Лузеры и яппи

Стихотворный эпиграф к обсуждению данной темы

Есть - «ЯППИ»,  люди - фавориты,
 Они - вполне витринный образец!
Ведь, ими пополняются «элиты»…
Любой - «и жнец, и на дуде игрец!»

Они всегда настроены на прибыль,
Законы все написаны для них…
И в бизнесе они, как в море рыбы,
Не жаль себя, тем более других…

Нет Родины у них, а есть: Мамона,
Ей «яппи» служат не жалея сил…
Не зря, ведь, трудоголика корона,
Венчает их традиционный пыл…

А «лузеры» , видать, из неумех…
За неудачей часто - снова неудача,
Совсем не любит в жизни их успех,
Живут с трудом, едва не плача…

Они в автобус пропускают всех…
А рвать к себе никак не научились.
Их очень редко посещает смех…
Неужто, в понедельники родились?

Все «лузеры» - "сдающее звено"…
И их не будь, кого бы «яппи ели»?
Из нас кого- то б «ели» всё равно,
А «лузера»: то там, то тут раздели.

Вот статья из интернета, как основа для дальнейших размышлений:

«Лузеры - новые герои нашего времени»

60-70-е годы прошедшего века были отмечены всплеском нон-конформизма, вылившегося в знаменитое движение хиппи. Молодежь презирала мещанские ценности и буржуйский образ жизни родителей, осознанно выпадая из жизни тогдашнего общества. Прошло немного времени, и эпоха хиппи закончилась. Вместо них пришли яппи 80-90-х. Эти люди полностью разделяли ценности общества потребления, против которых еще недавно восставали их сверстники. Но, как известно, развитие идет по спирали. Эпоха яппи тоже закончилась (по крайней мере, на Западе). Кто же пришел вместо них? Новые хиппи? Не совсем так. Сегодняшнее время уже не располагает к ярко выраженному экстремизму даже в проявлении мировоззрения. Очередное "разочарование" в капиталистических ценностях породило тенденцию и новое явление в современном обществе - лузеров. Последнее время слово это мелькает то тут, то там. Каждый интерпретирует его по-своему. Прямой же перевод с английского просто означает "неудачник, человек потерянный для общества". Странно как-то. Движение неудачников?

Для того, чтобы наконец разобраться в том, кто же такие эти лузеры, мы обратились непосредственно в Лигу лузеров. Представляете, таковая уже существует! И знаете, кто является сопредседателем этой Лиги? Федор Дунаевский. Помните? Актер, много лет назад сыгравший главную роль в культовом фильме Шахназарова "Курьер". Вот что нам ответил Федор Дунаевский: "Если идти от термина, то взятое английское слово на российской почве выглядит совсем по-другому. То есть лузер - это человек проигравший или неудачник, но не с его собственной точки зрения, и не с точки зрения мыслящей части общества, а с точки зрения основного течения. На самом деле, лузерство - это состояние души и, как следствие, образ жизни. Есть некоторые стереотипы, которые нам навязываются идеологами. Однако, так как на сегодняшний момент идеологов в России никаких нет, то их заменителями выступают такие, попроще. Маркетологи, брендоведы и купленные ими газеты, журналы и прочие средства массовой информации. Они навязывают некоторый образ жизни. Лузер же живет свободно от этих стереотипов".

В частности, настоящий лузер плюет на два основных стереотипа, культивирующиеся в сегодняшней России. На идеи денег и карьеры, возведенных в главную цель жизни. Хотя лузер может и деньги иметь, и карьеру делать, но только в том случае, если это происходит без внутренних конфликтов. Лузер - не тот человек, который отказывается от денег или карьеры. Он отказывается от того, что противоречит его внутренней свободе.



