Бюллетень 5 Мое Лучшее стихотворение 2011 г Юрий С

Этот бюллетень публикую для ознакомления аторов.
К сожалению, он был выслан после подведения итогов.Очень жаль!

Бюллетень № 5 Мое Лучшее стихотворение 2011 г Юрий Семецкий

1.Отрываются листья от веток
*****************************
***
Отрываются листья от веток
и летят неприкаянно вниз.
Закатилось в расщелины лето,
горизонт от дождей провис.

Ветродуй завывает изгоем,
выметает надежды с глубин.
В поволоке над убранным полем
проступают наброски картин.

Приглядеться... Да это ж дорога!
Силуэт в бликах мглы обозначен,
не согбенный ещё... Немного
повернуть бы, всё было иначе.

Зацепиться б за куст краснотала,
затеряться б в колосьях озимых...
Ах, в каких я высотах летала!
На каких теперь чахну низинах...

И ветшаю, как сруб деревянный
недостроенной сельской церквушки.
Ни укрыть, ни пригреть жизнью рваной
ни души, ни бездомной зверушки.
***
Нарушение ритма в строках - «горизонт от дождей провис», «не согбенный ещё... Немного».
Нарушение строфики.
Неопределённый образ - « В поволоке над убранным полем проступают наброски картин». Каких картин?
Оценка 5 баллов.

2.Трамвай
**********
***
Из депо за высоким забором,
Где житьё, безусловно, не рай,
В бесконечно заманчивый город
По утрам отправлялся трамвай.

С ветерком он катился по склонам
И по рельсам сновал там и тут…
Но и денно, и нощно был скован
Обязательным словом «маршрут».

Был он связан железным порядком
И спешил от кольца до кольца…
Только слушать умел он украдкой
Пассажиров влюблённых сердца.

Заприметив счастливые пары,
Разгонялся романтик-вагон –
Ведь по рельсовым стыкам недаром
Он с сердцами стучал в унисон!
***
Интересный стих, но куча неточностей. От слов «безусловно», «бесконечно» надо избавляться — не поэтично. «Недаром» - исключительно ради рифмы и не к месту. Следует проредить «был» и «он».
Оценка 8 баллов.

3. Ничейск
************
Надоело ходить по карнизу,
Мишуру выдавая за блеск -
Открываю бессрочную визу,
Уезжаю в далёкий Ничейск...

Здесь всегда безмятежно и тихо,
Свищет ветер в проулках пустых...
Никогда городская шумиха
Не спугнёт тишину мостовых.

Здесь легко,прислонившись к ограде,
С пользой время своё убивать,
И минутное, вечного ради,
Навсегда оставлять, забывать,

И терять своё имя, которым
Не особенно и дорожил,
И по диким, бескрайним просторам
Убегать от тревоги и лжи...

Здесь мгновением кажутся годы,
Нет ни злобы, ни слёз, ни вранья,
И легко надышаться свободой,
Я в Ничейске - а значит ничья,

Здесь мирские неведомы беды,
Здесь не грабят, не сходят с ума,
И однажды сюда я приеду,
Но когда...
***
Первые две строфы нелогичны, и столь же нелогичен финал, ведь было сказано, мол, открываю визу и уезжаю, а в финале выясняется, что ничего подобного, это только мечты.
А описание города мне понравилось.
Оценка 8 баллов.

4.Претензии к богу
*******************
***
Претензии к богу
коплю понемногу,
давно переполнен
заветный ларец.
Пугают судами,
не ведая сами -
а кто же ответчик
и кто же истец?

Претензии к богу
караются строго,
караются богом
всему вопреки.
Издёрганы нервы,
но быть милосердной,
коль нежные всходы
забьют сорняки?

Потерь не измерить.
Зачем лицемерить?
Зачем всемогущим
допущено зло?
Разбитые судьбы,
безжалостны судьи;
и крошатся камни,
и бьётся стекло.

Плачевны итоги -
развенчаны боги.
Кому поклоняться,
на что уповать?
Ханжа же укажет,
что боже накажет,
что божьего гнева
мне не избежать...

Пойти поклониться,
рыдать и креститься,
истошно молиться
и лоб расшибить?
Скажите на милость -
где божия милость?
И кто б со всевышним
нас мог рассудить?
****
Двустопный амфибрахий хорош. Но за тему богоборчества Вам пока браться рано.
Оценка 5 баллов.

5.Я вальс сегодня танцевала
****************************
***
Я вальс сегодня танцевала
С фронтовиком, грудь в орденах.
И церемонно , в центр зала,
Мы шли с улыбкой на губах.

Рука на талию ложится,
Меня повел он: раз, два, три.
И замелькали рядом лица
Под звуки плещущей волны.

И кто б сказал, что все прожито?
Но в этом статном старике
Такая сила взгляда скрыта,
Рука лежит в его руке.

И он танцует так умело,
И плавно так ведет меня,
Что сознаюсь, я побледнела
От перекрестного огня

Тех взглядов, что с большим сомненьем
Сопровождали тур наш там.
Я так пыталась скрыть волненье
От всех присутствующих дам.

