Откликается всегда. Получать вам назначенье

                Кнутом и пряником. Кнутом
                И сладким пряником потом.
                Кнутом и сдобною ватрушкой...
                А ежели кнутом и сушкой,
                Кнутом и корочкой сухой?
                Но вариант совсем плохой,
                Когда судьба по твари кроткой –
                Кнутом и плеткой, плеткой, плеткой.
                Лариса Миллер


                ОТКЛИКАЕТСЯ ВСЕГДА

                Кнут и пряник – всё в ходу,
                как и плётка для животных,
                их убийство на охоте, –
                страхи по планете ходят…

                Если б только себя били,
                чтобы чувства усмирять,
                а присудят – к палке, к плётке –
                в подчиненье ли, во злость…

                До чего же мир скатился, –
                раб своих привычек ходит,
                полагает  –  прав  судить,
                и – кого чем наградить…

                А народ давно глаголит,
                что откликнется всегда –
                лишь дождите времена…
                Вас накажут, и сполна!
                Владислав Стадольник 7.1.2012

   Грани Агни Йоги, 1955 г. 309. Новосибирск, «Алгим», 2010 г. Раз и навсегда решает человек что-либо делать или чего-либо не делать. Силу бесповоротного решения можно в себе воспитать, и тогда не нужны повторные усилия для выполнения данной себе задачи. Обеты и обещания – иная форма того же. Многое облегчает решение, принятое бесповоротно. Сколько освобождается сил и времени и сколько бесплодной борьбы с самим собой избегается. Одно могучее усилие воли – и будущее решено. Знаете, как мучаются и терзаются люди половинчатым мышлением. Знаете, сколько вреда от этого происходит. Приказ всего сознания, не могущий быть нарушенным ни при каких условиях, определяет линию поведения. Но надо уметь себе приказать, но надо научиться слушаться своего приказа. Надо, надо научиться держать в полном повиновении и подчинении оболочки свои. Господин – я, а они – мои слуги. Я – начальник, они – подчиненные. Тело мое – слуга мой. Все тела – слуги, а я их властелин. Мне служат. Мне Космосом назначены служить и мне подчиняться. Велика власть человека над ними, если осознана. Или они властвуют над человеком, или он ими владеет. Кругом – рабы ходячие, им подчиненные. Вот плачут, хохочут, терзаются, мучаются, горюют, в рабстве беспросветном своем у своих собственных оболочек пребывая. Сидят в экипаже трое и погоняют загнанного измученного коня. И не конь это, а человек, – погоняемый своими оболочками. Куда загонят они его? Не в пропасть ли? Не лучше ли их впрячь, а самому сесть на экипаж и крепко взять в руки вожжи и кнут – пусть везут. Это их дело – возить, то есть быть носителями духа человека и исполнителями его воли. Как же можно осознать свою власть над ними, если она не применена и не использована в жизни. Она дана, но ее надо взять. Сперва осознать, а потом взять. И будут повиноваться они беспрекословно. Сколько подвигов совершал человек, их себе подчинивший! Все героические деяния были возможны лишь при условии господства и власти над собою и подчинения трех, и особенно когда была призвана к действию энергия психическая. Непротивленчество произволу своих оболочек надо оставить. Нет более вредного и пагубного положения, нежели эта губительная распущенность оболочек. Не рабов, но победителей Хочу видеть среди избранных Мною. Их Признаю среди победивших.