Интересное явление, правда? И, чтобы прояснить все окончательно, давайте послушаем комментарии социолога, Александра Билявского: "На самом деле слово лузер отнюдь не новое. Появилось, как можно догадаться, именно на Западе. И там оно понимается в прямом смысле - "неудачник". Причем, противопоставление яппи-лузер тоже вполне буквально: успешный профессионал - проигравший неудачник. Однако, у нас в России все немного по-другому (в частности, это следует из интерпретации "вождя" Лиги). Например, в нашей сегодняшней российской реальности под словом яппи подразумевается не просто "молодой профессионал-интелектуал", а целый образ жизни. Есть даже журнал "Яппи", почитайте что там "пропагандируется". Сегодняшний российский яппи - это олицетворение именно тех псевдоценностей, которые презирают лузеры. Деньги, карьера - любой ценой. И потребление. Яппи обязан потреблять. Модную одежду, красивую машину, бизнес-аксессуары и пилочки для ногтей. Хоть в кредит, но потреблять. Постоянно быть на уровне того "имиджа", который диктуется. Естественно, что постоянно навязываемый со всех сторон (из глянцевых журналов, телевидения, уличной рекламы) такой образ жизни у кого-то вызывает внутренний протест. Это абсолютно нормально. Поэтому и протест лузеров надо воспринимать не как "позу озлобленного неудачника", а скорее как ответ свободно мыслящих людей. Кстати, Западу такая тенденция уже давно знакома. Ну, например, людям надоели бренды, они "наигрались" ими. Смешно, но многие там предпочитают покупать немаркированные товары, не желая быть "жертвой рекламы". Или постепенный отказ от офисного стиля одежды. А новая тенденция переноса рабочего места сотрудника на дом? Это просто шаг навстречу лузеру. Мелочи конечно, но это тенденция. Мир становится внутренне свободнее. Что говорить, если даже в Японии новое поколение не хочет следовать традиционным корпоративным правилам..."

Антон Петровский

А вот, теперь чуть - чуть поразмышляем:

Такая вот статья… -  «нетрадиционной ориентации»…
Конечно, большинство статей, а тем более мнений, совсем другого характера, в них «лузер»:
глуп…,  «закомплексован»…, наделён такими чертами как: лень, зависть, трусость, слабохарактерность…, и приравнивается… к отбросам общества.

Но, в своей статье я хотел бы обратить Ваше внимание исключительно на взаимосвязь между материальной стороной этого явления, на которой базируются все презрительные  характеристики «лузеров» и духовной стороной , которую, лишь,  частично отражает вышеприведённая статья Антона Петровского.

Итак, хотя бы на время представьте себе, что люди всё-таки существенно отличаются от животных, так как созданы (их души, но не тела) по образу и подобию Божьему…. Значит, разговор в бОльшей степени будет о ДУШЕ.
Многие моментально потеряют к статье интерес, решив: ну, опять начинают «впаривать»  о какой – то выдуманной «душе», существование которой до сих пор наука не подтвердила. Нет, уважаемые собеседники, я не предлагаю Вам поверить в существование «души» - каждый имеет право на собственное понимание окружающей действительности.
Поэтому, я и говорю:  «… хотя бы на время представьте себе…» - по крайней мере, Вы сможете хотя бы углядеть ущербность в логичности моих примеров, доводов и рассуждений… и на основании этого сказать: чепуха!
Многие люди, так или иначе, обращали внимание на то, что окружающая нас реальность состоит из противоположностей (антитез): Свет и Тьма, жар и холод, материя твёрдая и газообразная, да и сами люди делятся на мужчин и женщин, «полных» и «худых», богатых и бедных и так далее…
Мы живём в полярном мире, где «дуальная основа» всего сущего проистекает из его Начала! Нет, я не оспариваю ЕДИНОБОЖИЕ, так исключительно важное для верующих людей. Бог, безусловно – един, хотя, СУТЬ Его гораздо сложнее, чем пишется во всех религиозных писаниях, потому что до изучения даже высшей математики необходимо знать сначала арифметику, а потом, базовые основы математики.
Но, вернёмся к основной линии рассуждений.
Итак, всё вокруг имеет противоположный «полюс» существования:
день – ночь, добро – зло, радость – горе, небо – земля, высоко – низко, глубоко – мелко … .
Видите, как легко перейти от категорий существования уже и к оценочным категориям, имеющим сравнительный и субъективный характер.
А всё потому, что вся окружающая действительность состоит из антитез, что и формирует наше восприятие. В жизни практически не найти такой материи, такого явления или процесса, для которого бы невозможно было найти его прямую противоположность. Даже кроме материи учёные открыли существование антиматерии (частицы материи и антиматерии при столкновении - взаимно уничтожаются (аннигилируют) –и  обе частички исчезают).
Так как же после всех этих сопоставлений не считать наши Души – сверхтонкой материей – альтернативной сущностью тела?
Таким образом, человека придётся рассматривать не упрощенно, как предлагает, исходя из писаний религия (бессмертная душа в теле, как земном сосуде), а как симбиоз (совместная неразделимая жизнь) двух самостоятельных сущностей: Души и тела.
Так вот: ЛУЗЕРЫ – это люди, которые по различным причинам в своей жизни в гораздо большей степени ориентируются на потребности Души, чем на потребности тела…
Да, потребности собственного тела, потребности семьи и т. д. требуют от ЛУЗЕРА быть материально успешным и обеспеченным и он пытается это делать и делает, но… плохо, неумело, не концентрируя на этих процессах все свои природные способности. Почему? Потому, что в его подсознании уже сформирована абсолютно противоположная задача – добиваться реализации духовных потребностей!
Такой человек постоянно находится в конфликтном, стрессовом состоянии, так как его устремления абсолютно противоположны материальным устремлениям, поощряемым в данном социуме. 
Но, учитывая дуальность Бытия, есть и вторая (материальная) причина этого явления (лузеры).
Она заключается в том, что бОльшая часть общества является людьми с ведомой психикой, они  – исполнители, и это нормальное разделение общественных обязанностей. И, тогда, когда в данной местности существует дефицит рабочих мест на определённые профессии, многие люди длительно работавшие по этим профессиям теряются в жизни, не могут самостоятельно переквалифицироваться, переехать на другое место жительства и т. д.
Они привыкли, что в административно-командной системе управления (в СССР) за них это всегда делали другие люди, организации, государство…



