Междворовой футбол

По настоящему играть в дворовой  футбол   мы  начинали лет с 7   в субботние и воскресные дни    весной  и осенью, а в  каникулярные летнее время с 10 утра до обеда и с 3х часов до 5ти, иногда и до 6-7 вечера. Играли мы с большим азартом в команде из 8-10 малышей  плюс два  третьеклассника, ни в чём не уступая в выносливости и скорости бега  против команды переростков из четырнадцатилетних-пятнадцатилетних, из которых формировалась сборная  города по футболу.  По ногам не били, так как мы всегда могли ответить тем же переросткам, а те кроме футбола, ничего хорошего  и не видели. Два травяных  поля возле дома в саду и одно поле из танцплощадки позволяло играть даже в дождливое и в зимнее время, на котором мы играли в хоккей с маленьким резиновым  мячом, обувая предварительно кирзовые сапоги. Как понимаете, с тех пор  большинство из нас не любит теле футбол и не может сидеть в качестве  болельщиков на трибунах, хотя встречались  и у нас те, кто кричал как Озеров в микророфон «Гоол!», слушая прямую  радиотрансляцию матча.  Как помню, никогда не болели насморком и гриппом, так как не бегали как  армейское стадо строем по пешеходной дорожке по зимнему снегу. Счет в матчах у нас достигал до пятнадцати в наши ворота и до пяти-шести в ворота  переростков. Раз в месяц устраивали  междворовые состязания по футболу, которые  коммуняги окрестили  в  «Городской чемпионат на приз Кожаный мяч».  Профессионально учить  футболу в городе было некому.  Пятое  поле  возле  школы, отнятое у ребятни обнесли  бетонным  забором и назвали стадионом. Тренерами туда  приняли кандидатов по шахматам и шашкам, выставили сторожа, который  прогонял милицейским  свистком "малолетних хулиганов", так что посещаемость его упало в разы,  а ребятня вышла играть в футбол на оконечности асфальтированных улиц.  Так что играть профессионально мы начинали учиться по телеку, но к этому времени чемпионат на приз кожаный мяч уже благополучно сдох, что    предвещало за десятилетие вперед кончину СССР  после закрытия вело секций, секции вольной борьбы и секции  футбола по причине отсутствия кадров.

Работа  иных правительств на постсоветских  территориях  очень часто напоминает  игру  команды, купленной противником, что очень  часто  случалось в советских договорных  матчах.  Игроки  команды  на угловых кризисных  ситуациях  умудряются  забивать  голы в свои  ворота при  отскоке  мяча  то ногой, то головой,  то животом, то задницей.  Вместо того чтобы наблюдать за таким футболом,  мы с дворовыми ребятами   очень  часто  звали  играть  физических инвалидов:  играли  они  плохо,  но  честно и видно  было, как  у них  слюни  текут  в  борьбе за  мяч и поэтому встречали  поддержку  с нашей стороны, хотя приносили  свой  экстрим ощущений в  игру, так как им  разрешалось без последствий  съездить невзначай  костылем или  забинтованной  рукой по противнику.

Там же во дворе мы научились быстро считать до ста, вычитать и складывать, буквы алфавита, а таблицу умножения каждый учил самостоятельно со своими матерями в летнее время во время пеших прогулок  до городского рынка  и обратно или до места их работы.
Как сейчас понимаю, мы переживали в то время  «бразильский»  футбольный бум, который плавно перешел через три года в шахматный но без шахматных книг, хотя и с помощью шахматных бездарей - тренеров, о которых писал выше. Далее потребительский рынок наводнили киосками с марками и фотографиями, а также домами пионеров на базе кружков фотографии, кружков радио,  авиа и судо-моделирования, сменившего картингом, вело и мото на базе ДОСААФ, на многие из которых ребятня так и не попала по возрасту. И то что Каспаров, являлся Чемпионом Мира, это только его удача, потому что миллионы его сверстников не  имели представления  о  профессиональном спорте в СССР.


Рецензии