03 18 059 Творчество 2

03 18 059
Стоп. Перечитал главу. Неубедительно, как-то получается. Видимо, без понятия Е-, мне всё-таки не обойтись. Чувствуется недосказанность. Вроде фиги в кармане. Не бывает половины истины. Истина включает в себя всё, целиком и полностью. Истина по частям – уже не истина, а всего лишь точка зрения.
Так вот. Е+ энергия созидания. Е- энергия разрушения. Бог и дьявол. Создатель и разрушитель. И между ними постоянное противостояние. На всех этапах, от создания вещи, до её полного разрушения. От элементарной частицы, до вселенной в целом. В живых организмах – это процессы анаболизма и катаболизма. В душе – это борьба между добром и злом, между любовью и ненавистью, между Богом и дьяволом.
Процесс разрушения идёт двумя путями. 1 Уменьшение содержания Е+ при постоянной Е- (Процесс старения).  2 Увеличение содержания Е- при постоянной Е+ (Разрушение взрывного типа. Стукнул молотком по хрустальному фужеру, а тот возьми, да и разбейся. Скоропостижная смерть). 3 И то, и другое одновременно.
И если условная единица Е+ это один Плим, то условной единицей Е- пусть будет один Милп.

03 18 060
Рукописи не горят? Да ну. Ещё как горят! Ярко и жарко.
А вот судьба птицы Феникс им уготована только в том случае, если кто-то Сверху специально об этом позаботится. Если рукопись призвана сыграть важную роль в развитии человечества, она «не сгорит». Бог этого не допустит.

03 18 061
Любой вещи можно добавить Е+, и тем продлить её существование, отсрочить старость. А можно и уменьшить Е-, подлатать, подправить, подлечить. То же относится и к живым существам. «Жалость целебна». Жалость уменьшает Е-. В Америке был проведён эксперимент. Дети, которые перенесли операцию на сердце, были разделены на две группы. К первой группе допускались родители и родственники, а вторая группа содержалась в строго стерильных условиях, безо всяких посетителей. Не дай Бог, принесёт с собой какого-нибудь микроба. Так вот, оказалось, что в первой группе и выживаемость была выше, и выздоровление наступало в более ранние сроки, чем во второй группе, и осложнений было меньше. И это несмотря на все нарушения асептики.
Теоретически, уменьшая Е- и добавляя Е+ можно достичь бессмертия. Но нужно ли это? Смена поколений обеспечивает развитие общества. К тому же, так ли важно бессмертие тела, когда есть бессмертие души? Ах, вы в это всё ещё не верите? Ваше право. Тогда вы зря читаете эту книгу. Лучше изучайте марксизм.

03 18 062 ДиЗ.
Но почему Бог терпит дьявола? Почему не уничтожит его раз и навсегда? Вопрос, одинаково интересующий как теологов, так и простых граждан. А ведь всё просто. Только взаимодействие этих процессов, созидания и разрушения, обеспечивает смену поколений, развитие, прогресс. «Зло будет у каждого. Оно будет способствовать совершенству Вселенной» (Дионисий «О Божественных именах»)
Уберите разрушение, и всё развитие остановится. Застывший мир. Кому он нужен? Богу? Нет, конечно. «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». В борьбе со злом добро совершенствуется. И борьба эта происходит в душе человека.

Когда зло уничтожает зло, добра больше не становится. А на месте пустоты воцаряется новое зло.

В- ; Д-.

Добро и зло дерутся каждое по своим правилам. Добро жалеет и любит, а зло завидует и ненавидит. Добро созидает, а зло разрушает. Зло разрушает даже само себя.

В отношении зла применима формула: 2 + 2 = 3. То есть, зло в целом меньше, чем по частям, потому что разрушает само себя.

А что касается эмоций: зависть уменьшает Е+, ненависть добавляет Е-, жалость уменьшает Е-, любовь увеличивает Е+ у тех, на кого эти эмоции направлены.
Любовь создаёт новые вещи, новые концентраты Е+. Зависть разъедает вещи как кислота, отнимая Е+. Ненависть разрушает вещи, добавляя Е-. Жалость сохраняет вещи, уменьшая Е-.
Всё та же Универсальная схема.

