03 15 012 Душа. Эмоции 2

03 15 012
На душевное состояние, на эмоциональный фон, могут влиять самые разные факторы. В том числе музыка, вкус, запах, цвет и т. д.
Возьмём цвет. Распределение идёт следующим образом:


См рис 3.1

Те же принципы. Соответствующий цвет усиливает свой  ЭТ. Перекрестное притяжение, антагонизм, перетекание… — всё по Универсальной схеме. При смешивании противоположных цветов = синий/ оранжевый, красный/ зелёный, желтый/ фиолетовый… получается нейтральный цвет – коричневый. У полюсов коричневый цвет переходит в черный и белый.
Добавим вкуса.

См рис 3.2

«Горько мне, горько». В+ это «соль земли». Человека в состоянии В- тянет на сладкое (отсюда и дети такие сладкоежки). Беременной женщине хочется то кислого, то горького… в зависимости от того, какую фазу проходит плод.

Нотная грамота и другая музыка также укладываются в схему. Как и многое другое, подтверждающее, что подходящие по  ЭТ признаки, усиливают соответствующее душевное состояние.

03 15 013
И везде свои притяжения и свои отталкивания. Пара В-Д+ предпочитает желто-синюю гамму и кисло-сладкий вкус, пара Д-В+ — красно-зелёную и горько-солёную.

Сильные, активные  ЭТ (Д- и Д+) предпочитают яркие, насыщенные цвета. Слабые, пассивные  ЭТ (В- и В+) – мягкие, пастельные оттенки.
Распространённые вкусовые сочетания: кисло-сладкий В-Д+ (яблоко) и горько-солёный Д-В+ (морская вода).

03 15 014
Синий – цвет неба, символ творчества, символ свободы, «Синяя птица удачи»…
Красный – огонь, жжёт, раздражает, бросается в глаза, яркий, ярость, красивый, цвет крови, страсти, праздничный…
Зелёный – приятный для глаз, цвет леса, успокаивает, утешает… При избытке – застой, болото, тоска зелёная…
Желтый – цвет яда, цвет измены, цвет ревности… И в то же время – цвет солнца, цвет цыплёнка и одуванчика, цвет детства.

03 15 015
Любое творчество имеет свой цвет. Моцарт, Пушкин – ближе к синему. Маяковский – красный, мятежный. Есенин – зелёный…
Точно так же имеет свой цвет, вкус и запах любое произведение. Как правило, тут не встретишь чистых цветов, преобладают оттенки с общей тенденцией к одному из  ЭТ, либо к паре.

Доброта – сине-голубая, ненависть – темно-красная, как тлеющие угли.
Любой предмет, процесс, явление имеют свою эмоциональную окраску. Даже отдельные слова, звуковые сочетания, несут в себе символическую начинку того или иного цвета.


(- Все старинные песни – коричневые и зеленые, потому что это не наша боль и радость, а тех, кто был до нас)


03 15 016
Стихи с высокой эмоциональной начинкой сильнее влияют на душу, чем их бледненькие, серенькие или коричневые собратья. Даже когда эти братишки имеют гладкую мордочку и приятны в обращении.

При общении со стихами выявляются читательские предпочтения и предвзятости. Разумеется, что стихи бирюзовые, спокойные, нежные, не понравятся меланхолику, либо человеку в состоянии В-.
Точно так же и флегматик посчитает стихи Мандельштама или Бродского претенциозной тягомотиной. Да что там! Одному и тому же человеку, например мне, в одном настроении нравятся одни стихи, в другом – другие, а бывает, что все сразу или никакие вообще. Есть свои предпочтения, есть любимые поэты и нелюбимые, но даже у любимых нравится далеко не всё, и в разное время – разные стихи.

Пристрастия возникают к своему  ЭТ и перекрестному, неприязнь – к  ЭТ антагонисту.


Рецензии