Назначенную встречу не отнять...
Назначенную встречу не отнять,
как неотступно наступленье лета.
Осталось только дрожь в душе унять,
приноровиться к солнечному свету,
раз в год сквозь тьму летящему к земле,
снимать запреты и ломать границы...
Мы круглый год встречаемся...
во сне,
а въявь - лишь сутки...
будто раненые птицы друг к другу льнём,
пытаясь насладиться
щедротами последнего мгновенья
на грани своего исчезновенья...
03 июня 2006 г.
Свидетельство о публикации №112011304107
Бывает, дожив до благополучных времен, мы забываем это чувство невозможности не писать, когда, если не закрепить в письме переживаемое, оно способно нас разорвать, почти убить.
И тогда наступает молчание.
И я никогда не могла ответить даже себе - а стоит ли продолжать, а не пустые ли это игры - поэзия благополучных времен,поэзия из любви к поэзии, так называемая профессиональная.
В этом коротком стихотворении вы смогли писать, придерживая себя за руку, прислушиваясь к себе, обрубая лишнее, выдерживая градус в каждом слове. Ведь опасность пространности, многословия, главная, в том, что трудно выдержать без провалов, без воды, единый уровень.
Я еще почитаю, но, просмотрев даты в верхем сборнике, вижу, что вы сейчас пишите мало или публикуете мало. Очевидно, ищите себя. То есть критику новых стихов (критка давнишних не имеет смысла - доделывать, подправлять написанное годы назад - занятие сомнительное)я, расчитавшись, побробую дать в будущем.
Здесь - "сквозь тьму, летящему к земле" - не нужна запятая после "тьму", и она очень мешает интонационно, создавая паузу.
Галина Докса 05.10.2012 14:12 Заявить о нарушении
А сейчас, в "благополучные времена", когда не требуется заполнение "Литературных страниц", пишу когда уже "подтолкнётся" душа. Поэтому и мало. А, может, и действительно, меньше поводов... К тому же, мои стихи - это не путь к профессионализму. Просто, когда говоришь о чём-то и, хочешь быть услышанным, надо говорить правильно, весомо и... красиво, в конце концов! :)
С огромной благодарностью к Вам,
Александр Купряков 07.10.2012 17:54 Заявить о нарушении
Вопрос об учете вкусов и уровня аудитории (сухо говорю не потому, что отстраняюсь от жизни, лишь для краткости), особенно если писать под заказ, чрезвычайно важен. Так пишутся простые хорошие песни в определенном жанре, причем чем сложнее автор, берущийся за писание песен (почти всегда - рассчитанных на простое восприятие), тем ему и труднее. Я бы никогда не взялась, но я не была и в таких обстоятельствах. То же - детская поэзия. Тут я сама в числе заказчиков, поскольку с раннего детства и до сих пор "Идет бычок качается, вздыхает на ходу" Барто - любимые стихи... Это в шутку.
Но отделка... Вспомним Высоцкого - практически все его стихи-тексты написаны не в жанре интимной лирики, а голосом народа, и для народа. Видимо, тут требуется мобилизовать весь артистизм. В. был уникальным актером.Вряд ли ему требовалась отделка. Он так мыслил и так чувствовал, воплощаясь в героев своих песен.И никогда не грешил стилизацией, этой подпоркой изощренности.
Кстати, сокрушался - "Я не настоящий поэт..." Да. Поэт не для поэтов, а для всех.
Шостакович, кроме сложнейших симфоний, писал изумительные по простоте и доходчивости песни.
поздний Пастернак. ОТверг сложность своего божественого раннего периода.
Искус предельной простоты рано или поздно встает перед каждым поэтом.
Все это очень интересно. Я где-то через пару недель, вернувшись из поездки, почитаю ваши более поздние стихи.
Галина Докса 08.10.2012 19:10 Заявить о нарушении
"Я себе по Ленину чищу"? Улыбаюсь. Не соглашусь в части "интимной" лирики. "Интимность" лирики Высоцкого выражена именно "голосом народа" того времени, когда "интимная" сторона прикрывалась нарочитой грубостью, без "сюсаканья" и прямых ссылок на чувства, проявлялась в поступках его ЛГ, коими зачастую являлись "благородные разбойники" и люди сурового склада характера, не привыкшие к открытой сентиментальности. Суровое время! Суровые обстоятельства.
«...Эти песни были бесхитростные, была, вероятно, в это время потребность в простом общении с людьми, в нормальном, не упрощенном разговоре со слушателями. На них обязательно были следы торопливости, это мои мысли, которые я привозил из своих поездок, а рифмовал их для простоты, чтобы не забыть. В каждой из первых песен была одна, как говорится, но пламенная страсть: в них было извечное стремление человека к свободе, к любимой женщине, к друзьям, к близким людям, была надежда на то, что его будут ждать. Помните эту песню: "За меня невеста отрыдает честно, за меня ребята отдадут долги."? Это - о друзьях, это очень мне близко: я сам в то время точно так же к дружбе относился, да и сейчас стараюсь. Так оно, в общем, и осталось: я жил, живу и продолжаю жить для своих друзей и стараюсь писать для них, даже для ушедших и погибших.» - В.В.
* * *
Эх, свобода! Ошарашит снежком,
Да таким! что хлопьями влёт,
А печаль на сердце стает стихом
У захоженных тюремных ворот.
Те, кто ждал, обнимут, как встарь,
И гитару, как дитя, поднесут.
Напоследок тявкнет пёс-пономарь*.
Для меня теперь один – Божий!- суд.
…Я гитарную струну подтяну,
Заскучавшим, заскрипевшим колкОм,
Закурю… В себя поглубже втяну
В горле ком, да с сигаретным дымком.
…Отрыдавшим за души упокой,
Предъявлю, что не погибла – жива!
Не удушит душу срок и конвой,
Не сотрут её судьбы жернова!
В снегопад 20-го марта 2012. г.Москва.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
*здесь: пономарь - «приставник», «привратник». В древней Церкви его обязанностью было неотлучное пребывание при священных местах…
Это, Галина, малая толика моего ответа на Ваше замечание, - не тот формат дискуссионной площадки.
Буду ждать Вашего возвращения! С уважением к Вам,
Александр Купряков 09.10.2012 08:55 Заявить о нарушении