Близость Учителя

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Все идущие за Учителем хотят быть с Ним всегда и как можно ближе. Но не думают при этом о том, насколько тягостной для Учителя была бы такая близость именно благодаря тому, что их неочищенная и отягощенная земными привычками и условиями аура слишком дисгармонична, слишком далека от высоких и чистых вибраций Его ауры. Приблизиться можно, и можно подойти очень близко, и даже остаться надолго вблизи, но если только процесс очищения совершился полностью и присутствие такой осветленной ауры уже не будет отягощением непомерным.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. 659

      (Гуру – Н.К.Рерих). Дойти до Учителя Света надо по Земле. Вот и идите, терзаемые теми, кто сердце омертвил жестокостью и эгоизмом. Они вокруг вас, но пути ваши разные. Рядом можете находиться, но они идут во тьму, вы – к Свету. Не обманывайтесь тем, что они близко толкутся. Они предали себя тьме, и близость эта временна и обманчива. Двое будут идти рядом или сидеть за одним столом, но один уже находится во власти темных и притягивается к темному полюсу, другой – к полюсу Света. Так каждый творит сам суд свой над собою, предавая себя тьме или Свету.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 462


                БЛИЗОСТЬ УЧИТЕЛЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, нужно пересмотреть понятие любви к Учителю. Бывает преданность условная, бывает ученичество условное, и бывает условной любовь. Никто не хочет быть названным условным учеником. Так же, и любовь условная не многого стоит. Если знаки даются, если все хорошо, если сердце полно мыслями, посланными Учителем, и пылает любовь к Нему, то это – одно.

      Но если нет знаков, если условия тяжки невыносимо и не чувствуется Близость Учителя, но та же пылает любовь, то это заслуга большая и несравнимая с первой. Но если при всех неблагоприятных условиях любовь потухает, и сердце Учителем не наполнено, и мысли от Него далеки, и Дело Его не творится, то такая любовь, находящаяся в зависимости от внешних меняющихся и случайных условий, и будет любовью условной. Немного стоит условный ученик, и немного стоит условная любовь. Надо сурово проверить себя, взвесить чувства свои нелицеприятно и определить степень и качество любви своей к Учителю, и если она захромала, сурово и немедля возжечь степень нужных огней. Без любви к Учителю нет продвижения. Любовь эта проявляется не на словах, а на деле. При честном самоанализе качество ее можно легко и быстро определить. Но по созвучию получаете, ибо какою мерою мерите, такой и отмерится вам.

      Мерою любви идет получение и в полной согласованности с ее силой и качеством. Скудна любовь – скудно и получение. Засохла любовь – поникает и приемник восприятия. Через сердце идет восприятие, и не электричеством, как в радио, но любовью приводится оно в готовность. Испытания тем хороши, что позволяют вдумчивому ученику познать самого себя и определить те данные, которые ему нужны для продвижения и достижений. Силы свои, способности свои, качества свои надо точно учесть и не самообольщаться воображаемыми свойствами и достоинствами. Лучше сурово перечислить свои недостатки и приняться за исправление их, чем утопать в обладании воображаемых качеств, которых нет. Недостающее качество можно восполнить, но воображаемое – никогда. Оно, как запущенное бельмо на глазу, не позволит увидеть пути. Нет печальнее зрелища, нежели самообман, самообольщение воображаемыми качествами, которых в действительности нет. Но тогда испытания могут помочь увидеть себя в действительном свете и, увидев, приняться за утверждение захромавших качеств. Так каждое испытание может принести пользу большую.

