Фило-хроно-топчики
Постановка контекста.
Начну, пожалуй с ,,, того, как обнаружила себя
стоящей на одной ноге в позе Серпантино и механически уплетающей неизвестно откуда возникшей ложкой кашу прямо из кастрюльки, между тем - всем внутренним существом вперившейся в темные ручьи и рулады вчерашних Шопеновских экспромтов....
Картинка, конечно, является последствием происходивших здесь в одновременности завтрака, зарядки, и сессии литературного само-анализа. Импульсом же к происходящей, но вполне ординарной для меня утренней композиции, послужил, скорее всего, преследовавший меня еще с вчера вопрос, чем-то напоминающей ответ моего четырехлетнего сына (когда ему было...) На" у тебя совесть есть?" -он, тогда, испуганно отвечал - "я не брал." Я-то вчера, конечно, брала, бессовестно, из всех великих -- прямым текстом и без кавычек, но вот почему это и это, а тем более каким образом я все это увязывала, да еще и новые завязи, цветочки-веточки выпускала...летела метаморфозой на слух, по слуху, внутри звука-все нанизывалось распускалось, сплеталось само. А как само? Пытаюсь понять, не отрывая внутреннего уха от рулад. Музыка слышна, как и слышала, вроде - почти физически Шопеновская...правда ни одному его произведению не принадлежащая, но, клянусь, его. Я, кстати, музыку в ее чистом виде ни писать, ни воспроизводить не умею. Правда, что-то такое архитектурное я себе приказывала...здесь поворот, здесь угол, здесь окно. А это у нас будет крышей. А дальше-выше --- не сметь, все развалишь. Т.е. пространство кроилось все-таки более не менее осмысленно, или скорее на волевом, оберегательном импульсе сохранить в живых, а вот непрерывность материи стиха - образами - рождалась непосредственно в течении звуков слов, звуко притяжением, как бы сама она по себе....
http://www.stihi.ru/2011/12/05/2297
Итак получается, что мое сознательное участие в соЗидании принадлежало пространству. А за музыку-материю стиха отвечало время, время жизни, накопленное звуком слов, его музыка, его внутренние притяжения и оттолкивание. Был правда еще и третий - он открывал дверь пространству для музыки времени и звали его, кажется, личным опытом переживания темы, т.е. личной памятью, накопившаяся вокруг ядра слова шопен. Но это, так сказать, была его кармическая роль-отработка. Функция же у него была именно такая, -- вахтера: открыть дверь в притягивающихся к ядру слова Шопен исторических словах, т.е. потоку музыкального времени в них накопленному, и отправить мое записывающее ухо по невидимому руслу, грани которого надо было брать на ощупь и так создавать из невидимого русла -- сосуд здания видимого. Хотя надо отдать ему должное, он - личный опыт- вахтер -- стоял именно у этих дверей заинтересовано и был весьма вдохновлен работой открывания дверей...потому как опыт его был любовь...но об этом думать было запрещено, только открывать ....
Сосуд 1
Создаются ли сосуды или пространства нами -- или музыкой времени, заключенной в слове? Нами - временем. Если научимся чуткими руками скульптора, на ощупь ощущать границы и пределы заключенной в нем живой текучести музыки слова. То есть именно, где кончаются живые энергии слова, - и совмещать формо-границы с пределом способности слово-ряда наливаться живой музыкальной энергией. Получается таки, что созидание живого пространства - есть чуткость к музыке времени, ее живой наполненности. То пространство - не тюрьма, которое дает свободу музыкальным энергиям, заключенным в слове, воспроизводится - видоизменяясь. То слово живо, - которое рождает новое из себя, и сохраняет себя в новом. Вновь рожденное слово, аннулирующее музыку своего родителя, есть слово-убийца и нежизнеспособно. Значит здесь -стоп и грань и поворот к слову все еще тайно, сохранившему в себе живой звук.
И ведь, что получается -только то пространство живо, которое знает предел музыкального самовозрождения слова и не оставляет пустот для мертвечины, притягивающейся к пустоте по образу ее и подобию, что есть глухота. Все же живо духом и радостью бескорыстного движения ...то есть отдачей своих духовных ушей и рук...анонимно... творческим энергиям слова, их движению, которые есть музыка и вечность живая...так как абсолютная статика - мертва, а значит -- является не вечностью, а скорее, небытием. Чуткость слуха к границам живого музыкального наполнения - внутренний механизм создания верного пространства в любом творчестве. Чуткость рук ваятеля к границам музыкальных энергий -- есть духовное зрение. То есть, ухо --становящееся движением рук творца. Духовного зрения нет вне созидания, то есть прочерчивания любовного танца по граням живой наполненности чего-либо музыкой времени.
Любовного танца, повторяет вахтер и раздвигает задник, в коей миг становится очевидным, что завтрак, зарядка, литанализ..., скорее всего что-то тут станцевали с кастрюлькой кашки золотой ... Впрочем вру, я всю дорогу знала, что именно это и происходит, ничуть не беспокоясь о том что же поделывает живая кукла моего материального бытия ...она тоже танцевала.
Сосуд 2
Чувство юмора, самоосознание и время-зритель - как слово/форма.
Пр. след.
Свидетельство о публикации №111120704696
Тут мне любопытно, что пространство с его характеристиками (границы, проницаемость, маршрутизация, свет(!!!) и мрачность может иметь звуковое сопровождение в виде эха.
Музыку же творит время.
ПОТОМУ что, как сказал мой друг О.И. Генисаретский пространство гармонично, а время - ритмично. И то, и то питает память.
Что очень важно, чтобы не заблудиться и не впасть в бес-памятство.
И чего я разволновалась?
Блок был бы рад, читая это текст :)
Он тут где-то рядом...
Но более всех был бы рад мастер сердца моего - ЭТА Гофман со своим золотым горшком.
А?
Привет :)
Татьяна Осинцева 10.12.2011 20:39 Заявить о нарушении
София Юзефпольская-Цилосани 14.12.2011 12:56 Заявить о нарушении