03 18 074 Творчество 3

03 18 074
«Шиза заразна».

Творец может стимулировать на творчество других людей, делясь с ними Е+. Либо непосредственно, так сказать, делясь своим присутствием, либо опосредованно, через свои творения.
«Она – моя Муза» или «он меня вдохновляет». Половину лавров можно смело отдавать вдохновителю. Без него творец не сподобился бы на творчество. Не хватило бы Е+.
Ну и, конечно же, «дурной пример заразителен». Если в коллективе завёлся стихоплёт, то многие с удовольствием начинают пробовать себя в этом качестве. Флюиды действуют, понимаете ли, животный магнетизм завораживает. Тянет пообезьянничать.
Сам я неоднократно бывал и в том и в другом качестве. И обезьяной, и объектом для подражания. Вот чего насочиняли обо мне наши внештатные юмористы:

Карпов портит все бумаги,
Кофе льёт, бычки бросает,
И, исполненный отваги,
Шефа … посылает.

Никифоров (он же Викторович)

Чудо- юдо рыба- кит –
Это Карпов- Айболит.

Вова Попова (он же просто Попов)

Чудо-юдо Карпов- рыб.

Тот же стишок в интерпретации Никифорова.

Муза спит, она устала.
Шиза ей мешать не стала,
И, подкравшись втихаря,
Поселилась в Игоря.

Дубинин

Остальное можно прочитать в разных моих сборниках.
К чему это я всё веду. Если вспомнить об обмене Е+, то можно легко понять инфекционную сущность творчества. Всего лишь,  процесс перераспределения Е+.

03 18 075
Коллективное творчество. Для примера возьмём малый творческий коллектив. В устоявшемся коллективе существует чёткое распределение ролей.  1 Генератор идей. (Д+, либо В+В-, в фазе д+) В- становится генератором, когда он черпает Е+ внутри коллектива. Энергетически весь коллектив работает на него. Если же Е+ черпается от Бога, генератором становится Д+ (при отсутствии у него непроизводственных потерь).
Генератор легко разбрасывается идеями и столь же легко о них забывает. Дальнейшей разработкой идей, доведением их до удобоваримой формы занимается  2 Рабочая лошадка, В+. Ей противостоит  3 Критик, В-. Критик всё подвергает сомнению, легко расправляется с чужими идеями, ничего не предлагая взамен. Антагонизм между В+ и В- приводит к тому, что либо В+ вытесняется в фазу д+, продолжая насыщать идею Е+, доводя её до совершенства. Либо В- вытесняется в фазу д- и стремится изничтожить идею с помощью Е-.
Если в основной идее содержалось много Е+, и она попала в «хорошие руки» (добавление Е+), то идея закаляется в боях с В- и становится ещё краше. Если же изначальная Е+ была невелика, либо добавленной Е+ оказалось мало, то, стараньями В-, идея чахнет и дохнет.
А в это время Генератор подбрасывает ещё парочку идей, которые подвергаются всё той же процедуре.
Когда составляющие находятся в нужных пропорциях, можно говорить об оптимальном составе творческого коллектива. Если же какая- то из составляющих выбивается, то творческая активность коллектива падает. При увеличении Д+ будет обилие идей, которые не доводятся до конца. При увеличении В+, одинаково разрабатываются и ценные и пустые идеи. Работа идёт вхолостую. При увеличении В-, даже самые ценные идеи подвергаются такой беспощадной критике, что ни одна из них не кажется достойной того, чтобы ей заниматься. Работа полностью прекращается.
Сказанное вовсе не означает, что при составлении творческого коллектива необходим тщательный подбор компонентов. Даже если набрать коллектив из одних только В+ или одних только В-, то, рано или поздно, произойдёт распределение ролей по заданному сценарию. Кто-то возьмёт на себя роль генератора, кто-то критика, а самый ответственный – роль рабочей лошадки.
Другое дело, что творческим коллективом можно и нужно управлять, поддерживать его в активной творческой форме. То усиливая В+, то добавляя В-, а то командируя в коллектив активного Д+. Ну, а Д-? Нужен ли он? В принципе, в творческом коллективе, Д- не особенно нужен. Это ведь не армейское подразделение в период боевых действий. Всё-таки, творческий коллектив призван создавать, а не разрушать. В крайнем случае роль Д- на себя берут В+ или В- в фазе д-.