 См рис 11

03 18 063
«Каждому творцу нужен свой тиран». Не совсем так. А вот творцу В+ может пригодиться свой В-.  В- стремится вытеснить В+ в фазу д+, чтобы забрать Е+. Но есть В+ умеет «закрываться» , то, оказавшись в фазе д+, он не отдаёт В- свою Е+, а направляет её в творчество.
Подробнее об этом в «Штука 2».
Творчество возможно лишь при переходе любого из ЭТ в активную творческую фазу д+. А это возможно лишь при достижении содержания Е+ до какого-то определённого уровня. Причём, не так уж важно, каким путём была получена эта Е+. Е+ универсальна.
Точно так же и разрушение осуществляется через фазу д-, при накоплении достаточного количества Е-. В состоянии, в фазе д-, человек не способен на творчество. «Кто хорошо разрушает, тот плохо строит».
Как и Е+, Е- может быть получена из вселенной (от дьявола), от других людей, и из продуктов творчества, содержащих большое количество Е-. Например, передача о войне, боевик, где показывают зверства и жестокости. Так же Е- синтезируется в душе, в душе В-.
Конечно, для поддержания существования, человеку нужна и Е+ и Е-. Но мы говорим об избытке. Человек вынужден сбрасывать избыток Е-, иначе, она может привести к саморазрушению. В первую очередь страдают разум и душа.
Сбрасывать Е- можно разными путями. Разрушая чужие творения, разрушая чужие души, разрушая вселенную. Но не всё так уж плохо. Можно ведь разрушать и всё отжившее, злое. Герой убивает врагов на войне, защищая свою страну. Спортсмен тренируется до изнеможения и устанавливает рекорды силы и скорости. А ты можешь дровишек нарубить или вспахать поле. Но не давай возможности Е- поселиться в твоей душе. Прямой путь в ад.
В любом процессе участвуют и Е+ и Е-, каждая на своём этапе. И разрушение занимает тут важное место. Важное, но не главное. Прежде чем что-то разрушить, нужно это самое что-то создать. Хорошо, если ты разрушаешь старое, чтобы построить новое. Но построишь ли ты новое ещё неизвестно. И останешься посреди пустыни. Нет уж. Лучше сразу строить новое, а уж старое развалится само. От старости.

03 18 064
А теперь вернёмся к творчеству. Пора посмотреть распределение Е+. Куда она девается.

1 На поддержание жизни и деятельности организма.
2 Уходит к другим людям.
3 Уходит во вселенную.
4 Расходуется на творчество.

Начнём с последнего.

4 Творчество. У кого-то целенаправленное, полной мерой. У другого – беспорядочно. Там-сям, и нигде толком. «Он и в карты, он и в стих, и так неплох на вид…». Уж не знаю как в картах, а в стихах Некрасов был молодец. Но бывает и хуже. Когда человек мечется всю свою сознательную жизнь, и так и не может создать ничего путного.

1 Тоже понятно. На вопрос китайского императора, что делать, чтобы жить вечно, мудрец ответил, что нужно питаться только… воздухом. С таким же успехом он мог бы ответить, что питаться нужно светом. И то и другое – символизирует собой Е+.

2 К другим людям. На этом стоит остановиться подробнее. Прежде всего – непосредственное общение. Собственно говоря, даже пребывание в одном помещении, уже приводит к обмену Е. Взгляд – и интенсивность обмена увеличивается. «Кто-то теряет, а кто-то находит» Взгляд «глаза в глаза» и обмен увеличивается многократно. «Глаза – зеркало души» Учитывая наши знания об обмене Е+, эта фраза из красивой становится актуальной.  Древние лучше нас разбирались в обмене Е. Их знания утеряны, но остались пословицы, поговорки и обычаи. На Ближнем Востоке женщины скрывают глаза под паранджей. В Японии считается неприличным заглядывать в глаза собеседнику. В России девицы не смотрели в глаза мужчинам, опускали взгляд. «Очи долу»

Всё это – попытки заблокироваться, закрыться от обмена Е.  А вспомним гоголевского Вия, явившегося к нам из украинских преданий. «Поднимите мне веки – Не смотри на него». Обмен Е состоялся явно не в пользу студента. «Хочешь узнать человека, посмотри ему в глаза» Что он ел на завтрак, ты конечно не узнаешь, но вот его  ЭТ от проницательно взгляда не укроется.
В восточных единоборствах, прежде чем схлестнуться, смотрят друг другу в глаза. Великие мастера могут обойтись и без мордобоя, победив противника взглядом.
Ну, а чувствительные дамочки могут поделиться с Вами впечатлениями от прогулки по городским улицам. Типа: «У меня было такое чувство, что меня раздевают взглядом. А когда я обернулась и посмотрела ему в глаза… Ощущение такое, словно меня изнасиловали» Бывает.
«Не смотри ему в глаза – в камень оборотишься» А эта ситуация присутствует в сказках многих народов.
В общем, каждый может вспомнить массу подобных примеров. И сделать выводы.
Увеличивает обмен Е и прикосновение. Рукопожатие, принятое в цивилизованном мире, или обычай туземцев тереться носами – из той же оперы. Чувствительный человек может таким способом определить настроение и намерения другого.

