Источник знания

      При разрастании областей труда качество сделалось особенно насущным. Сотрудничество разных областей потребует и одинаково высокого качества – это относится как к умственному труду, так и к физическому. В области умственного труда заметно расхождение устремлений. Мнения могут быть различны, но качество их не должно быть уродливо. Может быть большое знание и малое знание, но оба могут братски следовать в познавательном устремлении. Не будет убийства знания. Ведь такое убийство равняется отнятию жизни. Сколько зародышей достижений могли быть удушены убийцами знания.
      Ценно не только знание, но также ценен процесс добывания знания. Когда-то философы приравнивали к высшему наслаждению такой процесс. Чем глубже он может быть восчувствован, тем больше радости. Но если в накоплении знания вмешается рабство самости, то не радость, но желчь вскипит. Борьба неразрывна с накоплением знания, но и она будет сокровищем добычи. Все пути знания не будут человеконенавистными.
   Учение Живой Этики: Братство, 301


                ИСТОЧНИК ЗНАНИЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      На способности созвучать внешним воздействиям, то есть реагировать на них, построена вся жизнь проявленного мира. Камень, нагреваясь под действием лучей Солнца, тоже реагирует, то есть тоже созвучит на тепловую энергию луча. Все реагирует и все созвучит в соответствии с той ступенью своего развития, на которой находится оно на лестнице бытия. Чем выше, тем утонченнее и разнообразнее эти созвучия. Утренняя песнь птицы навстречу Солнцу, благоухание утренних или вечерних цветов, переливы закатных красок в горах – все это отзвуки жизни на воздействия извне. Планета и все, что на ней, чутко созвучит пространственным явлениям. Зеленый мир, мир животных и насекомых, как яро созвучит он и настраивается на определенный лад перед надвигающейся грозой или после живительного ливня. Закон созвучия велик и универсален. И ключ от него в руках человека, который может волею сознательно настраивать себя на любое созвучие. Птицы могут петь на заре, и цветы радоваться и раскрываться первому лучу, и ясное утро сиять, но человек может мрачно сидеть в проплесневелой кислой комнате, закрыв ставни, и предаваться чувствам отчаяния, ибо он властен над природой, ибо он избрал путь отчаяния и настроил себя по созвучию с ним. Дует холодный осенний ветер, идет мелкий безнадежный дождь. Дороги размокли. Деревья обнажены. Мокрые вороны сидят, уныло нахохлившись, на голых ветвях. Холодно, сыро, неприветливо. В теплой комнате у огонька в очаге сидит человек с книгой и, забыв о дожде и непогоде, радостно духом устремлен в иные Миры и видит иные красоты. Дух созвучит неземному и радуется новым нахождениям. Герои шли на смерть радостно и с просветленными лицами. В ужасе мечутся люди на палубе гибнущего корабля. А на мостике стоит капитан, спокойно и властно отдавая последнюю команду. Так каждый настраивает себя на определенной волне и звучит на нее. И звучать по заданному волею тону – во власти человека. Звучать по воле человека может его микрокосм, и настройщик – он сам. На любое явление, идущее извне, имеет власть человек настроить себя так, как он хочет, и созвучать по приказу сознания. Взять тысячу человек и одно явление – как все по-своему, все по-разному будут на него реагировать или ему созвучать. Ибо характер созвучия зависит не от явления, но от человека. Это надо осознать. Не в явлении, идущем извне, но в человеке находится причина, вызывающая то или иное созвучие, ту или иную реакцию. Обыватель трепещет в ожидании неминуемой смерти, мудрый радуется предстоящему освобождению. В чьих же руках ключ?

      Итак, властен человек над созвучиями своего микрокосма, только не знает об этом и переносит эту власть на что-то вне себя, отдавая чему-то внешнему самое ценное, что он имеет – власть над собою самим. Постоянно и слепо кому-то или чему-то отдает человек эту власть над собою, которая принадлежит лишь ему одному. Можно сделать опыт, вызывая в себе реакцию, противоположную той, которую данное явление обычно вызывает в сознании. Можно волны жизни встречать, созвуча на них в тоне, противоположном обычному. Можно не печаловаться тому, что всегда огорчало, и не радоваться радующему обычно. Ибо людские обычные горе и радости не стоят того, чтобы им передавать власть над собою. Можно было бы радоваться тому или иному явлению, если бы знать, что несет оно в себе человеку, но и этого знания он обычно лишен, так что и радость, и горе его часто напрасны, ибо кажущееся несчастье радость приносит, а кажущаяся радость служит источником горя. Сколько счастливых женихов и невест, и сколько несчастных браков!

