Педагогика

Не каждый чтил учителей своих во время оно,
Не всякий ученик познал цивилизаций дар.
Так византийцы в прошлом поучали Симеона –
Того, что стал потом царем воинственных болгар.

В науках кто-то видел свет, а кто-то – власть и силу,
Которую использовал во гневе и борьбе.
И пестовали римляне в стенах своих Аттилу,
А турки – Влада Цепеша на голову себе.

Иезуиты школяров учили так, как надо,
Псалмы и математику чередовав с розгой.
Но воспитали в Ордене Хмельницкого с Де Садом,
Отнюдь не благочестием известных пред толпой.

Великие ученые и революций дети,
Те, что науку двигали или взрывали строй,
В одном и том же месте, то есть в Университете
Свои идеи черпали на кафедрах порой.

В единой схеме учатся сегодня детки наши,
И смелыми реформами министр наш знаменит.
Мы станем все разумнее, и гениями даже,
А может – злобных бездарей система наплодит?


Рецензии
Имеющий уши - услышит, имеющий мозги - впитает, имеющий разум использует и умножит знания, имеющий принципы, или амбиции, - выбирает как их использовать.
С уважением к Вашим размышлениям, Зоя.

Зоя Заяц   16.06.2012 23:26     Заявить о нарушении
Спасибо! С Вашими мыслями согласен полностью

Дмитрий Горелов 30   17.06.2012 05:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.