Встреча

Что он может дать, этот вечер,
в части счастья - полный банкрот?
Нечем одарить ему, нечем
чувственные плечи и рот...
В городе усталом, холодном,
в доме, бесконечно чужом,
быть поэтом, видимо, модно,
модно собираться без жён.
Нужно ли понять ей пытаться
то, что он сейчас говорит?
Плавные движения танца
слушают дыхания ритм.
Кто он, что он, чёрт или ангел,
на кого до боли похож?
Истина любая с изнанки -
самая банальная ложь.
В золото волос его руки
ласково вплетая, молчит...
От какого счастья и муки
этот танец дал ей ключи?
Для того и нужен был вечер,
чтобы эти двое сошлись.
Больше одарить ему нечем
странную и страстную жизнь.

***
_______________________________

Вот как произошла эта встреча в студии художника Георгия Якулова осенью 1921 года:

 -Есенин, приятель, пойдем, я тебе такое покажу!
 "Коллега" - имажинист и лучший друг Толя Мариенгоф - тащит Сергея к маленькой сцене, вокруг которой уже столпились все остальные гости. Есенин тихо выдыхает: "Богиня..." - и уже не отводит глаз от полноватой женской фигуры в полупрозрачном хитоне, которая кружится по паркету, пластика ее вроде бы простых движений кажется невероятной...
 В тот вечер Айседора Дункан, первая танцовщица мира в стиле модерн, исполняла свой знаменитый танец с шарфом под аккомпанемент "Интернационала". Есенин был покорен и жаждал знакомства.
 - Товарищ Айседора, товарищ Есенин.
 И вдруг выяснилось, что он не знает ни английского, ни французского, а она не знает русского. Переводчика нет. А Есенина уже просто распирает от желания высказать, выразить, выкричать Айседоре - влюблен! Он изъясняется жестами, корчит рожи, ругается по-русски... Дункан равнодушно пожимает холеными плечами.
 Он говорит: "Отойдите все", - снимает ботинки и начинает танцевать вокруг нее какой-то дикий невообразимый танец, потом падает ниц и обнимает ее колени. Улыбнувшись, Айседора гладит поэта по льняным кудрям и нежно говорит одно из немногих знакомых ей русских слов: "Ангелъ". Потом, заглянув ему в глаза, добавляет: "Чиорт!"

 Через три часа Сергей Есенин и Айседора Дункан уехали в хмурое осеннее московское утро.


Рецензии
Очень понравилось! Полное погружение в "серебряновековость". Впечатляют аллитерации "ч" первых четырех строк. А слово "ключи" отсылают меня к прозе Есенина "Ключи Марии". Хочу прочесть. Стихотворение "Встреча" - единственное опубликованное из этого цикла? То-то будет дальше!

Елена Ивановна Мартынюк   26.04.2013 11:29     Заявить о нарушении
Елена, очень рада, что понравилось! Нет, оно не единственное - на моей странице есть этот цикл, так и называется "Синдром Айседоры", он пониже. Надеюсь, что на долгих майских праздни ках будут и силы, и время, и вдохновение, чтобы закончить цикл.

Юлия Белохвостова   26.04.2013 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.