеты и сноуборд.

Бож, мой што Вы так кричите, я уже соглашаюсь на Каракири!
Неужели Вы думаете, я не знаю или не люблю родное?
Я до смерти могу зачитать русским!
Вы закапаетесь, я вас откопаю и добью Мандельштамом или кем угодно!

Речь Не о том, друг мой, что назидательность - это всё, что присуще русской поэзии,
речь о Том, что назидание - вообще не присуще востоку.

Речь о том, что это, не свойственно им, понимаете?
А не о том, что нам свойственно только это.

Их души тоже не регенерируют исключительно в цветы, они еще реинкорнируются
в каких-нибудь смердящих тварей, может и почище адовой сковороды.
Там же Буддизм - умереть не даёт!
Ты хочешь уже перестать быть, а они твою душу в букашку замуруют и будут тебя мухи иметь – ужос, ужос.
Просто речь моя обольщала, дорога Любовь Евгеньевна!
А когда обольщают - не гонятся за объективностью,
ибо она призвана разоблачать, а не очаровывать.

Это же беседа, а не критический обзор двух полярных эстетик.
Вы меня примерами смешите, я забульдозерю Вас: калитками, накидками… кружева на головку надену, это ж понятно.
Мы, канеша, не состоим исключительно из призывов и упреков - мы неисчерпаемы, друг мой! - Обнимаю, за прекрасный порыв Ваш!

То, о чем я говорю с Паладом, конечно, имеет место в нашей поэтике, но не характеризует ее всеобъемлюще.
Понимаете?

Вы не менее поразили меня, когда отказались вникнуть в ясы.
Не подумайте, что я опять призываю Вас, ни Божмой!
Я терпеть не могу преподавать! Этим постулатом начинаются все мои лекции от Нью-Йорка, до Кембриджа:
Граждане студенты, а не пошли бы Вы на.. прогулку! ( но не идут н-мерзавцы!)

Знаете, почему я Вас за гланды Японией?
Меня тронул ваш порыв взвалить на себя дикий груз корректировки чужой семейной саги.
Эта готовность напрячься.
Этот сумасшедший альтруизм!
У меня гипертрофированное чувство восхищения.
Вы пошли на рутину этого Врунгеля – 500 страниц! А рутина – больше подвига,
ибо рвануть – проще, чем тянуть.
(лямку, например)
Я бесконечно ценю возможность научиться, освоить новое.

Ибо в наши годы люди перманентно тупеют.
Никакой мудрости ни к кому не приходит - чушь!
Глупый смолоду, с годами усугубляет этот дар.
Встреча с соучениками на 30-летие, меня укрепила в этом.
А у Вас живой ум.
И у меня был порыв внести Вас на руках в Японский сонет.
Ваш отказ просто мг..мг.. все же мг..

Хотелось открыть Вам, что-то несвойственное привычным навыкам и меня поразила Ваша эээ не подберу слов.
Вы написали прА «стесняюсь, неуверенна, а вдруг не выйдет»…

Послушайте, мы уже можем позволить себе не стесняться, если, что-то не выйдет.
Период самоутверждения - закончен.
Мы есть то, что есть. А то, что есть - достойно!
Поверьте, нам уже не надо доказывать, что мы то, и это - мы, самое то!
Поэтому если, что-то не получается - не стыдно, надо добульзирить тему и все.
Немыслимо комплексовать, по поводу чего бы то, ни было.
Люди сплошь, не имеют элементарных понятий.
Если тешиться этим - можно кончиться от хохота.
Я не смеюсь, а понимаю, потому и живу.

Вы видите, какой у меня спэлынг?
Что ж конфузиться, мне?
Ну тогда, по логике, придется и заносится, все таки говорю, пишу и читаю на 4 языках.
Если заноситься – глупо, то конфузиться тем более.
Принимаем обстоятельства по фактам.
Стесняться - весьма опасно! От этого можно стать задавакой.
Ведь природа все компенсирует, там покраснеете, тут сами в краску вгоните.
(Закон причин и следствий)

Вы достойнейших человек, да мало ли что, вы не умеете!
А сколько Вы умеете?!!!
Если Вам не свойственно хвастаться, то стесняться тем более противоестественно.
Может, резонирует такое отношение, но у меня такое.

