Полонез Огинского

Звук скрипки был похож на горький плач -
Огинского играли в переходе.
Народ спешил толпой почти что вскач,
Был музыкант одет не по погоде.

Смотрел в себя, губами шевелил,
А рваный ритм, нарушив все каноны,
Так торопился из последних сил
Обрушить боль в людей чужие клоны.

Мелодия хлестала по лицу
С надрывом фа-диезного прощанья:
Быстрей, ещё быстрей, прыжком к концу,
Презрев надежды, ложь и обещанья.

И каждый атом множества толпы
Всё убыстрял шаги - скорее мимо,
Стыдясь души бездомной наготы
Бескрылого больного Серафима.

Хрипела скрипка, влажный дул сквозняк,
Огинского играли в переходе:
Раскрыт футляр, один, другой пятак...
Был музыкант одет не по погоде.


иллюстрация: http://fotki.yandex.ru/users/A3581237Z/album/15052/


Рецензии
Я бы написал "палачом" и "С надрывом ля минорного прощанья", коль уж Полонез написан в ля миноре. :)

Алексей Назаров 9   05.06.2013 05:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей за прочтение и поправки - про палача - это да - позорище, исправила. А вот, фа-диез - хе-хе! Ля-минор-то там мелодический - (и нотки, кстати, посмотрела, прежде чем выкладывать -)), при котором повышаются на полутон седьмая (как в гармоническом миноре), и шестая ступень гаммы (извините за непрошеный ликбез), что как раз и придаёт на мой взгляд произведению тот самый "надрыв" (чисто моё восприятие), так что фа-диезик как раз то, что мне и понадобилось (и Огинскому, наверное, тоже:) а про ля минор-то это обычно было бы. С пожеланиями всего наилучшего и с Благодарностью за неравнодушное прочтение , да ещё и давнишнего - а то обычно все последнее читают, О.Ц.

Ольга Цветикова   05.06.2013 12:38   Заявить о нарушении
В мелодическом ля миноре фа диезик без соль диезика никуда, это всё равно что ноль без палочки, они обязательно идут парой. :)

Алексей Назаров 9   05.06.2013 16:44   Заявить о нарушении
Забыл добавить: я этот Полонез играл, ещё будучи учеником музыкальной школы (сейчас я работаю в ней же преподавателем по классу баяна), хорошо знаю текст, и чувство надрыва, на мой взгляд, создают нисходящие соль – фа диез – фа бекар. Этим же музыкальным приёмом пользовался и Моцарт в своей знаменитой "Лакримозе" из Реквиема. А просто оторванный от других нот фа диез, мне кажется, ничего не создаёт. Спасибо за отзыв. :)

Алексей Назаров 9   05.06.2013 16:53   Заявить о нарушении
Так и я про то - фа диез (ну, и бекар потом, само-собой) - мы об одном говорим (я тоже в музыкалке училась, хотя эту вещь и не играла - моя учительница давала мне всегда что-нибудь эдакое("это уже три человека на экзамене играть будут!"), а я всё равно дома играла, конечно. С Улыбкой:)

Ольга Цветикова   05.06.2013 17:02   Заявить о нарушении
Теперь понял. Если желаете, послушайте в "Избе-читальне", как мы играем. Наберите в поисковике "А. Вивальди. Скрипичный концерт ля минор, Первая часть."; ссылку дать не могу, потому что этот сайт все ссылки на другие источники почему-то ликвидирует.

Алексей Назаров 9   05.06.2013 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.