Секс. И особенно, секс. В его нынешнем понимании. Поясняю. То, что называется «заниматься любовью», любовью не является. Любовь – это чувство, а не процесс; состояние души человека, а не содержимое его трусов.
Любовь отличается и от страсти. Страсть – неодолимое притяжение между двумя перекрестными  ЭТ. Например, между В+ и Д-. Сближение их приводит к обмену Е, и страсть угасает. Из четко полярных типов, партнёры становятся всё более нейтральными, страсти утихают и партнёры охладевают друг к другу. Реанимировать их отношения, можно лишь разделив партнёров. «Если вместе, слишком тесно – слишком грустно, если врозь» Не всегда это приводит к успеху, но в отдельных случаях помогает.
В отличие от страсти, любовь может развиться между самыми разными  ЭТ. И в основе её – стремление каждого из партнёров отдать другому Е+ и освободить его от Е-. (Прозаично, но верно. А о поэтическом оформлении пускай позаботятся стихотворцы). Партнёры полностью «открываются» навстречу друг другу. А в отдельные моменты они оба открываются навстречу потоку Е+ Сверху. Бог входит в них, и они уже любят не только друг друга, но и всё вокруг. Они начинают светиться, и освещают всё вокруг одним своим присутствием, своей любовью. Влюблённые делают мир лучше, чище, добрее, не подозревая об этом.

03 18 065
Прочитал сборник лирики «Чудное мгновение» и, поначалу, удивился. Все стихи в книге – либо ожидание любви, либо воспоминания о ней, оплакивание прошлого. Но самой любви в стихах нет. Почему лучшие стихи о любви, в большинстве своём, такие грустные? Да потому, что поэты, во время самой любви, стихов не пишут. Им некогда – они любят. Полностью отдают свою душу, свои чувства, любимому человеку. На стихи не остаётся ни времени, ни сил.
Вероятно, когда мужчина любит, он не способен на творчество. Любовь захватывает его полностью, и на стихи уже не остаётся свободной Е+.
Влюбленный поэт так же беспомощен, как бескрылый самолёт.

Возможно, у женщин – иначе. Если мужчины отдают любовь, то женщины её принимают. Чем сильнее любовь, тем больше получение Е+, тем ярке и красочнее будут становиться стихи. Особенно у женщин типа В-.
Но и кстати. Что-то поэты слишком себя любят. Себя, свои чувства. В сборнике не ощущается женского присутствия. А ведь любовь – это обмен Е, обмен эмоциями, обмен душами. Любовь всегда взаимна. Не бывает половины любви.

03 18 066
Теоретически, влюблённые могут обойтись и без секса. В любви секс имеет подчинённое значение. Да, он многократно усиливает обмен Е+, а во время оргазма добавляется ещё и поток Е+ Сверху. Но секс – средство любви, а не цель.
Зачатие, как акт творения, создания новой жизни, также требует Е+. И оргазм – механизм получения этой Е+ от Бога.

Существует такой термин «сублимация», который обозначает переход сексуальной энергии в творческую при длительном воздержании. Неплохо, но есть существенное добавление: кто и с кем. Если ты Д+ или В+, и в сексе ты отдаёшь Е+, то термин работает. А вот если ты В-, и с помощью секса получаешь Е+, то ситуация меняется на противоположную. Чем больше у тебя будет сексуальных контактов с активным Д+, тем больше Е+ ты сумеешь добыть.
 ЭТ влияет и на сексуальные пристрастия. Активный Д+ частенько страдает синдромом Дон-Жуана. Легко и часто влюбляется, стремится отдать избыток Е+. В- также часто меняет партнёров. Высосав одного, отправляется на поиски другого. Стервочка, избалованная вниманием «сильного пола» создаёт себе окружение весельчаков-балагуров Д+.
«Любовь зла, полюбишь и козла». То есть, Д-. К этому можно добавить: «Любовь слепа – полюбишь и клопа». То есть, В-.

