Adolf

Вшагнувших в тебя найдут археологи в груде вымерших чувств,
Сценарии больше не правятся, незачем, в них каждый вздох наизусть,
Ты ангелам будок настроил у входа, поставил железную дверь,
Звереют крылатые, воют от голода, на входе в твою цитадель,
Я слышу, ты плачешь, от слез прячась криком, сутулит тяжесть короны.
Хоронишь врагов, желаешь себе их роскоши похоронной.

Последняя ночь.
Я буду с тобой.
Открою балконы с морской стороны.
Смотри.
Смотри.
Сегодня еще живи.

Я люблю твои тонкие губы, слышишь ты, исчадие Ада?
Мне немного за тридцать, тебе сотни тысяч, но другого не надо, не надо.
Я сегодня жалею каждый хрупкий сосуд, глажу все до одной морщины.
Я твой город и крепость, рвы с тухлой водой – все разрушу, оставлю руины.
Отпущу твоих ангелов, но попрошу горку пуха тебе на подушку.
Мой Адольф, улыбнись, я ведь знаю, что ты очень любишь свою подружку.


Рецензии
Это ВЗГЛЯД. Действительно, СМЕЖНАЯ плоскость. Меня редко удается удивить до такой степени. Я ГОВОРЮ О ДВУХ НАЧАЛЬНЫХ СТРОКАХ И ЭПИЛОГОВОМ - "ОБОСОБЛЕННОМ" - 6-СТИШИИ (пожалуй, кроме заключительной строки - "Мой Адольф, улыбнись...").

Разумеется, подобное удивление, вызванное в том числе и поэтическим подходом (решением) автора, изредка посещало и прежде (предположим, пара стихотворений Н.Асеева дореволюционного периода). Тем не менее это происходит нечасто.

В последний раз - приблизительно так же - своим лит. творчеством поразил Дмитрий Быков,- фантасмагория "Тот, Который Сидит В Кустах". А еще ранее (когда и не надеялся) - Булат Окуджава ("Оловянный солдатик моего сына",1964). [История с Булатом Шалвовичем тем более неожиданна, что к его творчеству, кроме вышеозначенного произведения и 2 песен, "Последний троллейбус" и "Надежды маленький оркестрик", продолжаю относиться, очень мягко говоря, без восторга.]

Конечно, в приведенных произведениях все выстроено поэтически "идеально" (при этом кавычки здесь не столь обязательны). В вашем случае ситуация иная,- есть замечания и касательно стихотворного синтаксиса, и касательно рифмовки (то же самое применительно и к другим Вашим текстам), НО ОТМЕЧАТЬ ЭТО, ЗАОСТРЯЯ ВНИМАНИЕ И КОНКРЕТИЗИРУЯ, НЕ ИСПЫТЫВАЮ СЕЙЧАС НИ МАЛЕЙШЕГО ЖЕЛАНИЯ. ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ВАШЕЙ РАБОТЫ (ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ) ПЕРЕХОДИТ В СОСТОЯНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КОНСТАНТЫ.

Рад, что на ваш творческий ШАГ обратил внимание Алексей.

Так или иначе, но одним избранным автором сегодня стало больше.


Владимир Ветров 2   01.05.2012 11:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир.
Удивила Ваша рецензия, обрадовала и немного выбила из колеи. За ней чувствуется такое глубокое знание поэзии как явления и как предмета, что мне, если быть откровенной, становится немного страшновато). Всегда говорю, что глубокие вдумчивые замечания от авторов - это то, чего мне очень не хватает на лит.ресурсах, но вы меня даже где то смутили.
Благодарю Вас, за все те лестные и крайне приятные слова, которые прочла в адрес своего текста.
Что касается моего "поэтического подхода, стихотворного синтаксиса и рифмовки" тут должна покаяться. Несмотря на то, что всю сознательную жизнь записываю множество текстов с претензией на стихи, никогда не знала и не знаю основ поэтики. Вообще, не так давно (около двух лет назад) столкнулась с тем, что нормы, догмы и правила СУЩЕСТВУЮТ,а до той поры не задумывалась о таком порядке вещей. И даже какой то период времени попыталась изучать и по возможности соблюдать все то, что делает стихи стихами. Но в-первых, сложение текстов - это только хобби, и оно никогда (судя по моему образу жизни) не станет занятием, на которое я могу тратить достаточно времени и сил (сейчас стихотворение - это 10-20 минут свободного времени) да и потом вдруг поняла, что в погоне за идеальностью стиха теряю все то, что для меня ценно: свободу полета мысли, чувственность и глубину образности. Поэтому и приняла решение оставить теорию тем, кто умеет соединять все вышеназванное с соблюдением размерности, форм и рифмовкой. Я не умею - и смирилась с этим).
Еще раз благодарю за отзыв. Большая честь для меня оказаться в избранном у человека, у поэта, такого уровня компетентности и образованности. Спасибо.

Озерная Чайка   02.05.2012 09:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте, милая Чайка!

