Зебра

Мини Театр -Унисон
http://proza.ru/2013/04/06/1764

Спектакль для детей младшего возраста.

 Действующие лица:
 Ведущий
 Сашуля, (9 лет)
 Мама
 Леночка, (11 лет)
 Водитель машины
 Полицейский


Лейтмотивом пьесы служит песня «Вместе весело шагать по просторам»
Слова: М. Матусовского
Музыка: В. Шаинского
~~~
Вместе весело шагать по просторам,  По просторам, по просторам,  И, конечно, припевать лучше хором,  Лучше хором, лучше хором.
~
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка.
~
Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором,  Лучше хором, лучше хором.
~
В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,  Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка.
~
Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам  И, конечно, припевать лучше хором,  Лучше хором, лучше хором.
~
Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка.
~
«Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам  И, конечно, припевать лучше хором,  Лучше хором, лучше хором»


 АКТ ПЕРВЫЙ


ВЕДУЩИЙ | Выходит на авансцену, обращается к зрителям

- Дорогие ребятки сегодня вы посмотрите спектакль «ЗЕБРА», это своего рода поучительный урок о том, как правильно нужно переходить дорогу?!

/Занавес открывается/

/Утро. Действие происходит в квартире. Посредине гостиной комнаты установлен стол, накрытый для завтрака. У двери, в углу находится вешалка. Рядом с вешалкой, на тумбочке - два школьных портфеля./
 
/По радио слышится негромкая песня :
 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором»/

МАМА | Поторапливает своих детей, громким голосом

- Леночка, Сашуля, пора завтракать!

/В комнату быстро входят Леночка и Сашуля. На Леночке надет серый сарафан с белой водолазкой. Сашуля в чёрном костюме и белой рубашке, держит себя важно, с чувством собственного достоинства./

МАМА | довольным голосом

- Вот молодцы, ребятки, уже оделись. Проходите к столу, кушайте. Скоро вам пора отправляться в школу.

/Леночка и Сашуля быстро усаживаются за стол./

МАМА

- Леночка и Сашуля, хочу напомнить вам о том, как нужно правильно переходить улицу. Вы должны переходить улицу в местах, где есть пешеходный переход. Пешеходный переход, это белая “зебра”, расчерченная на дороге.

САШУЛЯ

- Я знаю, это белые линии на дороге, они, и, правда, похожи на зебру.

ЛЕНОЧКА

- Всё-то ты знаешь, Сашуля! А сам переходишь дорогу не всегда в положенном месте.

САШУЛЯ

- Ябеда!

ЛЕНОЧКА | говорит с гордостью

- Да, я перехожу дорогу только по пешеходному переходу!

“Зебру” - видно издали
мы по неё должны идти!
Пешеходный переход -
обозначил так народ!

МАМА

- Тихо, тихо, дети, не спорьте! обращается к Сашуле - Сашуля, ты должен переходить улицу только по «зебре»!

САШУЛЯ | недовольный бурчит

- Знаю! - вздыхает - Буду переходить улицу в положенном месте.

“Зебру” - видно издали,
мы по ней должны идти!

МАМА

- Дети, вы уже позавтракали?! Вам пора идти в школу!

/Дети дружно встают из-за стола, берут портфели, целуют маму, выходят из комнаты./

/По радио слышится песня:
 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором»/


АКТ ВТОРОЙ

/Действие происходит на инсценированной проезжей части дороги, на которой движутся детские машины. Слышен шум движущихся машин./

/Неподалёку от Леночки и Сашули чётко обозначен перекрёсток с расчерченной «зеброй». На перекрёстке стоит на посту регулировщик движения/

/За кулисами слышится песня:
"Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором"/

/Леночка и Сашуля подходят к проезжей части дороги. Сашуля решил переходить дорогу в неположенном месте/

ЛЕНОЧКА | вскрикивает

- Сашуля, здесь нет «зебры», нельзя переходить дорогу в неположенном месте! Это очень опасно!..

/Сашуля показывает язык Леночке и поспешно начал переходить дорогу. Леночка вздыхает и направляется к пешеходному переходу/

/Водители автомобилей дают сигналы Сашуле, с беспокойством указывают руками в сторону «зебры». Сашуля кривляется и, не останавливаясь, продолжает нарушать правила уличного движения. Создалась аварийная опасность/

/Автомобили резко останавливаются, создавая «пробку» на проезжей части дороги. Движение на дороге застопоривается/

/Сашуля перешёл проезжую часть, вышел на тротуар/

/В это время к нему подошёл полицейский. Отдаёт честь/

ПОЛИЦЕЙСКИЙ | Говорит строгим голосом

- Молодой человек, вы нарушили правило уличного движения, перешли дорогу в не положенном месте! Как ваша фамилия, имя, в какой вы учитесь школе? Как фамилия твоих родителей? Назовите адрес, по которому вы проживаете? Я вынужден выписать вам штраф. Разве вы не знаете, что нужно переходить проезжую часть в специально отведённом для этого месте, по пешеходному переходу?! Вон, видите, на перекрёстке расчерчена «зебра»?! Переходя дорогу в не положенном месте, вы создаёте аварийную ситуацию!

/Леночка, тем временем, перешла дорогу по переходу, через «зебру», направилась к Сашуле, задержанному полицейским. На обочине дороги, возле нарушителя остановилась машина, водитель говорит сердито/