Давно не девочка, но все же
Старалась я не выдать страх.
Он был как будто бы моложе,
Кружил с улыбкой на губах.

И это было как мгновенье,
Всего лишь миг, один лишь вальс.
Со мной осталось откровенье
Его войну видавших глаз.

Все так же чинно, церемонно
Меня на место он отвел.
И очень плавным, благосклонным
И тихим был его поклон.

Я вальс сегодня танцевала
С фронтовиком, грудь в орденах...
***
«Мы шли с улыбкой на губах» - это плохая синтаксическая конструкция, пригодная только в юмористических стихах. Рифмы неинтересные, а такие, как «сомненье — волненье» вообще недопустимы, а если и использовать, то поддерживать аллитерацией, или в случае панторифмы.
Оценка 6 баллов.

6.Осенняя молитва
******************
***
Ложится покоем опавшая тишь
Уставшему лету на плечи...
Скажи, отчего одиноко грустишь
В греховной тоске, Человече?
-
Не нужно, вступая в предвечный покой,
Стенать, об ушедшем тоскуя.
Послушай, как сладко, осенней порой,
Кричат журавли: "Аллилуйя!".
-
Укутавши Землю опавшей листвой
В багряно-златую порфиру,
Нам Осень приносит и хлеб, и покой,
И веру в Спасение мира.
-
В просветах далекой Святой Синевы
Спасения и Воздаянья
Нас сладостный шепот опавшей листвы
Смиренно зовет к покаянью...
***
«Ложится покоем опавшая тишь» - сомнительный образ.
Деепричастные обороты не надо разрывать глаголом.
С «покоем» перебор.
Стихотворение построено на весьма сомнительных сентенциях.
Оценка 6 баллов.

7.Мысли
********
***
Пусты карманы. Сквозь прорехи
скатились ртутью наши ночи.
Воронам глупым на потеху,
застыли, плача у обочин.

Следы смывает дождь осенний,
свеча оплывшая погасла...
Теперь мне имя - "неврастеник",
я управлять собой не властна.

Зима придет. Через метели
проступят тени-очертанья.
Вновь в остывающей постели
твой абрис явится случайно.

В засушенных витках сознанья,
распустятся нелепо листья.
Согреешь жарким их дыханьем,
но это только мысли. МЫСЛИ.
***
«Воронам глупым на потеху, застыли, плача у обочин.» - кто застыл? Неправильная организация предложения.
«В засушенных витках сознанья, распустятся нелепо листья.» - такая образность меня ужасает, есть в этом что-то инфернальное.
Оценка 5 баллов.

8."Она любит дожди."
**********************
***
Не сорваться туда, где безудержной юностью дразнит
новоявленный май и гнездятся на ивах грачи.
Заикается дождь... Она любит дожди, только разве
это значит хоть что-то, когда за стеною молчит
тот, который дороже всех мартов, июней, апрелей;
безраздельно заполнивший прожитых лет череду?
Почему так случилось, что это они обогрели
в своём доме уютном незваную гостью беду?

А ведь жили себе, поживали ни ярко, ни броско,
и в любовь свою кутались, как в кашемировый плед.
Вечерами мечтали, как два окрылённых подростка,
что их звучный дуэт превратится однажды в квартет.
Звякнет ложка о стенки зачем-то наполненной кружки.
Пить не хочется вовсе... Но хочется выть всё сильней,
если там, наверху, кто-то счёл, что пуховой подушки
для двоих слишком много, чтоб стариться, лёжа на ней.

Стойкий запах морфина... Она на полу у дивана...
Взгляд один, обречённый - в другой, обрекаемый, взгляд...
В двадцать пять наряжаться бы в платья от Дольче Габбана,
а судьба ей утюжит заботливо вдовий наряд.
Ей, по сути, уже всё равно – через год, через час ли
обживёт тишина каждый угол её очага.
Тишины опасается тот, кто привычно несчастлив,
но не тот, кому жизнь ни на грош больше не дорога.
***
Ну, не могу сказать, что идеально, но хорошо.
Оценка 10 баллов.

9.Не осуждай, что я тебя хочу...
*****************************

Не осуждай, что я тебя хочу
поцеловать в незрелом сонном утре
и преградить ладонью путь ручью
из слёз. Что может быть премудрей?

Не осуждай, что я тебя хочу
запечатлеть, как спишь и вольно дышишь.
Погладить по красивому плечу...
И дай мне Бог! почувствуешь, услышишь.

Не осуждай, что я тебя хочу
позвать в тот лес, где много земляники...
Заметить, как благодаря лучу
зажгутся в травах огоньки гвоздики.

Не осуждай, что я тебя хочу
украсть у всех и наслаждаться кражей.
И пальцы обжигать, гася свечу,
увидеть звёзды нежности на страже.

Не осуждай, что я тебя хочу
предупредить: вдруг чувства перебродят,
на твой призыв к тебе не прилечу,
сойду с ума, как очень тихо сходят...

Не осуждай, что я тебя хочу
просить о шансе, так ничтожно малом...
Я на ошибках собственных учусь.
Простив, забудь. Как будто не бывало.

