СтихоТворчество

(Парнасский синдром)

28.12.2011

Плоский куб положу на зеркальную гладь.

Сопревшим от жара куском древесины
коз на зябликов в поле начну выгонять.

Пусть топчутся там вдалеке от трясины.

Филигранный анализ их сгорбленных спин
позволит осмыслить настрой и понять
каузальную связь:
                НАСТРОЕНИЕ—СПЛИН.

Останется только: отвергнуть, принять.
Хотя…
            Как обрыдло всё мне,
                осточертело!
Без скоса мышления не обойтись.
Суррогатный покров сбросит жадное тело,
без проблеска мысли заставив пройтись
по улицам мрачным, где в свете луны
меня посетит озарение свыше.

Никто не коснулся заветной струны.

Окончится путь мой, наверно, на крыше.
Я прыгну оттуда.
                За спиной параплан
моих неозвученных переживаний.
Где-то там — впереди — чистый белый экран.
Подальше от славы,
                регалий (и)
                званий.

24.03.2012


Рецензии
Если барашков выгонять, то "из трясины",
а если от трясины, то отгонять.
Язык корявый и образы не продуманные,
если бы не название, то и не поймешь о чем этот стих.

Серж Антонов   18.01.2012 21:31     Заявить о нарушении
Браво!
Великолепная демонстрация поверхностного мышления.
Для обнаружения глубинного смысла (или его отсутствия) сопоставляем: Имя Автора + Название стиха + раздел публикации + подкатегория от Автора (здесь «Игры разума») = ключ (или ключ ключа) к содержимому.
Данный стих появился на свет после прочтения работ авторов, которые искренне считают, что их СТИХО и есть настоящее ТВОРЧЕСТВО. Отсюда и название, которое не есть одно слово, а слияние двух: Стихо+Творчество.
Написано по принципу: умный поймёт, дурак мимо пройдёт.
Первое четверостишие исполнено в стиле авторов - повелителей словесных химер. Ниже приведено логическое обоснование.
Плоский куб = квадрат = чистое поле = чистый лист бумаги.
Зеркальная гладь = горизонтальная плоскость с побочной функцией отражения = тёмная лакированная поверхность письменного стола или стол с кусоком стекла на поверхности.
Сопревший от жара кусок древесины = конечный продукт от пиролиза (разложение = прение) древесины = древесный уголь.
Кучерявые барашки = Козяблики = элементы бессмысленной с точки зрения читателя последовательности символов = буквы (слова=текст).
Гиблая трясина = негативные мысли = тёмная сущность человека.
Выгонять или отгонять – вот в чём вопрос? Выгонять из – барашки УЖЕ в трясине – расхождение с замыслом, потому что выгоняются из загона. ОТгонять ОТ трясины – частично по замыслу – близкая расстановка «ОТ». Вывод: меня не устраивают оба варианта. Это просчёт (косяк, недоделка). При наличии должной замены будет исправлено, ибо моя цель не обслуживание конвейера сырых и мутных недообразов, а единичная штучная поделка отшлифованная ветром времени.

Лука Вий Он   29.01.2012 13:46   Заявить о нарушении
Сейчас куплю бутылку водки, выпью и буду разбираться с вашими замечаниями

Серж Антонов   10.02.2012 13:47   Заявить о нарушении
Лука, да вы-футурист.
Как говорил Малевич :"Кто захочет-тот поймет, остальные-до свидания" (переврал конечно, но факт остается фактом)

Сафронов Илья   22.05.2012 07:25   Заявить о нарушении
В бесконечных попытках уйти от банальности можно стать, незаметно для себя, заложником двоякости.
Часто, непонятные на первый взгляд, слова и предложения служат подложкой для скрытого глубинного смысла.
Своего рода, сито, калибровка потенциального читателя.
Доставляет радость тот факт, что есть читатели, которые не только умеют схватывать образы, но и увязывают их между собой. Можно воспринимать это как игру ума: автор придумывает головоломку, читатель её распутывает. Все довольны.
Малевич не стал ломать голову как покорить зрителя сложностью завершённой формы, а наоборот упростил её до тривиальности. Для зрителей, критиков и коллег по цеху - это было неожиданно. Отсюда и успех. Художественной ценности «чёрный квадрат» не имеет. Скорее, авантюра или революционный лозунг. Максимум популярности и минимум смысловой нагрузки. Это моё мнение.

Лука Вий Он   22.05.2012 22:47   Заявить о нарушении