© Copyright: Виктор Бобошин, 2011
Свидетельство о публикации №11109266504
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
 
Рецензии
Написать рецензию
Виктор, здравствуйте!
Начну с диалога Нильса Бора с аудиторией студентов и профессуры МГУ имени Ломоносова. В ходе беседы великий физик сказал, что достоинство и преимущество копенгагенской школы (Бор – датчанин) в том, что её представители не боялись показаться глупыми. Они настойчиво просветляли тёмные места в беседах с физиками других школ и достигали неожиданного успеха: их оппоненты сами начинали лучше понимать предмет беседы. Это в самом деле продуктивный метод – при общем серьёзном отношении к теме беседы, разумеется.
Я не понял цели и поэтического содержания стихотворения. Ведь не рифмованную лекцию о модных предпочтениях молодой части западного общества вы написали?
Есть правило, согласно которому стихи недоработаны, если они нуждаются в пространном пояснении прозой. Я не хочу утверждать, что у нас с вами тот самый случай. Но и стихи, и цитируемая статья предваряют ваши интересные соображения о соотношении духовного и телесного в каждом человеке.
Читатель может настроиться, например, на прояснение сути пассионарности по Льву Гумилёву, определяющей динамизм и пассивность частей обществ и самих обществ, но напрасно. Этого нет. Соотношение числа яппи и лузеров – критерий качества общества на международной арене, или это такой же второстепенный критерий как числа блондинов и шатенов в отдельном городе? И этого нет.
Извините, это не отзыв, а, скорее, вопросы.
С уважением
Сергей
: ))