Не осуждай, что я тебя хочу
почувствовать губами, сердцем, кожей.
Чтоб всё сбылось - по дереву стучу...
И пусть ничто нас в жизни не тревожит...

Любимый мой... Я так тебя хочу
молитвой уберечь от лихолетий.
И каждый день слова её шепчу
зимой, весною, осенью и летом...

Любимый мой...
***
«Поцеловать в утре» - Вы себя слышите? Это плохо.
«И пальцы обжигать, гася свечу» - убить его хотите? См. вопрос выше.
Текста здесь на пару строф, а написано восемь.
Оценка 6 баллов.

10.Бессоница
***************
Опять считаю розовых слонов,
Их поголовье выросло до "тыщи",
Но крепко дверь закрыта на засов
В страну забвения и сладких снов.
Луна таращит белые глазищи
На обитателя иных миров,
Бродящего среди родных крестов.
Мне тягостно на этом пепелище,
Оставшемся от жертвенных костров,
Но сбросить не могу своих оков.
В дверь колочу я, как продрогший нищий
В надежде обрести покой и кров.
В ответ приветливых не слышу слов,
В пустой душе холодный ветер свищет,
Всё так же дверь закрыта на засов,
Но робкий солнца луч блестнул из облаков -
Что ж, будет новый день, и будет пища.
***
ЛГ не может уснуть, некий инопланетянин бродит ночью по кладбищу, ЛГ оказывается пытается уснуть в месте древних жертвоприношений, отчаянно пытается, но ничего не получается, наступает рассвет, и вместе с ним новая надежда уснуть следующей ночью.
Логика здесь спит, но есть надежда, что если отключить мозги, то не видна небрежность.
Оценка 9 баллов.

11.Письмо
**********
***
В нашем городе осень опять непогодит и хмурится,
Барабанит по крышам, дождинками бьёт по стеклу,
За окошком туман и мне кажется, будто на улице
Ты стоишь у берёзы, прижавшись спиною к стволу.

Только нет тебя там... Я смотрю на твою фотокарточку,
Где забавно ты щуришь на яркое солнце глаза,
Ты сказал мне, когда я жалела подбитую ласточку,
Что жене офицера российского плакать нельзя.

Я тебе напишу, что стараемся жить мы по-прежнему,
Я хожу на работу и учится дочка читать,
Но куда мне деваться от той нерастраченной нежности
И любви, что тебе я ещё не успела отдать?

Я тебе напишу, как тоскую ночами бессонными,
И подушку зубами сжимаю, чтоб в голос не выть,
Оказалось, что дни могут быть ослепительно-чёрными,
И письмо - между нами последняя тонкая нить.

Я отправлю в конверте его по знакомому адресу,
Если б только ты знал, как мне плохо, как нужен ты мне…
Ты погиб где-то возле селенья с названием Сары-Су
В позапрошлом году в этой проклятой Богом Чечне.
***
Не могу сказать, что идеально, но хорошо.
Оценка 10 баллов.

12.Зона молчания
******************
***
Кольца сливаются в ярком сиянии,
Всем ослепляя глаза! –
Странные гости в «зоне молчания»
Снова творят чудеса.

Жизни иной несомненным нашествием
В небе вращается диск.
Видеть колец чехарду сумасшедшую
Очень нешуточный риск.

Не объясняя причины явления,
Всем любопытным назло,
Явно задвигав своими антеннами,
Вверх воспарил НЛО!

Чётко блеснув металлическим корпусом
В свете защитных полей,
Скрылась тарелка на бешеной скорости
От изумлённых людей.

…В небе опять –
Обратите внимание –
Кажется, нам повезло ! –
Мрак озаряя
Странным мерцанием,
Снова завис НЛО.

«Зона молчания», где очень часто появляются НЛО, расположена на границе трёх штатов Мексики – между 26 и 28 град. северной широты и 102 – 106 град. западной долготы
( Прим. автора).
***
« Жизни иной несомненным нашествием В небе вращается диск» - плохо.
«Явно» - это слово «затычка».
Да и по содержанию... не очень, и только из любви к фантастике
Оценка 8 баллов.

13.Друг мой,...
***************
***
Спасибо. Мне приятен Ваш порыв
Горячий, ветреный, пропитанный грозою,
За то, что лето на момент забыв,
Я увлекаюсь вешнею волною.

Кто может дать ответ- на сколько лет
Или мгновений хватит Вам запала?
Но как манит загадочный букет
Из ароматов страсти и скандала!

Сандала и фиалки аромат,
Фантазий бесконечное сплетенье,
Пыльцу словес о том, что нет преград
Смывает безразличием дождь осенний.

Скользя по листьям серым холодком
Лишает он букет былого буйства
И вянут незатейливым цветком,
Казавшиеся сказочными чувства.

А по весне в душе зажгут восторг
Ромашки юной свежие ресницы,
И наших встреч душистый лепесток
Забудете меж обещаний строк,
Перелистнув прочтённую страницу.