Не ожидал такого глубокого и внимательного ответа. Но Вы перехвалили меня. Дело в том, что я пишу с 1989 г. (5 числа 5 месяца будет очередная годовщина), тем не менее в течение ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ мне лет я в основном занимаюсь лишь тем, что вношу исправления или уничтожаю (приблизительно 1 500 листов), казалось бы, готовые тексты.

Есть люди, работающие складно, а главное - быстро (например, Клавдия Матухина). В моем же случае - донельзя медленная "пахота" без перерывов на обед и ужин.

Таково прискорбное положение вещей. Унылая рутина. Жалкое зрелище. Жизненная неустроенность и никакого разнообразия в рационе. В крайнем случае могу себе позволить лишь самое скудное - тарелочку борща с гусятинкой (по "сибирскому" рецепту), пару порций чахохбили (но не с курятиной (как принято), а так непременно, как делают в некоторых районах Сванетии, т.е. с говядиной, причем говядинка должна быть жирной). Редкая радость, если к этой "смакотне" удается присовокупить селедочку, приправленную уксусом, но только селедочку пряного посола, да еще - баночку маринованных опят (если в состав ингредиентов входит отнюдь не виннокаменная, а лимонная кислота кировской фабрики), а на десерт - ананасы в шампанском "Bolero", поскольку лишь "Bolero" придают патагонским ананасам неповторимый колорит. [Шутю я. Шутю-ю.]

Извините, Чайка. На душе сегодня что-то погано - на юмор потянуло.

Вернемся: итак, Вы рассказали мне о своей лит. работе, я же, для примера, скажу пару слов о своем поэт. сборнике "Переменная облачность", 2007. Работать над ним, де-факто, я начал в середине 90-х гг. Но доработка стихов тех лет была полностью завершена лишь в прологе этого столетия, хотя почти сразу выяснилось,- не полностью. Дополнительно понадобилось еще 5 лет, чтобы внести в свои стихи все известные в природе коррективы и взяться за издание.

[Забавно звучит, но отбор стихов для сборника я начал после знакомства, со своей первой женой, а само издание свершилось, когда расставались со второй. Mirabile dictu.]

Теперь же, перед публикацией своих лит. материалов на этом сайте, я вынужден вновь прибегнуть к поэтической правке, включая сокращение текстов.

И еще: здесь имеется катрен (зарисовка) под слегка саркастическим названием "Норма". Заголовок располагает двойным смыслом, ибо первоначально это, естественно, был совсем не катрен,- стихотворение насчитывало 36 строк. Но Володя взглянул раз, взглянул другой и... сделал "орг. выводы". Как говорится, без милосердия и сантиментов.

И поэтому, no doubt, когда Вы говорите о столь мизерных промежутках времени, которые Вы тратите на свои стихи (мной подразумевается, что жизненные обстоятельства не позволяют тратить больше), то во мне, конечно, крепнет убеждение: это свидетельствует о ее колоссальном творческом потенциале.

Полагаю, Вы согласитесь со мной, что госпожа Литература - дама строгая во всех отношениях: ее прагматически интересует лишь одно,- создан ли стих, новелла, эссе, мемуары etc. или же вышеперечисленное осталось во владениях черновиков? Жестоко по-своему. Еще одно ярковыраженное проявление фатализма. Habent sua Fata libelli.

На второе Ваше письмо я отвечу немного позже. Хорошо? Мне необходимо доработать очередной текст.

С искренним уважением и нежностью к Вам, милая Чайка.

Владимир Ветров 2   02.05.2012 14:51   Заявить о нарушении
Владимир, доброго времени!

Сразу прошу прощения за то, что с опозданием отвечаю.
И опять же с опозданием, разрешите поздравить вас с «очередной годовщиной», вдохновения вам и творческих удач!
Мне крайне интересно, как вы смогли запомнить время, когда стали писать так точно. На мой взгляд, это неконтролируемое что-то, нефиксируемое) Хотя…сейчас вот подумала и вроде в моем случае это были ответы на какие то мальчиковые записочки классе в пятом)))

А перечислением разносолов я впечатлилась)) причем не на шутку – особенно на мариновых опятах)))

«На душе сегодня что-то погано - на юмор потянуло.» - в цитатник заберу себе. Понравилась фраза.

Да и все остальное о литературе, о труде над произведением о том, что и как нужно , чтобы…. не могу с вами не согласится. И потому, повторюсь, уважаю и слегка завидую людям, которые ответственно, как вы, к этому подходят.

…и хотела было уж порассуждать над порядком, заведенным кем то, который вы называете фатализмом, но не стану, а то в такие дебри заберусь – потом не выберусь ведь без посторонней помощи)

Озерная Чайка   10.05.2012 20:42   Заявить о нарушении
Милая, милая Чайка! Здравствуй!

Спасибо Вам за поздравление. Наотмечался вволю. "Водка - наш враг, а мы врагов не боимся!"

