Спасибо, Алексей за прочтение и поправки - про палача - это да - позорище, исправила. А вот, фа-диез - хе-хе! Ля-минор-то там мелодический - (и нотки, кстати, посмотрела, прежде чем выкладывать -)), при котором повышаются на полутон седьмая (как в гармоническом миноре), и шестая ступень гаммы (извините за непрошеный ликбез), что как раз и придаёт на мой взгляд произведению тот самый "надрыв" (чисто моё восприятие), так что фа-диезик как раз то, что мне и понадобилось (и Огинскому, наверное, тоже:) а про ля минор-то это обычно было бы. С пожеланиями всего наилучшего и с Благодарностью за неравнодушное прочтение , да ещё и давнишнего - а то обычно все последнее читают, О.Ц.
Забыл добавить: я этот Полонез играл, ещё будучи учеником музыкальной школы (сейчас я работаю в ней же преподавателем по классу баяна), хорошо знаю текст, и чувство надрыва, на мой взгляд, создают нисходящие соль – фа диез – фа бекар. Этим же музыкальным приёмом пользовался и Моцарт в своей знаменитой "Лакримозе" из Реквиема. А просто оторванный от других нот фа диез, мне кажется, ничего не создаёт. Спасибо за отзыв. :)
Так и я про то - фа диез (ну, и бекар потом, само-собой) - мы об одном говорим (я тоже в музыкалке училась, хотя эту вещь и не играла - моя учительница давала мне всегда что-нибудь эдакое("это уже три человека на экзамене играть будут!"), а я всё равно дома играла, конечно. С Улыбкой:)
Теперь понял. Если желаете, послушайте в "Избе-читальне", как мы играем. Наберите в поисковике "А. Вивальди. Скрипичный концерт ля минор, Первая часть."; ссылку дать не могу, потому что этот сайт все ссылки на другие источники почему-то ликвидирует.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.