03 18 067
Среди средств обмена Е, особняком стоит слово. Слово дорогого стоит. Даже телефонный разговор может утешить или разъярить собеседника, сделать его несчастным или счастливым. Письмо – также обмен Е. Конечно, вне прямого контакта, обмен снижается. Увеличить его можно, если мысленно представлять себе собеседника. Вспомнить, как он выглядит, его лицо, его глаза. Представить его воочию. Если же ты лично с ним не знаком, то усилить обмен помогает фотография или видеозапись.

03 18 068
«Как завести друзей и оказывать внимание на людей».
Карнеги советует почаще улыбаться. Три «но». 1 Но «американская улыбка» напоминает оскал тигрицы в предвкушении завтрака, и не располагает к себе. 2 Но если ты со своей улыбкой нарвёшься на Д- в активной фазе, то шанс получить по роже многократно возрастает. 3 Но если твоя улыбка не сопровождается отдачей Е+, то она никого не обманет. И грош ей цена. Приобретёшь репутацию лицемера, и не более.
В общем, этот совет годится лишь для американского общества времён Великой депрессии. Общество В-, граждане В-. Вот Карнеги и советует как перейти из В- в фазу д+ по короткому пути. Но короткий путь – путь порочный. В своём развитии как человек, так и общество должны проходить полный путь. Только тогда они могут перейти на следующий круг. А короткий путь быстро кончается там, откуда и начался – в В-.

И кстати, об улыбке. Не обязательно гримасничать, чтобы внушить человеку, что ты его обожаешь. И чтобы он тебя ответно возлюбил.
Не разглагольствуя, но управляя своими эмоциями, и через обмен Е, формируя ответное отношение. В двух словах: Сочувствие и Сопереживание. Внуши себе, что ты его любишь, что его проблемы – твои, возьми на себя его боль, и он – твой. Кушай с булочкой.
А ведь в этом нет ничего нового. Остаётся только поражаться, что хорошие люди не могут найти общего языка. Почему руководитель охотнее поверит льстецу, чем правдолюбцу? Потому что льстец аж сочится Е+, а правдолюбец врывается в кабинет, и весь так и пышет негодованием.

03 18 069
К чему я это всё веду. Обмен Е, находки, потери… Творцу не годится терять Е+.  А стало быть, непродуктивные потери нужно предотвращать. «Избегайте пустых людей» – советуют отцы церкви. И правильно. С пустыми людьми лучше не общаться. Только вот кто они, эти «пустые люди». А это и есть те самые В-, вампиры, охочие до чужой Е+. Все источники Е+ для них практически закрыты, кроме чужих душ. И чужая Е+ для них необходима как средство выживания. Крайний вариант В- это хрестоматийные вампиры, пьющие чужую кровь (символ Е+). Оставшись без Е+, такие вампиры саморазрушаются. А наши В- переживают крайне болезненное состояние сильнейшей депрессии.

Мы не будем рассматривать средства защиты от вампиров. Всё это достаточно подробно изложено в «Штука 2». Главное – верь, и ничего не бойся. Жалей других и не жалей себя. И будешь защищён от В-. И это относится не только к кошмарным кровососам, типа Дракулы, но и к нашим оголодавшим современникам.
«Главной моей усладой остаётся желание испытывать людей, даже издеваться над ними, над их несовершенством и низостью. Я буду говорить то, что больно будет резать слух окружающих, смеяться в самом неподходящем месте, и укоряющие взгляды не покоробят меня. Мне плевать. Их гнев и замешательство – моё наслаждение.» Т. Назимков. Откровенно. Вампир делится своими способами деблокировки окружающих. Ну, это ещё недоразвитый В-. Сосунок. Мечется чего-то, мается от собственного несовершенства. Детское потребительство плюс юношеская неудовлетворённость. Но уже проглядывает и добродушие паука, и склонность обвинять весь мир в своих грехах.

Вспоминая и размышляя, приходишь к выводу, что защищаться от В- человек учится с детства, и совершенствуется на протяжении всей жизни.  Однако, пока ты совершенствуешь защиту, В- совершенствует нападение. Закон щита и меча. Человек в обществе находится под постоянным воздействием В-. И если защита его слаба, он имеет все шансы самому стать В-. Как в ужастиках – человек у которого вампиры выпили всю кровь, сам становится вампиром.