Сергей Таллако   27.09.2011 07:32 


Здравствуйте, Сергей! Спасибо за поставленные Вами вопросы, они по сути и должны возникнуть, если человек вдумывался в написанное, а не проскользнул беглым взглядом...
Да, я, отчасти, слукавил, когда поставил свои рифмованные мысли по данной теме в качестве эпитета к чужой статье из интернета, которая мне показалась интересной в качестве альтернативной информации оппонирующей устоявшимся в обществе мнениям в оценке явления так называемых "яппи" и "лузеров". Получилась конструкция из стихотворного эпитета, статьи из интернета и моих размышлений - рассуждений, с попыткой вызвать "огонь на себя"...
Возможно. правильнее было бы в качестве рубрики назвать этот "пирог" статьей, но я постарался, не злоупотребляя терпением читателя, в "стих" вместить основную суть своего мнения (уж, как получилось...), поэтому, и обозначил всё вместе рубрикой философская лирика...
С определением "пассионарий" по Гумилёву я не согласен (Гитлер и Македонский у него тоже пассионарии) потому, что Гумилёв принижает суть мотивации новаторских деяний.
Соотношение числа "яппи" и "лузеров" в отдельной части общества или в мировом обществе вцелом - это результат воздействия на общество очень многих критериев (все разбирать слишком сложно и долго...), но я это явление рассматривал только с одной его стороны (грани). Мне было нужно определить чисто качественно соотношение материальной и духовной мотивации (удовлетворённости и неудовлетворённости) в поведении "яппи" и "лузеров"...
Конечно, мои мнения - это чисто субъективный взгляд, не претендующий на объективность, но имеющий право на существование, как и на публикацию.
Я ещё в поиске окончательного мнения, вот, мне и интересны мнения других людей.
С Уважением, Виктор
Виктор Бобошин   27.09.2011 08:25   

Ищите, пожалуйста, и дальше. Это интересно!
Сергей Таллако   28.09.2011 02:21



Любой - «и жнец, и на дуде игрец!»

Полагаете, этот факт настолько плачевен?

*
Ога.

Здесь для меня дрова, нарубленные впрок,
Здесь для меня постелены постели.

А. Городницкий
*
Какие к бесу лузеры, просто Конец Света полномасштабный и давний.

*

Агата Кристи Ак   27.09.2011 01:26   



Стихи А, Городницкого мне нравятся...
То, что "... и жнец, и на дуде игрец..." - безусловно, хорошо, отлично даже, если бы эти способности и деяния не пропитывались ядом "махрового" эгоизма...
Многие звери, например - гепард, являются отличными образцами физического совершенства, они умеют любить себя, своё потомство...
Не так ли живут и многие "яппи", стремящиеся, лишь, к вершинам богатства?
А насчёт "Конца Света", так его ещё в древние века предрекали.
Помню, как в школе нам читали отрывок из "стенаний" то ли римлянина, то ли грека, насчёт того что дети совсем потеряли разум, полное падение нравственности и мир катится в Тар Тарары...
Эволюция (как и инволюция, дополняющая её во Вселенной) - это движение по спирали. Земля, как центр Млечного Пути - это "срединный мир", разделяющий эти "спирали"...
Что касается Общества в целом и общественных отношений в частности, но каким - то образом переход с одной "спирали" на другую осуществляется.
(понятие "спираль" говорит только о сути явления, но сама "конструкция" непонятна, как и механизм перехода от одной к другой...
А вот, с нашими Душами более понятно. Человек в процессе жизни или осветлит Душу по сравнению с прежним её состоянием. либо, ещё добавит в неё черноты. В соответвии со своим состоянием, Душа и занимает в Астрале заработанное на земле "место" до следущего воплощения, следущей попытки просветлеть, чтобы подняться поближе к Отцу - Богу Всевышнему, который есть Свет и Бескорыстная Всеобъемлющая Любовь...
По крайней мере, лично я это всё так понимаю, но каждый ищет такое понимание жизни, которое ему по Душе...
С теплом и добрыми пожеланиями, Виктор
Виктор Бобошин   27.09.2011 07:39 


Те "яппи" живут как блокадники: выпалывают из сада цветочки и сажают овощи. Нахрен, "Чёрная Книга Арды", игра в снежки в пространстве, на которое сейчас кошмарным образом нападут, и нападение это грозит не романтической гибелью, а постепенной жуцткой совершенно утратой личности - слишком сильное моё впечатление.
Агата Кристи Ак   27.09.2011 13:54   

А потом, чем тебе не цветочки, стихи например - а чем кроме этих стихов утешаться?

