Вторая итерация
Творец миров, и звёзд, и терний,
и скромный труженик АйТи,
он существует в бренном теле -
живёт в сети.
Страдает, любит, ненавидит,
давя на кнопки, лупит нечисть,
и если из игры не выйдет
он вечен.
Зачем-то и меня он создал,
а я его придумал в блоге.
Пускай мы с ним всего лишь посты -
мы боги.
* * *
Поговори со мной, прохожий,
я взглядами уже затыкан
встречающих меня по роже,
и провожающих затылком.
Что написал немой глухому
слепой прочёл всему трамваю
не видя ничего плохого
в хорошем. Сцена бытовая
растягивалась. Кто-то слушал
что там насочиняли тролли...
На миллионной части суши
осталось нас примерно трое,
кто точно знает, что нас двое.
Но лишь один из них спокоен.
* * *
Осыпалось и облетело
с чугунных прутьев чёрных ив,
и ты наш сайт переглядела,
сдавая зоммерцайт в архив.
Давно окученные грядки
запорошились желтизной
страниц, играющихся в прятки
со мной.
Но логи блога не налоги
на то, что я их не смотрю:
достаточно, что видят Боги
как нас прижало к ноябрю
в конце начала октября.
Терпи, потери костеря.
* * *
Чётное желание
или трансцендентное?
Это ведь: "жила не я."
Бедные мы бедные,
всеми позабытые:
кукла в золотом
платье, и побитый я -
человек с винтом.
У меня падучая,
у тебя ангина.
Что у нас получится?
Разве, Буратино.
* * *
Я замечаю: я стал ýже.
Но не в плечах, а за плечами.
Я полюбил садиться в лужу,
и там барахтаться ночами,
сливаясь вместе с лужей в реку
и проецируясь на стену
того, кто ищет человека
в том, кто из человека сделан.
По чертежу мы обезьяны.
Надписано на копии:
"Напильником сточить изъяны
до моего подобия."
* * *
Ты надеваешь платье и боты.
Платье на тело, боты на сервер.
Я, изнывая в жару от икоты,
еду из Индии прямо на север.
Ты заряжаешь сложнейшую пушку -
я заряжаюсь энергией мантры,
и зарифмовываю "Пушкин."
тупо, конечно, но не для Суматры.
Пусть я и выгляжу как Квазимода,
я был помазан твоею помадой
будто бы Будда, Бурда. Квази-мода -
круто, кулюторно, непонятно.
Мы расплодились, так и оставшись
только вдвоём. Непомерная тяжесть.
* * *
Я был везде. Я есть. Я буду.
Я вне времён, пространств, и пут.
Не Будда я - скорее Будто,
Убунту, и кровавый бунт
бессмысленный и беспощадный,
продуманный до мелочей,
придуманный и не начатый -
(не начатый, пардон), ничей.
Люблю летать скрестивши руки,
свернувши ноги калачом.
И пусть прохожий ловит глюки -
я совершенно ни при чём!
* * *
Вскружим дуэтом. Где-же кружка?
Да и ведро потянет. Память
и есть вся жизнь моя, подружка.
Такую сразу не забанить,
и потереть нельзя эрэмом
из-под рута, почистив место
для новых. Только вот дилемма -
быть может, как админ я бездарь -
не чистится. Видать, консолька
открыта с каррент диром, во как.
Твоя, не правда ли, Ассолька?
И сколько в той консольке форков.
* * *
Да, я - такой. И ты - такая.
И сколько ты ни вычитай,
я чувствую: перетекаю
в тебя. Такая вот черта -
дефис, тире не ставший,
а в общем, минус, что между
подставившим и подуставшей.
Мы справили свою нужду
по-крупному, весомо, зримо.
Тусовка плачет: ах-ах-ах!
Осталась ты неповторима,
а я остался в дураках.
* * *
На берега надвигается море
чтоб засолить всё засохшее горе.
Море режут на части большие суда,
в красный цвет это море красит Судан.
Правят морем одни только зыбь и рябь.
Самый храбрый из капитанов их раб.
Точит камень любой, даже пенистый ляп,
пусть мы слышим лишь только сопенье и храп.
Но спокоен Урал и не дрогнет Тибет.
Те не прут у тебя, а дают тебе.
Ветер свищет меж ними как между гланд,
стонет в кайфе, плюётся, поёт: "хартланд"...
* * *
Все агрегаторы денежной массы
изображают грехопаденье.
Всё, что не движется в медленном вальсе
движется вниз в пирамиде хотенья
или желания преобразиться.
Там, в основании мирозданья
где-то безумствует жаркая птица
с нечеловеческими устами.
Тёмное дело - теплое тело.
Вы не найдёте той птицы на карте.
Это совсем нераскрытая тема,
и Гамаюн вообще здесь не катит.
* * *
Тиха и пасмурна картина,
пастель осыпалась в постель,
и толстым слоем паутина
на Путине лежит отсель.
Окно открыто по привычке,
сарай задвинут на засов,
и освистали электрички
давно низвергнутых богов.
Везде в природе перемена!
Малину с сахаром промяв,
я жду весны всенепременно,
когда мне кошки скажут "мяв".
* * *
В краю кривых четвёртого порядка
порядком полысевший гражданин
смусолив руки тяпкою на грядках
горазд был забираться в мезонин,
и там творить - не для себя, помилуй,
читатель верный, ясен-красен пень! -
а чтобы дасть свое творенье миру,
и чтобы мир воспринял эту хрень,
и возлюбил - нет-нет, не гражданина! -
а лишь его прикольный ник!
