Ничего себе темперамент!)) а я прощаю Райнера, потому как болел уже смертельно, и не могу простить Пастернака за неё. И никого из её мужчин не могу простить. Они ей не смогли дать счастья. Розового платья не подарили! Она потому и металась так, что настоящей любви не нашла. Это трагедия - родиться такой крылатой, таким Эверестом среди холмов, океаном среди речушек. Конечно, эти речушки наполняли её стихами. Но какая цена за поэзию! Она - сама своя самая большая трагедия. Но она родилась не такой. Этот Эверест вырастила судьба. Чем большего не давали, тем ярче она горела. Я чувствую её душу, её боль. И потому так люблю, понимаю. "Безмерность в мире мер..." мне с ней в мире не тесно) я очень люблю её Крысолова. Гениальное произведение! Но чтение на уровне символов, звуков, знаков не очень лёгкое. Поэтесс много, таких, как она, единицы! Возвращайся к ней со своим опытом, талантом, со своею глубиной!
Никто не виноват в том , что она была такая, не нужны были ей те розовые платья, которые ей дарили вполне достойные люди. Можно было подумать, что она стремилась к идеальному мужчине, но полюбила (?)более других никакого Родзевича. "Марина как огромная печь, которая требует всё огня и огня. Я на растопку уже не гожусь. Когда я приехал за ней в Берлин, печь уже была растоплена не мной..." - писал о ней Эфрон. Не точная цитата. Но это правда. А ведь она только бросила Россию, стремясь объединиться с мужем. Что это такое? И зачем она тогда уехала?А Ирина... Понять могу , почему она сдала девочек в приют желая их спасти от голода. Понять могу , что там Ирина заболела и умерла. Но не могу понять и оправдать, что она приезжала туда к Але с передачками, а рядом находилась и Ирина, которой она ничего из тех гостинцев не дала. Гениальное стихотворение о двух детских ручках... но зная истинное отношение к младшей дочери, которую она считала неполноценной, я ей не верю. Я ей перестала верить. И уже вряд ли поверю. Ей нужны были впечатления для ее стихов. Все было им в угоду. Невозможность их писать и привели к краху.
Танечка, мы знаем только то, что написала она и о ней. Попробуй послушать о себе разных людей, удивишься) нам в том времени жить не пришлось, нам её душу и талант не поднять, потому и не понять всего.
Я все твои цитаты знаю, книги о ней д сих пор заветное чтение. Целая полка дома о биографии её. Она приехала, все бросила, а муж смог приехать только через две, кажется, недели или дней через десять. Мужчины вывелись как род,это беда её, а не вина. Был дан такой талант, а за него взяли остальное...
Я очень долго знаю её и много передумала. Соотносила одно с другим. Думаю, много поняла. Эфрону доверяю. Мало ли что мы пишем. Важны наши поступки. Их уже не пересмотреть. Даже сегодняшний Непомнящий говорил( опять приблизительно воспроизвожу), что человек - одно, а поэт - другое. Ты даже не представляешь, сколько я живу ( жила) с ней. Сколько сама читала со сцены, сколько аудиозаписей, сколько работала над её стихами с учениками! Но больше не хочу! Я могу читать только то, во что верю. Если ты возьмешься за Пушкина у меня, то там как раз попытка доказать при помощи его стихов , что для Пушкина Личность и Творец - неразделимые понятия. Нужно стремиться, чтоб между ними был знак равенства, по крайней мере.
Тот же "М и С":
"...Но ужель он прав,
И я не гений? Гений и злодейство
Две вещи несовместные. Неправда:
А Бонаротти? Или это сказка
Тупой, бессмысленной толпы — и не был
Убийцею создатель Ватикана?"
Твоя правда убедительная, верю твоему пониманию, потому как читала Каменного Гостя твоего)
Но Она уже во мне. Когда-то тоже говорила детям, что поэт и человек редко бывают равными. У Пушкина тоже поэт был больше, но немного. Гений всем управлял и обстоятельства другие выпали.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.