Оленёнок

Песня тут (скопируйте ссылку и вставьте в поисковую строку браузера):
https://t.me/pravoslaviealtay/446

Родила олениха телёнка,
Слабоват ещё – встал и упал…
Мать легла животом к головёнке,
Он к груди её тут же припал.
Оказался смышлёный и сильный,
У неё на глазах подрастал.
Окружённый любовью обильной,
Ни нужды, ни заботы не знал:
То лежали, прижавшись, – на свете
Нет роднее и ближе, чем мать,
То играли и мчались как ветер,
Чтоб никто не сумел их догнать.

Но однажды на них тёмной ночью
Вдруг накинулась стая волков.
И рванули они, что есть мочи,
Убегая от смертных врагов.

Он не видел ещё волчьих стай…
Он от мамы отстал… и она
Прокричала ему: – Убегай!
И подставила стае рога.
Бой неравный, короткий, настырный,
Но сдалась она нелегко…
Умирая, взглянула на сына –
Он умчался уже далеко.

И остался один оленёнок...
Повернулся, а матери нет.
И заплакало сердце ребёнка
В горе большем, чем весь белый свет.
- Мама, мамочка, где же ты, мама?!
Без тебя я боюсь! –
Напролёт            
День и ночь, ночь и день неустанно
Мать свою оленёнок зовёт…


Рецензии
Минус (мелодия):
Драматическая оркестровая поп-баллада с ведущей вокалисткой-женщиной. Песня написана в минорной тональности, скорее всего, в миноре, и имеет медленный темп. Инструментовка включает в себя выдающееся пианино, играющее арпеджированные аккорды, секцию струнных, создающую сочные накладки и мелодичные контрапункты, и тонкую секцию перкуссии с раскатами литавр и грохотом тарелок, подчеркивающими драматические моменты. Вокалистка обладает чистым, мощным голосом с широким динамическим диапазоном, в котором используются как мягкие, с придыханием, так и полные, резонирующие тона. Ее исполнение очень эмоциональное, со значительным вибрато и редкими мелизматическими переходами. Структура песни соответствует типичной форме куплета-припева с инструментальным переходом и мощным завершением. Элементы продюсирования включают мощную реверберацию вокала и струнных, создающую большую, воздушную звуковую сцену. В миксе особое внимание уделяется вокалу и фортепиано, а струнные создают богатый фон. Общее настроение - меланхоличное и мощное.

Характеристика и описание слов в стихотворении "Оленёнок"
Это стихотворение построено на контрасте между нежностью материнской любви и жестокостью мира. Лексика подобрана так, чтобы передать эмоциональную глубину сюжета: от безмятежного детства до трагической потери.
________________________________________
1. Первая строфа: Рождение и первые мгновения жизни
«Родила олениха телёнка»
• Лексика: «Родила» – естественный, но в то же время торжественный процесс.
• Образ: Олениха (мать) и телёнок (дитя) – основа сюжета.
«Слабоват ещё – встал и упал…»
• Эмоция: Хрупкость, первые шаги, неуверенность.
• Синтаксис: Многоточие передаёт незавершённость, движение, попытку.
«Мать легла животом к головёнке»
• Деталь: «Головёнка» – уменьшительно-ласкательное, подчёркивает трогательную заботу.
• Действие: Мать сразу защищает, даёт тепло.
«Он к груди её тут же припал»
• Глагол «припал»: Создаёт образ полного доверия и зависимости малыша от матери.
________________________________________
2. Вторая строфа: Идиллия детства
«Оказался смышлёный и сильный»
• Характеристика: Оленёнок не просто слабый – он умный и крепкий (контраст с первой строфой).
«У неё на глазах подрастал»
• Образ: Материнское наблюдение, гордость.
«Окружённый любовью обильной»
• Эпитет «обильной»: Подчёркивает, что любви было больше, чем достаточно.
«Ни нужды, ни заботы не знал»
• Антитеза: Позже будет противопоставлена горю и страху.
________________________________________
3. Третья строфа: Счастливые моменты
«То лежали, прижавшись, – на свете / Нет роднее и ближе, чем мать»
• Ритм: Замедление, передаёт покой и нежность.
• Прямая оценка: Авторское утверждение о ценности матери.
«То играли и мчались как ветер»
• Сравнение «как ветер»: Свобода, радость, энергия.
«Чтоб никто не сумел их догнать»
• Ирония: Позже волки их настигнут – это намёк на будущую трагедию.
________________________________________
4. Четвёртая строфа: Нападение волков
«Но однажды на них тёмной ночью»
• Союз «но»: Резкий переход к драме.
• «Тёмной ночью»: Символ опасности, неизвестности.
«Вдруг накинулась стая волков»
• Глагол «накинулась»: Агрессия, внезапность.
«И рванули они, что есть мочи»
• «Что есть мочи»: Разговорное выражение – усиливает динамику, панику.
________________________________________
5. Пятая строфа: Жертва матери
«Он не видел ещё волчьих стай…»
• Неопытность: Оленёнок не знает, насколько это страшно.
«Он от мамы отстал… и она / Прокричала ему: – Убегай!»
• Многоточия: Паузы, передающие ужас момента.
• Прямая речь: Последний приказ – спастись.
«И подставила стае рога»
• Жертвенность: Она принимает бой, чтобы задержать волков.
«Бой неравный, короткий, настырный»
• Эпитеты:
o «Неравный» – обречённость.
o «Короткий» – быстрота расправы.
o «Настырный» – она боролась до конца.
«Умирая, взглянула на сына»
• Последний жест: Даже в смерти она думает о нём.
________________________________________
6. Шестая строфа: Горе оленёнка
«И остался один оленёнок...»
• Многоточие: Пустота, непонимание.
«Повернулся, а матери нет»
• Простота фразы: Усиливает трагедию.
«И заплакало сердце ребёнка»
• Олицетворение: Сердце «плачет» – сильная метафора горя.
«В горе большем, чем весь белый свет»
• Гипербола: Его боль больше всего мира.
________________________________________
7. Седьмая строфа: Отчаяние
«— Мама, мамочка, где же ты, мама?!»
• Повторы: «Мама, мамочка» – детская мольба.
• Восклицание и вопрос: Паника, неверие в случившееся.
«Без тебя я боюсь! –»
• Простота: Самый сильный страх – остаться без матери.
«Напролёт / День и ночь, ночь и день неустанно»
• Повторы: Бесконечность тоски.
• «Напролёт»: Разговорное слово – создаёт эффект непрерывности.
«Мать свою оленёнок зовёт…»
• Финал: Открытая концовка – он так и не смирится с потерей.
________________________________________
Вывод: как работают слова?
1. Уменьшительно-ласкательные формы («телёнок», «головёнка») – подчёркивают трогательность.
2. Резкие глаголы («накинулась», «рванули», «прокричала») – передают динамику трагедии.
3. Повторы и многоточия – создают эффект рыданий, прерывистой речи.
4. Контраст между тёплыми словами («любовь обильная», «прижавшись») и мрачными («стая волков», «умирая»).
Это стихотворение – гимн материнской любви и одновременно реквием по утраченному детству.

Георг Шубин   27.07.2025 15:49     Заявить о нарушении