О сонетах через санки.

Нет ничего ценнее, чьей-то готовности, что-то сделать для нас.
Освоение нового – рост в молодость!

Знаете, мне недавно удалось освоить сноуборд. Это было чувство.
Друзья думают, что я люблю экстрим – нет, просто то, что я люблю, мне не кажется экстремальным!
В общем, дети потащили нас, взрослых в горы.
Я еду, слегка в культурном шоке .
Бож, лететь на дощечке с горы!
Думаю….. у меня нет даже страховки!
Мне даже не воткнут такую прелесть, как иглу в вену.
Но дети так стараются, возятся со мной, купили эту чертову доску кокойкошмар.
Они думают, что я супермен.
Они еще не выросли,… но если я не пойду, я никогда, никогда не узнаю этот полет, этот ветер, скорость, дух горы…
Ну, черт с ним! Я же не печалюсь, что мне уже не скакнуть в балете!
Не поддержать приму за фуэте…
Живу, не плачу….
Скажу им, что не хочу!
А сын бежит рукавицы тащит, а дочь шарфик повязывает.
А нафиг мне этот шарфик перед смертью?
Я даже не успею заболеть ангиной…
Ангина - это так чудесно!
Уже застегнули на мне эти ортопедические сапоги…
Чувство, что ноги закатали в асфальт.
Господи, как я боюсь!
Эта гора выше сосен, эта гора до неба, «непомерная и громадная гОра заповеди седьмой.
Та гора была миры! - Бог за мир взимает дорого,
Горе началось с горы»…
Бож, я так не хочу!…. Но, они так стараются… это мой шанс!
Ну, кто? Когда? Потащит меня в гору?
Вечно я тащу, а тут меня.
Дрожу, и волокусь в несгибаемых ботах, как космонавт по лунно-грунту - движения слоновьи - походка Командора к Анне.
Вдобавок пру на горбу, эту крышку гроба. (сноуборд) «И вот у гробового входа…»
Ну, как можно стать на неё и нестись, гоголевской тройкой?
Да, я не удержусь!
А тут еще контракт подписать - три листа…
«Если вы разобьетесь – мы не отвечаем…
Если вы убьетесь – хрен с вами!
Если согласны - сигначур здесь, и здесь».
Ставлю закорюку
Ужос.
Подходим к дорожке, подъезжает сзади такое трамвайное сидения, скамеечка для одного человека, и сходу под коленки бац!
Мне кричат: садись!
И я кроликом плюх на эту скамеечку!
(Она же не останавливается, на ходу все происходит).
Сижу, вцепившись в свою крышку, и вдруг эта скамеечка повернула направо и…. ухт! седцо выскочило!
Верхушки дерев под ногами!
Я над пропастью, на трамвайном сиденье, без всяких застежек, внизу тундра, кедры, как трава.
Сердце ту-дУ ту-дУ и думаю, но не вишу, же я на поручне балкона?
А сижу, если не дергаться, то не свалюсь.
Упасть можно только по своей инициативе, а мне еще ни разу не приходилось хлопнуться со стула ни с того ни сего.
А серцо рвется, думаю - люди сами себя губят, страх их губит, вот мне представился случай усмирить страх. Дон –Хуан искал такие испытания.
Страх не усмиряется.
Думаю…. надо получать от этого кошмара удовольствие, как другие ненормальные люди.
Им же нравицо висеть и не бояцо, а я так самопугатель, чего добро брыкнусь и даже поэмо «Славяне» не допишу…. А, что там на небеси?
Смотрю в небо, благо оно рядом, хоть рукой потрогай, шевелю рукой - не шевелицца спазм значит.
Люди мечтают летать, как птицы – и-ди-о-ты!
Во-первых, холодно, во-вторых, противоестественно и довольно одиноко, вапще, неуютно.
Но…. Красиво всеж, да красиво и воздух прямо льется в пищевод, как питьевая вода.
И все-таки…. хорошо, да хорошо…. рукавичка съехала, надо поправить, а руки уже ничего, серцо успокоилось, красота!
Тепло, приятно. Калгачусь на скамейке, уже
нравится!
Ехать бы и ехать на этом ошметке трамвая. Каждому от целого что-то достается: кому-то руль, кому-то колесо, мне сидение. Вещь - рациональная.
Как у Гумилева «Заблудившийся трамвай» -Летучий Голландец, как у Теннесси «Трамвай желаний».