      Сказано возлюбить Господа твоего всем сердцем, всем разумением твоим. Но Господь не есть неведомый Абсолют без формы и образа, но Владыка, Отец и Защитник, живой и реальный, ощущаемый в сердце и не раз Свидетельствовавший о Близости Своей. Вот о любви к Нему и говорилось. Спаситель Своего Владыку Называл Отцом и о Любви к Нему Говорил людям. Цепь Иерархии неразрывна. Его Отец будет Отцом и Владыкой каждого, кто признал и принял Сына, то есть принял Христа и свидетельство Его о Себе и об Отце, который в Нем. Следовательно, формула любви к Отцу Небесному, то есть Владыке, остается незыблемой. Нужно лишь неясное и туманное представление об Отце свести к живому и конкретному жизненному Облику Учителя, Владыки, Заступника и Предстателя перед Высшим. Нужно вдуматься в понятие Космического Отца, утверждаемого по принадлежности к Лучу и Светилу. Нужно понять, что никто не свидетельствовал по предстоянии Высшему Началу Начал. Нужно принять, что за Самым Высшим, что только может представить себе человек называть Богом, следует еще более Высочайшее и Несказуемое. Но реален Облик Владыки и является Вратами к Высшим Ступеням Иерархическим. Само слово Господь означает Господин, то есть Владыка. Нет такой звезды, на которой бы восседал Бог Вседержитель, Творец Космоса, но есть звезды – обиталища Планетных Духов, Дхиани, Логосов сияющих, которых знающие Зовут Владыками Света. Говорим о том, что есть и что Видим, и путь к Высшему Указуем.

      И все же созвучие мало понимается и мало прикладывается в жизни. Чтобы получить весть с далекой звезды, нужно мыслью о ней наполнить сознание, исключив все прочее, и устремить ее к избранному светилу. Это и будет настраиванием сознания в определенном ключе. Так же устанавливается и созвучие с Учителем, то есть гармоническая связь. Конечно, из сознания исключается все стороннее мышление, и лишь мысли, относящиеся к цели устремленной, одни остаются. Созвучать в соответствии или гармонии с Миром Учителя – значит слиться с Ним сердцем. Все-таки двигателем устремляющим, импульс дающим, остается сердце. Мозг несет подслужебную роль сторожа и исполнителя механической работы, но лишь в необходимых пределах – вся прочая активность интеллекта исключается. Сердце может действовать, лишь будучи зажжено пламенем любви и устремленной преданности, готовности и прочими чувствами, дающими полноту аккорда. Чем он полнее и совершеннее, тем. глубже Общение и ближе слияние. И нельзя успокоиться, какой бы успешной ни казалась степень достигнутого контакта, ибо это только ступень сближения, за которой следует другая, высшая и более совершенная.

      Сущность Учителя сияет, как грани многоцветного драгоценного камня. И если сознание ученика коснулось одной грани более или менее полно, неисчерпаемость других граней остается еще неизвестной. И даже для того, чтобы исчерпать сияние только одной грани сознания Учителя, надо подняться до Его Высоты, а от этой высоты отделяет ученика Круг или два больших Круга эволюции. Потому можно сказать: неисчерпаем Учитель и недостижим, хотя Он и Насыщает сознание и Дает ему все, что вместить оно в состоянии. Откуда богатство мыслей бесконечное? От Учителя. Будет ли им конец? Нет, конца нет. Океан неисчерпаемого, вечно нового знания вливается в сознание ученика, установившего с Учителем своим степень нужного созвучия. Это и будет проводом одиночным, связывающим сознание ученика с сознанием Учителя. При наличии непосредственного и близкого контакта можно, в случае нужды, обойтись и без книг. Ибо широкой волной вливаются в сознание мысли Учителя по каналу созвучия утвержденного. Чем ближе, тем совершеннее, точнее и глубже степень получаемого знания.