      Как радоваться чему-то или о чем-то горевать, когда не знаешь, что кроется за этим. Потому и лучше, и мудрее переданную чему-то или кому-то вовне власть над собою снова вернуть себе и снова утвердить, и ключ от созвучия с вещами и явлениями внешнего мира твердо и крепко держать в собственных руках. И пусть не внешнее настраивает арфу человеческого духа, но воля его сознательная, утвердившаяся внутри на Владыке. Созвучу или реагирую потому, что хочу, и именно так, как хочу, а не так, как делал это раньше, или как того хотят люди, или так, как это делают и привыкли делать все. Человек – властелин своего микрокосма, который должен звучать так, как он хочет того. Можно настроить себя на ключе радости, любви, устремления – на любом ключе, и звучать в нем совершенно независимо от того, что происходит вовне.

      Оптимиста все радует, пессимиста – приводит в уныние. Почему? Не потому ли, что в руки свои они взяли ключи разные. Труса все заставит дрожать, но опасность рождает новое мужество в сердце героя. Почему это? Не потому ли, что один держит в трясущихся руках ключ страха, а другой – ключ мужества? Примите ключи из Рук Водителя от арфы своего духа и пользуйтесь ими умело. Власть над собою примите, вами утерянную и ныне возвращаемую вам Учителем. Ибо дана власть вам над всем и, прежде всего, над собою. И голоду, и холоду, и нужде, и горю, и трудностям можно порадоваться, если дают они силу преодоления и утверждают царственную власть над собою. Но прежде всего надо стремиться к тому, чтобы созвучать Мне в духе и во всех оболочках. Оболочки будут легко созвучать твердому и властному приказу воли. Велением Космоса призван человек к утверждению власти над миром. Что значит власть над «всякою плотию», которая дана человеку? Пора расстаться со старыми представлениями и понять, что сложнейший аппарат человека наделен тончайшими огненными энергиями, что их надо в себе открыть и ими управить. Надо огнем овладеть и научиться управлять психической энергией. Надо понять, что такое мысль и какова ее сила.

      «Признательность есть оправа справедливости. Община должна знать сущность признательности.
      Каждое целесообразное действие не уничтожается, но несет за собою признательность. Сущность признательности будет в приобщении к теснейшему созвучию сознания.
      Утверждение сотрудничества не есть следствие формального опроса. Только действием и решимостью можно приблизиться к сердцу Общины. Учите не упускать возможностей. Если решимость и действие ведут к признательности, то неосмотрительность и упущение создают трудноизгладимую преграду.
      Сотрудник, по неподвижности упустивший действие, предоставляется самому себе. Это не есть взыскание, но практический способ показать ему его несостоятельность.
      Конечно, редко кто признает свою несостоятельность, и тогда предоставляется маленькое самостоятельное упражнение: что-то идет трудно, что-то скрипит и не открывается: Не следует подозревать магические приемы, просто временно отлетело внимание Общины, и ходули неопытности качаются по ветру. Во всяком случае, воздействие коллектива, каким является Община, будет мощным, и без этого средоточия трудно идти тем, кто однажды уже испытал пути блага Общины.
      Сама природа человечества прислушивается к каждой вести об Общине. Попытаются сказать о невозможности Общины, но никто не дерзнет утверждать о вреде ее. Мы зовет к абсолютному, Мы предлагаем действия неоспоримые, Мы хотим видеть волю и самостоятельность. Ничто сомнительное не должно проникать в сознание трудящихся. У Нас собраны значительные знания, и Мы можем ими пользоваться, ибо Мы ими пользуемся не для себя, но для Истины. И грубое Я уже сменилось творящим МЫ.
Учите понять Общину, как кипящий источник возможностей!» Учение Живой Этики: Община, 211.

                Из всех проступков, совершенных в жизни сей,
                Лишь тот достоин наказанья,
                Который совершен без осознания
                Присутствия Единого Начала.
                Коль ощущаешь ты Его в своём грехе,
                Уж искуплён он покаянием раскаяния.

                Всегда Он рядом, но забыв об этом,
                Ты удаляешься, в безумстве утопая,
                И удивляешься потом: ужель покинул?
                Причины одиночества не сознавая.

                Не может Мать своё дитя покинуть,
                Отец без дела сына не накажет,
                Но чадо наставлениям не внемлет,
                И сына блудного путь в никуда проляжет.

