Зебра
http://proza.ru/2013/04/06/1764
Спектакль для детей младшего возраста.
Действующие лица:
Ведущий
Сашуля, (9 лет)
Мама
Леночка, (11 лет)
Водитель машины
Полицейский
Лейтмотивом пьесы служит песня «Вместе весело шагать по просторам»
Слова: М. Матусовского
Музыка: В. Шаинского
~~~
Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам, И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.
~
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка.
~
Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.
~
В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка.
~
Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.
~
Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка.
~
«Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором»
АКТ ПЕРВЫЙ
ВЕДУЩИЙ | Выходит на авансцену, обращается к зрителям
- Дорогие ребятки сегодня вы посмотрите спектакль «ЗЕБРА», это своего рода поучительный урок о том, как правильно нужно переходить дорогу?!
/Занавес открывается/
/Утро. Действие происходит в квартире. Посредине гостиной комнаты установлен стол, накрытый для завтрака. У двери, в углу находится вешалка. Рядом с вешалкой, на тумбочке - два школьных портфеля./
/По радио слышится негромкая песня :
«Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам,
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором»/
МАМА | Поторапливает своих детей, громким голосом
- Леночка, Сашуля, пора завтракать!
/В комнату быстро входят Леночка и Сашуля. На Леночке надет серый сарафан с белой водолазкой. Сашуля в чёрном костюме и белой рубашке, держит себя важно, с чувством собственного достоинства./
МАМА | довольным голосом
- Вот молодцы, ребятки, уже оделись. Проходите к столу, кушайте. Скоро вам пора отправляться в школу.
/Леночка и Сашуля быстро усаживаются за стол./
МАМА
- Леночка и Сашуля, хочу напомнить вам о том, как нужно правильно переходить улицу. Вы должны переходить улицу в местах, где есть пешеходный переход. Пешеходный переход, это белая “зебра”, расчерченная на дороге.
САШУЛЯ
- Я знаю, это белые линии на дороге, они, и, правда, похожи на зебру.
ЛЕНОЧКА
- Всё-то ты знаешь, Сашуля! А сам переходишь дорогу не всегда в положенном месте.
САШУЛЯ
- Ябеда!
ЛЕНОЧКА | говорит с гордостью
- Да, я перехожу дорогу только по пешеходному переходу!
“Зебру” - видно издали
мы по неё должны идти!
Пешеходный переход -
обозначил так народ!
МАМА
- Тихо, тихо, дети, не спорьте! обращается к Сашуле - Сашуля, ты должен переходить улицу только по «зебре»!
САШУЛЯ | недовольный бурчит
- Знаю! - вздыхает - Буду переходить улицу в положенном месте.
“Зебру” - видно издали,
мы по ней должны идти!
МАМА
- Дети, вы уже позавтракали?! Вам пора идти в школу!
/Дети дружно встают из-за стола, берут портфели, целуют маму, выходят из комнаты./
/По радио слышится песня:
«Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам,
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором»/
АКТ ВТОРОЙ
/Действие происходит на инсценированной проезжей части дороги, на которой движутся детские машины. Слышен шум движущихся машин./
/Неподалёку от Леночки и Сашули чётко обозначен перекрёсток с расчерченной «зеброй». На перекрёстке стоит на посту регулировщик движения/
/За кулисами слышится песня:
"Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам,
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором"/
/Леночка и Сашуля подходят к проезжей части дороги. Сашуля решил переходить дорогу в неположенном месте/
ЛЕНОЧКА | вскрикивает
- Сашуля, здесь нет «зебры», нельзя переходить дорогу в неположенном месте! Это очень опасно!..
/Сашуля показывает язык Леночке и поспешно начал переходить дорогу. Леночка вздыхает и направляется к пешеходному переходу/
/Водители автомобилей дают сигналы Сашуле, с беспокойством указывают руками в сторону «зебры». Сашуля кривляется и, не останавливаясь, продолжает нарушать правила уличного движения. Создалась аварийная опасность/
/Автомобили резко останавливаются, создавая «пробку» на проезжей части дороги. Движение на дороге застопоривается/
/Сашуля перешёл проезжую часть, вышел на тротуар/
/В это время к нему подошёл полицейский. Отдаёт честь/
ПОЛИЦЕЙСКИЙ | Говорит строгим голосом
- Молодой человек, вы нарушили правило уличного движения, перешли дорогу в не положенном месте! Как ваша фамилия, имя, в какой вы учитесь школе? Как фамилия твоих родителей? Назовите адрес, по которому вы проживаете? Я вынужден выписать вам штраф. Разве вы не знаете, что нужно переходить проезжую часть в специально отведённом для этого месте, по пешеходному переходу?! Вон, видите, на перекрёстке расчерчена «зебра»?! Переходя дорогу в не положенном месте, вы создаёте аварийную ситуацию!
/Леночка, тем временем, перешла дорогу по переходу, через «зебру», направилась к Сашуле, задержанному полицейским. На обочине дороги, возле нарушителя остановилась машина, водитель говорит сердито/
ВОДИТЕЛЬ
- Правильно, товарищ полицейский, надо наказать этого сорванца. Я часто вижу, что он переходит дорогу в неположенном месте, и постоянно создаёт аварийную ситуацию на дороге. Так могут и машины столкнуться друг с другом при экстренном торможении, и, чего доброго, этого мальчиша сбить могут. А водителя автомобиля могут посадить в тюрьму из-за него. Разберитесь с этим нарушителем по всей строгости, товарищ полицейский!..