   Грани Агни Йоги, 1957 г. 156. Новосибирск, «Алгим», 2008 г. Хочу рассказать сказку: "Некогда жил человек. Всем был хорош, только не было у него воли. Однажды пришел к нему друг и говорит: "Помоги мне, надо зарезать поросенка". Безвольный помог, хотя не любил крови, помог против своего желания, ибо был слаб. Пришел вновь его друг и говорит: "Помоги мне надо зарезать корову". Безвольный помог, хотя и любил животных, но не смог отказаться. Пришел друг в третий раз. Говорит: "Помоги, надо зарезать соседа. Уж очень он мне насолил". Безвольный помог, ибо не мог отказать по слабости воли, и (таким образом) стал сообщником убийцы и убийцей. Потом был готов помогать уже всем. Но люди были злые, и темные были желания у них, и были они темными, и стал человек, воли лишенный, ярым помощником тьмы". Часто наше низшее "я", астрал наш, в нас чего-то желает и хочет вопреки нашей воле. Исполняя желание его, идущее против решения нашего, становимся людьми, лишенными воли, и игрушкой в руках другой воли, более сильной, но уже не нашей, а чужой. Безволие – самое великое несчастье, которое может постичь человека.

   Грани Агни Йоги, 1971 г. 677. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Новосибирск, «Алгим», 1997 г. Сферы Дальних Миров есть та область, где сознание, к ним устремляясь, может отдохнуть от несовершенств мира земного. Магнетизм Дальних Миров настолько могуч, что тяготение к ним может обогатить дух новыми нахождениями. Даже сама мысль, что где-то существуют условия жизни лучше и совершеннее земных, возвышает сознание, расширяет его и наполняет его образами более прекрасной ступени эволюции. Недостигнутое и неосуществленное здесь – осуществлено и достигнуто там. Например, нет болезней, нет войн и насилия, нет бедности, нужды и пороков. Нет злобы и недоброжелательства, нет темных, препятствующих эволюции человечества, нет убийств животных и пожирания их трупов, нет денег, бирж, спекуляций, публичных домов, наркомании и прочих особенностей, присущих жизни на Земле. Дальние Миры могут служить объектом устремления мысли и вдохновить людей на переустройство жизни на нашей планете.

   Грани Агни Йоги, 1971 г. 821. Новосибирск, «Алгим», 1997 г. Смертная личность требует к себе внимания и навязывает себя и свои переживания сознанию, но, чтобы коснуться 6-го принципа, надо ее потушить и заставить замолкнуть хотя бы на время. Но малое «я» человека назойливо очень и постоянно вторгается в его мышление, стремясь заполнить собою все его сознание. Чтобы его обуздать и умерить его ярость и своеволие, некоторые подвижники бичевали свое тело, истязали себя, носили вериги и власяницы. Этими жестокими мерами пытались они утихомирить астрал, его обуздать, и подчинить своей воле, и привести к молчанию. Неуемная оболочка эта очень упорна и настойчива, безраздельно владеет большинством людей. Завет «Отвергнись от себя» имел в виду именно личное, эгоистическое, малое «я» в человеке и ярое себеслужение, которому предавались люди. Служение Свету и себеслужение несовместимы. Сверхличное мышление и служение человечеству освобождают сознание от рабства у своего астрала. Все великие люди, Светочи человечества, были в этом отношении свободными. И имена их запомнились и сохранились постольку, поскольку, забыв о себе, отдавали они силы свои на служение ближним. Нет другого пути к Свету, кроме пути самоотвержения. Те, кто яро предается культу себеслужения, имеют долю свою в жизни земной, но не имеют ее в жизни другой, ей на смену идущей.

                * * *


                И ты попался на крючок,
                И неба светлого клочок
                Сиял, пока крючок впивался
                И ты бессильно извивался,
                Стремясь на волю, дурачок.
                Тебе осталось лишь гадать
                Зачем вся эта благодать,
                И для чего тебя вдруг взяли,
                Из тьмы беспамятства изъяли,
                Решив земное имя дать.
                Лариса Миллер


                ПОЛУЧАТЬ ВАМ НАЗНАЧЕНЬЕ

                Есть магнит – Земли, есть Неба,
                воплощаться – в должный срок,
                чтоб пройти свои уроки,
                поднят духа «потолок»…

                В воплощеньи каждом имя
                непременно вам дадут,
                но есть имя – имя духа,
                с ним в эонах в дальний Путь.

