Ангел мой!

Ангел мой! Я молю о спасении
Моей грешной, беспутной души.
Принеси мне с собой утешение
И забвенье в небесной тиши.

Подари мне любовь свою чистую
И укутай в пушистых крылах,
Полюби – бесконечно и искренне,
Как мечталось мне в девичьих снах.

Принеси мне покой и безмолвие,
Мои тайны навек сохраня.
Вознеси! Я земным преисполнена.
Я к тебе приглашаю себя.


Рецензии
А вы представляете, Лариса, какая музыка зазвучала бы в словах, если бы традиционная синтаксическая конструкция была заменена непривычной, но нисколько не противоречащей грамматической логике:

Принеси мне покой и безмолвие,
Мои тайны навек сохраня.
Вознеси! Я земным преисполнена.
Я к тебе приглашаю МЕНЯ.

Валерий Дородницын   31.10.2021 21:57     Заявить о нарушении
https:[уберите текст вместе со скобками]//youtu.be/XdKB6poYM7E

Лариса Баграмова   31.10.2021 23:23   Заявить о нарушении
Адрес по этой ссылке у меня не открывается.

Валерий Дородницын   31.10.2021 23:45   Заявить о нарушении
Это "Аллилуйя" из рок-оперы "Юнона и Авось".

Лариса Баграмова   01.11.2021 01:25   Заявить о нарушении
У меня не рациональный ответ ) Это я так отреагировала непосредственно на вопрос: какая музыка зазвучала бы...? То есть это мои музыкальные ассоциации, возникающие в ответ на фразу "Я к тебе приглашаю МЕНЯ".

Теперь рациональный ответ. Я изначально рассматривала оба варианта и оставила тот, что есть, несмотря даже на то, что рифма в этом случае получается менее строгой. Потому что если говорить "меня", то получается как бы взгляд со стороны, а со словом "себя" получается безусловная вовлечённость. И тут другие музыкальные ассоциации.

Лариса Баграмова   01.11.2021 02:24   Заявить о нарушении
Я не смотрел и не слышал рок-оперу "Юнона и Авось", потому что мне вообще не нравится ни Марк Захаров как личность, ни его трагикомическое, пессимистическое режиссёрство. На какое-то время охладевал я и к Андрею Вознесенскому, поэзией которого в юности восхищался. Потом, правда, Андрея Вознесенского я реабилитировал в своих глазах после того, как он не стал подписывать позорного обращения большой группы именитых писателей и поэтов (в том числе, увы, даже несравненной Беллы Ахатовны!) к политическому перевёртышу Ельцину (кстати, я сейчас автоматически набрал по правилам грамматики – Ельцыну, но не имеющая своей головы программа правописания моего компа поправила меня на безграмотное "Ельцин" вслед за ельцинской необразованной паспортисткой или необразованным им самим) с требованием придушить Верховный Совет, сравнив коммунистов с фашистами. Потом, как вы знаете, состоялся расстрел Белого Дома.

Такие флюгера, как Роберт Рождественский с его официозными про-коммунистическими стихами советского времени и Булат Окуджава с его “комиссарами в пыльных шлемах” меня не удивили - скользкая публика, хамелеоны, я их кожей чувствовал и никогда им не ДОВЕРЯЛ (к слову о вере!), но Белла... Я думаю, она, будучи в значительной степени, что называется, не от мира сего, просто не соображала, что делает.
А вот Андрея я зауважал – он отказался участвовать в этом непотребстве и тем самым вернул к себе мои юношеские симпатии.

Так что я, к сожалению, не знаю, Лариса, о какой музыке вы толкуете. Я-то имел в виду музыкальность рифмы - более строгой, как вы справедливо заметили. Но теперь, после вашего разъяснения, я вас понял.

Валерий Дородницын   01.11.2021 04:21   Заявить о нарушении
Я отделяю личность автора от его творчества. Достоевский был игроком, Байрон - сексуально одержимым ловеласом, Диккенс - некрофилом, а Маяковский, к слову, кокаинистом. Творческая личность не обязана обладать той или иной идеологией, искусство и мировоззрение - это в общем случае разные области самовыражения.

Что касается творчества Марка Захарова, то "Тот самый Мюнхгаузен", "Обыкновенное чудо", "Формула любви" - это шедевры. И спектакль "Юнона и Авось", безусловно, тоже. Смотреть его надо с Караченцовым и Шаниной, это лучший состав актёров.

Не знаю, откроются ли ссылки ниже, Стихира чудит, но если не откроются, найдите арии "Алилуйя" и "Я тебя никогда не забуду", это того стоит. Впрочем, там все арии великолепны.
http://www.youtube.com/watch?v=BvBanb5BhWo&ab_channel=Flash

Лариса Баграмова   01.11.2021 05:20   Заявить о нарушении
Получилась только одна ссылка почему-то...

Вот полный спектакль: http:[убрать]//youtu.be/6QxgfiRlEJo

Ария "Аллилуйя" - последние 10 минут.