Зигзаг в прошлое. (Думы над ветками).
Это второй в моей жизни живой трамвай, вернее скамеечка от того живого… и я на ней, с комфортом: над лесами, над горами…

А мой первый живой трамвай был в семь лет.
Мама привела 1 сентября в английскую школу на Садовой.
Держала меня за руку железнова-то, точно собираюсь рвануться в бега, (нервничала, бедненькая, не чувствовала, ( вообще мы редко рассчитывает силы по их истиной надобности, то недобр то перехлест)
Мама, стискивая ладонь, говорила, худенькой, скуластой учительнице, с усилением, как через водопад:
Я горю! У меня 1 сентября! Я уже на раскаленных углях! ( она директор школы ) Умоляю, посадите на первую парту, на первуюю.
Меня отвела, Елена Владимировна - волосы цвета грязной воды, то есть по-нашему они называются русыми, а у американов- болотце.
На втором уроке мне сделалось скучно, собираю свой портфельчик на выход.

- Ты куда это?
- А, я здесь больше не хочу, мне не нравица.
- Детка, ты отсюда выйдешь только через десять лет!
- Сколько?!.. Но, это больше всей моей жизни!
Это больше чем мне сейчас!
Это я отсюда выйду через, через… никогда не выйду!
Где же конец этого бесконечного дня?
Уже за всеми пришли родители, уже ушли учителя с цветами в газетах, стою на лестнице, никто не идет за мной.
Значит, бросили… на 10 лет! Навсегда…
Сбегаю по парадной лестнице через дорогу, одну, вторую … иду на трамвай, к маме.
Становлюсь на ступеньку - такое одиночество…
А трамвай поехал, точно живой! Он двигается, как это раньше не замечалось?
Тетка кондукторша, усатая, с катушками билетов на грудях, так трынькнет за катушку и целую ленту, отрывает.
Полные пригоршни медяков, сует рукой в руку, да, как гаркнет: Следующая, по требованию!
Это мне надо требовать у этого мустанга остановку.
Уже пришло спокойствие, и даже приятное предвкушение, как удивится мама, как станет причитать, что я через весь город, через дороги…
Прихожу в школу…
- Ой, мой ребенок сам приехал! А, что продленки небыло?
- Нет.
- Совсем взрослый ребенок!

А теперь у меня от живого трамвая осталось одно сидение и чудесно себя внем чувствую. Могу ехать и ехать…
Вдруг кричат: сейчас за поворотом надо прыгать!
- Прыгай и катись!
- А, что трамвай не останавливается?
- Не-ет! забыли тебе сказать.
- Что уже с горы?
- Да-ааа!
- Какая прелесть.
Думаю, Богмой, надо корпус вперед, плечи вперед…
Качусь с горы на доске вибрирую! Внизу ровесники машут варежками - не поехали сволочи!
Подкатываю с форсом, с разворотиком…
- Ты с этой горы?!! С ума сойти!
- Та, что там гора! Это - фигня, по сравнению со скамеечкой!
И, правда, все ж земля родная под ногой, снежок, ни то, что висишь над пропастью -ржи, не ржи.

Кабинка вверх тормашками
Говорю Андрею, ( друг мой великан), поехали! Не пожалеешь!
- Нее… после парка Горького я в отставке!
- А, что парк?
Та попал на аттракцион. Заходишь в кабинку, пристегивают. Стою, пристегнутый гигикаю. Вдруг дверь закрывается.
Кабинки переворачиваться вверх тормашками, крыша отваливается, и давай меня трясти над ямой, а вниз часы, расчески летят…
Чуть не помер.
Вылез только и мог сказать: Какого… хья? !!!
Так, что я, как сноубордист со стажем пяти гор, могу сказать, а нихья!
Надо осваивать новое. Надо преодолевать!
Это жизнь. Это и есть жизнь.

