Идущий под дождем..

"Он шел, обдумывая что-то очень важное для себя(с)"1 Важность того, что сейчас занимает все мысли идущего, для тебя, возможно не составит и сотой доли заинтересованности. Но ты, возможно, предпочел бы разгневанную бурю, для своих размышлений, более  безопасному и уютному месту.
Но идущий вероятно настолько погружен в свои раздумья, что просто не замечает того, что творится вокруг. Возможно, он на грани какого-то мирового открытия. Или его покинула любовь всей жизни, и он томимый чувствами к возлюбленной решил покончить со своими страданиями в такой вот неординарный, но от части приземленный способ – блуждая по опустевшим улицам в самый разгар непогоды - простудится и умереть от воспаления легких. И быть может, мы даже заметим, таки да,  выражение лица у него скорбное и усталое. Хотя с таким же успехом оно могло бы быть – задумчивым или же мечтательным. Даже такая мысль возникает, глядя на идущего человека, крайне халатного и неосмотрительного, на наш взгляд.
Но может вовсе и не боль утраты выгнала идущего в непогоду и не глубокие размышления.  Возможно, ему просто нравится дождь,  и он наслаждается тем как струи ледяными иголками впиваются в кожу. Или он испытывает какое-то извращенное удовольствие от этого?! Может только так он может чувствовать?!
Скажу одно – это всего лишь догадки. То, что в действительности заставляет его спокойно идти под дождем и так беспечно относится к игривым молниям, что вспыхивают повсюду, нам, скорее всего не откроется никогда. Но природа человека такова, что нам уж очень хочется покопаться в чужих мозгах, а не найдя искомого просто плюнуть и растоптать человека, на время успокоив наше болезненное любопытство. И нам, конечно же трудно задуматься, каково теперь этому человеку?! Что с ним сделало наше любопытство?! Но мы просто на просто не задумываемся об этом.
Идущий под дождем всего на всего объект нашего любопытства. Но удовлетворить его не так то просто, стоит только попытаться и все рушится, ведь нет логики, нет смысла в его действиях. Но как же, мы привыкли во всем искать логику, мотивы , смысли, то что определяет поведение человека.
К сожалению нам так и не узнать о чем же все таки думает идущий.
Идущий под дождем всего лишь образ того, что нам самим в себе не понятно. И осознание этого бесит еще больше. Ведь если думать об идущем как о незнакомце, то ты бы со спокойной душой и легкой снисходительностью в голосе сказал бы – он сумасшедший, это же очевидно, в его поступках нет логики. Но если это часть тебя?! Кто же захочет думать о себе как о сумасшедшем, ведь сама природа сумасшествия нелогична и асоциальна, не имеющая смысла. Но кто решает, что логично, а что нет, что имеет смысл, а что абсолютно бессмысленно. Кто вообще знает что такое «смысл»?!
В своих размышлениях можно зайти настолько далеко, насколько нам позволит фантазия и природная склонность к размышлениям. Важно то, что идущий под дождем лишь образ, объект заинтересованности, всего лишь то, что нам самим в себе не понятно. Мы его таким видим, ведь у нас не возникает вопросов о том кто он, где и когда родился, кем были его родители и т.п. И спроси тебя сейчас, каким  цветом у него глаза или волосы, или разве ты не заметил он шел босиком. Кто ответит?!
Наша сущность такова, что мы во всех без исключения видим лишь частичку себя, ищем то, что нас объединяет. Если это позитивные качества – возникает симпатия, если негативные – антипатия. Разве в такое так уж трудно поверить. Ведь часто мы не можем понять, почему тот или иной человек провоцирует в нас определенное отношение к нему. Один так и притягивает к себе, вызывает на откровенные доверительные разговоры, а иного ты на дух не переносишь, хотя видимых причин для этого нет. Скажи мне, что у тебя такого не бывало?! Стоит ли развивать дальнейшие мои размышления, если весь так называемый «смысл» внутри нас.
Пускай идущий под дождем будет сумасшедшим  ученым или убитым горем влюбленным, так мы видим хоть какой-то смысл, и успокаивая себя наличием логики в его поступках, оправдываем самих себя, не принимая своей сумасшедшей сущности.

1 из книги Зиновьи Душковой "77 жемчужин, сияющих на чётках времени".


Рецензии