Буддизм в Бурятии. Глава 7

ЦАРЬ ТРИСОНГ ДЕЦЕН.

Знаменитый тибетский царь Трисонг Децен, утвердивший в своей стране буддийское учение, прекрасно видел, что его подданные живут неодинаково. Есть люди богатые, которые имеют роскошные дворцы и сундуки, полные драгоценностей, и есть люди бедные, которым даже не чего поесть и нечем прикрыть своё тело в лютые морозы. И, проникнув великим состраданием к несчастным, царь предложил богатым людям своей страны раздать своё имущество беднякам, разделив его поровну между всеми. Сила веры царя в новую религию была столь велика, что богатые люди откликнулись на его призыв и раздали своё имущество бедным.
 Спустя три года царь решил проверить, а как же живет его народ?
 И с удивлением обнаружил, что народ в его царстве снова разделился на богатых и на бедных! Тогда он снова уговорил богатых людей проявить милость к беднякам…
  Но, посмотрев на свой народ ещё через три года, царь снова обнаружил в нем неравенство между бедными и богатыми.
  И тогда царь Тибета сделал вывод, что равенство между людьми, которое он сильно желал,  вряд ли возможно осуществить таким путем.
  От самого своего рождения человек наделен неодинаковыми способностями, за которыми стоит карма или причинно –следственный закон. И эту карму никто, кроме самого человека не в силах изменить.
  Всё глубже постигая с годами буддийское учение царь пришел к выводу, что наша земля вовсе не предназначена для райской жизни, а предназначена для великих испытаний человека. И все живущие на ней существа должны познать свою карму и найти свой путь, ведущий в другие, более совершенные земли.

1.  Кто согласен с тем, что наша земля не предназначена для райской жизни?
2. Кто согласен с тем, что земля предназначена только для великих испытаний.
3. Кто согласен, что человек от рождения наделен неодинаковыми способностями?
4.Кто согласен, что надо познать свою карму и найти свой путь?
5. Кто согласен, что карму кроме самого человека никто не в силах изменить?
6. Почему каждый человек стремится стать богатым, но не у каждого это получается?

 Вот только несколько философских вопросов, которые у меня возникли по ходу чтения действий тибетского царя.
  Может немного подискутируем по этому поводу?


 


Рецензии