***

                Pontiy Pilat
                Prokurator Iudey


Давящая тишина разрывала голову Властителя. Мысли цеплялись одна за одну и постоянно путались. Прошлое мешалось с будущим и замыкалось в настоящем. Понтий Пилат Прокуратор Иудей, единый хранитель правды и истина в последней инстанции с надменным видом молча стоял у зарешеченного окна.
  Небо пылало кроваво красным закатом. Облитые этим не земным светом, деревья казались раскаленными.
  Владыка душ и помыслов смотрел в даль…Мысли уносили его в другие страны, другие года, к другим народам. Сколько всего было увидено и сколько еще предстоит и … как ужасно болит голова!?
За спиной у Прокуратора послышались мягкие, еле уловимые шаги, заставившие его отвлечься.
- Ты как всегда не вовремя, Воланд. Ты мешаешь мне думать, так что разрешаю удалиться!
- Не стройте из себя шута, Прокуратор. Вам ведь прекрасно известно, что я не подчиняюсь не вашим не чьим либо другим приказам.
- А как насчет Божьих приказов, князь? Как насчет их власти над нами?
- Над вами, уважаемый прокуратор. Над вами и вам подобными марионетками, готовыми верить в шитую белыми нитками ложь, только бы быть в стаде. А на выпас вас гонят или на бойню вам все равно. Так  что не приписуйте меня к социуму этих безмозглых животных.
- Интересно. Стало быть, меня вы тоже считаете животным?
- Нет, Прокуратор, с вами, к сожалению, дело обстоит хуже. Вы во многом отличаетесь от них. Единственное, что еще вам предстоит побороть – это само желание жить в стаде и по его законам! Куда ведет вас сумасшедший пастырь? Что ждет вас за очередным поворотом судьбы? Вы безумец, Прокуратор!
  Вы хотите мира доброты и милосердия. Мира без зла! Но если убрать вашу тень, Понтий Пилат, разве вам не будет одиноко? А если отобрать тени у всего сущего, разве не окажемся мы в пустоте?
Так и с добром. Не будь у вас зла, у вас не было бы добра. Согласитесь ведь нельзя судить, что вкуснее мед или земля, не попробовав?! Вот и носитесь вы со своей «душой» не зная, куда бы ее приткнуть, что бы и выгодно и безопасно.

  - А ты, Воланд, я так полагаю, предлагаешь продать ее тебе? За вечное могущество, например?!
  - Не вижу в этом ничего плохого или же зазорного.
-Нет, Темнейший, позор этой сделки состоит в помощи злу. Продав тебе душу, я обреку себя на вечные страдания.
 - А я был о вас лучшего мнения, Прокуратор. Я думал вы умнее. Вы даже не поняли еще, что продали уже свою душу. Продали, когда заставили себя поверить во всепобеждающее могущество Бога. И перепродать ее вам уже не удастся.
- Неужели ты откажешься купить ее?
- Нет, Понтий Пилат, но не у тебя я буду ее выторговывать ее, а у вашего Владыки. Признаюсь, это будет не просто, но у меня есть то, против чего не устоит даже Всевышний.
-Так значит все же гореть мне в гиене огненной, после смерти?
-Нет. Всего лишь чаще, нежели сейчас иметь со мной беседы. Кровь, пролившуюся по твоему приказу, придется искупать. Кстати, Он просил передать, что простил тебя и умолял меня забрать тебя с собой. Теперь все зависит от договора между мной и всевышним. Все в его и моих руках. А впрочем, как и всегда.
  Понтий Пилат Прокуратор Иудей с надменным видом молча стоял у зарешеченного окна…Ночь пришла, как всегда неслышно, но не принесла избавления…Боль не ушла, она затаилась где-то в ночном мраке. Она словно бы растворилась в этой давящей тишине.
«Я теряю рассудок…» Прокуратора лихорадило.
«Добро, зло; Бог, Дьявол; Святые и Падшие…»
- Не-е-ет! Хватит!!! Я не могу так больше! НЕ МОГУ!!!!
Внезапно боль утихла. Кто-то мягкой и теплой рукой снял ее. Кто-то был рядом, кто-то жалел его. Кому - то было не безразлично его страдание.
Понтий Пилат почти плакал от счастья. Рядом с ним стоял тот, кто оплакивал его горе, его несчастье и его боль.
-Прости меня Иешуа! Прости мне мою жестокость, прости мою ошибку…
- Я давно простил тебя. Разве я был бы здесь сейчас, если бы не простил тебя? Разве я заговорил бы с тобой?
*******************************************************
 
                Sergey Kolesnikov


Рецензии