      Ограниченность и недостаточность его не в Учителе, а в ученике. В случае неудовлетворения получаемым материалом надо в себе посмотреть и улучшить и утончить провод. Степень развития утонченности аппарата духа и светимости центров имеет решающее значение. Насиловать раскрытие центров нельзя, но ускорить можно, но в пределах законности. Дается обычно все, что в состоянии воспринять ученик, если сознание его от понятия Учителя не отвлекается и не увлекается делами посторонними. Можно заниматься делами жизни обычной, можно делать то, что делают люди, но сердце Владыке отдав. И сердце будет тогда не в делах земных, но в Делах Учителя. Но и земные дела можно делать, посвящая работу Владыке. И тогда внешнее и внутреннее сливаются в едином устремлении к Свету. Это и будет полносогласованностью, когда дом стоит прочно и твердо, в себе неразделенный. И тогда не страшны никакие бури, ибо все отдано Учителю и нет ничего своего. Потому Говорю: «Отдайте Мне все, дабы Мог Переплавить достояние ваше в Сокровища Света».

      Кто ко мне устремлен, вниманием не оставлен. Ибо даже малое ко Мне устремление по линии магнитного притяжения груз ценный приносит. Потому Говорю: «Устремитесь». Кто-то жалуется на одиночество. Но разве можно быть одиноким, когда Владыка живет в сердце? Кто-то жалуется на отсутствие книг. Но разве мысли Учителя не могут заменить книги, если Общение состоялось? Ведь в Мир Тонкий книг с собой не возьмем. Потому лучше иметь доступ к рекордам пространственной мысли и черпать оттуда без конца и предела. Океан мыслей пространства открывается преданному ученику и становится явно доступным. Лучше иметь доступ к пространственным книгохранилищам, чем зависеть от библиотек людских. Вход в них разрешается по созвучию. Созвучие устанавливается волею, устремленной в контакте с Учителем. Провод пространственный допускает и самостоятельные устремления, но под Лучом. Учитель Усиливает степень сближения, как только состояние перерождающего организма позволяет. Знание Общения опасно тем, что Близость не должна переходить допустимой степени напряженности огненных проводов духа. Иначе аппарат перегорит. Поэтому опытный ученик не сетует, если ему кажется, что Учитель в данный момент не слишком близок.

      Бережно, заботливо и осторожно касается Рука Учителя струн арфы духа ученика – так, чтобы не оборвать и не повредить ни одной струны. Ученик помогает своей полной и непоколебимой верой в Мудрость Руки Водящей. Но Учителю нужна полнопреданная, полносердечная устремленность. По этому каналу идет насыщение устремлений. От сердца ученика идут устремленные импульсы духа. Невозможно иначе. Иначе свобода воли была бы нарушена. Потому и Сказано: «Ищите, просите, стучите». Но стучите и ищите сами, своею свободною волей. В этом тайна исканий. Ибо только ищущий находит и стучащемуся Открывают. В этом простая ошибка их, ничего не нашедших и стоящих перед глухими дверями. Думали, что кто-то придет и скажет, когда надо прийти и взять. Царствие Божие устремлением берется, и пылающий устремлением находит врата в сияющие Сферы Света. Мир тонких огненных энергий становится доступным, и огненный аппарат человека начинает звучать на него, приобщаясь к чудесной величественной симфонии жизни.

      Сомнение закрывает каналы восприятия. Можно его допустить в такой степени, что прием посылок совершенно прекратится. Сомнением можно обрезать все провода и снова остаться глухим и слепым. Что же хорошего получалось когда-либо из сомнения? С ним легко потерять Близость достигнутую. Можно сомневаться в чем или в ком угодно. Но пусть яд сомнения никогда не коснется Учителя. Сомнение – тушитель огней. Сомнение – пожиратель психической энергии. Сомнение есть ложь воплощенная, ибо идет против Истины. Не о делах житейских, но о Высшем Говорю. Потому пусть не коснется сомнение Сферы Учения и всего, связанного с ним. Можно допустить незнание и непонимание, но недопустимо сомнение. Оберегитесь от сомнений, как от ядовитейших гадов. Много путей, блестяще начатых, пресекло оно безвозвратно. Пусть сомнение никогда не коснется Владыки. И надо понять, что не внешние факты, но червь сомнения вызывает самое явление недоверия. Факты, уже как следствие, окрашиваются его цветом. При доверии всегда можно найти правильное решение, было бы желание. И размышление, и анализ вызвавшего сомнение явления надо начинать с доверия Владыке. Также и Основы не должны быть колеблемы, а также и вера в конечное торжество и победу Света. Если соблюдены эти три предпосылки, о них разобьется волна любого сомнения. Не следует невежество свое и непонимание свое приписывать Иерархии Света. Она остается незапятнанной, пятна – на сознании усумнившегося. Сквозь призраки сомнений надо пройти и их победить. Зарождение их надо искать в собственном непонимании, но не в мудрости Учителя. Можно сомневаться в себе, но не в Нем. Сомнением крылья свои обрезаем. Гробовому гвоздю уподобляется сомнение. Верить надо до конца, все поставив на карту. Из малого недоверия большие следствия вытекают. Удава сомнения из сердца надо убрать. Иначе путь закрыт.

