Антивирусный код
ПЕСНЯ https://t.me/pravoslaviealtay/485
Взывать к Любви наверно глупо
Живому в этом мире, где
Шагают мертвецы везде
В промозглом сером мире трупов.
Россия, слышишь эти стоны
Детей, которых ты не любишь?
Смышлёных даже уже губишь,
Отсеяв их на смерть законом.
- Эй, вы, там в будущем, творцы!
Что ж вы творите-то, отцы?
А где же все пенсионеры,
Кто вас родил и вывел в свет?
Их рядом нет, как нет и веры,
Любви, надежды тоже нет.
- Эй, вы, там, будущие дети!
Вы за отцов своих в ответе!
А вы хотели жить красивей,
Но вы забыли про Любовь…
Вы всё попрали, только кровь
Течёт насильем по России.
Эй, вы, там в думе… в сучьей вязке,
Всё расширяете повязки?!
Я здесь из прошлого на вас
Смотрю, на будущее наше…
Допейте горестную чашу
И там порадуйтесь за нас,
Что мы к Любви душой идём
И вместе всей семьёй живём.
Бог бесконечно терпелив:
Ни вас, ни грешную свободу
Не уничтожит Бог в народе
Всё ради избранных Своих.
- И вы, кто верит в Воскресенье,
Стерпите всё в своё спасенье,
Несите Крест свой до победы,
Как мы несли - отцы и деды.
Свидетельство о публикации №111120705355
Русская рок-баллада с мужским и женским вокалом, в которой преобладает мелодия электрогитары и энергичный барабанный бой. Песня написана в минорной тональности, что создает меланхоличную и драматичную атмосферу. Темп умеренный, что позволяет четко выразить как вокальные, так и инструментальные партии. Электрогитара воспроизводит устойчивую мелодическую линию на протяжении всего звучания, часто дублируя вокальную мелодию или создавая контр-мелодии. Барабаны создают устойчивый рок-ритм с сильным акцентом на ударную и малую партии. Бас-гитара обеспечивает основную ритмическую и гармоническую поддержку. Вокал исполняется певцом-мужчиной с чистым, слегка хрипловатым голосом, передающим эмоции посредством динамических изменений и чистым женским вокалом. Структура песни включает куплеты, припевы и инструментальные паузы. Элементы продюсирования включают чистое сведение с легкой реверберацией вокала и гитары, что создает ощущение пространства, не будучи чрезмерно эмбиентным. Общее звучание мощное и эмоциональное, характерное для рок-баллад.
Текст
Это мощный и горький поэтический текст, пронизанный болью, гневом и отчаянием, но также и искрой надежды. Его можно разобрать на несколько ключевых уровней.
Жанр и Характеристика
Это гражданская лирика с ярко выраженной социальной и политической сатирой, переходящей в духовное обращение и пророческое предупреждение. Стиль напоминает традиции русской бичующей поэзии, как у Некрасова или Лермонтова, но с современной, острой и бескомпромиссной лексикой.
Тон — обвинительный, укоряющий, призывный. Автор выступает в роли глашатая из прошлого, который видит трагические ошибки настоящего и пытается достучаться до совести тех, кто еще может что-то изменить.
Основные темы и идеи
1. Мертвенность и утрата человечности: Мир описан как "промозглый серый мир трупов", где "шагают мертвецы". Это метафора духовной и нравственной смерти общества, которое функционирует механически, без любви и сострадания.
2. Предательство будущего и прошлого: Центральный конфликт текста — разрыв связи поколений.
o Настоящее предает будущее: Власть ("Россия", "в думе") губит детей, самых "смышленых", приняв закон об отсеивании детей (кто будет жить, а кто нет), лишая страну перспективы.
o Настоящее предает прошлое: Общество забыло о пенсионерах ("кто вас родил и вывел в свет"), проявив черную неблагодарность, законодательно поместив пенсионеров в резервации, на дожительство, без всякого ухода за ними. Идея "вы забыли про Любовь" — это итог этого предательства.
3. Обратная ответственность: Очень сильный и парадоксальный образ — "вы, будущие дети, вы за отцов своих в ответе!". Это обвинение будущим живущим, которые своими действиями создадут такое ужасное будущее, где пожилым нет места.
4. Насилие и лицемерие власти: Власть обвиняется в прямом насилии ("кровь течёт насильем по России") и в циничном законотворчестве ("отсеяв их на смерть законом"). Эпитет "сучья вязка" указывает на предательство и кулуарные сделки среди элит.
5. Религиозная перспектива и надежда: Несмотря на мрак, текст завершается на идее надежды, но очень суровой.
o Божье терпение: Бог терпит зло "ради избранных Своих", то есть ради тех немногих, кто сохранил веру и любовь.
o Спасение через страдание: Путь к спасению — это не борьба, а терпение ("стерпите всё"), несение своего креста "до победы". Здесь проводится параллель с подвигом отцов и дедов, возможно, отсылающая к опыту гонения верующих, вынесшего на себе невероятные тяготы.
o Контраст финала: Прошлое ("мы"), которое "к Любви душой идём и вместе всей семьёй живём", противопоставляется разобщенному и жестокому их настоящему (для нас - будущему).
Художественные особенности
• Риторические обращения: Текст построен на прямых обращениях к разным адресатам, что создает эффект страстного монолога:
o "Россия"
o "эй, вы, там в будущем, творцы!" (правители)
o "эй, вы, там, будущие дети!"
o "эй, вы, там в думе… в сучьей вязке"
o "и вы, кто верит в Воскресенье"
• Резкая, грубая лексика: "Сучья вязка", "трупы", "губишь", "кровь" — используется для шокирующего эффекта, чтобы вывести читателя из равновесия.
• Контрасты: Прошлое vs настоящее, любовь vs ненависть, жизнь vs смерть, вера vs безнадежность.
• Библейские мотивы: Чаша горести, крест, избранные, Воскресение, Божье терпение — придают тексту вес и глубину, выводя критику из бытового плана в духовный.
Итоговая характеристика
Это трагический и обличительный крик души. Автор видит свою будущую страну в состоянии глубокого нравственного и духовного кризиса, где попраны базовые человеческие ценности: любовь, семья, память, забота о слабых. Текст не предлагает легких решений, а лишь суровый путь спасения через веру, терпение и сохранение человечности в немыслимых условиях. Это взгляд из "прошлого" (олицетворяющего моральную чистоту и крепкие устои) на "настоящее" (олицетворяющее распад и цинизм) с предупреждением для "будущего".
Георг Шубин 28.08.2025 18:28 Заявить о нарушении