Только столь краткой она быть не умеет, я - тоже. Я не в обиду Вам написал - так, сомнения свои на счет себя высказываю. Тема волнующая для меня. А стих - ярок, и короче по теме не скажешь. Разве что Апостол короче сказал.
Без простоты лучше в чужие чувства не соваться, а простоты у меня нет с 18 лет. Слишком много сам сделать хотел из-за неверия - вот и попал по самые уши.
Почти уверен, что один из первых двух из "Трех стихотворений о смерти". Третье не рассматриваю - это фактически мое творчество, и оно совершенно русское, а не французское.
Вообще-то Вы вселяете в меня надежду. Я считал это лучшим своим переводом наряду с Похоронным блюзом Одена и Fire and Ice Фроста (его здесь вроде пока нет), если бы Люпус не вмешался, Аппетит приходит во время еды - я на профессионала перевода уже после Рембо замахнулся, но Люпус меня слегка отрезвил. Впрочем, у переводчиков своя грызня. Я переводы Кружкова люблю, но переводчики считают его... кем, говорить не буду, тем более это мнение людей нерусской культуры, но подобное отношение лишний раз доказывает, что за непосильные проблемы лучше не браться. Ну, пасется в этой области Витковский и иже с ними - пусть пасется. Хотя Витковский - вроде человек приличный, но мне приходилось и откровенную чушь в переводах не менее известных переводчиков читать. Места переводческие, они тепленькие были при коммунистах-то - как-никак интернациональная дружба пропагандировалась.
Забудьте обо всех, о склоках, резонах, пишите только для Вечной Правды,или...скажем так : для любящего Отца, пишите,как если бы это была Ваша последняя вещь.
Анна, я так живу. С 14 лет. Беда в том, что я переусердствовал и убил в себе всякую целенаправленность, одновременно умаляя себя и отказывая себе в праве занять свое, единственное место в мироздании - вроде как кто я такой, чтобы достигать таких высоких целей (доведением такого отношения до абсурда является фразочка "Кто я такой, чтобы верить в Бога?), да еще и равнодушием заразился - типа "получилось - хорошо, не получилось - ну и Бог с ним".
Как жаль. Мы словно заражены некой заразой...Какое-то общее несчастье.
Если можно с этим что-то сделать - сделайте, пока не поздно.
...То есть. делайте свое дело на полную катушку, не озираясь ни на что. Если только есть внутренний запал. Используйте все, что у Вас есть.
Анна, воцерковляясь, я вгляделся вглубь этой беды и попробовал исправить ее. Не выходит! Как будто корабль мой после долгого пути в самой гавани тонет. Сейчас я возвращаюсь к прежнему выводу, что такая жизнь и такая беда - еще не препятствие для спасения, хотя и причина некоторых болезней.
И еще - мне не нравится обособленность православных, присти Господи, скопидомство, граничащее с нищенством. Мое мнение - что обособленность эта необоснована с точки зрения Библии. Но это, как Вы понимаете, не есть мнение священника. Немедленно возникнет возражение мне - "Что общего между Христом и Велиаром?".
Попробую ответить такой позиции - от Матфея, глава 17, стихи 24-27. Там всё, как говорится, написано: то, что мы считаем соблазнами (ломящиеся витрины магазинов, непомерные цены, постоянное и всеобщее торгашество) - это как если бы у каждого торговца был свой собственный храм, и они собирали бы на него дидрахмы. У протестантов, собственно, так и есть, они дуют каждый в свою дуду и, насколько я знаю, особо и не исповедуются, и эта реальность их духовной жизни теперь - реальность мировой экономики. Они собирают деньги на свои дома и свои души, приходится не только платить, но и жертвовать многим духовно необходимым ради необходимости отдать им эти "дидрахмы" хоть как плату за кусок мяса, который мне быстрее купить готовым, копченым, чем сырым, т.е. зарабатывать такие же непомерно раздутые денежные суммы, как и они сами, и тратить на это время и силы, которое я мог бы потратить на многие другие полезные дела. Заниматься только такими делами и обособиться от мiра я сам бы хотел, и стал переделывать свою жизнь, чтобы жить именно так; похоже, это сделать нельзя, "чтобы не соблазнить их", как сказал сам Христос в этой главе Евангелия.
