Раздумья пред развязкой 3. Лоэнгрина

О, верь мне, верь! Ведь я же вестник –
Небес посланник на земле;
И кто здесь духом мне ровесник,
Коль светел - я, а мир – во мгле?
            Ты чувствуешь и так уж много,
            Так сердцу своему – поверь,
            Не требуй откровений слога,
            Моё молчанье – им измерь.
На всё – своё приходит время,
Так не гневи бесстрастный рок –
Любви своей не выжги семя,
Ведь это – слабость, грех, порок.
            Не ты ль звала меня – так долго,
            Что я поверил и – пришёл –
            Из-за любви, не из-за долга
            Из мира света в сей мир зол?
Так верь и ты! Вопросам скрыться
Дай не до завтра – до седин!
Не дай устам моим открыться
И вымолвить: «Я – Лоэнгрин!»


Рецензии
О, Вам, кажется, нравятся оперы Вагнера?:)
Что же, произведение мне, в целом, понравилось, особенно то, что завершили Вы стихотворение цитатой, звучит очень ярко и красиво.
Только рифма, честно говоря, одна не очень: скрыться-открыться. Это же однокоренные слова. Ну, Вам решать:) Все-таки ведь смысл важнее всяких рифм.
________________
А меня вот больше привлекает образ Эльзы. Он как-то "сложнее" образа Лоэнгрина, а потому интереснее:)

Диана Кузнецова   01.03.2012 20:50     Заявить о нарушении
Я профессиональный композитор, и поэтому, разумеется, знаком с творчеством Вагнера. Это музыкальная глыба - титан и вестник. А рифма простая, потому что стих писался лет 15 назад и быстро. Может быть, как-нибудь радикально этот цикл пересмотрю. В опере образ Эльзы действительно сложнее, но ведь это оттого, что Лоэнгрин изначально более цельная личность. И в увертюре небесная тема Лоэнгрина - главная. А Вам в целом нравится академическая музыка?

Александр Ризниченко   01.03.2012 21:21   Заявить о нарушении
Ого! Здорово:)Но я не совсем с Вами согласна. Лоэнгрин - всего лишь олицетворение добра, так же как Ортруда - зла. Сами по себе эти персонажи статичны. Важен именно конфликт между ними, а не их образы... Но Эльза стоит на перепутье и делает важный выбор, ее терзают сомнения, любопытство. В ней самой заложен внутренний психологический конфликт, что делает ее не менее важным персонажем, чем Лоэнгрин.
Некоторая да:)

Диана Кузнецова   01.03.2012 22:00   Заявить о нарушении
По поводу перепутья и выбора - согласен. А по поводу "нравится" - что именно, если не секрет?

Александр Ризниченко   01.03.2012 22:14   Заявить о нарушении
Вокальные циклы "Прекрасная мельничиха" и "Зимний путь" Шуберт, 5 симфония Чайковского (2 часть), Брамс Интермеццо ор. 118, № 2, Симфония 3(3 часть). У Шумана "Любовь поэта" - там красивые вокальные произведения. Ну... как-то так. А Вам-то что нравится?

Диана Кузнецова   01.03.2012 23:21   Заявить о нарушении
Полный список очень обширен. Вот часть из него: отдельные эстампы и органумы; отдельные мотеты Джезуальдо, Лассо, Палестрины и Монтеверди; скрипичная соната "Дьявольские трели" Тартини; Concerto grosso Корелли; многое у Вивальди; многое из Перголези; Сарабанда из оркестровой сюиты (кажется, №6) Генделя, многое у И. С. Баха, особенно "Страсти по Матфею"; Концерт для альта с оркестром И. Кр. Баха; Симфония №45 Гайдна; Фантазия до-минор для органа, Симфония №40, Реквием Моцарта; многое у Бетховена, особенно Симфонии №3,5,7,9, Концерт для фортепиано с оркестром №3, фортепианные сонаты №1,8,14,17,21,23, скрипичная соната №9; оперы "Летучий голландец", "Лоэнгрин", полёт валькирий из оперы "Валькирия", Увертюры к опере "Тангейзер" и к ненаписанной опере "Фауст" Вагнера; Симфония №8 Шуберта; Вальс №7 до-диез-минор, Траурный марш в переложении для духового оркестра из фортепианной сонаты №2 Шопена; Концерт №2 для скрипки с оркестром Мендельсона; оркестровые миниатюры Грига; Сюиты по музыке к "Арлезианке" Бизе; оркестровые произведения Дебюсси; Симфония №7 Малера; последние симфонии Брукнера; Каприсы для скрипки, концерт для скрипки с оркестром №2 Пагании; оркестровые произведения Глинки; симфонии №1,5,6, Концерт для фортепиано с оркестром №1 Чайковского; "Всенощное бдение", прелюдии для фортепиано соль-минор и до-диез-минор, Концерт №3 для фортепиано с оркестром, Рапсодия на тему Паганини Рахманинова; опера "Сказание о деве Февронии и невидимом граде Китеже"(самая сильная из слышанных мною опера) Римского-Корсакова; Симфония №1(по другой нумерации №5), кантата "Иоанн Дамаскин" Танеева; кантата "Семеро их" Прокофьева; опера Берга "Воццек"; опера "Леди Макбет Мценского уезда", Симфония №7, Прелюдия и фуга ре-минор Шостаковича; "Страшенная баба" Гаврилина; многое из Пярта; Симфония №2 Сильвестрова; Концерт для альта с оркестром, гимны Шнитке; Карпатскмй концерт, Мелодия Скорика; скрипичный концерт Хачатуряна... Пожалуй, пока что хватит.