03 18 076
Поэзия – процесс индивидуальный. И хороший поэт соединяет весь творческий коллектив в своей голове. Получил Е+, родилась идея, изложил её на бумаге (Д+, отдача Е+). Израсходовал Е+, попал в фазу В-, критическим оком оглядел творение. Нарастает неудовлетворённость, накопление Е-, переход в фазу Д-. Вычёркивает неудачные слова и фразы. На это уходит Е-. Отдав Е-, перемещается в фазу В+, нарастание Е+. Идёт доработка стихотворения, добавляет нужные слова, заполняет пустые строчки.
Весь этот цикл повторяется заново, и неоднократно. Наконец, стих готов.

Своеобразие индивидуального творчества состоит ещё и в том, что поэт может начать с любой фазы. И любая из фаз может оказаться в творчестве преобладающей. Даже такая чуждая творчеству фаза, как Д-. Если поэт в своём творчестве отталкивается от творчества чужого. «Берутся классики, сворачиваются в трубку и пропускаются сквозь мясорубку» (Маяковский). Д-, первая фаза творчества, основывается на разрушении чужого.
Таким образом, можно выделить несколько подходов. Подход Д+: создание своего с нуля. Подход Д-: разрушение чужого и пляска на костях. Подход В+: продолжение классического стиля. Подход В-: подражание, компиляция.
Даже тот же «птичий язык», который мы встречаем у Кручёных, и прочих, может создаваться двумя путями:  1 Поэт создаёт новые звуковые сочетания. ( В+ ; Д+)  2 Поэт разрушает уже имеющиеся слова, разрушает их до отдельных звукосочетаний и смотрит, что из этого получится. (В- ; Д-). Обломки слов комбинируются.
Тот же самое происходит и с метафорами, рифмой, ритмом и другими составляющими стихотворения.

Каждое творение требует для своего создания Е+.  Однако, эти концентраты Е+ могут иметь разную форму, и разную ЭЭТ- характеристику по отношению к окружающему миру. Можно потратить массу Е+, чтобы в итоге получить творение В-. То есть, такое, которое само будет забирать Е+ из окружающего мира.
Каждая составляющая стихотворения имеет свой  ЭТ, от В- до Д+. Соединение их вместе даёт общий  ЭТ данного стиха. Но это не механическое, а гармоническое соединение. Может статься так, что все составляющие стихотворения будут Д+, а вот основная идей окажется В-. Но и сам стих в этом случае станет В-, даже гипер В-.
ЭЭТ наиболее выдающихся стихов в сумме даёт ЭЭ- характеристику творчества того или иного поэта.  Соединение ЭЭТ многих поэтов дает ЭЭТ поэтического направления, течения. И так далее, вплоть до эпохи.

Как правило, поэты редко меняют свои пристрастия (не считая смены фаз по жизни, периоды творчества). В творчестве того или иного поэта прослеживаются одни и те же приемы. например: идея В-, размер Д+, метафора Д-, рифма В+, ритм В- и т.д. Совокупность всего этого во многих стихах, называется стилем.
В основе стиля — преобладание какой-либо из фаз. Бережное отношение к словам, строчкам, гармония и классицизм - скорее, В+. Свобода, независимость, новаторство, плюрализм на чужое мнение — больше Д+. Сатира, обыгрывание старых слов и выражений, язвительность, ядовитость — чаще В-. Творчество вопреки, а также дисгармония, отрицание — обычно Д-.
 Но, отрицание именно предыдущего. Возьмем рок-музыку. Первые рок-коллективы — явные Д-. Но сегодня рок-стиль, как явление, уже состоялся, стал своего рода классикой. И сегодняшние рок коллективы — это уже В+. Верность традициям.