                Есть во всём ограниченья, –
                что когда и где достиг,
                получить вам назначенье –
                шлифовать что в век ли, в миг…

                Дурачком ли оставаться,
                занимаясь  маятой, –
                или – в духе ростом взяться,
                в почве трудной здесь, земной…
                Владислав Стадольник 7.1.2012

   Грани Агни Йоги, 1968 г. 118. (Гуру – Н.К.Рерих). Пусть не сложится у вас ложное впечатление, что от жизни земной надо бежать или удалиться в затвор. Земную жизнь надо прожить ярко, насыщенно и напряженно, принимая в ней самое живое участие и почерпая от нее нужный опыт. Отрешаться надо от излишеств различных, от всяких извращений, от всего нечистого и грубого, от дел и поступков негожих, не совместимых с достоинством духа, но от жизни земной, освобожденной от грязи и всех прочих уродств, отрекаться нельзя. Какой же тогда смысл воплощаться на Землю, если отрицать значение и смысл жизни на ней. Раньше очень многие впадали в эту крайность и уходили от жизни. Теперь впадают в крайность другую и, всецело погружаясь в земное, отвергают Надземное. Нужен срединный путь, на который указывали мудрецы древности.

   Грани Агни Йоги, 1970 г. 692. (Окт. 24). В каждом новом воплощении Индивидуальность, или Высшая Триада, получает новое физическое тело, а также и всю низшую четверицу, включающую в себя и физическую оболочку. Иногда в колыбели младенца лежат сущие дьяволята. В Чаше отложены все накопления духа, и все элементы новой четверицы соответствуют им. Там, где пребывала Триада перед новым воплощением, нет ничего, что позволяло бы проявляться низшим накоплениям духа, но, возвращаясь в мир плотный, он получает оболочки, дающие ему возможность выявлять свою сущность в созвучии со своими устремлениями. В то же время новые оболочки, еще не отравленные темными деяниями, дают духу и свободу выбора и возможность избрать другую линию поведения, направленную не во тьму, но к Свету. В этом преимущество нового воплощения: нет прежних условий плотного окружения, и оболочки новые – все можно начинать заново и бороться со старыми нагромождениями, если дух того хочет. Одни духи, проходя через очередные воплощения, идут по восходящему пути, другие – по нисходящему. Но те и другие имеют свободу выбора и новые возможности двигаться в желаемом направлении. И только сознательные служители тьмы и темные сущности всех ступеней избирают направление по нисходящей спирали сознательно. Но они отличаются от духов обычных тем, что в промежутках между воплощениями пребывают в Avitchi (санскр. – непрерывный ад), в сферах, соответствующих их сущности. Всех подробностей охватить невозможно, ибо имеются и отклонения, и исключения из общей нормы. К тому же, как бы низко ни пал дух, он всегда может обратиться к Свету, если захочет.

   Грани Агни Йоги, 1972 г. 313. (Июнь 19). Искушения всякого рода сопровождают идущего по Пути до самых высоких ступеней. Ступень падшего Ангела была высока, но высота не спасла его от падения. Плотная оболочка погружает дух в условия, дающие возможности самых разнообразных испытаний. Да и само воплощение можно рассматривать как очередное испытание духа на определенное задание. Одни проходят через это успешно, другие не выдерживают и снова и снова возвращаются на Землю с тем же заданием. Многие восходят, многие опускаются все ниже и ниже. Каждое испытание надо обязательно выдержать. Другого выхода нет, разве только путь нисхождения в бездну. Все усилия преодолеть свои подлежащие изживанию свойства заносятся в рекорды прошлого как достижения, ибо в будущем дадут всходы благие. На всех ступенях лестницы жизни – борьба и преодоление. И что на одной было достижением, на последующих может подлежать преодолению для утверждения качеств духа, более совершенных. Сужденный ученик никогда не складывает в бессилии или отчаянии руки, каким бы трудным для преодоления ни было то, через что он должен победно пройти. Наш девиз на все времена для идущих по тропе жизни – борьба и победа.


Рецензии