Поверьте, как бы не хотелось мне
Быть опалённой Вашим юным жаром
И чувствовать себя лишь экземпляром
В гербарии на каменной стене
***
«За то, что лето на момент забыв, Я увлекаюсь вешнею волною» - это о чём, что за «на момент», при чём здесь «вешняя волна»? Плохая аллигория.
Что ни строфа, то вопрос. А финал хороший.
Оценка 6 баллов.

14.О прекрасном
****************

Прекрасно о прекрасном – не повод для сарказма,
но лезет всяко разно в картавую строку.
Как будто кто–то сглазил (вот я бы той заразе),
и мысли в общей массе прилипли к потолку.
Ты мне который вечер мешаешь петь о вечном,
так хочется отвлечься и думать о земном.

Как грею твои руки в закольцевавшем круге
похожести друг друга на каверзный бином.
Но сглаживает грани созвучие желаний,
хоть бурею в стакане рискует закипеть…
И пустота большая, оказываясь в шаре,
полёт волшебный дарит, неповторимый впредь.
***
Надеюсь, что лишние пробелы — результат ошибки программы (я их убрал, чтоб не мешали читать), в противном случае 1 балл сниму с оценки.
«ТвОи» - мне очень не нравится, и «закольцевавший круг» тоже. И чего каверзного в биноме?
И финал никакой. А первая строфа на десяточку.
Оценка 7 баллов.

15.Лиловые тени
****************
***
Лиловые тени в безудержной пляске…
Стигматы на теле лиловой окраски…
Душа не приемлет лилового цвета,-
Ей хочется яркости знойного лета.

Но стонет гроза в фиолетовых тучах,
И ветер горланит «О, Bessame mucho!»…
И страсти кипят в черно-огненных смерчах,-
Мы все на пороге меж жизнью и смертью…

И словно по лезвиям острых кинжалов
Под страшной угрозой смертельного жала,
Бежим мы, бредём по бесплодной пустыне,
Что жизнью зовём…Устремляясь к вершине…

Но эта вершина – лишь гребень бархана,
Мираж из лиловых наплывов тумана…
***
Заявка на сто рублей, а выход на копейку. Как можно сравнивать стигматы со знойным летом?
Оценка 7 баллов.

16."Жить без боли"
******************
***
Жить без боли - это не про нас...
Слишком угнетает расстояние...
На стекло роняю капли фраз:
Ну за что нам это испытание?..

Километры слез... Из них моих
Больше половины... И в посланиях
Всякий миллиметр - новый стих,
Голые эмоции страдания...

Мы читаем сердцем каждый всхлип,
Видим насквозь то, что в мысли каждого
Закопала боль беззвучный крик -
Внутривенно схоронила заживо...

Жить без боли нам не суждено...
Выпало на долю испытание...
Дождь, который с нами за одно,
Борется, как мы, за выживание...
***
«На стекло роняю капли фраз» - Вы уверены, что понимаете, о чём написали?
«Видим насквозь то, что в мысли каждого» - ритмический сбой.
С «болью» перебор.
Оценка 6 баллов.

17."Я просто тебя провожу"
**************************
***
..эта встреча "случайна" по-твоему,
карауля меня у метро,
замерзаешь... а слёзы солёные
согревают меха на пальто,
Эксцентричная, яркая женщина-
для одних- недоступной мечтой
ты по жизни пройдешь
необвенчанной,
для других- просто стервою злой...
Так скажи, что мне делать, красивая,
если с каждою встречей такой
там, в груди, не почувствую
взрыва я,
не рождается в сердце любовь?
Ветер -снегом в лицо
с переулочка,
я за речью твоей не слежу...
Доставай-ка перчатки из сумочки
и... я просто тебя провожу.
***
Предложение неожиданно закончилось вопросом - «не рождается в сердце любовь?»
Просто стихотворение.
Оценка 8 баллов.

18."И свет в глаза..."
**********************
***
…И свет в глаза… Я не произнесу
Ни слова о потерянном-забытом.
…Судьба-старуха держит на весу
Младенца над рассохшимся корытом,

И ты, ее доверившись рукам,
Гулишь и кожей чувствуешь так данность
Фаланги пальцев и заросший шрам
Где левое запястье… Эта странность

Тебя пугает и к себе влечет,
Как жертву – искушенный инквизитор.
Медлительною ниткой жизнь ползет…
Как будто кто-то распускает свитер.

И сколько там осталось – все равно.
Малюсенький клубок – а сколько было…
…Старуха у корыта медлит, но
Младенца опускает… Запах ила

И там, на дне - просоленный песок,
И долгий сон о дивных райских кущах,
Похожих на оазис… Нет тревог,
Нет спешки, нет отчаянно бегущих…

Всё то, что так забыть хотелось мне,
Что в сердце острой болью прорастало,
Пришло незваным гостем в полусне -
В тот самый день, когда меня не стало.
***
Что тут творится со знаками препинания, я не понял. «кожей чувствуешь так данность» - что здесь делает «так»?
«кожей чувствуешь так данность Фаланги пальцев и заросший шрам Где левое запястье…» - вообще ничего не понял. Что к чему здесь относится?
Дальше — лучше, но за плохое начало оценку снижу.
Оценка 6 баллов.