      Могут спросить, как определить степень готовности духа к Служению. Ответьте: по огням сердца. На Служении может быть лишь сердце горящее. Служение означает даяние, а давать может только тот, чьи огни зажжены. Служением называется светоносное состояние сердца, постоянно излучающего свет свой в пространство вокруг себя. Служитель Света уподобляется светильнику, всегда горящему. Спит ли он или бодрствует, говорит или молчалив, работает или в глубоком размышлении, сердце постоянно излучает свои дары в пространство. Эти излучения являются благословением для всех и всего, кто и что с ними соприкасается. Обычно носитель Света не признается окружающими его людьми, ибо они просто даже не понимают, в чем заключается его отличие от обычных людей. Светоносная аура явление столь редкое, что уже само по себе является необычным. Обычные деления людские на людей хороших и плохих признаку служителя Света не отвечают. Конечно, в общем смысле он является человеком хорошим, но па этом дальнейшая аналогия и заканчивается, ибо много гак называемых хороших людей не знают Служения и служителями Света не являются. Все дело в состоянии ауры, насыщающей сферы тонкими энергиями духа. Надо быть носителем Света, чтобы излучать свет и находиться на Служении.

                Когда поёт душа и сердце
                Восторженно слагает Гимн,
                К тебе я ближе, мой Учитель,
                Прошу, меня Ты не покинь!

                - С тобою вместе Мы шагаем
                По заповеданным мирам,
                В Оркестре Вечности играем,
                Гермес и твой Омар Хайям.
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)


      Служению всегда сопутствует сознательная связь с Иерархией Света. Связь иерархическая, всегда предполагающая Руководителя, будет неизменным и непременным условием Служения. Не потухнет светильник духа и не иссякнет в нем масло, если питается он Лучами Иерархии. Невозможно устоять против жизни, если за спиною нет поддержки иерархической. Отсюда столько благих начинаний, кончающихся ничем. Но сердце, знающее Учителя, в Служении не престанет. При должном состоянии ауры все действия окрашиваются ее светом, но при отсутствии света даже внешне хорошие поступки остаются бесцветными или серыми. Ценность сущности человека определяется его светимостью. Ауры людей тусклы. Служители Света составляют одну семью иерархическую и подлежат Нашей Заботе и вниманию. Все имена их у Нас, и записаны не одна, но многие жизни. Судьба их особая, отличная от судьбы обычных людей. Их воплощения Определяются Нами, и они находятся под Лучами Иерархии. Приходят и уходят из жизни по Лучу. И под охраной особой. И там, в Мире Незримом, связь не прерывается, а, наоборот, усиливается многократно. Как общее правило, их жизнь земная нелегка. Но зато Близость Учителей, состояние ауры обусловливают пригодность к Служению. Должное ее состояние можно поддерживать сознательно и волею. О качествах уже говорилось. Но качества напрягаются и усиливаются устремлением к Учителю. Так Учитель Является порогом к Свету, путем к Свету и целью конечной слияния сознаний.

___________
* Полностью эссе: БЛИЗОСТЬ УЧИТЕЛЯ – размещено на стр. 23 в «Галактическом Ковчеге»  Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии