Итоги голосования 1. 8 зимнего конкурса

.
1. 62  vs 69 …2:3
Снова Осень за горло  взяла vs  Квадрат
(A.Komissarov, А.Тищенко---Е.Костюкова, Слава Оз, Л.Пивоваров)

2.  55  vs  68…3:2
Душевная болезнь.Сириус. vs Возвращение в прошлое
(A.Komissarov, Е.Костюкова, Слава Оз---- А.Тищенко, Л.Пивоваров)

3..  32  vs   16 …3:2
На краешке земли vs Два одиночества
(A.Komissarov, Е.Костюкова, Слава Оз---- А.Тищенко, Л.Пивоваров)

4..  49  vs  60…3:2
Далеко-далеко vs  Мамочка,здравствуй!
(Е.Костюкова, Слава Оз, А.Тищенко----- A.Komissarov, Л.Пивоваров)

5. 83  vs  66 …1:4
После румбы  vs  Старость
(А.Тищенко---- Е.Костюкова, Слава Оз,  A.Komissarov, Л.Пивоваров)

6.  36  vs  82 …5:0
Дельфины vs  Приходил вчера ко мне Ангел

7. 47 vs 57 …3:2
Чудотворная икона vs  Он прибыл в город ночью
 (A.Komissarov, Е.Костюкова, Слава Оз---- А.Тищенко, Л.Пивоваров)
               
8. 33 vs 31…1:4
Пустынная трасса vs  Терем
(Л.Пивоваров------ A.Komissarov, Е.Костюкова, Слава Оз, А.Тищенко)


 КОММЕНТАРИИ к оценкам 1.8

1. 62  vs 69 …2:3
Снова Осень за горло  взяла vs  Квадрат
(A.Komissarov, А.Тищенко---Е.Костюкова, Слава Оз, Л.Пивлваров)


Анатолий Тищенко

Предваряя обоснование своего выбора в каждой паре, признаюсь, что не вижу явно провальных и слабых в техническом отношении стихотворений.

Пара № 1: Выбор был сложным, отдал свое предпочтение тексту с названием «Снова Осень за горло  взяла заскорузлыми пальцами» не за особо выдающиеся достоинства (на мой вкус, слегка слащавое, манерное,  жеманное, местами вторичное и даже со штампиками), а в связи с тем, что в миниатюре «Квадрат» автор (вольно или невольно) продолжил «дело» П.Когана и Н.Коржавина, но явно не дотянул до заявленной высоты. Получилось вторично вдвойне. О рифмах «прямые-линий», «рационален-идеален», «простотой-красотой» автор должен подумать. Впрочем, «Квадрат» дошел до ;, прошел в следующий тур, но это не моя «заслуга».

Евгения Костюкова

Вроде бы, я должна быть довольна – в 1.4 попали все стихи, за которые я голосовала – но удовлетворения нет. В некоторых парах встретились стихотворения, которые почти равны по мастерству и внутреннему стержню…
. Не могу сказать, что «Квадрат» особенно впечатлил, но, на мой взгляд, стихотворение «Снова Осень за горло взяла» вторичное в смысловом плане и слабое в техническом, впрочем, я, кажется, это уже озвучивала.

Леонид Пивоваров
               
Чем ближе к финалу, тем меньше хочется критиковать, выискивать блошек и тем чаще на первый план выходит труднообъяснимое общее впечатление. Я в этом обзоре немного know how'ничаю - пишу, уже зная общий результат судейского консилиума. Тем интересней - можно пофантазировать и предположить, чем руководствовались другие арбитры.


Я тоже выбрал № 69. Причин две. Во-первых, стих победитель мне сразу понравился своей лаконичностью (не путать с длиной!) - в нём нет лишнего, нет водички. Да и сюжет неплох - авторские рассуждения показались мне интересными.
А вторая причина - недостатки технического исполнения стиха№ 62. И хотя с несколько притянутым "прошу вас" (и это в пейзажно-философской лирике!) ещё можно смириться, то заплаточное местоимение "мы" в 11-й строке сразу отбрасывает стих на уровень поздравлялок и альбомных откровений.

В последнем катрене важные временнЫе наречия "снова" и "после" попали в черные дыры, и, наоборот, безударные приставки "анти" получили совершенно ненужные им акценты. И этот дефект бросается в глаза при первом же прочтении, разрушает так тщательно до того культивируемую  напевность.

В целом же мне показалось, что устранение этих шероховатостей не составит особого труда, а стихотворение стоит того - у него масса достоинств: и образность, и настроение, и композиция, и лексикон соответствующий... И очень хороши две последние строки - я бы гордился, если бы такое у меня получилось.
 

Слава Оз

Снова Осень за горло взяла vs Квадрат
Почему не номер 62: совершенно не понравился последний катрен, все эти пассаты, муссоны и инкассаторы. Мало того, что там буква «с» практически в каждом слове, весссь такой сссвиссстящий получился, но и вообще не вижу смысла в этом катрене, предпоследним катреном всё отлично заканчивается: ветер перемен и точка.


2.  55  vs  68…3:2
Душевная болезнь.Сириус. vs Возвращение в прошлое
(A.Komissarov, Е.Костюкова, Слава Оз---- А.Тищенко, Л.Пивоваров)

Анатолий Тищенко

Пара № 2. Голосовал против «Душевная болезнь.Сириус». Претензии те же, что и к стиху «Снова Осень за горло  взяла заскорузлыми пальцами» (на мой вкус, слегка слащавое, манерное,  жеманное, местами вторичное и даже со штампиками). Вдобавок замысел скучноватый, многословно и нудновато. «Возвращение в прошлое» - мне этот «земной» стих ближе, что ли, чем проблемы межвидового и даже межпланетного контакта первой степени.

Евгения Костюкова

. Отдаю свой голос стиху «Душевная болезнь. Сириус» за цельное и неординарное исполнение. «Возвращение в прошлое» – тёплое, узнаваемое, но мне немного не хватило индивидуальных деталей и виртуозности воплощения.


Леонид Пивоваров

   
Стих № 68, которому я отдал победу, уступил сопернику с минимальной разницей. Постараюсь быть объективным и перечислить основное.
Перечитал еще раз, и вновь не нашёл, к чему придраться. Хороший стих по всем  статьям. Именно такие разрозненные детали запоминаются до последних дней. Цвет и рисунок чайника, морозный ветерок от одежды пришедшего с улицы отца, неизменная  в те годы авоська и маленький мандариновый праздник... Всё так, как было у меня, только чайник почему-то не запомнился.
И трогательный финал... Респект автору!


Слава Оз

Почему не номер 68: про это стихотворение уже писал, затронули меня там две строчки, но для победы в этой паре их оказалось недостаточно. И Автор, почему «телИк»??



3..  32  vs   16 …3:2
На краешке земли vs Два одиночества
(A.Komissarov, Е.Костюкова, Слава Оз---- А.Тищенко, Л.Пивоваров)


Анатолий Тищенко

Пара № 3. Мой выбор – «Два одиночества» - как бы трогательно и гуманно, но такое «как бы» по мне лучше, чем «как бы» многозначительности стиха «На краешке земли». В последнем автор попытался пойти по пути – «от простого – к сложному», «от сиюминутного – к вечному», «от малозначительного – к глобальному», но не получилось. У черепахи «лапа»? – не подходит.  Сдвоенное «цветастая шелковая» - плохо. «Полусфера-небосвод» - плохо!  «Абориген» – ни к чему, плохо! «Наглый нахрап»… А собственно, чего я разошелся – «черепаха» проползла в следующий тур. Но это не мое решение.

Евгения Костюкова

«На краешке земли» один из моих фаворитов. Скажу честно, стихотворению «Два одиночества» просто не повезло с соперником.


Леонид Пивоваров
Пара №3.  32  vs  16....3:2

Опять мой фаворит проиграл, уступив чуть-чуть. Признаться, здесь я несколько удивлён решением большинства, ибо к стиху № 32 у меня есть существенные претензии, однако пока не время их озвучивать. К стиху № 16 претензия одна-единственная - уже ранее раскритикованное кем-то из коллег чужеродное слово "ништяк". Слово, которое достаточно легко может быть убрано при редактировании. Ну что ж, поздравим победителя пары и пожелаем проигравшему не расстраиваться.    


Слава Оз

На краешке земли vs Два одиночества
Почему не стихотворение под номером 16: хорошее стихотворение, но слегка рыхловатое что-ли… Лично мне там показались некоторые прилагательные совершенно излишними – большой квартиры, простенький уют, сухим репьем, ещё – идут и в зной и в холод, а дальше – и летом и зимой, ещё – хмурясь от тоски и пряча горький взгляд. Мне кажутся все эти повторы и уточнения лишними, всё как бы и с первого раза понятно, а вот сам текст без них был бы более концентрированным.


4..  49  vs  60…3:2
Далеко-далеко vs  Мамочка,здравствуй!
(Е.Костюкова, Слава Оз, А.Тищенко----- A.Komissarov, Л.Пивоваров)

Анатолий Тищенко

 
Пара № 4. Выбор был не простой … Когда я во вступительном слове упомянул об отсутствии стихов без технических ошибок, то это не про «Далеко-далеко». (пример неудачных инверсий: «А потом подкрадётся, ворвётся зима изумительно снежной и белой»). В техническом плане «Далеко-далеко» даже слабее «Мамочка, здравствуй» (кстати, стих «Мамочка, здравствуй» мне понравился – хорошая и убедительная стилизация бытовой переписки. В прошлом туре я положительно отзывался об этом стихе, отмечал находки и потенциальность). Но…  «Счастье есть. Мы с тобой переселимся в дом, Где нас ждут нерождённые дети» - вроде бы банально, вроде бы об этом было ранее написано другими (наверное), но мне очень нравятся эти две строчки. Они, как форсаж, на финише вытащили весь стих.

Евгения Костюкова

Очень сложный выбор. Оба стихотворения хороши, гармоничны и естественны.
Отдаю свой голос «Далеко-далеко» – оно прозрачное, наполненное до краёв любовью. «Мамочка, здравствуй!» – жизненное, точное, написанное сочным языком… Жаль, что нельзя отдать свой голос и ему тоже.

Леонид Пивоваров


А здесь моё недоумение уже на грани замешательства. Уже можно не делать секрета: стихотворение № 60 - единственное на всём Кубке, получившее у меня высшую оценку. Был уверен, что, по крайней мере, до полуфинала оно дойдёт. И на тебе!..
Я мог бы очень долго говорить о достоинствах этого стихотворения. Но это было бы неуважением к троим из моих коллег, присудившим победу альтернативному стиху. Их право иметь своё мнение ничуть не уступает моему, и я надеюсь услышать/увидеть аргументы, не давшие стиху № 60 продолжить борьбу.

Слава Оз

Далеко-далеко vs Мамочка,здравствуй!
Почему не номер 60: потому, что это письмо маме. Всё там ладно и складно, всё там душевно, всё там хорошо, но… У соперника - стихи.


5. 83  vs  66 …1:4
После румбы  vs  Старость
(А.Тищенко---- Е.Костюкова, Слава Оз,  A.Komissarov, Л.Пивоваров)

Анатолий Тищенко


Пара № 5. «После румбы» - бросается в глаза ударение (Она) в третьей строчке - не сглаживается, ломается ритм. Содержание, на первый взгляд, «стебное», прослеживаются источники, смею надеяться, что понимаю – с кем и с чем перекликается содержание. Автор особо не заморачивался с поиском рифм (неплохие тоже присутствуют) и красивостями. Что подкупает – самоирония. Самоиронию в стихах я ставлю выше патетики, пафоса и псевдофилософии. Не хочу сказать, что стих «Старость» обладает вышеперечисленным, но я не верю такому исполнению. Таким образом, моя вкусовщина на стороне «После румбы».

Евгения Костюкова

«Старость», при всех своих несовершенствах,  трогает и заставляет сопереживать, а «После румбы» очень сильно отдаёт есенинщиной, хотя, должна признать, сразу видно, что автор – не неофит, но такая стилистика не по мне.

Леонид Пивоваров
 
Наконец-то и я примкнул к осязаемому большинству. Тут я буду говорить о проигравшем.
Стих № 83 отнюдь неплох. Но, имхо, его подвела "есенинщина" - слишком многое напоминает талантливого и беспутного пропойцу. Если приглядеться, то авторского просто не видно, и в целом стихотворение начинает выглядеть как мастерски выполненная  репродукция. При народном голосовании, возможно, "прокатило" бы, а у нас - капризные судьи, и каждому подавай свежей крови... 

Слава Оз

После румбы vs Старость
Почему не номер 83: Хорошее стихотворение, и как-то со мной резонирует, я бы сказал, поэтому и голосовал за него на протяжении всего Кубка, но в этой паре противник оказался сильнее.


6.  36  vs  82 …5:0
Дельфины vs  Приходил вчера ко мне Ангел


Анатолий Тищенко

Пара № 6. Стих «дельфины» мне знаком – написан современным языком. Люблю вольные стихи, тонические, ударники. А здесь к тому же и содержание не слабое. Философия – кто я. Автор экспериментирует даже в рамках одного произведения. Первые строчки заинтересовывают  меня, как читателя, удерживают в атмосфере стиха, не отпускают до последнего слова.
Автору «Приходил вчера ко мне Ангел» удалось выстроить в стихе определенную драматургию, но ничем этом стих не удивил. Ритмический рисунок – так себе, рифмы - неказистые, замысел… про беседы с ангелами было, было, было.

Евгения Костюкова

Дельфины – мастерское стихотворение, для меня, равных ему на этом конкурсе нет, да простят меня остальные участники. «Приходил вчера ко мне Ангел» интересное по сюжету, но воплощение не по высшему разряду.


Леонид Пивоваров


Здесь результат предсказуем и закономерен. Я критиковал оба стихотворения. И если в № 36 моя критика казалась лишь отдельных технических элементов, то № 82, имхо, вообще не получился. Повторяться не буду.


Слава Оз

Дельфины vs Приходил вчера ко мне Ангел
Почему не стихотворение под номером 82: писано-переписано про ангелов уже тьма-тьмущая, и в этом стихотворении, лично для меня, ничего нового.


7. 47 vs 57 …3:2
Чудотворная икона vs  Он прибыл в город ночью
 (A.Komissarov, Е.Костюкова, Слава Оз---- А.Тищенко, Л.Пивоваров)
               
Анатолий Тищенко

Пара № 7. В этой паре мне оба стиха не очень нравятся. «Чудотворная икона» - слишком все примитивно и в лоб. Мне многое сомнительно в этом стихе: и «галдеж» в церкви, и дурацкая речь пономаря, и… сам замысел. «Он прибыл в город ночью, налегке» - легкий стишок с надуманным сюжетиком, но я ему отдал предпочтение за отсутствие дидактики и морализаторства.

Евгения Костюкова

Отдаю свой голос «Чудотворной иконе». Зарисовка, но зарисовка настолько красочная, что врезалась мне в память с первого же прочтения. «Он прибыл в город ночью»  читала с удовольствием, но некоторые прилагательные показались мне избыточными, хотя это дело вкуса…

Леонид Пивоваров


Самая трудная для вынесения вердикта пара. Сразу вспомнились сизифов труд, танталовы муки и буриданов осёл. Я попеременно прочитывал то одно, то другое стихотворение и никак не мог придти к окончательному решению. В конце концов  остановился на № 57. Правда, мой голос не нарушил окончательное состояние судейских весов  и дальнейшую судьбу представленных стихов, но зато подтвердил, что в паре № 7 встретились достойные соперники

Слава Оз

Чудотворная икона vs Он прибыл в город ночью
Почему не стихотворение номер 2:   хорошее, но в паре уступает сопернику, и в качестве совета – я бы убрал про Интернет вообще, не вписывается он там в общую картину. Менестрель вписывается, а интернет – нет.


8. 33 vs 31…1:4
Пустынная трасса vs  Терем
(Л.Пивоваров------ A.Komissarov, Е.Костюкова, Слава Оз, А.Тищенко)

Анатолий Тищенко

Пара № 8. В этой паре понравились оба произведения. «Пустынная трасса» - хорошая поэзия. Нравятся замысел, стиль, лексика, но этому произведению сложно соперничать с классическим  «Теремом».
«Терем»: нравится все (ну почти все) - легкость, с которой написан стих, ритмический рисунок, рифмы. Стихотворение приятно читать. Автор бережет читателя. Пожалуй, кандидат на победу в конкурсе. Во всяком случае – мой фаворит.

Евгения Костюкова

Самая сложная пара. Я до сих пор не уверена, что выбрала правильно. Оба стихотворения сильны и нравятся мне одинаково, хоть монетку бросай.  И, всё же, «Терем»…

Слава Оз

Почему не стихотворение номер 33:   к этому стихотворению у меня двоякое отношение с самого начала. Написано качественно, чувствуется рука талантливого автора, но мне стихотворение кажется каким-то надуманным и шаблонным. Искусственным, что ли. Умело затронуты чувства читателя, дети-котята, и трагический финал, всё это работает, конечно, но я, на подсознательном уровне, не верю.

Леонид Пивоваров

Ну как же это так - пары подходят к концу, а я ещё ни разу не оказался в положении белой вороны? Непорядок! Однако шутки в сторону...

Присуди я победу весьма достойному стихотворению "Терем", автор стиха №33 мог бы сгоряча подумать, что его труд неудачен, ибо в этом случае проиграл бы всухую. А это далеко не так, о неудаче, имхо, не может быть и речи! Можно посетовать на не совсем гладкий ритм, на резкие, "неравновесные" рифмы, а можно отнести это к достоинствам, ибо вполне соответствует нерву  стихотворения.
Не исключаю, что не последнюю роль в принятии решения о победе в этом дуэте  сыграли мои личные вкусы. Я скептически отношусь к расточительности в выражении мыслей, а стих № 33 хорош именно лаконичностью, минимализмом в описании деталей, точно выверенной композицией. Простите за графоманский сленг и за банальность формулировки - зацепило...   


Подготовила Л.К)

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Не прошли в Четверть финала.

62- Михаил Битёв-Снова Осень за горло  взяла заскорузлыми пальцами
68- Ольга Хворост-Возвращение в прошлое-
16 -Бодайбинка - -Два одиночества-
60- Мехнина Татьяна -Мамочка, здравствуй!-
83- Юрий Семецкий -После румбы-
82- Эдмар - Приходил вчера ко мне ангел-
57- Людмила Калягина-Он прибыл в город ночью-
33- Зе-Бра -Пустынная трасса-




 


Рецензии
Был чрезвычайно рад дойти до одной восьмой финала в компании с такими замечательными авторами, как Ольга, Наталья-"Бодайбинка", Татьяна, Юра, Люда и Света-"Зе-Бра". Не унывайте, ребята, будет ещё много разных побед! ;)

Отдельное спасибо уважаемым арбитрам Анатолию, Александру, Евгении и Лёне со Славой ;)

Михаил Битёв   10.12.2011 06:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.