Сан-Торас   27.01.2012 04:03   Заявить о нарушении
Я? Кричу? :)))))
Да пожалуй что крикнула таки :)) Не, я понимаю, что это с моей стороны глуповато, как-то слегка смешновато - это ветряно-мельничное кидательство на то, что никому ничем не угрожает. На защиту того, что ни в какой защите не нуждается. Но я же даже и не скрываю своего "шкурного интереса": уже признавалась вам и ещё раз повторюсь. Я вас провоцирую! И ни разу не пожалела, ни разу мои надежды не были обмануты: в ответ на мои "вскрики" я получаю от вас вкуснейший монолог! :))
То есть, конечно, я вскрикиваю вполне искренне, не тужусь, чтобы придумать: что бы этакое крикнуть, чтобы раскрутить Санто на монолог? Но будь это не вы - возможно, просто смолчала бы, воздержалась от всякой полемики.
Про "живой ум" - это мне драгоценный комплимент, конечно. Ясное дело, я себя в глупых не числю - а кто числит? (Хотя есть сферы, сколько угодно таких сфер, в которых я дура-дурой и невежда-невеждой.) Но одно дело - самоощущение, другое дело - когда умный человек говорит: "У вас живой ум". Приятно, черт возьми!
И всё-таки мне думается (моим живым умом!), что отказ от японских сонетов никак с умом не соотносится. Или соотносится как-то иначе, не напрямую. Я же не потому отказываюсь, что мне лень напрячь мозги и попробовать что-то новое. Мне мозги действительно не лень напрягать (это любимое занятие, с младенчества обожала языковые и цифровые головоломки, логические задачки, а шахматные задачки и решала, и даже сочиняла когда-то, и математику в школе любила и т.д.) У моей институтской подруги был термин: "поприседать мозгами". Вот я, при всей своей постыдной физической лени, обожаю "приседать мозгами". Так что дело не в ленивых мозгах. А в выборе "области приседаний".
До конца 2003-го у меня не было компьютера, я вообще не знала с какой стороны к нему подходить и на какие кнопки нажимать. А в дальнейшем на моей медицинской работе оказалась для всего коллектива одним из трёх "главных консультантов" по работе с компом, двое остальных - молодой главврач и моя умненькая медсестричка - были значительно моложе меня, другое поколение. Но даже и они у меня периодически что-то спрашивали! Это я не в порядке хвастовства вам рассказываю, а просто в подтверждение своего постулата о своей неленивости мозгов. У меня с бытовой техникой особо тёплых отношений никогда не было, но компьютер я полюбила сразу. И мне не лень было влезать и разбираться, обучаться программам, фотошопить, звукозаписывать, монтировать и проч. Часто и по сей день я испытываю сожаление, что не хватает времени научиться ещё тому-то и тому-то, хотя это "то-то и то-то" вряд ли мне понадобится для каких-то практических целей.
Но я даже не о компьютере как таковом.
С 2004 года я верчусь в интернете, в том числе на своём любимом Нонсенсе. Регулярно, в среднем раз в 1-2 месяца там объявляется очередной стихотворный конкурс, всего за время моего там присутствия было 82 конкурса плюс Нонс-чемпионат из 9 туров, итого 91. И не было ни одного конкурса, в котором я бы не поучаствовала, а чаще всего кидаю на конкурс 2,3, а то и больше стишков. БОльшая часть моего юморного багажа на Стихире - это оттуда, но там далеко не всё. В моем компе в папке "Забавы" (сейчас посмотрю) - 367 файлов. Тематика конкурсов - разнообразнейшая. Во всё лезла. Кстати, в "Нонс-чемпионате" заданием одного из туров было написание хайку. И писала! - но это были не настоящие хайку, а юмористические, так что там от них было только 5-7-5:
Круги по воде.
Чей-то далекий голос.
Дремлет спасатель...
И т.п. (Хотите - остальные покажу.)
И соавторствовать тоже очень люблю - об этом, кажется, тоже писала. В качестве развлекухи - почитайте на досуге вот это: http://rifmoland.ru/?show_id=1143&gofile=main&godir=PRODOLJAYKA&kom=4
Это уже другой мой сайт, Рифмоленд. В дуэт меня втянул один из рифмолендовцев (по "имени" Марл Каркс), а тему предоставил придумывать мне. Ну вот, придумала. Я там под маской Новопреставленного, он - Пётр. Начали 24 января, вчера закончили.
Это всё я к чему? Да всё к тому же. Не потому отказываюсь от ЯСов, что лень, а потому... Да в общем-то всё уже сказато. В шутку - могу. Всерьёз - не чувствую. А всерьёз хочется писать не мозгами, а душой.
А про сноуборд почитала - и в очередной раз восхитилась вами. Потому особо восхитилась, что трусиха по жизни. Хотя мама искренне считает меня авантюристкой. Такое сочетание идиотское: авантюризм и трусость в одном флаконе. На канатке я тоже поднималась над пропастью, и мне это ощущение очень знакомо. Правда, у нас "ошметок трамвая" был снабжен железякой - скобой впереди пуза. Страховка. Хотя я понимаю, что это скорее психологический момент: и без скобы вывалиться было бы проблемно, разве что специально постараться. К слову сказать, полезли на канатку все дети (четверо, от 5 лет до 15), а из взрослых (нас было трое) - только я :)
Не знаю, решилась бы я на сноуборд или нет - я его видела всего однажды, в чужом доме, скромно прислоненным к стеночке. Кто его знает, может, и стукнуло бы что-то в голову...