Александр Ризниченко   03.03.2012 16:05   Заявить о нарушении
Действительно обширен:)
Надо сказать, половину из того что вы назвали я не слышала или не помню:)Ну, Гайдн, Гендель, Моцарт, Бах, Бетховен... Все это, конечно, хорошо. Но меня их произведения мало трогают:) Ну, Лакримоза, 9 симф. Бетховена, может быть. Все-таки больше люблю романтиков...
"Полет Валькирии" - мощная музыка:) Она мне кстати чем-то напоминает Прокофьева "Танец рыцарей". Не знаю, такие возникают странные ассоциации:)
"Воццек" - Уж больно мрачный... Да и многое в музыке 20 века казалось непонятным, когда изучали.
Что-то не заметила в Вашем списке Листа:) Он вам не нравится?:)

Диана Кузнецова   03.03.2012 16:50   Заявить о нарушении
Как композитор, в целом - нет. У него мышление исполнителя. И слишком много лишних нот. Тот случай, когда виртуозность идёт во вред.

Александр Ризниченко   03.03.2012 16:54   Заявить о нарушении
А насчёт музыки 20го века - всё развивается, и она тоже. Соответственно, стаёт более сложной, хотя и далеко не всегда. Но ведь непонятная не значит плохая, не так ли? Кстати, где Вы её изучали?

Александр Ризниченко   03.03.2012 16:58   Заявить о нарушении
Что ж, ясно. Может быть, вы правы:)
Некто некогда сказал, что простота - сестра таланта. Зато сложности куда интереснее.
Естественно, не значит. Проблема в том, что я не могу ее постичь, а не в том, что она плоха:)
Я ее изучаю до сих пор:) 2 курс муз.училища.

Диана Кузнецова   03.03.2012 17:11   Заявить о нарушении
Тогда у Вас всё ещё впереди. А какое отделение?

Александр Ризниченко   03.03.2012 17:12   Заявить о нарушении
Ох, да! Теория музыки:)

Диана Кузнецова   03.03.2012 17:30   Заявить о нарушении
Тогда будет сложнее понимать непривычное, как ни странно это звучит. Разница между композитором и теоретиком та же, что между религией и сектой - взгляд композитора направлен в будущее, а теоретика в прошлое. Композитор думает о том, как сделать хорошо, а теоретик - как сделать правильно. Вот поэтому у них часто различается оценка одних и тех произведений. Если бы Вы знали, как я преподаю композицию в муз. школах, Вы бы пришли в ужас - это так не правильно и не по правилам гармонии! Но это вырабатывает нестандартное мышление, что есть главным условием для создания интересных произведений. Так что Вам придётся постараться, чтобы не попасть в ловушку рутинного мышления. Значит, будьте осторожны, ибо как раз на этом курсе в вас закладываются основы догматов, от которых потом будет крайне трудно избавиться.

Александр Ризниченко   03.03.2012 20:32   Заявить о нарушении
Хм:) Любопытный взгляд. Но готова с вами поспорить на сей счет. Без прошлого не может быть будущего. Прошлое - это опыт. Не имея этого опыта, вряд ли человек, будь он хоть гений, сотворит что-то достойное новое. Думаю, композиция и теория музыки - два тесно связанных направления, которые должны находиться "в равенстве", ведь господство теоретиков приведет к застою и академизму, а доминирование новаторов к хаосу и алогичности. И первого и второго должно быть в меру. Мне не очень-то нравится Ваше сравнение:) Я все-таки считаю, то, что красиво и хорошо - то правильно, а в задачах теоретика найти закономерности, объяснить ПОЧЕМУ это хорошо. НЕ отвергать новое. Наоборот, пытаться это понять и принять.
В моей муз. школе не было композиции, так что с трудом представляю, как проходят и общепринятые занятия:) А на счет НЕПРАВИЛЬНО в данном случае, как говорит одна моя мудрая учительница, главное, чтобы давало результат. Методики преподавания без исключения все спорны, на мой взгляд.

Диана Кузнецова   03.03.2012 22:31   Заявить о нарушении
Проблема в том, что у всех разные представления о "хорошо и красиво". Кроме того, все теоретики, как правило, весьма слабо разбираются в законах акустики, а без этого полноценного объяснения на уровне "почему" быть не может. А выдавать правила гармонии за законы как минимум некорректно.

Александр Ризниченко   04.03.2012 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.