03 18 079
Для поэтов 1-2 типа, общение с В- грозит творческим упадком. Ну, а третий тип? У В- возникают конкурентные отношения. Кто кого перевампирит.
Но всё это – в плане общения с отдельными личностями. А как насчёт толпы? Особенно, если имеется слава, популярность и прочие приятные штучки? Точно так же.
«В общении с толпой, Поэт должен усвоить один принцип – насрать. И это не ерничанье и не пренебрежение к людям. Это – способ защиты» Потому как хвастовство сопровождается отдачей Е+, что нежелательно. И скромность нужна не ради скромности, а ради сохранения Е+. Этот принцип полезен для поэтов 1 – 2 типов. Ну, а В-, отдав часть Е+, активирует, тем самым, ответный выброс Е+ толпы, чем и насыщается. «Не вижу ваших ручек!» – обычный эстрадный приём. Насытившись, В- становится творчески активным, и дальше клепает шедевры. Вот ему-то и слава и поклонение очень даже нужны. 1й и 2й типы не могут подпитаться от толпы. Они лишь вкладывают, теряют Е+. А для В- толпа – это хлеб насущный.

03 18 071
К распределению Е+ примыкает и «детский вопрос». «На детях природа отдыхает». У гениальных родителей детки, как правило, посредственные. И правильно. Ведь детей нужно любить, отдавать им Е+, не считаясь с затратами. А где взять Е+ поэту, у которого вся она уходит на творчество. Поэтому детишки гениев частенько остаются обездоленными.
Не жалей души для ребёнка. Люби его. Отдай Е+. Исполни свой долг. По отношению к своему ребёнку.

А чужих детей лучше избегать. У них свои мама-папа есть. А тебе лишние потери Е+ ни к чему. Пускай чужие «цветы жизни» спокойно растут на чужих балконах. Позаботься о своём цветке. Такой вот «эгоистичный» совет. Либо уже заботься обо всех подряд, и плюнь на творчество. Ещё неизвестно, что лучше.
Ну, а что с В-? А В- сам не прочь подзаправиться от чужих детей, если к тому есть возможность. Вампир, он и есть вампир. Таких «дядей и тётей» лучше на порог не пускать. Дети ещё не научились «закрываться»,  они уязвимы перед В-. И если ребёнок нервничает, избегает и боится «этого дядю» или «эту тётю» – это неспроста. Доверьтесь своему «чаду», оно знает лучше вас.

В присутствии детей, активным творчеством заниматься не рекомендуется. Вы можете навредить ребёнку. Если у ребёнка непонятное недомогание, нужно и вовсе прекратить творчество. Временно. А ребёнку отдать всю свою любовь и жалость. Вернуть ему его Е+.

03 18 070
В русской иконе можно увидеть отражение своей души. Если на душе у тебя спокойно и радостно, то лики тебе улыбаются. Если тяжело, гадко – лики смотрят сочувственно. Если ты чего-то натворил – лики хмурятся.

03 18 073
И, наконец, 3. Отдача Е+ во вселенную. Е+ возвращается к Богу. Радуешься – отдаёшь Е+ всему, что рядом, и поодаль. В воздух, во вселенную, в вещи, которые тебя окружают. Отдаёшь Е+ всюду и никуда.
Казалось бы, пустая трата Е+. Но нет. Удаляя из вселенной Е- и возвращая Е+ ты обеспечиваешь сохранение реальности, ты, и миллиарды тебе подобных, защищаешь вселенную от разрушения. Ты – В+, хранитель.
«Я взглядом удерживаю вещи на своих местах. Без меня они бы взбесились и перекусали друг друга. Я создаю гармонию единой мелодии из пустых и глупых нот. Я хранитель всего, что меня окружает. Я обеспечиваю стабильность и разнообразие мира…».
Ты – хранитель, талисман для окружающих тебя людей и вещей. Пока ты с ними – они могут быть спокойны – ничего плохого не случится. А если вдруг!… то всё обойдётся. Но стоит тебе уехать, или просто забыть о них, и на них обрушиваются разные неприятности и беды. Талисман. Странно. Я раньше не обращал внимания, что все неприятности происходят с моими знакомыми лишь в моё отсутствие. Вот так-то. Гм.

Вселенная знает своих героев. «Стены и вещи помнят людей». Пусть ты – муравей, и силы твои малы. Но, объединившись, муравьи могут горы свернуть.
В обществе происходят свои процессы. (См Универсальную схему). Смена фаз, смена поколений, правильное соотношение между ними – обеспечивают прогресс. На фоне застоя кумирами становятся В-. На фоне распада В+ становятся героями.
Так что, третий путь расхода Е+, бесполезный с точки зрения творчества, очень важен для сохранения структуры мироздания.
Ну вот, о Е+ мы поговорили. А теперь несколько не совсем отдельных моментов.


Рецензии