Буддизм в Бурятии. Глава 9

ЧТО МНЕ НУЖНО ОТ БУДДИЗМА, КАК РЕЛИГИИ?



 Мне нужна истина философского учения Будды. Она находится в религии буддизма, именно, познание буддизма как религии приведет меня к познанию сути всего буддизма.
  Чтобы сохранить религию, необходимо сохранить философию и учение Учителя.
  Религия имеет свои конкретные цели:
1. Ученики после ухода своего учителя становятся держателями и последователями учения своего наставника, но т.к. учителя уже в живых нет, а последователей и поклоняющихся Будде, как божеству становится много, то приходится свой уже религиозный  способ существования как - то сохранять.
2. Образуется расширенная религиозная система навязывания, власти и эксплуатации, которую надо как –то сохранять и содержать.
3. Появляется много обслуживающего персонала, который надо как- то и где- то содержать.
4. Появляется элитная верхушка управленцев разного уровня, которых тоже надо чем –то кормить и которым нужны комфортное и безбедное существование.
5. Нужно как-то и через что-то зарабатывать деньги, как средство для содержания и сохранения поклонения Будде, ведь буддистов в настоящее время 500 миллионов человек.
6. Нужно обучать  и подготавливать новую смену управленцев, для этого надо содержать образовательные учреждения, так же имеется большое количество жилой недвижимости, которую  тоже  нужно содержать.

Ради всего этого и ещё многого другого религии приходится быть очень привлекательной. Времена меняются и происходят изменения в жизни всего человечества, поэтому религия постоянно подстраивается под условности современной изменчивости.

   Всё произошло именно так. Сейчас религии важнее всего сохранить себя и своё влияние, поэтому она будет делать всё, чтобы в глазах своих адептов выглядеть более лучше, а для неофитов более привлекательной. Поэтому истинное учение Будды будет искажено велением времени. Появление в звене философия – учение – религия,  самой религии, как последней в этом звене определяет появление религиозной истины о двух первых составляющих, и уже как истины в последней инстанции.
  Сами буддисты утверждают, что буддизм не религия, а учение. Но в учении нет бога – творца, а в религии Будда стал божеством, которому через религиозные формы поклонения поклоняются буддисты. Религия не может без божеств, а учение легко обходится без них. В религии существует бесконечный мир всемогущих божеств, как мужского, так и женского рода. Их так много, что они представлены в различных образах и существуют на каждый чих и пук человека. Кругом одни боги, куда не плюнь.
  Только одних изображений Будды тысяча и каждый Будда отвечает за свой фронт работы с человеком. Для каждого случая жизни человека можно подобрать соответствующего Будду, т.е. бога.
  Например:
1. БАЛДАН ЛХАМО – божество для практики медитации, дарующее мистические силы и освобождение. Разве этот бог не привлекателен? Он и только он может дать человеку освобождение и мистические силы? Какой человек не хочет быть свободным и обладать мистическими силами?
2. ШЕСТИРУКИЙ МАХАКАЛА – медитативное божество, гневная форма манджушти, способное даровать победу над смертью. А чем этот бог не привлекателен?
3. БЕЛАЯ ТАРА – медитативная богиня, дарующая силу долгой жизни. Кто не хочет долго жить, поднимите руки?
4. ЗЕЛЕНАЯ ТАРА – богиня – хранительница очага и исполнения желаний. Тут и для женщин есть свои боги.
Так же имеются различные духи, сродни божествам.
  Например:
1. НАГИ – водные духи с туловищем человека и хвостом змеи.
2. МАРА – дух зла, вооружен цветочными стрелами.  Этот дух приятного облика, в котором являются к нам наши желания, стремясь завоевать нас.
3. ДАКИНИ и ЗАЩИТНИКИ УЧЕНИЯ – существа, обладающими тонким телом, имеющие обеты помощи практикующим учение Будды.
4. ПЕХАР ГОМБО – один из хранителей учения Будды.
Так же есть и святые бодхисатвы, достигшие способности материализации вещей и т.д. и т.п.
  Этот маленький перечень божеств, духов, хранителей, святых, говорит о том, что религия не может существовать без полного набора сверхестественных сил, любого плана и любого уровня.
  В религии существуют обеты только для того, чтобы буддист, принявший их, был верен, был предан, был полностью во власти религии, чтобы никакие мирские, светские дела, а так же желания, не отвечающие интересам религии, не отвлекали адепта от служения Будде.
  Существует форма подношения, жертвоприношения богам для задабривания в интересах каждого мирянина или адепта.
  Существуют молитвы, мантры, обращенные к богам с различными мирскими просьбами, так же определенные формы церемониала, обрядности, внешней атрибутики. Всё это есть и работает только в религии и для религии, а в учении этого нет.
  Так же существуют меры наказания за богохульство и отступничество, за нарушение обетов и т.д.
  В учении Будды есть один творец себя – Будда. Один хранитель собственного учения – Будда.
  Учитывая всё это можно сказать, что религия только использует имя Будды и его философское учение, но всё это изменив и подчинив своим интересам. Истина учения Будды была спрятана внутри религии, сделав учение религиозным.
  Я докопаюсь до истинного учения Будды, сниму религиозную одежду с учения и уже, познав истинное учение, будет возможным посмотреть на весь буддизм по –новому, истинно.
  Каков срединный путь, о котором говорит Будда, можно только предполагать.
  Почему необходимо освобождаться от личного Я и когда это лучше сделать?
 Почему надо освобождаться от всех страданий и каким образом?
   Почему Будда, увидев мертвого человек, решил, что жизнь конечна, что всё предопределено, как фатальная неизбежность? Если бы он встретился с человеком, которому 800 лет, то, как бы он на это отреагировал, а если бы он встретил бессмертного человека?
 

  Почему карма является хозяином жизни и ведет человека, как бычка на веревочке по своей кармической дороге?
 Почему человек не понимает связи причины и следствия? А может этой связи нет вообще? И таких ,,почему,, появляется очень много.
  Я не поклоняюсь Будде, я лишь могу через религиозные формы поклонения оказать ему уважение.
   Я не поклоняюсь Будде, как божеству, я преклоняюсь перед этой великой личностью и оказываю этим уважение.

 
 


Рецензии