19.Не впишите вы мир
*********************
Не впишите вы мир в систему координат,
И не скуёте вы таблиц из новых сплавов,
Не впишите туда кто прав, кто виноват,
И не внести туда законов точных нравы.

Мы материальный мир куём и днем, и ночью.
Всему виной наш страх и низкая мораль.
Разрушили уж все, что было непорочно,
И пилим жизни ветвь, а пилит её сталь.

Живём в системе мы и говорим негромко,
Но тысячи людей всё молятся за нас,
И как сказал мудрец, не смотрим кругозорко,
Молчу сейчас и я, но будет правды час.
***
«И пилим жизни ветвь, а пилит её сталь» - ритмический сбой. В стихе куча заплаток, инверсии. И не надо никого учить, дидактика поэзии противопоказана.
Оценка 4 балла.

20.Мотив
*********
Ты музыкой звучишь во мне -
Осенней чистой пасторалью,
Лесов пронзительной печалью,
Шуршаньем листьев в тишине.

Мелодия твоя тиха,
В ней много грусти по былому,
Она струится по излому
Строкою горькою стиха.

Твой ускользающий мотив...
Неясно звуки долетают
И на глазах слезами тают,
Мои мечты не воплотив.
***
Не понятно, чем тут занят «Твой ускользающий мотив» - неудачно построено предложение, а в целом — миленько.
Оценка 7 баллов.

21.Он ушел от нее в осень
**************************
***
Он смотрел на нее спящую.
/ Фонари зажигал город /

- Спи, родная, живи счастливо,
Мне твой каждый изгиб дорог.
Ты улыбкой своей нежною
Озарила мой путь скорый.
Словно Ожил душой грешною.
И поверил - сверну горы…

Миг.
Коснулся рукой локона
/ на часах без пяти восемь /
. Боль тупая в висок токала…
он ушёл от неё в осень.
***
Текста мне не хватает, а чувства хватает, и это хорошо.
Оценка 9 баллов.

22.Ветер.
**********
Знаешь, что нравится мне на свете?
Летнее солнце и теплый ветер
Навстречу летящий волной упругой,
Шальной, дразнящий, целующий в губы.

Нежно сжимающий в лёгких обьятьях,
Бьётся он флагом, трепещется платьем.
Ласково гладит лицо, руки, плечи.
Гасит одним лишь порывом он свечи.

Путает волосы, путает мысли,
Мчится стрелою, силён, независим.
Мягко к ногам, словно кошка, прижмётся
И тут же стремительно прочь унесётся.

И прерывает с разбегу дыханье,
Нет для него никаких расстояний.
Ловко играет змеем воздушным
И никогда не бывает послушным.

Вольно летает он в небе бездонном
И остается неприручЁнным.
Всюду бывает, преград ему нет.
Может тебе передаст мой привет?
***
«Знаешь, что нравится мне на свете?» - а это по-русски? Мне представляется, что «на свете» здесь лишнее.
С ритмом творится что-то несусветное, ритмическую единицу мне вычленить не удалось. В принципе это могло бы быть интересным при небольшой правке, то есть если сделать стих чуть менее полифоничным.
Оценка 6 баллов.

23."Сага о мышиной храбрости"
******************************
Я мышка серенькая с бусинками глаз,
И тощий хвостик, да и куцая шубейка,
Мой дом - дыра в стене, комодик, стол, матрас,
И за душою - ржавая копейка.

Вчера нашла под половицей старый сыр,
Какое сказочное, прям таки, везенье!
Я закачу, пожалуй, шумный пир
И приглашу гостей на день рожденья!

..Пищали мыши где-то за стеной,
Упились вдрызг напёрсточком портвейна
И вывалились дружною гурьбой
Кота мутузить, братцы! Эй, смелей-на!

Я впереди, наверно, всех смелей,
Усы вперёд, с вихляющей походкой,
А кот всё ближе, ближе и смешней,
И от него попахивает водкой.

Ну, здравствуй, кот! Готовься, буду бить!
Ну что, боишься этой страшной встречи?!
Но кот не стал судьбу свою дразнить
И лапой приобнял меня за плечи...


..Каков финал? Тут каждому своё:
Пусть кто-то верит в дружбу кошки с мышкой,
А кто-то жалостно над мышкою всплакнет,
Прожившей жизнь короткой храброй вспышкой.
***
Из первого предложения мы узнаём, что лг мышка, и хвостик, и шубейка, а их дом дыра в стене, а за душой (то есть в наличие) у них есть копейка. После такого начала, ждёшь, что вся троица немедленно отправится на базар покупать самовар. Однако далеко идти не пришлось...
Впрочем, продолжать не буду. Такое прочтение возникло из-за неправильной организации предложения.
Оценка 6 баллов.

24.ПРОБУЖДЕНИЕ
***************
***
Что-то петух раззадорился рано,
День пробуждая, сигналу под стать.
Юное утро под пледом тумана
Дремлет, как будто не хочет вставать.

Пышут здоровьем румяные щёки,
Нежно окрашены алой зарёй.
Чуть приоткрылись ресницы осоки,
Очи-озёра блестят синевой.