03 18 077
Все правильно. Все так. Но, говоря об общих чертах, нельзя забывать об индивидуальных особенностях каждого конкретного человека. А также. Наряду с исходным  ЭТ  нужно учитывать в какой фазе находится в данное время человек, и в какой фазе он занимается творчеством. И совпадают ли они. В+ в своей активной фазе напишет спокойные, мягкие, лиричные стихи, а в фазе Д- гневные, обличительные, негодующие.  Плеснёт волною мятежа и снова греется на солнышке, сбросив лишнюю Е- . Ну, а Д- в фазе В+ напишет слезливую сентиментальщину, а потом пойдет с кистенем на большую дорогу.

Со временем, ЭЭТ поэта может меняться. А стало быть, меняется и стиль. Бывает, что поэты никак не могут приспособиться к этой смене, мечутся в поисках себя, подражают себе прошлому, или вообще брoсают стихотворство и перекидываются на что-нибудь другое. Картинки рисуют. Песни поют. Потом их называют разносторонними личностями и пр. А дело всего лишь в том, что они недостаточно хорошие поэты. Настоящий поэт рисует картинки словами.

Кстати. По поводу фазы, в которой поэт может закончить творческий процесс. В порыве вдохновения поэт хватает ручку и пишет, пишет и пишет... Перечитывает написанное, и в гневе рвет все на мелкие клочки. И летят клочки по закоулочкам. Фаза Д-. Исходно высокая Е- уравновешивалась высокой Е+. Значительная потеря Е+ во время творчества, и вместо критической переработки с постепенным расходом Е-,  мы получаем выброс "взрывного типа", который вылился в разрушение написанного. Уж лучше бы поэт вскочил и побегал вокруг дома. Или дрова наколол. Глядишь, и стихи бы уцелели. Хорошо еще, что жена под руку не попалась. А то, пиши пропало. Семья вдребезги. Развод, и детей в форточку.

Помните мультик "Кино, кино... "? Там Автор пишет сценарий весьма рационально. Попишет, попишет - вскочит, побегает, снова попишет... Происходит постепенный сброс Е-. Так поступают и многие поэты. Мечутся, совершают непонятные телодвижения... Интуитивно, они находят выход для постепенного сброса Е- .
Чаще всего процесс творчества заканчивается в фазе В- . Лично я в таких случаях испытываю сильную усталость, тянет полежать, поспать, тянет на сладкое, острый приступ лени. К только что написанным стихам возникает отвращение. Глаза б мои на них не глядели, уши б не слышали, нос бы их не нюхал. Откладываю их подальше и не прикасаюсь к ним денек-другой. Через день поглядишь — а вроде как неплохо. Нормальные стихи.

03 18 078
Но если, в силу каких-то причин, нет возможности отдохнуть, то запас Е+ не успевает пополниться. Какое-то время ты еще держишься, используя резервы собственного организма (понятие буферных систем). А затем погружаешься в состояние глубокой депрессии. Творчество становится непродуктивным, стихи - неинтересные. Вот и мечешься между вздохом и мычанием. И не можешь написать ничего путного. Теряешь интерес и к творчеству, и к жизни. Да и здоровье начинает пошаливать. Если такая ситуация длится достаточно долго, то можно вообще расстаться с творчеством.

03 18 079
"В душе озлобленный восторг -
Контракт с поэзией расторг". 15.04.90.

Я завязывал с поэзией чаще, чем курильщик бросает курить. Бросать курить легко - трудно бросить. Так, чтобы раз и навсегда. Не получается. "Наши привычки вреднее нас". Отдохнешь, наберешься сил, и снова тянет "взяться за перо ". Подержаться за авторучку. Графоман? И пусть. Все поэты, в какой-то мере, графоманы. И творчество существует на стыке графомании и лени. Лень как источник вдохновения? Занятно. Если бы самый распоследний гений стал бы записывать все, что ему приходит с голову, то мы получили бы самого препротивного графомана. Но гению лень записывать все подряд. И, потакая своей лени, он записывает только самое лучшее. Меньше писанины, меньше работы. Принцип экономии Е+.
Опять же, чем больше вычеркнешь, тем меньше придётся печатать.