                Опомнись, Человек, твои Родные,
                Заждались возвращения детины,
                Под Кров Родимый устреми раденья,
                Прекрасней встречи той не описать картины.

                Заблудшего, израненного зверем,
                Мать приласкает, раны умащая,
                И слёзы искупленья утирая,
                Господь благословит тебя, прощая.
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)
                10.03.2010 Стихи.ру

      Друг Мой, ведомо ли тебе явление затишья перед нарастанием, задержки перед прыжком, тишины перед бурею? Как бы остановка самолета перед дальним полетом, чтобы возобновить и наполнить запасы горючего. Настоящее не есть свидетельство о будущем, и предрассветная мгла не дает представления о яркости и великолепии солнечного дня. Говорю к тому, чтобы ведомо было великолепие будущего счастья. Можно в отчаянье впасть от тягости безрадостных токов. И много мужества и доверия надо иметь, чтобы остаться непоколебимым до конца. Много шатающихся, и много шатаний, и много отпадений наблюдается на подходах к Твердыне. Перефразируя священные строки, можно спросить: «Не десять ли позвано, а девять где?» Не будем смущаться отпадающими. Так было всегда. Не все выдерживают испытание на длительность устремления и когда предоставлены самим себе. Потому и внимание, и забота тому, в ком Уверен Учитель. Много ли их? Говорил о числе пальцев на руках. Да и их много. Велика нужда в людях и огромна в тех, кто останется преданным до конца. О пустыне знания говорилось недаром. Мало носителей знания. Не то Мы Почитаем знанием, что считают или принимают за таковое люди.

      Знание непосредственное, знание Учителей, Ими в мир проливаемое, доступно лишь очень немногим. Ценим носителей его, которые в миру, особо высоко. Им Могу сказать: «Мои вы от века, Моими и останетесь». Не Допущу, не Допущу, чтобы тьма пожрала их свет или чтоб мохнатые руки до них дотянулись. Ручательство непреложности пути Света Даю и победу над всеми противоборствующими силами Утверждаю. Хорошо говорить о Свете, когда он кругом, но знать о победе его, когда кругом тьма, будет уже знаком доверия крепкого. Доверие Учителю есть ручательство успеха. Дойдем. Сын Мой, дойдем до положенного, хотя бы вся тьма мира ополчилась на нас. Ведь ты в Длани Моей. Вижу, Знаю и Чую, как трудно идти среди мрака, когда несовершенство окружающего стремится погасить огни духа. Все окружающее по закону сообщающихся сосудов яро устремляется на носителя огней, чтобы сравнять свет его с окружающей тьмою. Но неиссякаема мощь Иерархии, От Нас можно черпать без конца. Яро Общения надо держаться и яро Близость Учителя утверждать. Утверждение Учителя в себе есть утверждение источника неиссякаемого Света, когда сияние внутренних огней поддерживается постоянно, как пламень священный на алтаре древнего храма. Смертью каралось угашение священного огня. Смертью духа карается угашение огней духа. Оттого столько ходячих мертвецов. Не вам с ними по пути. Ваш путь со Мною. И путь ваш, ко Мне устремленный, останется неуязвимым навеки для ярых попыток тушителей Света. Но осознание Близости Учителя храните, но удержите памятование непрерываемое, но крепко-крепко держитесь Меня. Ведь кроме нити сердца нет ничего. Но если крепка она и нерушима, то и останется она таковою через все миры, через все оболочки и через все жизни. Дар вечной жизни по нити серебряной приходит. И Я, ваш Учитель, и Друг, и Отец, крепко Стою на страже вашего счастья. Верьте Владыке, по этому направлению силы духа победно и мощно притекают в преданное сердце.

      Где же и в чем же будем искать забвения от горечи жизни? В вине? В людях? В удовольствиях и развлечениях? В труде? В наркотиках? В сне? Нет, только в Близости Владыки. Изменит всё, и всё имеет свою обратную сторону. Но неизменяем Владыка, и слово Его – как базальтовая скала. Неизменно слово Владыки. Можно опереться на речение Его. Можно! Можно положить слово Его в основание жизни. На Мне заложивший основу жизни своей преуспеет. Смотрите, как изменчиво все. Смотрите на калейдоскоп жизни! Но ищите во Мне. И ты, во Мне Свет нашедший, разве уже не убедился на жизни своей, что неиссякаемо слово Владыки. Вот каждодневно входишь в Общение со Мной и черпаешь мудрость Мою по мере сил своих, возможностей своих и вмещения. Многий вместити да вместит. Истинно, через Меня касаешься неисчерпаемого источника знания. И если хочешь знать еще больше, еще глубже, принеси, и всякий раз приноси сосуды большей вместимости, ибо малый сосуд вмещения сознания переполнится быстро. Ведь знание притекает по созвучию, и количество его определяется способностью вместить. Ограничения не во Мне, но в пришедшем. Многие приходят, и все получают, и каждый – по соответствию.