Любовь Сирота-Дмитрова   27.01.2012 14:22   Заявить о нарушении
Провоцируете значит о, о! :О)
Шерше ля фам - ищите женщину!
Ах, провокатор Вы - сооблазнивецо невыносимое.
Знали б, как ценны мне, Ваши ветряные мельницы, это заступничество за Русь мою изящно словесную!
Чем глубже познаю ее, до на память - тем крепче обнимаю кругозором гор, гранитною кроною скал…
кругом клумбы
и кругом колодца -
куда камень придет седым,
круговою порукой сиротства,
одиночеством круглым моим.

Всю жизнь потрясает - этот седеющий камень, как степень глубины, мера бездонности – побелеет, пока дна достигнет
… и немного хребет надломя,
Обнимаю «ее» горизонтом
Голубым и руками двумя.
Ее – то есть Марину и родину-мачеху.

Ваша «Ипостась» так смеханула, что богохульная афоризма сродилась:
ХВ
Под-пис/
Приведение.

Передайте Вашей подруге, чтобы снимала шинель неизвестного солдата, когда идет в гости, на вечный огонь наших нетленок. – (повод кинуть камень в самоуверенность).
Ато скоро мне будут сниться вереницы обезличенных полоВников.

Спрашиваете, как быть с Витей? Витя в тигровой шубе, Шота-м Руставели!
Отказывать: «знашь ли Витя-зь хва» - это себя ранить.
Но Витя не Лева, вы не Софья чтобы перепахивать планету его гения
(С.А.переписала 5 раз В.и М.)
Витя в тигровой шубе (гг) своего таланта - немыслимое мерзавцо.
Так занят сагой семейства, что не способен поверить, насколько одновалентна его баМбушка, «с уткой для фрейлины»

Старушка милая жила
приятно, и немного блудно
указ писала, флоты жгла
и умерла, садясь на судно…

Россия - нищая держава!
Твоя удавленная слава
С Екатериной умерла!

Вот - пример тончайшей патетики! Вот - в каких болевых точках завязывается и мой, «фольклорный штришок речи». (матерок знчт)
Бож, да это ж от смущенья душевного!
«Снижая пафос просторечьем»!
Характеристика:
От - умерла, садясь на судно, до - славы всероссийской, ей благодаря!
Вот она - амплитуда качнувшегося маятника!
Чем больше человек - тем меньше он однозначен.
А мы, любя кого-то, желаем онли благости от него. Желаем того, с чем, жить невозможно!
Витязю надо найти благовидный предлог на нет.
Ато, сто раз на дню включаю кран и никогда спасибо, а сёдня воды не было и сто проклятий – такого наше свинство!
Вижу, что вы заглянули в «мое казино с голубыми бровями» значит, видели мой бассейн, где плавает ваш дед мороз с тестикулами.
И моего младшего любимца в белой рубашке.
Лучше которого нет кроме, канеша, каждого сына для каждой матери, жаль не могу сказать отца, жаль.
У меня про него целое шоу написано, пытаюсь толкнуть в Голливуде, да лениво пытаюсь.
Бежать мне пора, дорогая Любовь Евгеньевна, чото сумбурю на ходу.
Утром взлет Буниным вышел в рецку, Елене Нижний Рейн. И время вышло.
:)

