Глава 36. На секретном объекте

Колонна, покинув позицию, в полной темноте медленно продвигалась лесными дорогами. До точки эвакуации, которую отметил на карте командир дивизиона, выходило не более 120 километров. Пётр пытался понять куда они направляются, так как отмеченное на карте место находилось посреди лесного массива на значительном удалении от населённых пунктов, но он прекрасно помнил слова командира: " Если случится так, что Вам придётся отходить, то только сюда" - и нанёс ту самую точку, куда они и держали сейчас свой путь. Ночью ориентироваться трудно, но дорогу до деревни Раздолье Пётр мог проехать с завязанными глазами. Главное было не ошибиться в самой деревне, из которой выходило три дороги в разные направления. "Что ещё тогда сказал командир? - вспоминал Пётр. - Ага, он сказал, что не заблудимся, так как нам нужна будет бетонка и по ней никуда не сворачивая. Всё! Вспомнил! Как гора с плеч!" - и надавил на газ.

На выезде из Раздолья потратили не более десяти минут на поиск нужной дороги. Ехать стало значительно веселей и быстрей. Стрелки на часах перевалили за полночь, когда дорогу колонне преградил шлагбаум с оборудованным блок-постом. Несколько вооружённых людей вышли навстречу к остановившимся машинам. Подойдя к головному УАЗику, офицер остановился и представился:
- Капитан Зимин, командир роты охраны объекта. Прошу представиться и предъявить документы.
- Ст.лейтенант Бусыгин, инженер, сопровождаю колонну с гражданскими лицами в район, указанный командиром дивизиона.
- А-а, так Вы с "двухсотки"?
- Так точно, товарищ капитан!
- Пройдёмте со мной на пост.

Капитан Зимин связался с дежурным по объекту и доложил о прибывших.
- Одну минутку, здесь как раз командир их дивизиона... Как говоришь фамилия офицера? - последовала небольшая пауза. - Всё в порядке! Командир подтвердил существование такого офицера. Пропусти!
- Есть пропустить! Я дам Вам солдата, он проводит Вас на объект. Кондрашов! Сопроводить колонну на объект!
- Есть, товарищ капитан!

Провожатый велел остановиться посреди лесной поляны. Люди недоумённо переглядывались, не понимая куда их доставили. Внезапно с боку появился приглушённый синеватого отлива свет и можно было различить, как из небольшого темнеющего на фоне ночи холма вышло несколько человек.
- Ну, где тут мои?! - раздался голос подполковника Харитонова. - Бусыгин! Пётр! Что-то случилось?! Ладно, потом доложишь, а сейчас давай размещением людей займёмся.

Люди, спешившись, стояли около машин.
- Скажите, врачи есть? - обратился к ним командир дивизиона.
- Подполковник медслужбы Иванова Елена Валентиновна, хирург.
- Господь услышал наши слова! Двум лётчикам нужна операция. Они получили серьёзные ранения в бою 31-го июля... Поражаемся, как до сих пор живы. Посмотрите?
- Давайте сразу проводите меня к ним. Андрей, мой инструмент!
- Дежурный! Срочно проводите врача в лазарет!

Когда вновь прибывшие были накормлены и размещены, начальник объекта и командир дивизиона С-200, собрали офицеров на совещание.
- Бусыгин, доложи, что произошло и, где остальные?

Пётр вкратце довёл до собравшихся офицеров обстановку, которая сложилась на позиции к моменту их отъезда.
- Вы сумели подготовить две пусковые к стрельбе?! И они собираются атаковать корабли пришельцев?!
- Так точно, товарищ подполковник! Пусковые выдержат один-два пуска. Атаковать будут ракетами, оснащёнными вирусом...
- Что?! Каким вирусом?! - задал вопрос начальник объекта.
- Здесь присутствует разработчик этого смертельного вируса для иноземного организма. Разрешите пригласить?
- Немедленно!

Наталья ждала за дверью и явилась "немедленно". Сделав краткий отчёт о проделанной работе, продемонстрировала всем собравшимся пробирки с вирусом и вакциной.

               
Точка, указанная на карте и куда прибыла группа эвакуированных с позиции, была ни чем иным, как секретным аэродромом истребительной авиации специального назначения. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) составляла около трёхсот метров и была замаскирована под местный ландшафт. Сами самолёты располагались в двух подземных ангарах. ВПП представляла импровизированную палубу авианосца, что и обуславливало её длину. Перед взлётом, маскировка на специальных платформах расходилась в стороны, открывая непосредственно взлётную полосу. После того, как самолёты уходили на задание, платформы вновь соединялись. Тот же самый процесс происходил и перед возвращением истребителей на базу.

На данном объекте насчитывалось шестьдесят машин различного типа, сорок из них, ещё до вторжения, были переброшены в разные места: для участия в манёврах, показательных полётах и выполнение других задач. Из двадцати оставшихся на объекте, семнадцать были потеряны в боях с Боевыми Аппаратами пришельцев. В настоящее время секретный аэродром располагал тремя самолётами, два из которых требовали ремонта. Средства ПВО, прикрывающие объект, были уничтожены. На данный объект командир дивизиона С-200 и произвёл эвакуацию личного состава и членов их семей. Сюда же прибыла и группа Виктора.

               
Начальник объекта, генерал-майор авиации Лукин, обратился к лётному составу:
- Товарищи! Все слышали, что у нас в руках смертоносное оружие для нашего противника. Необходимо доставить его до крупных скоплений наших войск. Наши незабвенные "кукурузники" заканчивают сброс телефонного кабеля с воздуха. Дело только за связистами. Связь скоро будет восстановлена повсеместно. Меня интересует, как скоро истребители могут быть готовы к вылету?
- Один хоть сейчас, а два других техники закончат ремонтировать не ранее, чем через час, но они не дают гарантии более сорока минут полёта. Время на возвращение нам не требуется. Маршрут надо расчитать в один конец. Если машину посадить не где, мы можем катапультироваться.
- Хорошо! Старшему штурману ждать моих указаний. Я Вас вызову. Все свободны.

Оставшись один, генерал покрутил ручку старого доброго телефонного аппарата ТАИ-57 и коротко бросил в трубку: "Ставку!"
Выслушав доклад генерала, с другого конца ответили:
- Поздравляю Вас, генерал-полковник! Через тридцать минут с Вами свяжутся и передадут координаты контрольных точек. Продумайте о сохранности вируса, лётчикам придётся катапультироваться. Дальше в дело включится наша дальняя авиация. Мы быстро покончим с непрошенными гостями. Оставайтесь на месте и ждите сообщения. Всего доброго!

Через полчаса начальник объекта получил координаты контрольных точек, передав их штурману для прокладки кратчайшего маршрута. А ещё через час три истребителя, оторвавшись от земли, быстро исчезли в ночном небе.


Рецензии
Смертоносное оружие, это, конечно, защита стопроцентная. Если без фантазий, в наших руках - всё против нас... Такие подробные подробности!

Татьяна Стулова   04.11.2014 15:09     Заявить о нарушении
Совершенно верно подметила. Мы, порой, творим то, о чём сами не ведуем!
СВЕТ

Виктор Светозарский   04.11.2014 15:15   Заявить о нарушении