      Сознание синтетическое получает всю широту понимания жизни, ее явлений. Но глубина зависит от сознания. Сетуют на Меня за то, что, по их мнению, мало получение. Но вы, сетующие, почему приносите мало? По зову и отклик. По силе устремления и получение. По глубине обращения и ответ. Размеры духовного даяния нормируются законом, и закон этот гласит: воздастся вам мерою полною, утрясенною, нагнетенной и переполненной. Но принесите сперва силу обращения, соответствующую желанию вашему получить дары духа. И даже Камень, который Я Могу дать избранному, одарит его силой чудесной. Вы, взыскующие Света, о чем ваша печаль, когда сокровищница космического знания становится для вас доступной? Учитель Подтверждает возможности ваши на жизни каждого дня. Учитель заботливо Ведет, утверждая пошатнувшееся качество. Четкость обращения и зова такой же приносит отклик. Если ответ неясен, значит, отсутствовала четкость, определенность и оформленность мысли при вопросе. Сын Мой, что, достиг предела любви и преданности Учителю? Или что, устремление твое полноценно и огненно? Или не полагаешь ли, что частичная отдача себя в определенные часы утра и вечера, да и то неполная и несовершенная, является верхом достижений? Конечно, даже мало принесший получает. Принесший больше – больше получит. Но сколько же получит принесший всего себя без остатка? Так жертва принесенная, жертва самоотдания себя Владыке вознаграждается тысячекратно. И даже не вознаграждение это, но простое следствие действия могучих духовных законов. Потому Говорю: в размере желания вашего получить принесите устремление огненное. Время жатвы приближается, жатвы великой планетной, когда каждый дух будет иметь перед собою возможности небывалые. И ныне время жатвы приходит. И проснувшиеся уже пожинают. Явите же время, достаточное для обращения и для получения, явите вы, которые видят и слышат.

___________
* Полностью эссе: ИСТОЧНИК ЗНАНИЯ размещено на стр. 17 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии
Очень важно найти ключи,чтоб открыть своё Сердце,
Омыть его живой водой целебных Источников,
Для этого нужно идти в Горы, ближе к Звёздам!

Идти в Горы - символ не буквально идти в Горы, а в том, чтоб подниматься, не останавливаться, восходить на новые Вершины Духа, чтоб увидеть Новые Дали, узреть Красоту Мира, увидеть больше и дальше!

Георгий Радуга   16.01.2012 06:51     Заявить о нарушении
Да, конечно, Георгий, так и есть!