03 18 080
"Не умножайте сущности без необходимости" (Оккам).

03 18 081
За отбор лучшего отвечает фаза В-. Происходит все та же борьба товарищей внутри творческого коллектива.
Кстати, мне кажется, что графоманов в поэзии больше, чем в прозе. Все, что в рифму, считается стихами. Прозаиков числом поболее, и конкуренция там выше. К тому же, в прозе люди разбираются куда как лучше, чем в поэзии. В поэзии большое значение имеет репутация. Прозаик, если написал откровенное дерьмо, то читатель так и оценит — дерьмо. А дерьмо в рифму имеет возможность маневра: типа, глупый читатель не может постигнуть глубину данного стихотворения. Мелко плавает.

03 18 082
Почему я пишу стихи? – Я слишком ленив для прозы.

03 18 083
Как оценить итоги творчества?
"Большинство чего бы то ни было — абсолютный хлам" (Т. Старджон) Это правило применимо и к поэзии. Большинство стихов — хлам. Как стихов вообще, так и у каждого конкретного поэта в частности. Ну, может быть, за исключением Самых Великих. У тех хлама поменьше. Но тоже имеется. Однако ценность среды определяется не количеством дерьма, а наличием бриллиантов. Так и поэт оценивается не количеством написанного, а наличием шедевров. Сила поэтического таланта определяется по лучшим стихам. Правильно?

Но не всегда. Здесь применима аналогия с процентным содержанием золота в породе. У кого-то самородки различной величины, у другого - золотой песочек россыпью. Бывает, что общий уровень стихов средненький, но отдельные произведения выше всяких похвал.
А бывает по-другому. Общий уровень высокий, зато отсутствие шедевров. Трудно выделить стихи, которые были бы на порядок выше остальных.
А суммарная Е+, вложенная в творчество обоими поэтами, может быть одинаковой.
И тогда, в первом случае оцениваются лучшие стихи, а во втором — все творчество в целом.

Шедевры живут дольше, и при этом, они как бы удаляются, отторгаются от поэта, их написавшего. У них начинается своя собственная жизнь, независимая от жизни поэта. Во втором случае стихи теснее связаны с жизнью поэта, и их бывает трудно правильно оценить, не вникая в биографию автора. Одним из таких стихов незаслуженно присваивается звание Лучших. Другим — Остальных. А потом меняется мода, меняется ЭЭТ общества. и Остальные оказываются Лучшими, а Лучшие — Остальными. Порой, в обществе вспыхивает интерес к тому или иному поэту, к тому или иному поэтическому направлению. Поэта обсуждают, цитируют, объявляют Beликим, и вновь о нем забывают. Шедевры же остаются шедеврами, независимо от моды. Кому интересно, кто именно написал "Конек - горбунок", как его зовут, и чего он еще успел нашкрябать за свою поэтическую жизнь? Никому это не интересно. За исключением специалистов. Есть шедевр — этого довольно.
Хорошие стихи со временем становятся еще лучше, а плохие исчезают. Их нет, они мертвы. Время — штука коварная. От каждого Великого Поэта в итоге остается книжечка "Избранное". А от поэтов средней величины — несколько стихов в разных тематических сборниках, плюс памятная книжечка по поводу Даты. Большинство же довольствуется парой-другой строчек в сборнике афоризмов.
 Но, не стоит унывать. Творчество никогда не ставило перед собой цели получения благодарности потомков или современников.
Все великие писатели пишут в расчете на одного лишь читателя - Бога.

И в "Памятнике" Пушкина мне видится больше хохмы, чем пафоса.

