От кого зависит ваше будущее? -д

 \О скрытом внушении - К психологии рекламы\

Конечно, ваше будущее зависит в первую очередь от вас. И ни в коей мере - от недобросовестной рекламы, использующей приемы скрытого внушения. И уж тем более не от мобильных операторов!
Почему вдруг мне вздумалось рассуждать об этом? Зайдя в салон сети МЕГАФОБ*, чтобы пополнить баланс своего мобильного, я обратил внимание на рекламные плакаты и листовки, во множестве представленные в сем телефоноугодном заведении (как-то давно не доводилось мне заглядывать в мегафобовские точки продаж). И то, что мне бросилось в глаза - на всех этих цветных листочках повторяется одно и то же. В правом нижнем углу:

Крупными буквами: <b>МЕГАФОБ</b>
И буквами помельче: <b>Будущее зависит от тебя</b>

Сие - не что иное, как один из визуальных приемов скрытого внушения. Конечно, на сознательном уровне человек, читающий этот текст, должен подумать: мол, фирма МЕГАФОБ заботливо напомниает, что будущее зависит от него самого. Особенно ежели он пользуется мегафобовскими услугами, дабы сделать свое будущее наиболее мегафобным благополучным.

Но на подсознательном уровне, в силу буквализма восприятия, происходит агглютинация, "склеивание" двух рядорасположенных визуальных элементов в одну фразу. Так, чтобы подсознание крепко усвоило внушение: <b>Будущее зависит от тебя МЕГАФОБ</b>
Да, именно так: пусть наивное подсознание думает, что все жизненные перспективы крепко-накрепко связаны с оным брендом, и рьяно стремится потреблять все, что он дает (или по крайней мере обещает). Ведь персональное будущее зависит именно от этого!

Так действует скрытое внушение в рекламе. Приемов - много, ранее я обсуждал их <a включил даже в учебник. Конечно, законодательно подобные приемы не запрещены. Но на мой взгляд - неуместны, ибо неэтичны. И фирма, пытающаяся нечистым и нечестным образом манипулировать сознанием потребителей, превращает свой логотип в лоХотип

Может быть, потребителям "вчинить иск" заказчикам или производителям подобной рекламы? Увы, юридические перспективы подобного иска сомнительны, истцы выкрутятся, ибо законодательно это также "белое пятно" (в законе о рекламе подобные психологические апсекты не рассматриваются).

Более реалистичный способ противодействия рекламным манипуляциям - информирование населения о подобных уловках. Здесь точно работает известный принцип: предупрежден - значит, воооружен (против недобросовестной рекламы)
Посему - прочитав, расскажите другим!
Можете также поделиться другими примерами недобросовестной манипулятивной рекламы

Примечания
* Название не совпадает с оригиналом; читатель легко может догадаться, что оно означает


Рецензии