Паломник
Ахмет-Оглы берет свою клюку
И покидает город многолюдный.
Вот он идет по рыхлому песку,
Его движенья медленны и трудны.
— Ахмет, Ахмет, тебе ли, старику,
Пускаться в путь неведомый и чудный?
Твое добро враги возьмут сполна,
Тебе изменит глупая жена. —

«Я этой ночью слышал зов Аллаха,
Аллах сказал мне: — Встань, Ахмет-Оглы,
Забудь про все, иди, не зная страха,
Иди, провозглашая мне хвалы;
Где рыжий вихрь вздымает горы праха,
Где носятся хохлатые орлы,
Где лошадь ржет над трупом бедуина,
Туда иди: там Мекка, там Медина» —

— Ахмет-Оглы, ты лжёшь! Один пророк
Внимал Аллаху, бледный, вдохновенный,
Послом от мира горя и тревог
Он улетал к обители нетленной,
Но он был юн, прекрасен и высок,
И конь его был конь благословенный,
А ты… мы не слыхали о после
Плешивом, на задерганном осле. —

Не слушает, упрям старик суровый,
Идет, кряхтит, и злость в его смешке,
На нем халат изодранный, а новый,
Лиловый, шитый золотом, в мешке;
Подмышкой посох кованый, дубовый,
Удобный даже старческой руке,
Чалма лежит как требуют шииты,
И десять лир в сандалии зашиты.

Вчера шакалы выли под горой,
И чья-то тень текла неуловимо,
Сегодня усмехались меж собой
Три оборванца, проходивших мимо.
Но ни шайтан, ни вор, ни зверь лесной
Смиренного не тронут пилигрима,
И в ночь его, должно быть от луны,
Слетают удивительные сны.

И каждый вечер кажется, что вскоре
Окончится терновник и волчцы,
Как в золотом Багдаде, как в Бассоре
Поднимутся узорные дворцы,
И Красное пылающее Море
Пред ним свои расстелет багрецы,
Волшебство синих и зеленых мелей…
И так идет неделя за неделей.

Он очень стар, Ахмет, а путь суров,
Пронзительны полночные туманы,
Он скоро упадет без сил и слов,
Закутавшись, дрожа, в халат свой рваный,
В одном из тех восточных городов,
Где вечерами шепчутся платаны,
Пока чернобородый муэдзин
Поет стихи про гурию долин.

Он упадет, но дух его бессонный
Аллах недаром дивно окрылил,
Его, как мальчик страстный и влюбленный,
В свои объятья примет Азраил
И поведет тропою, разрешенной
Для демонов, пророков и светил.
Все, что свершить возможно человеку,
Он совершил — и он увидит Мекку. /Н. Гумилёв/,

типо,

"А не хватит сил - не поможет"... ээээ в общем никто и ничего не поможет.

Агата Кристи Ак   27.09.2011 13:56 


Стихи неплохие, но от Гумилёва (как от поэта и философа) я не в восторге.
В дебри такой философской фантазии можно уходить и не будучи поэтом - достаточно накуриться анаши или уколоться (их, говорят знающие люди, не хуже "тащит" по Образам ...
А насчёт "предчувствий" и "пророчеств" - всё гораздо проще: человек попадает на духовную связь в Астрале(через мысле - образы) с какой - то сильной духовной сущностью (ляврой) или даже Эгрегором (Симбиоз сущностей) и те питают человека информацией из Астрала, где нет временных пределов. Только тут возникает две существенных проблемы.
Первая - личного порядка: эту информацию человек "оплачивает" своей жизненной энергией (дорогое удовольсьтвие за "знания".
Вторая - общественного значения - так как Бытие развивается в вероятностном направлении, то, поле событийности инвариантно.
Нормальным языком: может всё сложится по иному из-за малейшего сдвига в силе воздействия на вероятность того или иного фактора (Жизнь не фатальна - ничего неизбежного в ней нет!).
Но, когда тот или иной вариант развития событий озвучен, широко известен через публикацию информации и т. д., то он становится более сильным по сравнению с другими вариантами по многим причинам, одна из которых - это сильная степень внушаемости людей. Мысль озвученная многократно сильнее мысли не высказанной, потому что мысль сама по себе является более тонкой материей чем слово и в словах превращается для людей в несравнимо более явственную, более действенную силу воздействия.
"Бойтесь данайцев, дары приносящих..." Кем была "Даная, вы, наверно, помните?


Виктор Бобошин   27.09.2011 20:33    


Рецензии