ВОДИТЕЛЬ

- Правильно, товарищ полицейский, надо наказать этого сорванца. Я часто вижу, что он переходит дорогу в неположенном месте, и постоянно создаёт аварийную ситуацию на дороге. Так могут и машины столкнуться друг с другом при экстренном торможении, и, чего доброго, этого мальчиша сбить могут. А водителя автомобиля могут посадить в тюрьму из-за него. Разберитесь с этим нарушителем по всей строгости, товарищ полицейский!..

/Водитель автомобиля уезжает/

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

- Вот слышишь, что говорит тебе водитель машины! Вы, оказывается, к тому же ещё и злостный нарушитель Так, как ваша фамилия? Где проживаете? В какой школе учитесь?

САШУЛЯ | Бурчит себе под нос испуганным голосом

- Я, Круглов Саша. Живу с мамой, здесь недалеко. Учусь в 107 школе, в третьем классе.

/Появляется Леночка, обращается к Сашуле строгим голосом/

ЛЕНОЧКА

- Ты почему не послушался меня, Сашуля? Я же тебе говорила, что нельзя переходить проезжую часть улицы в неположенном месте. Переходить можно только по переходу, на «зебре»!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ | Обращается к Леночке

- Вы кто ему будите?

ЛЕНОЧКА | раскрасневшись

- Сестра

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

- Так, хорошо! Скажите-ка мне ваш адрес, фамилию мамы. Я вынужден выписать вам квитанцию на штраф.

ЛЕНОЧКА | взволнованно

- Фамилия нашей мамы - Круглова Мария Ивановна. Мы живём по адресу: улица Молодёжная, дом 32, квартира 16.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ | выписывает квитанцию

- Ну, вот вам квитанция, передайте её маме! В школу к Вашему брату я сегодня зайду

/Отдаёт честь. Уходит/

ЛЕНОЧКА | Строгим голосом

- Сашуля, я же тебе говорила, что нужно идти по «зебре»! Почему ты меня не послушал?! Мама теперь расстроится, когда вернётся с работы. Ну, почему ты такой непослушный?! Вот теперь мы уже и в школу с тобой опоздали. Идём скорее!

/Берёт Сашулю за руку, быстро уходят/

/За кулисами слышится песня:
 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором»/

АКТ ТРЕТИЙ

/Вечер.  Действие происходит в квартире. Посредине гостиной комнаты установлен стол, накрытый для ужина. У двери, в углу находится вешалка. Рядом с вешалкой, на тумбочке - два школьных портфеля/

/По радио слышится негромкая песня:
«Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором»/

МАМА

- Ребятки, ужин на столе! Сашуля, Леночка, идемте ужинать!

/Появляются Леночка и Сашуля. Сашуля идёт, опустив голову. Дети подходят к столу и молча, садятся на стулья/

МАМА

- Что это ты, Сашуля, голову повесил? Двойку, что ли получил?!

/Сашуля молча, вздыхает. Смотрит на Леночку умоляющим взглядом./

ЛЕНОЧКА

- Мама, ему есть за что вздыхать!

/Протягивает маме квитанцию/

МАМА | Испуганно, берёт квитанцию в руки, читает, обращается громко к Сашуле

- Что это значит, Сашуля?! За, что тебе выписали штраф?!

САШУЛЯ | Бурчит себе под нос

- Я переходил дорогу в неположенном месте.

МАМА

- Опять?! Ну, сколько раз тебе можно повторять, что ты должен переходить улицу только по «зебре»! Так ведь можно угодить и под машину! Ты понимаешь это, или нет?! Сам ты пострадаешь, водителя посадят из-за тебя в тюрьму! Вот что, мой дорогой Сашуля, - покупка новых ботинок тебе отменяется, потому, что нужно мне нужно теперь заплатить штраф. Лишних денег на обувь у нас не остаётся!

ЛЕНОЧКА

- Мама, тебя ещё вызывают в школу.

МАМА | Всплескивает руками, качает головой

- Ах, как же мне стыдно за тебя, Сашуля!

/Вытирает глаза салфеткой/

САШУЛЯ

- Мамочка, пожалуйста, не плачь! Я всё понял! Больше никогда не буду переходить дорогу в неположенном месте. Я буду переходить её только по «зебре»! Мамочка, прости меня, пожалуйста!

МАМА

- Хорошо, Сашуля, я тебе верю! А сейчас, дети, идёмте проверять ваши уроки.

/Сашуля и Леночка быстро встают из-за стола, уходят за кулисы. Мама уходит вслед за ними./

/За кулисами слышится песня:
«Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором»/

/Занавес опускается. На авансцену выходит ведущий спектакля./

ВЕДУЩИЙ | обращается к зрителям

- Дорогие ребятки, пусть эта история с «Зеброй», показанная здесь, станет поучительной для вас. Мы надеемся, что вы хорошенько запомнили, как правильно нужно переходить проезжую часть дороги?!

 “Зебру” - видно издали,
 Вы по ней должны идти!
 Пешеходный переход -
 Обозначил так народ!


Картинка из инета


Рецензии
Всегда читал пьесы тяжело- не хватало терпения.Прочёл. Спасибо! Здорово !

Сергей Ряснянский 2   18.12.2011 13:10     Заявить о нарушении
спасибо тебе Сергей за прочтение!)))))))

Адилия Моккули   21.12.2011 16:02   Заявить о нарушении
Адилия, с Новым Годом!
Здоровья, успехов, благополучия, радости,счастья!

С теплом, Александр

Мини Театр -Унисон   03.01.2012 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.