Где-то, за полем созревшей пшеницы,
Звоном хрустальным поют родники.
Солнце приветствуя, вторят им птицы,
Ивушку тешат у сонной реки.

Вон, вдалеке, распласталась орлица -
Ей не до утренних милых красот.
Чёрной стрелой над оврагом кружится,
Зайца заблудшего к завтраку ждёт...

Ветер-задира деревья утюжит,
Пух тополей отправляя в полёт.
Смотрится солнце в зеркальные лужи,
Ранний привет одуванчику шлёт.

Утро, умывшись прохладной водицей,
Гордо нисходит из робких теней.
<<Видно, в народе не зря говорится:
Мудрого вечера я мудреней!>>...
***
Какому сигналу под стать крик петуха? Единственное, что приходит в голову, это заводской гудок, извещавший, что пора вставать и бежать на работу. Однако никто вставать не собирается, а утро, видимо, со всеми своими подопечными, продолжает дремать. В общем, сигнал сюда влез исключительно из-за того, что автор не смог придумать более вразумительный образ.
Чьи щёки пышут здоровьем? Щёки утра? И что это значит? Я не могу понять. Метафора — это замещение одного слова другим на основании каких-то общих признаков, а у меня никаких ассоциаций не возникает.
И одно из двух — либо «они окрашены», либо «нежно окрашенные».
«Ресницы осоки» я ещё могу представить, но ассоциация у меня возникает неприятная.
«Очи-озёра» - избито, аж живого места нет.
Оценка 6 баллов.

25.Ароматный плен
******************
Я вдыхаю тебя.
Аромат растекается смело,
Проникая в сознание легким оттенком сандала.
Я тебя ощущаю
Каждой клеточкой бренного тела,
Одурманен рассудок.
Забыла как раньше дышала...

Выдох-вдох
Отзывается нотками мяты и кедра.
Не составят твой запах за сотни веков парфюмеры.
Словно соткан из снов,
Принесенный порывами ветра.
Я тобою дышу.
Ты во мне.
Безгранично, без меры...

Терпкий твой аромат
Затуманил хмельное сознанье.
Забери меня в плен!
Я не стану молить о свободе.
Я пытаюсь тебя удержать, затаивши дыханье...
Ведь тогда задохнусь
От нехватки ТЕБЯ в кислороде!
***
Хорошее стихотворение. Единственное — со строфикой я не согласный. Возможно, ошибаюсь, но оценку снижу.
Оценка 8 баллов.

26."Тебе... Да тебе, кто меня сейчас читает..."
*************************************************
Посмотри на меня.... Знаешь, я - твой подарок,
Ты не сможешь забыть этих глаз синевы ....
За спиной провода, будто струны гитары,
Переборами ветра под шелест листвы
Отзовутся... Ты знаешь, тебя я не брошу,
Руку в рваной митенке к тебе протяну.
Посмотри на меня... Я бываю хорошей,
Хоть порою и вою взахлеб на луну...
Я бываю немой, как бессонные ночи,
Я, бывает, сгораю, бывает, горю.
Посмотри на меня.... Я люблю тебя, очень,
Хоть, пока что, не знаю (заочно люблю).

Это я, просто я, привыкай понемногу,
Посмотри на меня - мы знакомы сто лет,
Мы за руку пройдем бесконечной дорогой:
Каждый жест - пантомима, а шаг- пируэт.

Посмотри, ну скорее вглядись в это фото,
Ты зашел на страницу в надежде стихи
Прочитать, оценить... И увидел кого-то,
И не смог отказаться от этой руки...
Я подую в ладонь, погадаю беспечно,
Ты увидишь зарницы на радужке глаз,
Мы разделим сполна на двоих эту вечность,
Эту встречу и вечер, что вместе свел нас...
***
«Пока что» разве надо выделять запятыми? Глагол «не знаю» тут тоже как-то не на месте. Лучше бы, на мой взгляд - «и пока не знакомы — заочно люблю».
«Мы ПОД (а не «за») руку ПОЙДЁМ (а не «пройдём»)» - впрочем и такая конструкция неудачная.
Как только началось про стихи и страницу, чья-то рука вылезла, от которой не смог отказаться — поэзия закончилась. Этот кусок надо убрать из стиха.
Ну, и финал неинтересный. И всё-таки...
Оценка 8 баллов.

27. Открой заранее вино...
****************************
***
Открой заранее вино,
чтоб подышало напоследок.
Должно повспоминать оно
долину Роны... Запах веток
лозы и ягод... Сорт Пино.

Террасы, терруа*... Лоза...
На малой родине, где ради
Христа молила небеса
сухая ветвь: "Дождя! Безградья!"
(Столь маленькие чудеса).

Когда Её коснётся губ
бокала кривизна литая,
свою вину (но не был груб!)
я, не сказав "прости", признаю,
не зная - был ли, не был люб.

Мне не всегда (так всем!) везло...
И с нею тоже. Объясненье
дано как уксус мне во зло.
Хорошее вино - везенье.
Меня, похоже, развезло.