Но тогда зачем? Зачем ты написал эту поэму, эту оперу, эту картину, эту теорему? Деньги? - возможно. Слава? - не исключено. Переделать мир? - вероятно. Произвести впечатление? - хотелось бы. Развлечься? - а почему бы и нет. Но главное не это. Главное, чтобы была. Вот раньше ее не было, а теперь есть. И это хорошо. Зачем человек заводит детей? - чтобы были. Для иных людей творчество - такая же потребность. Как пища, как сон, как дыхание.
Для чего ты дышишь? Чтобы жить. Так и творчество - чтобы жить.
А все остальное, умные рассуждения и тонкие замечания, не более чем красивые фразы. Инстинкт творчества. Потребность. Если человек перестанет дышать, он умрет. Если прекратится творчество, умрет все человечество.

03 18 084
А теперь, по законам эпистолярного жанра, я должен сделать  плавный переход, и подойти, мягко и ненавязчиво, к теме последствий творчества.
Делаю. Подхожу.

Почему ужасы Стивена Кинга ужаснее всех остальных ужастиков? Кинг поменял местами знаки В+Д+ на В-Д-. И это страшнее всего. Как жить дальше, если домашний тапочек, такой мягкий и уютный, отгрызает тебе ногу? Если первейшие помощники человека, механизмы, взбесились, и вместо помощи нападают на людей? Страшно. И нереально. И нереальность заключается в том, что вещи, несущие в себе столь мощный заряд зла, должны моментально саморазрушиться. С Е- шутки плохи.

Каков переходик, а? Ну-ну. Так вот, последствия творчества. Возьмем крайний вариант - творчество Гения. Гений вбирает в себя всю Е+, до которой только может дотянуться: от Бога, от других людей, синтезирует сам, хватает из окружающей обстановки, из вещей, из природы, из чужих творений, отовсюду. Конечно, есть основной путь получения, тот, который дает наибольшую часть Е+. Но в одиночку он не может компенсировать расходы полностью. Слишком уж они у гения велики. Вот он и восполняет нехватку отовсюду, откуда придется. Где ближе и проще, там и берет.
Схематично это можно представить так:

См рис 12

Получается двоякий процесс. С одной стороны — гений и новые "вечные ценности" с высоким содержанием Е+. Занятие достойное и может служить примером для подражания. По отношению к создаваемой вещи он — Д+, творец, создатель. Из его творений Е+ со временем возвращается к Богу, к другим людям. Все хорошо. С одной стороны. А с другой стороны, по отношению ко всему окружающему миру, он — В-. Причем, мощнейший. Он высасывает Е+ отовсюду, тем самым лишая Е+ все, что его окружает. (Меньше других это выражено у гения В+, но и он особо не стесняется). Окружающая обстановка обедняется Е+, и в ней начинает доминировать Е-. Е-, которая оборачивается против него же. (См. СР)

Гению, зачастую, недостает хороших качеств - он отдал их своим творениям.

Самая мягкая бытовая характеристика гения — махровый эгоист.
Хорошо еще, что гении, при всей их гениальности, остаются обычными людьми. Они спят, едят, ходят в театр, устают и отдыхают. И все такое прочее. Если бы гений творил все свое свободное время, то, лишая Е+ окружающую среду, он мог бы вызвать мощнейшие катаклизмы, как природные, так и социальные.
" Да, я написал не слишком много. Но ведь я при этом еще и жил"
Жизнь отнимает много времени и сил. И в этом есть свой смысл. Добро бы, гений забирал Е+ только из вселенной, там ее не меряно.

Хотя, это еще неизвестно. Кто знает, какими процессами во Вселенной отозвалось создание той же теории относительности. Хотя, может быть и никакими.

Получение знаний о мире - сродни подглядыванию сквозь замочную скважину в мастерскую Бога. Знанием человек не создает ничего нового, лишь постигает уже созданное.

