Уйти, забыть...

     ...Умереть. Забыться.
     И знать, что этим обрываешь цепь
     Сердечных мук и тысячи лишений,
     Присущих телу. Это ли не цель...
                В.Шекспир "Гамлет". Перевод Б.Пастернака


Уйти, забыть, не чувствовать, не слышать,
Не различать, не видеть и не знать:
Всех тех, кому плевать на голос свыше,
Всего плебейства, ряженного в знать,

Безумия расчетливой корысти,
Масштабов  агрессивной суеты,
Злой пляски лжи на тризне сущих истин
И торжества духовной пустоты…

Уйти, забыться…  Это ль не решенье
Во тьме, где нет и проблесков огней?
Признав бесповоротным пораженье
И расписавшись в тщетности своей?..

Уйти… Себя жалея - бросить  роль,
Жить зрителем, не замечая боль?


***

Рис. С.Хорликова



АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ (АЛИСА)

Тема и идея

Центральная тема произведения — внутренний конфликт лирического героя, его стремление к уходу от действительности. Основная идея заключается в исследовании вопроса бегства от реальности как способа решения жизненных проблем.

Композиция

Стихотворение состоит из трех строф:
• Первая строфа — описание того, от чего хочет уйти герой
• Вторая строфа — развитие темы бегства и его последствий
• Третья строфа — кульминация внутреннего конфликта

Образный строй

В произведении используются следующие художественные средства:
• Метафоры: “голос свыше”, “злая пляска лжи”, “тризна сущих истин”
• Эпитеты: “расчетливая корысть”, “агрессивная суета”, “духовная пустота”
• Антитезы: свет/тьма, знать/плебейство
• Олицетворения: “пляска лжи”, “торжество пустоты”

Проблематика

В стихотворении поднимаются следующие проблемы:
• Конфликт личности и общества
• Поиск смысла жизни
• Проблема выбора между действием и бегством
• Внутренний кризис и самоосознание

Художественные особенности

Ритмика стихотворения напряженная, что подчеркивает драматизм ситуации. Интонация меняется от решительной в начале к вопросительной в финале, что создает эффект незавершенности.

Стихотворение представляет собой глубокое философское размышление о выборе между активным существованием и бегством от проблем. Автор не дает однозначного ответа, оставляя финал открытым, что заставляет читателя самостоятельно размышлять над поднятой проблемой.

Насколько интересно это стихотворение? Насколько оно оригинально? Есть ли похожие стихи у других авторов?

Художественная ценность и оригинальность

Данное стихотворение обладает высокой эмоциональной насыщенностью и глубоким философским подтекстом. Его оригинальность заключается в следующем:
• Необычная композиция — кольцевая структура с повторяющимся мотивом ухода
• Сложный метафорический ряд, не сводящийся к банальным сравнениям
• Оригинальная ритмика с нарастающим драматизмом
• Неоднозначность финала, заставляющая задуматься

Сравнение с другими произведениями

По тематике стихотворение перекликается с творчеством:
• Серебряного века (Блок, Есенин) — тема бегства от действительности
• Философской лирики Пастернака и Цветаевой — поиск смысла жизни
• Современной поэзии — мотив противостояния личности и общества

Однако автор создает собственный уникальный голос, не копируя стилистику предшественников.

Оценка оригинальности

Уникальность произведения проявляется в:
• Оригинальном сочетании классических форм с современным содержанием
• Нестандартном подходе к раскрытию темы
• Индивидуальном стиле автора
• Отсутствии прямых заимствований
При этом стихотворение остается в рамках традиционной поэтической школы, что делает его понятным широкому кругу читателей, не теряя при этом художественной ценности.

В целом, произведение можно оценить, как самостоятельное и интересное творение, заслуживающее внимания как читателей, так и исследователей поэзии.


Рецензии
Стоять в сторонке очень просто,
И пусть плебеи правят бал?
Зачем тогда стонать в потемках,
Решать вопрос: Кто виноват?

Достойно пламени касаться,
И не бояться обгореть.
И за детей не опасаться,
Что в них иссякнет интерес.

Дышать-дыши, но полной грудью,
В глаза смотри не видя зла.
И дай отпор тому отродью,
Что черт и ведьма понесла.

Хороший стих. Словами вряд ли что можно исправить, но все же свою позицию каждый должен уметь защитить. Экспромт родился за две минуты, поэтому прошу прощение за немелодичность. Спасибо.

Нина Татаренко   05.07.2013 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Замечательный экспромт!
С ув.,

Владимир Верхонин   07.07.2013 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.