Лариса Баграмова   01.11.2021 05:22   Заявить о нарушении
1. К вашему списку авторитетов с дурными наклонностями можно добавить и гомосексуалистов Чайковского, Апухтина, Уайлда и ещё массу гомиков, патологического эгоцентриста Мандельштама, алкоголика Есенина, мошенника О.Генри и т.п., но все их отклонения имеют психосоматическое происхождение, и тут я согласен наряду с вами отделять личность автора от его творчества, согласен также, что «Творческая личность не обязана обладать той или иной идеологией, искусство и мировоззрение - это в общем случае разные области самовыражения.» Всё так, но ведь читатель со своей стороны тоже не обязан прощать автору не нравящиеся ему черты в характере автора, если они так или иначе проявляются в его творчестве. Мне, например, нравятся стихи Р.Рождественского в части техники стихосложения, но к личности этого поэта я отношусь с презрением. А у Окуджавы мне нравятся две-три песни – действительные шедевры – остальное мне кажется каким-то недужным нытьём. И личность весьма ненадёжная.

2. Отношение к Марку Захарову зависит от психической организации человека, оценивающего его творчество. Я прекрасно вижу достоинства его произведений (“Тот самый Мюнхаузен”, “Обыкновенное чудо” и т.д.) и в первую очередь остроумие, но шедеврами назвать их не могу. У этого автора юмор какой-то болезненный, он насквозь пронизан смертной тоской, его произведения оставляют тяжёлое ощущение безысходности. Словом, мрачный дяденька.

3. Слышал я много раз песню “Я тебя никогда не забуду” в отрыве от спектакля. И слова, и музыка – сплошной мрак. Грусть бывает разная, бывает, что в существо человека глубоко проникает печаль, вызывая душевные переживания. Но если это не граничит с желанием удавиться, то ладно, терпимо. Если же эта граница пройдена, то надо вешаться, а не мучить зрителя, слушателя, читателя своей безысходной тоской.

Валерий Дородницын   01.11.2021 22:25   Заявить о нарушении
1. Да-да-да! Рождественский мне тоже не нравится: он слаб, немужественен и эгоцентричен, об этом чуть не каждая его строчка сипит. И к Окуджаве у меня отношение аналогичное вашему: про недужное нытьё - хорошо сказано. А вот алкоголик Есенин из вашего списка мне вполне нравится. А ещё депрессивный психопат Сиоран или Достоевский, который хотя и вызывает приступы тоски и отчаяния, но я не отказываю ему по этой причине в статусе великого. Дело не в эмоциях, которые вызывает у нас искусство, дело только в том, искусство ли это в самом деле. В произведении необходимы предельная искренность автора с возможностью через неё нравственного роста читателя, расширения его духовности. Ни Рождественский, ни Окуджава не возвышают, поэтому они графоманы. Правда, бывает почему-то и так, что человек дрянь, а написал хорошо...

2. А мне нравится чёрный юмор, причём весьма и весьма ) Он отрезвляет. Теряй надежду! Ужас-гений тебя вернёт из мира грёз. В цинизме есть особая поэтика… Это я сама себя процитировала. Два раза ) Кстати, последняя ваша фраза из третьего пункта, про надо вешаться, мне очень понравилась! )

3. Ничего не мрак, а нормальная песня для женской аудитории. Анекдот знаете про кино? Рассказываю. Мужчину спрашивают: хороший был фильм? Он: да, хороший, я так смеялся! Женщину спрашивают: хороший был фильм? Она: да, хороший, я так плакала!

4. Я ценю разговоры с вами по той причине, что они дают мне силы. Вы позитивны, чисты и оптимистичны. И вы сильны. Это редкий дар.

Лариса Баграмова   01.11.2021 23:45   Заявить о нарушении
1. Читая Есенина, я тоже витаю в небесах. В 17 лет вообще его обожествлял. В зрелом возрасте обнаружил в нём чрезмерное кокетство, но потом подумал, что это скорее простодушие и непосредственность. Достоевского любил читать опять же в юности, потом озверел от его концентрации на жалких людях, однако "Преступление и наказание" – единственная книга в моей биографии, которую я проглотил от корки до корки не вставая с места в течение одной ночи и части дня, не заботясь более ни о чём на свете. А я ведь всё делаю очень медленно.

2. Чёрный юмор мне нравится, когда мне от него смешно. Там ведь не тоска, а разновидность эпатажа. Цинизм – вещь полезная, а иногда и необходимая. Жизнь вообще-то пропитана цинизмом. Так что обе ваши сентенции я поддерживаю.

3. Хороший анекдот. Философский.

4. А я благодарю вас, хотя ваша оценка моих достоинств непомерно завышена.

Валерий Дородницын   02.11.2021 00:51   Заявить о нарушении
Портрет Есенина висел в кабинете моего деда, они с бабушкой очень любили его стихи. "Преступление и наказание" я тоже выделяю из всех произведений Достоевского, и тоже прочитала его не отрываясь. А ещё "Легенду об Инквизиторе" из "Братьев Карамазовых", про неё разговор отдельный, это для меня откровение, наподобие апокрифического Евангелия.

Лариса Баграмова   02.11.2021 00:59   Заявить о нарушении