/Водитель автомобиля уезжает/
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
- Вот слышишь, что говорит тебе водитель машины! Вы, оказывается, к тому же ещё и злостный нарушитель Так, как ваша фамилия? Где проживаете? В какой школе учитесь?
САШУЛЯ | Бурчит себе под нос испуганным голосом
- Я, Круглов Саша. Живу с мамой, здесь недалеко. Учусь в 107 школе, в третьем классе.
/Появляется Леночка, обращается к Сашуле строгим голосом/
ЛЕНОЧКА
- Ты почему не послушался меня, Сашуля? Я же тебе говорила, что нельзя переходить проезжую часть улицы в неположенном месте. Переходить можно только по переходу, на «зебре»!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ | Обращается к Леночке
- Вы кто ему будите?
ЛЕНОЧКА | раскрасневшись
- Сестра
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
- Так, хорошо! Скажите-ка мне ваш адрес, фамилию мамы. Я вынужден выписать вам квитанцию на штраф.
ЛЕНОЧКА | взволнованно
- Фамилия нашей мамы - Круглова Мария Ивановна. Мы живём по адресу: улица Молодёжная, дом 32, квартира 16.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ | выписывает квитанцию
- Ну, вот вам квитанция, передайте её маме! В школу к Вашему брату я сегодня зайду
/Отдаёт честь. Уходит/
ЛЕНОЧКА | Строгим голосом
- Сашуля, я же тебе говорила, что нужно идти по «зебре»! Почему ты меня не послушал?! Мама теперь расстроится, когда вернётся с работы. Ну, почему ты такой непослушный?! Вот теперь мы уже и в школу с тобой опоздали. Идём скорее!
/Берёт Сашулю за руку, быстро уходят/
/За кулисами слышится песня:
«Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам,
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором»/
АКТ ТРЕТИЙ
/Вечер. Действие происходит в квартире. Посредине гостиной комнаты установлен стол, накрытый для ужина. У двери, в углу находится вешалка. Рядом с вешалкой, на тумбочке - два школьных портфеля/
/По радио слышится негромкая песня:
«Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам,
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором»/
МАМА
- Ребятки, ужин на столе! Сашуля, Леночка, идемте ужинать!
/Появляются Леночка и Сашуля. Сашуля идёт, опустив голову. Дети подходят к столу и молча, садятся на стулья/
МАМА
- Что это ты, Сашуля, голову повесил? Двойку, что ли получил?!
/Сашуля молча, вздыхает. Смотрит на Леночку умоляющим взглядом./
ЛЕНОЧКА
- Мама, ему есть за что вздыхать!
/Протягивает маме квитанцию/
МАМА | Испуганно, берёт квитанцию в руки, читает, обращается громко к Сашуле
- Что это значит, Сашуля?! За, что тебе выписали штраф?!
САШУЛЯ | Бурчит себе под нос
- Я переходил дорогу в неположенном месте.
МАМА
- Опять?! Ну, сколько раз тебе можно повторять, что ты должен переходить улицу только по «зебре»! Так ведь можно угодить и под машину! Ты понимаешь это, или нет?! Сам ты пострадаешь, водителя посадят из-за тебя в тюрьму! Вот что, мой дорогой Сашуля, - покупка новых ботинок тебе отменяется, потому, что нужно мне нужно теперь заплатить штраф. Лишних денег на обувь у нас не остаётся!
ЛЕНОЧКА
- Мама, тебя ещё вызывают в школу.
МАМА | Всплескивает руками, качает головой
- Ах, как же мне стыдно за тебя, Сашуля!
/Вытирает глаза салфеткой/
САШУЛЯ
- Мамочка, пожалуйста, не плачь! Я всё понял! Больше никогда не буду переходить дорогу в неположенном месте. Я буду переходить её только по «зебре»! Мамочка, прости меня, пожалуйста!
МАМА
- Хорошо, Сашуля, я тебе верю! А сейчас, дети, идёмте проверять ваши уроки.
/Сашуля и Леночка быстро встают из-за стола, уходят за кулисы. Мама уходит вслед за ними./
/За кулисами слышится песня:
«Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам,
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором»/
/Занавес опускается. На авансцену выходит ведущий спектакля./
ВЕДУЩИЙ | обращается к зрителям
- Дорогие ребятки, пусть эта история с «Зеброй», показанная здесь, станет поучительной для вас. Мы надеемся, что вы хорошенько запомнили, как правильно нужно переходить проезжую часть дороги?!
“Зебру” - видно издали,
Вы по ней должны идти!
Пешеходный переход -
Обозначил так народ!
Картинка из инета
Свидетельство о публикации №111121206415
Сергей Ряснянский 2 18.12.2011 13:10 Заявить о нарушении
Здоровья, успехов, благополучия, радости,счастья!
С теплом, Александр
Мини Театр -Унисон 03.01.2012 16:54 Заявить о нарушении