Пытливый исследователь отыщет в той же Библии столько знания, что другие и представить не в состоянии.
Но. Это знание в Библии дается языком притч и рассказов.
Все процессы во Вселенной проходят по одним и тем же схемам. Они типичны. А теперь представьте, что вам позарез нужно объяснить эскимосу про элементарные частицы, и их взаимодействие.
Как бы вы это сделали? Тем более что вся физика у эскимоса ушла в агрегатные состояния: зимой снег - летом дождь. И всё.
Ну, и как бы вы вышли из этой затруднительной ситуации? Наверное, проще всего было бы изобразить эти частицы людьми и рассказать об их взаимоотношениях. Вася не любит Петю, но зато с уважением относится к Коле и немножко ему завидует. Каин убил Авеля. Все предельно просто, и вас поймут и бедуин, и еврей, и чукча. Время идет, меняется язык, терминология, обычаи. Меняется все, но отношения между людьми остаются все теми же: зависть, предательство, ненависть, жалость, доброта, любовь...
Библия - учебник жизни. Нужно только правильно читать. "Сначала я понял, о чем говорится между строк. А теперь я, кажется, начинаю понимать, о чем говорят сами строки"

Так вот. Добро бы, гений забирал Е+ только из Вселенной.
Но ведь он берет ее отовсюду. Как гигантский пылесос он втягивает всю окружающую Е+, и тем самым, вызывает значительные изменения в окружающем его мире.
"Поэзия - это уход от реальности" Чушь. Поэт, как и всякий творец, активно воздействует на реальность, формирует новую реальность. Причем, воздействие его куда мощнее, чем у всех этих приземленных прагматиков, приспосабливающихся к реальности.
В процессе творчества происходит перераспределение Е. Из одних мест Е+ удаляется, в другие  добавляется, возникают новые места концентрации Е+ и "черные дыры". Реальность активно перестраивается.
Естественно, что реальность, поскольку дама инертная, начинает энергично противиться столь наглому вторжению в собственное Я. Особенно, если поэт, окончательно обнаглев, начинает значительно опережать "свое время".
"Быть современным — значит опережать свое время ровно настолько, чтобы оно могло с успехом тебя догнать" (Л. Вильморен)

03 18 085
Теория выдавливания гениев из общества. Более широко – теория развития общества.

Физики и лирики.
Что важнее: три принципа термодинамики или «Евгений Онегин»? Конечно, физики сделали мир понятнее и комфортнее. Но если зайти с другой стороны, придётся признать, что «открывая» законы природы, человек не создаёт ничего нового. И наши «открытия» ничего не добавляют в копилку Вселенной. Добавляет только творчество – концентраты Е+.

03 18 086
Есть такое понятие как "неизбежность открытия". Таблица Менделеева, так или иначе, была бы изобретена. Не им, так кем-нибудь другим. Пусть позже, но это было неизбежно. Так же как паровоз, и электрическая лампа, и телевизор, и всё остальное прочее. В разных странах ученые работают над одними и теми же проблемами, и рано или поздно, кто-нибудь из них сделает открытие. Сама реальность диктует необходимость открытия. То есть, реальности, да и человечеству, по большому счету, плевать, кто именно будет первооткрывателем: Яблочков. Эдисон, или еще кто. Время пришло. Открытие созрело и будет сорвано, хотел бы этого кто-то или нет. "Что носится в воздухе, и чего требует время, может возникнуть одновременно в ста головах безо всякого заимствования" (Гете)  Реальность развивается и тащит за собой всяческие открытия и изобретения. И щедро одаривает ими человечество. Все чинно, благородно.

Но! Находятся среди человеков всякие нехорошие личности, которые нагло опережают свое время и делают открытия вопреки имеющемуся уровню развития производительных сил и производственных отношений. Они забегают вперед реальности, и волокут ее за собой, принуждая к изменениям. Но инертность реальности — это вам не пирожки с повидлом. Реальность сопротивляется, брыкается и, порой, весьма болезненно. Однако прежде чем разбираться с сопротивлением реальности, хотелось бы: остановиться еще на одном моменте.