[Перехлестнуло меня. Лишь сегодня сумел кинуть кости до ближайшего магазина... Пьем-с редко, но метко. Иногда - до фурора, иногда - до позора. Торжество, конечно, не в стиле Медичи. Не совсем "comme il faut". Entre nous, скорее, в стиле "APRES NOUS LE DELUGE", но для нашего славного, pardon, Задрищенска - вполне. (Прошу прощения за мой французский.) Noblesse oblige.

Важнее другое: праздник запечатлелся в памяти, словно рука никулинского героя - в "аптечном" гипсе, который снимут не очень скоро. И "брильянты" будут при мне. Родине не отдам.]

Насчет даты первого стихотворения - это просто. Сначала было несколько "любовно-элегических" "шедевров" образца 1985 г., но тот "образец" был ближе к смехотворному, нежели к стихотворному. 9 класс. Любовь первая...

[А вот и вру. Сейчас сосчитал - четвертая. Первая - в детском саду. Мне - 5 лет. Ей - 45. Разница - тьфу, ерундовая. Она - Валентина Николаевна. Воспитательница. До сих пор в моем фотоальбоме - на коллективном фото. Ее бы, красавицу-шатенку, перенести оттуда - сюда,- не ушла бы. Обошелся бы жестко,- за все 38 прошедших. И нежность была бы. Потом.

А тогда... Конечно, еще не любовь. Но только влюбленность совсем уж всерьез: всюду, вообще везде, видел ее, заразу,- перед глазами стояла; лицо ее исключительно личиком называл, умилительно целовал фотографию перед сном; вне садика - дома сидел, гулять не ходил, есть отказывался,- в общем, все пошлые признаки влюбленности до гробовой доски...

К ней муж приходил на работу, иногда обнимал ее. Ревности - ноль целых хрен десятых. Дескать, муж есть, потому что должен быть. Но если она при мне хвалила какого-то мальчика... несчастный пацан.

О чувствах своих возвышенных молчал, разумеется. Молчал и страдал: меня ведь наказывали,- "ребенок испортился, стал нервным, упрямым". (Правильно - в принципе - наказывали. Надо было в ведре утопить уродца, чтоб впоследствии долгие годы не мучился в период "иных любовей"...) А в тот момент я все равно молчал (детство миллионера, если молчание - золото). Закончилось и вовсе трагедийно: меня перевели в др. детский садик, где я влюбился в девочку Свету. Вот что с детями делает любовь.]

Щас - возвращенье к ответу. После 1985 к поэзии охладел, к тому же в юность вмешалась казарма. Затишье. Но 19 мая 1988 - прорвало: 12 текстов на социальную тему. Ужас тихий. Локальное бедствие для литературной России.

Наконец, после очередного внушительного перерыва (конкретней: после одного аномального (без кавычек) события) я вдруг стал запрягать своих поэтических коней. Запрягал настолько долго, что к завершению сего "процесса" МОДА НА ПЕГАСОВ ПРОШЛА. Но эти чудные кони едва ли в том повинны. Не знаю, конечно, как другие, но я от амплуа Беллерофонта отрекаться не планирую. Вдобавок античный герой, внук Сизифа, допустил существенную ошибку: пытаясь стать "богоподобным", взлетев на Олимп при помощи крылатого скакуна (рожденного из крови медузы Горгоны), Беллерофонт был сброшен на землю с большой высоты, вследствие чего лишился рассудка. Скорбная участь для победителя Химеры, солимов, амазонок и ликийцев.

Мне в 90-х гг. баталии (увы, местечковые) были совсем не чужды. НО в "небожители" не стремлюсь,- просто стараюсь хорошо и во всех смыслах качественно делать литературную работу.

5 число 5 месяца 1989 г. - такая дата значилась на листке, где синим по белому было выведено первое полноценное стихотворение ("Дорога"). Тем не менее здесь оно не публикуется, ибо значительно уступает "в классе" иным моим текстам. Уничтожил бы, вне сомнений, однако "точку отсчета" уничтожать не принято. (Кстати, удивительно, но то, что предрекли 6 его "двустиший", сбылось, кроме одного - под занавес жизни я вроде как "уйду в сторону", потому что "помешаю" неким людям.)
.............................................

Напоследок - относительно опят: с 1996 г. занимаюсь микологией НА ПРАКТИКЕ, т.е. изучением грибов не по книжкам,- "тихой охотой". Иногда мариную самолично, но чаще всего - цейтнот.

До встречи, милая Чайка. С большой-пребольшой нежностью к Вам.
P.S.

Лит. опыт со временем придет (тоскливая аксиома, поскольку по-иному он и не приходит). Но Вы обладаете редчайшим сокровищем - поэтической ИГРОЙ НА МАКСИМУМ (в совершенном своем значении), подкрепленное грандиозной метафоричностью. 99,5% не имеют этого, некоторые - в лучшем случае - пытаются "сыграть", Вы - можете. Игра рискованная, путь до крайности превратен. Но уж так установлено судьбой: должны быть те самые полпроцента уникальных авторов. С каждым годом их становится меньше


Владимир Ветров 2   11.05.2012 04:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.