Сан-Торас   28.01.2012 06:23   Заявить о нарушении
Прочитала и то, что мне, и то, что про Бунина. Не знаю подробностей, фильм не видела, поэтому как-то неправильно было бы принимать участие в диалоге, но в целом поняла, о чем речь, и полностью разделяю... нельзя, нельзя бестрепетно - в чужую жизнь!!! Будь ты хоть семи пядей, хоть семидесяти, с умением разглядеть что-то доселе не увиденное, никто тебя туда не звал и не давал туда пропуска: мало того что подсмотреть, так ещё и толпу за собой поволочь - смотрите! Судите! Почему проникновение на чужую территорию - это уголовно наказуемое деяние, а вот так, в жизнь ушедшего - можно? Вспомнилось кушнеровское: "Быть классиком - значит стоять на шкафу..." Там, правда, про Гоголя: "Не то что раздеться - куска проглотить не мог при свидетелях - скульптором голый поставлен. Приятно ли классиком быть?" Но принцип тот же, не важно о ком.
Да ладно, это ВАШ с Еленой разговор, не лезу более, просто я об этом тоже неоднократно думала: о допустимости/недопустимости того, что делают биографы, о том, как трудно найти золотую середину между "сотворением кумира", то есть рисованием иконы вместо живого лица - и обнажением до исподнего. Наверно, биографу мало быть умным и наблюдательным - надо быть ещё и тактичным, порядочным, короче, нравственным, простите за почти фарисейское слово :))
Теперь о том, почему я не могу отказать Вите с его Врунгелями. Прежде всего потому, что, как говорил какой-то персонаж, "в числе моих многочисленных пороков никогда не было черной неблагодарности".
Если не лень вам, прочитайте вот это: http://kultura.kubangov.ru/html/nato-6jvctg.html
(На фотографию не обращайте внимания, там я ещё молодая, в фотоателье меня привели, усадили в кресло и заставили замереть.)
Прочитали?
Витя - бывший председатель нашего Союза (краевого отделения), он сменил на этом посту Юрия Николаевича, и он тот самый человек, который добывал мне спонсора для издания книги, "двигал" меня то на премию, то на звание и т.д. - просто так, не ради каких-то личных дивидендов, а в силу доброго ко мне отношения как к человеку, к автору и как к старому другу (мы знакомы с ним аж с 1979 года, с нашего первого лит. семинара - он на несколько лет старше меня, но в принципе мы одно поколение).
Это одна сторона. Другая: он тяжело болен, у него диабет, из-за которого он уже потерял одну ногу (ампутация в связи с диабетической гангреной) и почти лишился зрения на один глаз. Он торопится дописать свою эпопею, пока ещё в силах и пока ещё видит. И - ну не могу я сказать ему: хватит, помогла я тебе - и будет с тебя. Никто (никто! - это не самоуверенность моя, а просто уверенность) не "вылижет" ему книгу так, как это сделаю я, потому что стороннему редактору на него в общем-то плевать, а мне НАДО, чтобы он предстал перед читателями в достойном виде.
Вот такой расклад...
Это никакой не подвиг, я ведь всё равно буду читать его книгу, только теперь я буду читать с экрана и сразу править, не бог весть какие труды. Времени, конечно, это займёт немало, но это вовсе не подвижничество.
Не красуюсь, просто объясняю. Не считайте меня жертвой и великомученицей. :) Может, просто оправдываю своё неумение отказывать :)

Любовь Сирота-Дмитрова   28.01.2012 14:32   Заявить о нарушении
Запомню, что Вы не умеете отказывать (говорю я злорадно).
Значит, удачи в работе!
Может для Вас это ни такой ужос, как для меня. Мне легче написать за кого-то, чем этого кого-то править. Так часто бывало.
Если чувствуете себя в долгу, то канешна.
Рассказ Ваш милый, с годами Вы только похорошели, и вообще…мг.. как можно не обращать внимания на фотографию?
Это же невозможно :)

Сан-Торас   28.01.2012 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.