Интереснейшие стихи. Про смерть, но АБСОЛЮТНО не мрачные. И логика железная, т.е. не женская, как общепринято считать)) А о себе я думаю, что однажды сам пойду с ней, вслед за Есениным и Маяковским. И мне кажется, это тоже будет не мрачно. Главное, чтобы было своевременно)
Я могу понять состояние, когда хочется идти за Есениным, Маяковским, Мисимой, Сократом, Бруно (они из той же плеяды - ведь теоретически они могли бы отказаться от своих воззрений), и это в самом деле не мрачно, а торжественно, поскольку отражает личный выбор, где выбираются достоинство и свобода, а не бессилие и зависимость. Но я понимаю и состояние оставшихся, тех, кто был связан прочными нитями с уходящими, тех, для кого эти нити оборвались, но так и не исчезли. Тут всё-таки важно, зачем уходят: расписываясь в невозможности принять своё бессилие или создавая новые смыслы... И важно, как и зачем отпускают уходящих.
И всё-таки самое первое, дорассудочное желание - это не пускать, то есть действовать вопреки смерти, вопреки риску. Это, наверное, вечный конфликт женско-мужского. Он хочет открывать новые земли, она хочет, чтобы он всегда был рядом. Единственный выход, видимо, это открывать их вместе. То есть Марте самой надо было лезть в пушку, так было бы правильно.
Марк Захаров представляется мне большим охотником до смешивания двух ремёсел. Комедийного и трагедийного. Ему непременно надо в жизнерадостную, развлекательную фантазию всунуть какую-ту угрюмо-экзистенциальную "глубину" смысла. В экранизации традиционных сюжетов, создавая образ персонажа, придать ему совершенно не присущий оригиналу, высосанный из пальца подтекст. Словом, отвязано смеяться просто ради веселья или при подаче откровенно сатирического материала мужик не умеет. Юмор у него вечно окропляется слезами. Герои претенциозно-монументальны. А главное - во всём плохо скрытая ПОЗА. Как говаривал К.С.Станиславский об игре некоторых актёров - "Не верю!"
Описывая творчество Марка Захарова, вы описали меня ) Точнее, то, как, по моему представлению, видят меня другие. Я не умею "отвязано смеяться просто ради веселья" (раньше умела, но только в далёкой юности), юмор кажется мне пустой детской забавой, из которой я давно выросла, а сатира "окроплена слезами". Это не попытка "всунуть в жизнерадостную, развлекательную фантазию некую надуманную угрюмо-экзистенциальную глубину". Всё с точностью до наоборот. Это видение наяву, как есть (или как мне кажется) истинно трагических, именно "угрюмо-экзистенциальных смыслов" существования - и попытка наложить на них некую "жизнерадостную, развлекательную фантазию" как защиту от повсеместно окружающих ужасов... Я вовсе не претендую на некую монументальность, но я действительно чувствую мир "глобально", то есть всем своим существом, всей кожей, здесь нет никакой театральности, позы, я на самом деле воспринимаю происходящее вокруг очень остро и каждый день как потенциально последний. И искренне недоумеваю, почему другие видят всё совершенно иначе: легче, проще... Хотя тому, кто видит мир по-другому, моё мировоззрение, наверное, в самом деле может показаться надуманным, театральным позёрством... А мне противоположная жизненная позиция представляется поверхностностью, ветреностью, легкомыслием, инфантильно безответственным нежеланием мыслить и чувствовать... Тем не менее, я бы хотела понять эту "легкомысленную" позицию, тем более, что она не чужда мне, просто слегка забыта с течением времени. Было бы совсем не плохо попробовать снова вернуться в беззаботную юность )
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.