Неужто счастье - как вино,
что бродит на исходе лета?!
Лишь остаётся выбить дно,
чтоб подышало напоследок...
Пускай бьёт в голову оно.
..............................................
Вино - глоток любви поэта!

* *
Заранее открывать вино советуют французы-виноделы.

* Терруа (франц.) - место обитания, условия
произрастания виноградной лозы.
***
В одном далёком горном ауле жил старый и всеми уважаемый аксакал. Люди часто приходили к нему за советом, и он всех встречал, сажал за стол, а мудрость его была выше полёта горного орла.
Однажды к нему пришёл один джигит и спросил:
- Уважаемый, у меня в доме есть ружьё, и я знаю, что если в первой части нашей истории оно появляется на сцене, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить, но у меня нет патронов. Что делать?
- Вах, - сказал аксакал, оглаживая седую бороду, - выброси его. Ибо если не можешь что-то сделать, устрани само искушение.
Так выпьем же за то, чтоб в финале любого тоста мы выпили хорошего вина, если в первых строках открыли его и дали подышать. Нельзя позволять искушению властвовать собой — либо не открывай, либо пей.
Оценка 7 баллов.

28. Осеннее утро на Никитской.
******************************
***
Был свеж морозец шаловливый

И солнце закрывало небо утром,

Вперёд прошёл восход хвастливый,

А воздух в небе полыхает чудом.

В окно бросает солнце луч,

Над жёлтыми листами тучи,

А мне приснился, клён пахуч,

Из тех, что были здесь могучи.

Метлою дворник мостовую,

Белил нещадно утром ранним,

Рассвет сжигал весну шальную

И изрыгал в луче над камнем.

Гори, гори, моя звезда,

Что под луною в небосводе,

Ты позолотой пролегла,

Ко мне пришла во сне в невзгоде.

Под небесами белой птицей,

Ты пронеслась среди домов

И тихо пели две зарницы,

Качаясь в ветре после снов.

Под деревом лежит листок,

Под утро дворник гонит луч,

А я сижу в тени мостов,

Под облаками серых туч.

Бог мне ответил утром ранним

Разлился в зареве восхода,

А я прошла по чистым граням,

Среди домов под небосводом.

Под ранней россыпью ветров,

Качает солнце оголтело,

Мечту мою из вечных снов,

О Пушкине в поэме смелой.

Где он грезил о всех царях,

Раздав на плахе всем халдеям,

Монашескою плетью на сносях,

Меж царских ног не каменея.

На белом стане нежной девы,

Рукою распустил власа её,

Мой юный друг ласкал не смело,

Лишь грудь и волосы, плечо.

Останься вечным сном, прошу я,

О, юный милый мой творец,

На здешней улице минуя,

Беду и шелест от сердец.
***
Опять Башмаков шалит? Хоть бы пробелы убрал, зачем так издеваться-то.
Оценка 2 балла.

29.Завтрак шахматного короля
*****************************
***
В.Сирину

Паутинки - по углам, на потолке,
Переходят плавно в трещинки на стенах
И, прошествовав по царственной руке,
Застревают в складках старых гобеленов.

Бог его невсемогущий - старый сыч,
Проиграв, в который раз за три декады,
Тронул шахматные тикалки-часы,
И пространство заблокировал Декарта.

Разрывая летаргическую явь,
Наш король проник в такие сновиденья,
Где реальность в решето хоть издырявь
Черно-белой клеткой резких светотеней.

В этих снах гоняет пряные чаи,
Продолжает неоконченный анализ:
Не спасли его коняги-бугаи,
Связи с милым королевством разорвались.

Вспоминал он затонувшую ладью,
Сыновей пропавших двойню – офицеров,
Королеву, прошептавшую 'Адью',
Наблюдал парализованную эру.

Он сложил посуду в трёпаный портфель,
На забытой в зиму загородной даче,
И глазел на нарисованную дверь,
Гипнотируя, а вдруг войдёт удача.
***
Опять рука какая-то. Трещинки застревают в складках? Прячутся — могу представить. Застревают — это как?
Тикалки? Полагаете, такой неологизм уместен? Я сомневаюсь.
Старый сыч — мне не нравится.
Я не спрашиваю — как, но зачем надо было заблокировать пространство Декарта?
И синтаксис плох, и с ритмом не порядок.
Оценка 4 балла.

30."Скамейки, мокрые от слез."
******************************(
***
Скамейки, мокрые от слёз.
Бульварного кольца объятья.
Цепь обретений, сладких грёз.
И расставания распятья.

Сугробы жухнущей листвы.
Озноб от шелкового платья.
А утром седина травы
и сухость от рукопожатья.

Скамейки, мокрые от слёз.
свидетели и очевидцы.
И шорох шин, и скрип колёс.
Как у старинной половицы.

На ваших спинках и глазах
раскинулась людская драма.
На непрокрашенных пазах
любви усохшей анаграмма.

На полированных досках
драже судьбы катает ветер.
Сжимает фантиком в тисках
уныло завершенный вечер.

Скамейки, мокрые от слёз.
Бульварного кольца объятья.
Осенней замороси плёс.
И ощущение изъятья...
***
Лучшее стихотворение из написанных за год про слёзы на скамейке? Зачем было писать, почитали бы Асадова, у него лучше получилось.
Оценка 6 баллов.