03 18 087
Жил да был такой буржуй Мальтус. И выдвинул он свою нелепую теорию, что, мол, человечество размножается в геометрической прогрессии. а продукты питания — всего лишь в арифметической. Поэтому, дескать, нужны периодические войны, дабы приводить человеческую массу в соответствие. Мальтуса быстро разоблачили как мерзкого человеконенавистника, а теорию его списали в архив. И действительно. Зачем нужны войны, когда сама цивилизация уничтожает людей эффективнее, чем любая война. Эффективнее и гуманнее. Начиная от презервативов и гомосексуалистов до СПИДа и вируса Эбола. От экологических бедствий до автокатастроф, в которых погибает людей больше чем в... ну, неважно, — все это оберегает продукты питания от жадных человеческих ртов. Да и интенсивное землепользование приносит свои плоды. Так что, Мальтус был не прав. Кое в чем. А кое в чем и прав. Но, пожалуй, и сам не догадывался об этом.

При нарастающей численности населения увеличивается нагрузка на почву. Нагрузка — не количество ртов на центнер корма, а Е нагрузка на квадратный метр поверхности. Мы уже говорили, что человек может синтезировать Е. У каждого конкретного человека количество синтезируемой Е невелико. Но если брать все человечество в целом, то сумма Е оказывается огромной. Земля еще справляется с нарастающими потоками Е+Е-, но уже с трудом. Отсюда вытекает множество разнообразных последствий, которые условно можно разделить на две группы:

1 Связанные с избытком Е+ и  2 Связанные с избытком Е-. Итак, с одной стороны — избыток Е+. Появляется большое количество талантов и просто гениев. Явный избыток. Прогресс рванулся вперед как пришпоренная лошадь. Масса изобретений. От мелких, но приятных, до крупнейших, влияющих на все дальнейшее развитие человечества. Общество уже не поспевает за своими гениями. Хотя, охотно пользуется многими приятными штучками.
Сто лет. Каких-то сто лет, а мир изменился до неузнаваемости. "Быстренько разогрел завтрак в микроволновке, глянул в телек, там очередной "Шатл" запускают, скукота. Врубил видек. Гляжу одним глазком, как террористы захватили авианосец, а сам вывел файл графики на писишке, и рисую настроение. " М-да. Эйнштейн бы свихнулся, глядя на все это, не говоря уже об Эдисоне или Достоевском. А мы, ничего, привыкли. Не знаем, как все это устроено, но пользуемся с удовольствием. НТР. Если раньше на одно открытие требовалось минимум полвека, то нынче успевают за полгода. Пять лет отставания в науке, и ты полный аутсайдер. Огромное количество новых теорий, религиозных концепций и философских работ. В искусстве — ускоренная смена стилей и традиций. Мода меняется ежегодно. Информационный бум. Развитые коммуникации позволяют избежать потерь времени на распространение идей. Компьютер играет в шахматы на равных с гроссмейстером. Гроссмейстер попросил в помощь себе другой компьютер, попроще.
Что характерно: много гениев из группы В-. Это и понятно. В обществе избыток Е+. Должна же она где-то скапливаться.

2 Избыток Е-. Нестабильность общества. Постоянная угроза войны. Обстановка взрывоопасная, что проявляется множеством локальных конфликтов, терроризмом, ростом психических отклонений, возникновением множества сект, вплоть до дьяволопоклонников, ростом преступлений, совершенных с особой жестокостью. Большое число непримиримых, причем в самых разных областях человеческой жизни. От политики до семейных конфликтов. Деформация восприятия, от НЛО до барабашек. Увеличение числа катастроф и стихийных бедствий. Повсюду то трясет, то наводняет, то пожар, то цунами. Изменения погоды. Народные приметы уже не работают. Постоянные сюрпризы. Сильные перепады температур, при общем потеплении климата. Это у нас так Е- балуется. Перечислять можно долго, но общая тенденция ясна.
А теперь вернемся к сопротивлению реальности.


Рецензии