отрывай...

отрывай - пусть будет больно.
слаще девки из торта,
задушевная их голь на
излияния хитра.

не гони москва-вальгалла
им на тяге горловой,
где валькирии шагала
могут выдать с головой.

день язычен, вечер женствен,
прожит вдоль и поперёк.
доводи до совершенства
свой любезный рагнарёк.


Рецензии
Привет, Олег.
А всё-таки, что понимать под совершенством?
Душевное мироустройство, подгоняя его под параметры Божьего мира?
Или же продукт творчества?
А из каких критериев исходить? Разные оне, Олег...
У Калиненкова свои (есть, коль говорит о совершенствованиии), у Петрушкина свои, у Коврижных, тоже думается, собственные. А кто скажет: у кого "совершенство" совершенней? Ежли и у Вышего Судьи могут быть свои оценки, и может, идущие в разрез с перечисленными?
Вот любопытно мне: зачем Вы сказали, Что "Валькирии" могут выдать с головой М.Шагала?))
Что опять "плотность текста", как единственное и главное достоинство стиха?
Безусловно, Вы - авангардист, выстраивая собственную поэтическую лексику, манеру построения речи. Но мне кажется, что это стремление заслоняет от Вас суть вещей, что требуют глубокого раскрытия другими средствами выразительности.
Выразил своё мнение.
Успехов во всём!
С уважением,

Виктор Коврижных 2   26.01.2012 10:09     Заявить о нарушении
здравствуйте, Виктор!
понятно, что совершенство не достижимо, что под ним ни понимай.
но никто не мешает выбрать направление и двигаться. двигаться можно даже не меняя системы ценностей - в ширину.
тот же Шагал, например, одинаков во всех своих картинах, одинаково "косорук" в рамках своего стиля. но каждая новая картина дорисовывает его видение мира. растёт доказательная база) и взгляд его на мир от этого становится всё совершеннее.
да, "плотность текста", если она есть - это главное достоинство стиха.

"Вот любопытно мне: зачем Вы сказали, Что "Валькирии" могут выдать с головой М.Шагала?))"
что-то я не вижу подвоха, стоящего за этими смайликами) так что со свойственной прямотой, пожалуй, растолкую)
причём издалека, как вы не любите)
Шагал - русский художник. живописное пространство им взято от русской иконы. в нём есть верх и низ, небо и земля, а значит есть от чего оттолкнуться и куда лететь.
но полёт - освобождение, которое в реальности возможно только после смерти.
в самый раз теперь о валькириях. этот эпос нам чуждоват малёк.
поэтому "не гони москва-вальгалла им на тяге горловой" - не заводи им старую песню ("шарманку") о борьбе света и тьмы...
"где валькирии шагала могут выдать с головой" - мол, не тянешь ты на эту вечную, бескомпромиссную войну. ибо полёт с валькирией для тебя лишь освобождение.
здесь ведь "где" - в этой "песне", а не в самом эпосе. валькирии в ней причёсаны по-христиански, по-русски, по-шагаловски.
в этом и основание для последующего "совершенствуй свой любезный рагнарёк". "рагнарЁк" ведь тоже русифицирован. правильное ударение на второй слог. но, во-первых, в РЯ я не знаю слов с безударным Ё, во-вторых, это личный рагнарёк - "свой любезный" - не глобальный, в отдельно взятой душе - должен слышаться ум.-ласк. суффикс -ёк, в третьих, ошибка в ударении подкрепляет "совершенствуй..." (то есть не только в смысловом, но и в грамматическом отношении этот рагнарёк нуждается в совершенствовании)

да, есть ещё "девка из тортА". предвосхищает "рагнарЁк")
"тортА" - поскольку сама "девка" - просторечие.
тут либо "девушка из тОрта", либо "девка из тортА")
но я не думаю, что всё это можно назвать авангардизмом.

спасибо вашему совершенству от нашего)
с уважением, конечно

Олег Калиненков   27.01.2012 05:27   Заявить о нарушении
намудрили, смогла только ясно представить летящих шагаловскиз валькирий

Виктория Александровна Негрий   01.01.2020 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.