Перекличка

Татьяна Домаренок

Всем известно, что люди могут общаться друг с другом на больших расстояниях. Ну, а как насчёт городов? Да, именно, самых настоящих больших и маленьких городов. Вы думаете, они не умеют общаться? И все эти здания , памятники, проспекты и бульвары? Они неживые? Ошибаетесь.
Раньше всех из больших городов на земле просыпается Токио. Он расположен на самом дальнем Востоке нашей планеты. Многомиллионный город тихо потягивается со сна, открывает глаза и задумчиво смотрит на нежный солнечный свет, который выплывает из-за горизонта на небо, рассыпаясь по крышам домов и утопая в лёгком утреннем тумане. Постепенно солнце озаряет весь город, и Токио , освежив лицо прохладным воздухом и слегка растормошившись, спокойно принимается за свою дневную работу. Как самый ранний петушок, окинув прозорливым взглядом земные просторы, Токио будит всю округу. Позывные его звонкого голоса летят во все стороны и добираются до других городов. Вот и Москва услышала, проснулась, но ещё не встала, решила немного понежиться в постели. А там, следом за ней – другие города пробудились ото сна. Только Лондон долго не просыпается, будто и не слышит голосов соседей, нехотя расставаясь с тишиной раннего утра.
Наконец, все проснулись, приободрились, и началась перекличка.
- Эй, Париж! Как там у тебя погода?
- Да, вроде ничего. Солнечно. И Эйфелева башня хорошо видна!
- Лондон, а ты как, проснулся?
- Да уж с вами выспишься!..
- Посмотри на Биг Бэн, сколько натикало?
- Не так уж много, меньше, чем у тебя.
- А у меня, знаешь, уже целый этаж нового небоскрёба выстроили , пока ты спал, - хвастается Токио.
- Это что, у меня новый завод открыли, - перебивает его Пекин.
- А мой золотой кораблик на Адмиралтействе созвал все морские корабли. Вон они, идут к причалу, – отзывается Санкт-Петербург.
А Киев, сверкая на солнце старинными золотыми куполами, шелестит листвой своих тенистых приднепровских парков. Он загляделся на детей, вышедших на прогулку вместе с учительницей, которая ведет их сейчас к фуникулёру, чтобы прокатить на необычном «трамвайчике» с Владимирской горки.


Рецензии