О, как мы безумны в смотреньи своем,
Как тщимся увидеть Всецелое в частном,
Как жадно ныряем в гнилой водоем
Мирских упоений, в велении страстном.
Живем – абы как, а считаем – что в масть,
Причем – что "мудрец", что профан – однозначно,
И каждый хлопочет – «Ах, в рай бы попасть!»
И каждый Реальность муссирует смачно.
В кого только пальцем ни ткни – «филозоф»!
Аж, бедненький взмок от своих убеждений,
И каждый, притом, в паутине оков
Своих, иль чужих, но «крутых» представлений!
Мы тщимся понять, хоть один лишь виток
Феерий Господних – и в старом и в новом.
А что мы такое? - лишь мяса кусок,
Слегка подперчённого смыслом и словом.
А я понял.Один из тридцати двух рецензентов.И ничуть не взмок. Я сразу раскусил: автор манит в свою секту. Шутка. Но,если всерьёз, то для начала надо поставить крест на религиях.
Нет, дружище, вовсе нет нужды "ставить крест на религиях". Ну, хотя бы по той причине, что никаких "религий" нет и быть не может. То ,что принято так называть - есть различные формы вероисповедания. А РЕЛИГИЯ - одна. Она - или есть, или ее - нет. Термин этот следует понимать исключительно в этимологической значении: приставка РЕ, значение которой прослеживается в словах ре-конструкция, ре-волюция, ре-ставрация, ре-миссия, и т.д. Вроде суть ее понятна. Ну а ЛИГА - с латыни переводится как "мост", связь. Вот и получается, что Религия - есть мост, по которому мы идем к Богу, обратная связь с объектом, в данном случае с Богом. Ну и, конечно же, эта связь не может не быть глубоко экзистенциальной, интимной. Любая попытка ее "социализации", или "секуляризации", постепенно ведет к полной её профанации.
Так мне кажется.
Спасибо за голос.
С уважением -
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.