Грани Агни Йоги, 1955 г. 183. (Апр. 7). Когда на Вершине со Мною, явления жизни текут перед сознанием, сохраняя действительные взаимоотношения и смысл, ибо с Горы виднее. Но стоит сознанию опуститься в низины, как даже валун перед глазами может заслонить горизонт, заслонить и встать препятствием. Понимание правильного соотношения вещей утрачивается. Ничто не может воспрепятствовать сознанию пребывать в духе со Мной, на Вершине. Гора одна, и Вершина одна – Гора Матери Мира. На ней огни. Входя в сферы Высших огней, и сознание становится огненным, магнитно огни к себе привлекает и, спускаясь в долины, уносит на себе отложения пламени. Хорошо быть в огнях, скверна земная тогда к ауре не прилипает. Так, оправдание – в духе, и это оправдание – огненное – огнеоправдание. Оправдан, оправдан, оправдан огнями восставшего духа. Оправдание и есть освобождение духа от тяжких цепей земных притяжений. Быть в мире, но не от мира сего – под силу лишь сильному духу. Не от мира сего – Мир Мой. Так Дни Мои в днях ваших Светом огней утверждаться начинают. Жизнь духа и жизнь в духе есть утверждение огней на Земле – небесного в земном, Вечного во временном, Бесконечности в конечном. Словом, все тот же, старый как мир, но вечно новый путь примирения, или уравновешивания пар противоположностей в сознании. В конечном итоге, именно в этом и состоит сущность жизни, сущность всякого жизненного процесса в его спирально-поступательном развитии. Два полюса – нейтральная точка уравновешивания – и новое продвижение в Беспредельность по спирали времени. В центре спирали – стержень духа, и в нем – Он, Молчаливый, вечно Смотрящий Свидетель всего, что проходит перед Ним. Шаги Вечности начинают звучать в сознании, устремленном в Сферу Безмолвного Свидетеля. Он высоко над тремя. Он в глубине всех оболочек, вечно Присутствующий и Молчаливый. Гак Царство Мое на Земле утверждается духом и в духе, имеющем доступ к Твердыне. Но надо, чтобы хотя бы в периоды взлета сознание было свободно от рабства и власти земных притяжений. Свобода! Свобода! Если бы люди понимали, что дает духу истинная свобода, которая в духе. Ищут свободу везде, но не в духе, и потому не находят, и бесплодны поиски их. Дыханием свободы Окутываю дерзающего приблизиться ко Мне. И незримое и неслышное дыхание Мое, легкое, как луч света, разрушает тяжкие ржавые железные цепи Земли, казалось бы, так безнадежно сковавшие дух. Со Мною решивший свой путь шагом непреложности идет в Царство Вечного Света, из царства смерти идет в жизнь. Многие шли: боролись, страдали и устремлялись, шли не Моим путем, но своими, и... умерли. Но Я Зову к жизни и в жизнь. В напряжении упорного постоянного устремления ко Мне возжигается огонь жизни. Бессмертие достигается тогда, когда он становится неугасимым. Пусть возгорится неугасимый пламень жизни в сердце устремленного духа. Огнями восходим и в огнях. Огненная сущность проявленного мира неотрицаема. Малая искра, исшедшая из Сферы Вечного Света, становится миром пламени, пламенным микрокосмосом, сущим в огне. Царственный путь Огненной Йоги и есть пламенный путь в Царство Света-Огня. Логосы Пламенные свидетельство миру Являют о тех высотах, которые дух человеческий в неукротимом устремлении своем к Свету может достичь.

Грани Агни Йоги, 1968 г. 567. (Дек. 2). Реальность миров относительна. А разве мир плотный не по сознанию? Для философа, поэта, композитора, художника, пьяницы, картежника, скряги, карьериста, наркомана и садиста мир плотный воспринимается через линзу их сознания, окрашенный всеми ее особенностями. Все миры – по сознанию. Мир Тонкий еще более красочен, чем земной, и, воспринимая его, человек забывает о мире земной очевидности. Действительным становится тот мир, в соответствующей оболочке которого находится дух. Для огненного тела и духа, в нем пребывающего, реален Мир Огненный. Синтетическое сознание Адепта объединяет в своем понимании все три мира, и каждый из них в отдельности доступен ему. Могли бы они быть доступными и некоторым уже достаточно развитым духам, если бы нашли они силы в себе не слишком погружаться в земное. Не о Земле Говорю, ее красках, природе ее, цветах и лугах, лесах и горах, океанах и реках и прочих красотах, но о личных, суетных, мелких, житейски обывательских переживаниях человека, которые всецело делают его слепым и глухим ко всему. Красота природы сближает его со всеми мирами, ибо в Красоте жизнь и Красота – мост к Свету. Все зависит от того, куда устремлено сознание и что воспринимает оно. Мир плотный, который тоже по сознанию, бесконечно многообразен. Гора Матери Мира символом может служить величия мира земного, а Твердыня Наша прочным основанием нового понимания того, что окружает человека и доступно ему даже в теле плотном.

Грани Агни Йоги, 1972 г. 400. (М.А.Й. - Матерь Агни Йоги). Высоты сознания, подобно вершине высокой горы, неуязвляемы ядом зараженной атмосферы низин. Путь Света лежит по вершинам, как это указано было в сказании уйгуров о великане и скованном им драконе тьмы. Значит, сознание всеми силами необходимо удерживать выше обычного уровня человеческого мышления. Как гигантские столбы Света, Возвышаются Великие Духи над мутными водами житейского моря. Спасение на высотах, но не в ущельях тьмы. Гора Матери Мира не только символом служит, но и действительным прибежищем духу. Чем выше, тем чище и светлее атмосфера. И на известной высоте сознание уже не уязвимо скверной земною. Много безумия происходит на Земле. Чтобы увидеть всю чудовищность совершаемых преступлений и ужасов, надо подняться над нею достаточно высоко. Дух есть огонь, и только духом можно возвыситься в присущую ему сферу и стать светоносным.

Владислав Стадольник   16.01.2012 20:09   Заявить о нарушении