Войлок 13

   13



    …Шла последняя сцена спектакля.
— Катя, что заставило тебя так пасть? Скажи мне!  — говорил несчастный   муж  героине, которую играла Ольга. —  Как ты озябла, однако! Ах, Катя, что тебя заставило так пасть? Какой же он, однако,  негодяй и мерзавец! Богат он, что ли? Зачем вы бабы деньги так любите! На что они вам? Может,  исправишься, Катя? Ты  так молода ещё…
 — Я пробовала уже, но … ничего не получается… 
   Когда-то цитаты из классиков связывали героев. Едва один начинал фразу, как другой заканчивал. На этот раз игривые  чеховские цитаты  никак не связывали их отношения. Она хотела говорить  своими словами, а их не было.
  — Ну, тогда счастье наше напополам.
Герой брал пилу и начинал пилить  дом. 
Голуби взлетали вверх, падали перья…
   Когда злорадно отвизжала пила «Дружба Народов», распилив счастливый дом и   семейное счастье  героев пьесы, все исполнители  вышли на поклон к ликующим зрителям. Не было только автора пьесы.
  Он не явился на свою премьеру.
  Ольга искала глазами Серёжу Матюшина.
Он не вышел к ней с цветами, не вбежал на сцену, она не обняла его.
Руки её опустились в безвольном поклоне.
Это был поклон  отчаяния.
  Реквизитные бусы  разбежались по  сцене, словно  выбравшиеся из  гнезда крохотные паучки.    Ольга всё больше чувствовала себя повинной в несчастной судьбе Сергея Матюшина. «Без вины виноватая», — крутились слова в её голове. Она даже не была знакома с ним в той юности, в том приграничном городке,  в котором из-за неё произошла  драка. Сергей знал ту офицерскую девочку, она была заметной фигурой. По его описаниям она узнавала себя. Она же  не могла вспомнить его. Она много раз сопоставляла факты, как следователь. Всю дорогу Сергей  говорил о другой актрисе, Ольга  же не стала его опровергать,  купаясь в  лучах чужой  славы.
   Она прошептала: «Тара, Таруса, дорогая, милая, нежная, любящая, пошли мне его опять,  моего Финиста Ясного Сокола, пусть пёрышком своим он даст о себе знать. Хоть  пёрышком…»
Занавес опустился. 
Цветы в её руках стали  тяжёлыми и ненужными…


Рецензии