Кризис нас настиг внезапно

Кризис нас настиг внезапно,Всю Россию,целый мир,Как же нам вернуть обратно?То,что кризис погубил.
Сокращают на роботе,Коммунальные ростут,У людей одна забота,Как же ныне выжить тут?
Вот в Америке ,ребята,Нищий курит,ест и пьёт,Коммунальные не платит,На пособие живёт.
Только лишь у нас зарплата,Сразу деньги в банк несём,Россчитаться за квартплату,Что бы месяц жить потом.
А чиновники полнеют,Им ведь кризис ни по чём,Миллиарды душу греют,Остальное всё путём.
Но,живуч народ нашь русский,Нас так просто не сломить,Задавили нас налогом,Всё равно мы будем жить!


Рецензии
Мировой кризис люди привыкли, прежде всего, воспринимать как экономическую категорию, но в экономике – это только выход айсберга, потому, что на самом деле кризис фундаментально в человеческом сознании, в человеческих отношениях, во всей системе цивилизационных отношений, которые Маркс в своё время называл совокупностью производственных сил и производственных отношений. Но мне в данном случае не очень-то нравится акцент на производственные силы и производственные отношения, потому что он опять-таки подчёркивает материалистическо-экономический характер кризиса, а, фактически, речь идет о фундаменте гораздо более субтильном, более духовном. На самом деле кризис начинается с того, что люди, определённая – такая вот индеферентная группа, начинают считать оценку трудового времени человека в данной системе отношений – несправедливой.

С этого начинается жёсткое разбегание между тем, что командные группы, правящие круги, от общества хотят, и что само общество хотело бы видеть вместо того, что существует. Естественно, что когда значительная часть экономики строится на спекулятивном воздушном пузыре, и это происходит интенсивно и как бы глобально после 45 года, в коллективном бессознательном набегает как бы фундаментальное недовольство тем, как происходит оценка времени людей, как трудовая, так и досуговая. Потому что сегодня нет отчуждения между трудовым и досуговым.

Досуг – это тоже часть платного времени, которая порождает продукт. Сегодня мы знаем, что есть радикальный разрыв между реальной экономикой и так называемой виртуальной.

Допустим, существует некое реальное производство. Это реальное производство в одной стране. В другой стране бумаги, которые являются презентацией и капитализацией этого производства. Они совершенно не зависимы от этого реального производства, и с ними идёт определённая игра. При условии, что эти бумаги успешны – на эти бумаги могут выпустить суррогатные инструменты, которые представляют собой вторичную стоимость. И так далее, и так далее.

До начала кризиса было известно, что количество суррогатных производных, которые ходят в мире, являющиеся предметом торгов на фондовых биржах, в десятки раз превышают всю совокупную стоимость вот тех производственных средств, к которым они якобы имеют отношения.

То есть, представьте себе, что люди делают на фьючерсных сделках – из воздуха – десятки и сотни миллионов долларов, которые носят воздушный характер. Но они их вкладывают потом в реальные ценности. Проблема в том, что вы можете организовать рост виртуальных стоимостей до бесконечности, но реальные стоимости, которые существуют на планете Земля – они имеют ограниченные масштабы.

И когда возникают ножницы такого рода – то коллапс неизбежен. При этом, как это поддерживается? Это поддерживается таким образом: достаточно долгое время существуют два полюса: полюс производства и полюс потребления. На одной стороне, допустим, существуют Америка и Европа, Япония, скажем, где люди там что-то производят , с другой стороны – они потребляют. Производство здесь сводится всё больше и больше к офисному производству технологий, производству ноу-хау, производству мыследеятельностных методик, которые оцениваются абсолютно неадекватно по отношению к материальному продукту, к реальной экономике – производящейся на другом конце.

Скажем, полюс потребления у нас – Америка, а полюс производства – Китай. В условиях глобализма есть некоторая иллюзия, что происходит якобы выравнивание между различными регионами. На самом деле – это абсурд! Потому что система такого рода работает только при увеличении зазора, при увеличении разъема ножниц.

Например, если у вас производится реальный товар где-нибудь в старинах третьего мира за копейки, и потом рабочий класс в этой стране начинает требовать повышения заработной платы – вы после нескольких там силовых воздействий, которые со временем не помогают, – просто забираете оттуда производство и переносите в ещё более удалённую, ещё более дешёвую страну третьего мира.

Таким образом, глобальная экономика, базирующаяся на двух полюсах: производства и потребления, она принципиально не заинтересована в мобилизации таких вот уголков, в которых просто таким вот эксклюзивными пятнами заполнены необходимые зоны производства. Допустим, у нас есть джунгли Борнео и Новой Гвинеи –посреди этого есть некое производство, где вы определёнными социо-психологическими приёмами создаёте некий такой анклав, и у вас есть люди, которые за копейки производят товары продающиеся в Ошанах там, в супермаркетах Парижа, Нью-Йорка и так далее, товары – продающиеся там, в десятки раз больше своей себестоимости.

Для того чтобы поддерживать такую поляризацию вы должны кредитовать потребление. То есть вы в первую очередь кредитуете потребление, и только во вторую очередь – вы кредитуете производство. Кредит потребления приводит к колоссальной задолженности полюса, на котором потребляют, по существу – если там потребляют – задолженность растёт и погасить вот эти ножницы, вы можете, только понижая уровень жизни в тех регионах, которые производят.

В конечном счете, это приводит к тому, что растёт социальная напряженность в том же Китае, который сегодня сидит на горшке социального недовольства, нагнетания в таком паровом котле: огромное количество конфликтов между низом и правящей бюрократией. Но не случайно при этом, когда встал вопрос по организации той схемы экономики, о которой мы сейчас говорим, было принято принципиальное решение о сохранении, это я имею ввиду на глобальном уровне, мировом уровне, решение о сохранении коммунистической бюрократии в Китае. Не надо думать, так сказать, что Китай сам определил, решил и выбрал – что он сохраняет коммунистическую бюрократию, и при которой переходит к реформам. Поверьте, что если бы было необходимо там также жёстко поменять ситуацию, как она была изменена в СССР, то мировое правительство нашло бы ресурсы для того, чтобы в Китае произошли такие же необратимые перемены, как и в России.

Но дело в том, что Китай – это очень удобное место для производства, для того, чтобы стать кузницей, обслуживающей своими реальными талантами полюс потребления, и поскольку это неизбежно зиждется на понижении и сохранении достаточно низкого уровня для трудящихся – социальный конфликт является тоже как бы неизбежным средством.

Поэтому опытная активная бюрократия – это один из первых гарантов для того чтобы эта ситуация сохранялась как можно дольше.

Кризис на самом деле имеет свои корни: духовные, цивилизационные, интеллектуальные в методологической сфере, и потом только он выходит на уровень экономики. Нельзя сказать, что кризис – это вещь, которая приходит нежданно и приходит вопреки интересам правящих классов.

Гейдар Джемаль

Философ, политолог, председатель Исламского комитета России.

23.01.2009 «Духовные истоки кризиса» http://russia.ru/hero/gejdar/

Татьяна Ульянина-Васта   16.12.2011 18:10     Заявить о нарушении