31.Дерево невест
********************
***
(по мотивам народных легенд)
Горькая ягода, ягодка горькая,
В песнях воспетая, сочная, стойкая.
В зарослях леса, в снежных заносах,
Горечь уйдет, лишь ударят морозы.

А разомнешь на ладошке случайно -
В ягодке - веришь? – великая тайна.
Тайна? Какая? Поведала речка:
В ягоде каждой таится сердечко.

…Где-то в селе подрастала невеста.
Всё в ней: добра, и стройна,и прелестна.
Мало таких вы найдете теперь.
Мир наш тускнеет от этих потерь.

Словно ковыль – серебристые косы.
Ноги ей мыли холодные росы.
Травы целебные все изучила.
Словно волшебница, птичек лечила.

Лён поднимала, спасала деревья.
И у людей вызывала доверье.
Девушку эту Калинкою звали.
Только враги про нее разузнали.

Мыслят Калинку сгубить и сломать.
Дочку спасти в путь отправилась Мать.
Вербою звали маму Калинки.
Путь указали березки, рябинки.

Враг догоняет, настигнет вот-вот.
Видит Калиночка: речка течет.
Кровью народа красна в ней водица.
Силы кончаются. Надо напиться.

- Дочка, не пей эту воду из речки.
Деревцем станешь прекрасным навечно.
Не утерпев, зачерпнула ладошкой.
И пригубила глоточек, немножко.

Видят враги: нет Калинки нигде.
Деревца два наклонились к воде.
Тихо шепнули два слова, и речка
Всех супостатов сгубила навечно.

…Ранней весною из лопнувшей почки
Раньше других появились листочки.
Нежно - карминные, как из лукошка,
Тянутся к свету резные ладошки.

Словно княжна, накрывается летом
Зонтиком белым из нежных соцветий.
В белой фате - на невесту похожа,
Символ невинности брачного ложа.

Отполыхает, согнется от тягот.
Летом украсится гроздьями ягод.
Капельки крови, осенью поздней -
Полупрозрачные алые гроздья.

В ягоде каждой - Калинки сердечко.
…Верба с Калиной склонились над речкой.
Землю свою от врага берегут.
Светлые воды в той речке бегут.
***
Зачем повторять дважды «горькая ягода»? Чтобы самые тупые поняли, что она горькая? Это же стихи, здесь каждое слово должно нести информацию, образ...
«Мало таких вы найдете теперь.
Мир наш тускнеет от этих потерь.» - это неправда, сказано неуклюже. Убрать.
Косы у девушки серебристые, а ноги ей моют росы — ничего не напоминает? Мне — старый анекдот. «За окном шёл дождь, и рота солдат».
Финал хороший, и только поэтому
Оценка 6 баллов.

32.тавтограмма Птичья свистопляска
***********************************
***
Сценой стал сегодня сад.
САРЫЧ–СОКОЛУ:
-Свят-свят!
Сколько сразу самозванцев:
Сосунков, склерозных старцев…
Соло свищет СОЛОВЕЙ,
Сочинил сонет СКВОРЧОНОК…
Стоп!.. Стрекочет СОРОЧОНОК.
Слышим-слышим…Сыпь смелей!

Скуксился сварливый СИП:
-Стопроцентный смачный скрип.
Связкам – срочно, срочно смазку…

Смех и слёзы. Свистопляска…

Серенаду серый СЫЧ
Спел СИПУХЕ - страшный сон!
Соль сфальшивил...Слышен стон,
Споры, ссоры, страстный спич...
СПЛЮШКА спит. Судачат СТЕРХИ.
Стайка СЛАВОК , стыд и срам,
СВИРИСТЕЛЯ сбросив сверху,
Сухофрукты съели.
Сам
СЕКРЕТАРЬ – седой стиляга,
Сделал самочкам сюрприз:
С САВКОЙ станцевал стриптиз.
Суперстар!
СВИСТУН – салага,
Сквернослов, смутьян, сморчок!
СОЙКЕ -скок! Сломал смычок…
САЛАНГАНА -скалолазка
Сочинила сдуру сказку.
СЕРПОКЛЮВ- слеток смазливый,
Сиганул стремглав со сливы.
Следом СЛИЗНЕЕД слетел…
Самоучка СТРАУС смел.
«Се-ля-ви…» СУЛТАНКЕ спел.
СТРИЖ словил себе стрекоз,
СНЕГИРЁК сигналит:
-SOS!..

Строго пташек не судите.
Сколько их в саду– сочтите.
Если вспомните других –
допишите этот стих.

Скучно, но из уважения к затраченному труду — оценка 8 баллов.



Рецензии
Юрий, спасибо Вам за обзор конкурсных стихотворений, было очень интересно узнать Ваше мнение, хотя Ваша трактовка моего творения очень меня повеселила. Объяснять стихи - неблагодарное дело да и Вам вряд ли это интересно. Тем не менее спасибо за 9 баллов.
С уважением,

Валентина Пищагина   22.01.2012 00:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.