Это на тему - почему корабль тонет... Суть в том, что если это всё правда, то потерю тех качеств, о которых мы с Вами только что говорили, вообще-то следует принять со смирением: не заслуживаем мы, люди, более иметь такое, Бог дал - Бог взял. А духовной жизнью жить можно.
По сути, я изложил Вам свою позицию времен 2003-2011 гг. Впрочем, я настолько явственно ощутил за последний год, что это может быть ересью, что лучше бы мне промолчать было.
Вся беда в том, что я могу зарабатывать и 3000 в месяц и на них сделать в сто раз больше дел любви, чем на 30000. Смотря как копейку мерить. Только за квартиру и налоги я не заплачу тогда. Вы задумывались, почему софринские иконы очень небольшие суммы стоят? Вовсе не потому, что они - печать на куске оргалита или ДСП, а потому, что любовь бесценна, а в качестве жертвы за иконы Церкви не так много и надо. А вот налоговикам и всем остальным собирателям дидрахм надо много, потому что они давно мерят копейку не как русские, а как протестанты или евреи.
Т.е. я лет 8 прожил так, будто я только и делаю, что каждый день по указанию Господа закидываю сеть, пытаюсь поймать первую рыбу, открыть ей рот, найти в нем статир и расплачиваться им за нужды моих тела и души, и живу только сегодняшним днем. Но целей в жизни давным-давно у меня нет. Вкладываться в каждую секунду собственного существования, контролировать каждый свой шаг, ставить истинные цели и приходить к ним сквозь тернии, что было бы логическим завершением идеи жизни сегодняшним днем, оказывается жизнью только для себя. Боюсь, что такое представление выдумано, а Господь парадоксальным и необъяснимым образом тащит меня от этого (это и есть та попытка переделать свою жизнь, о которой я говорил) к жизни, в которой снова будут и 50000 в месяц, и футбольные болельщики, и компьютерные игры, и рок-музыка... Думаю, Он это делает со многими из нас, и только ради одного - "Чтобы не соблазнить их", нехристей и апостатов. Нехристи - тоже Божьи твари.
В смысле я хотел переделать свою жизнь, чтобы каждую секунду контролировать каждый свой шаг, жить истиной, быть мужиком, зарабатывать мало, а делать добра много... Похоже, у меня ничего не выходит. Всё уперлось в одно - в деньги, как, собственно, и в Греции. Что сделал старец Ефрем, продав богатеям монастырские земли в обмен на их виллы - я не знаю, но, похоже, что-то очень глубоко священное, таинственное, мистическое и безусловно стоящее мученичества. Может, вопрос денег - вообще сейчас ключевой не только в моем маленьком житии, но и в существовании всего мiра?
"Чтобы не соблазнить их", мы вынуждены жить по их, апостатов, правилам, их интересами, иначе они просто сожрут друг друга! Вот тем и закончу. Раз я уж привел в храм маму-татарку...
"Во Христе нет ни эллина, ни иудея"...
С этим Вам трудно разобраться,целый ком. Может быть, сосредоточиться на главном, внутреннем, на Христе, оставив рассмотрение дел апостасии и разложения. "Не покусись немощной рукой остановить..." - Игнатий Брянчанинов тут прозревал дальше нашего. Неисповедимы судьбы Божии. "Антоний, себе внемли" - помните? Сосредоточьте свои силы на Нем, и живите по совести, как-то отдерите от себя ком наболевшего раздражения,гнева, препятствующий устроить внутреннее пространство души... Не погибнет Ваш корабль. Мира Вам .
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.