Товарищ бы смотрел из мезонина,
и радовался тем, как он велик.
Однако-же, лукавствует натура:
товарищ тоже чья-то креатура.
* * *
А вас не возводили в куб?
Не брали вас по Рунге-Кутте?
Не измеряли связность губ,
чтобы использовать вас в культе
стихосложения дробей,
самосожжения стихов,
тихосолжения бровей,
хотиклонения волхвов?
У вас, наверно, плоть и кровь -
меня придумал мать-и-матик.
И состою я из углов,
кривых кривых мальтийских мантий.
* * *
Мне было бы куда теплей
когда б несовершенство мира
не рисовало на стекле
моих зрачков ориентиры,
пути и стрелки, сизый дым,
и все другие крайности,
пришедшие из суеты
дополненной реальности.
Сегодня обещали снег -
а сыпят буквы только!
Стряхну я их с ресниц и век
на черновик - и ф топку.
* * *
Мне незнаком не каждый камень,
и мебельную ткань песка
прочешет мой усталый сканер
не методично, в пол-ползка,
и без ненужного жужжанья.
Я отрешенно брёл домой,
и думал, что безумно жаль мне,
что решено уже тобой
безумнейшее уравненье
и красоты, и простоты,
природа-мать. А я раненье
сравнимое, поди, с Толстым.
Маргарита
И было нужно раздевать.
И вот, раздетые гроздями
все поосыпались в кровать,
утыканную сплошь гвоздями.
Ещё там был какой-то чёрт.
Чорт по старинному. Он старый.
Он говорил, что всё течёт,
и тыкал в зрителей гитарой.
Потом летал. Потом они,
раздетые. И все - по разу.
Так на концах столбов огни
изображают бозобразье.
И туча как огромный сом
заполонила этот сон.
* * *
Нет ничего нежнее, чем пропереть
свиток пергамента карандашом
в месте, где героини всех оперетт
на прямой вопрос отвечали "шо?"
А будучи переспрошенными, чли за благо
строить из папоротника какой-то дворец,
увидемши который, прохожий плакал,
а вошедший в него звездовался в торец.
"А нишо" - отвечала тогда графиня,
уходила пить кофе с бумагой, и танцевать
со своим любимым ведёрным графином -
кружиться, кружиться, и торцевать
вошедших...
* * *
В раме портьера, за нею кисель
с пенкою липкой из воздуха жаркого.
Дальше мы видим: плывёт Колизей
или Исакий полуденный шавками
сопровождаемый в жидкую тень,
где раскалённая лава асфальта
медленно льётся в университет
Герцена, места моста и разврата.
Медленно, ме... И не мне далеко
небезразличны ни алгебра звуков,
ни убежавшее молоко -
то, что я пью, предварительно сфукав.
* * *
Может, это несерьёзно?
Тут такая рифма вышла
и зашла сюда: Серёжа,
Серж. Уржаться. Выше, выше...
Недостаток кислорода
скомпенсирован пейзажем.
Не пойму никак природу:
был когда-то я посажен,
но взошел я вверх ногами.
Потому хожу по небу.
И на той дороге камень:
"ты не нежил, не жил, не был."
* * *
Я не пишу стихи, я их рисую.
А пишут пусть художники картины.
Всё, что в моей творится антресоли
забитой в добровольном карантине
такою всячиной, что трудно даже всякой
её назвать, поместится с лихвою
в двенадцати строках, покрытых вязкой
поликлональною стихирною молвою.
Смешаю буквы и добавлю красок,
украденных у дутфы тёмной ночью,
по ним пройду трёхосным КрАЗом,
и тем испорчу.
Истинные страдания
Приснился мне блокадный Ленинград,
и Шостакович, длиннополый дятел,
стучит о том, что знает: что Сократ
дороже лжи, о том, что и Создатель
порой грешит передо мной, собой
уж тем, что мог бы лучше постараться,
и сделать клавиши RETURN, забой
в абстрактных классах всех имплементаций.
Тогда бы лёгкость нам была дана
за просто так, не как подарок ценный,
и муки голода, несчастия, война,
сошли б со сцены...
Одиночество в кубе
Я есьмь четырёхмерный куб
времён, изодранных проекций,
твоих творениям венец, и
ценник, и Венеций кум,
и перепел, и горный дрозд
и гарный чел, и годный дятел -
я сам теперь уже создатель
миров и римов, ритмов, звёзд.
Ты не хотемши создала,
я был не пожеламши создан...
Но помню, что там были звёзды.
А может, крошки со стола.
* * *
Поэзия это добыча -
а по-горняцки, дóбыча -
небытия из событий
с ночи печали дó ночи -
сжатие без потери
качества и надежды -
и увод за портьеру
подсознанья падежных
и родовых окончаний -
переправа предлогов
через голос в молчанье,
через тернии в логос.
* * *
Выше уже не летится.
Пустота еле дышит.
Только змеи и птицы
поднимаются выше.
Только рыбы и змеи
опускаются глубже.
Выпила девочка зелья -
песенка слышится глуше.
Чувства вдруг обострились.
Мысли же разбежались.
Станет ли обозримей
мир, где всё так слежалось?
Мальчик же снова пьяный
долбит по фортепьяно.
* * *
Понедельник, десять тридцать,
скоро спать. И снова тянет:
вот бы взять и застрелиться.
Подавиться ли костями
строчек, выломанных ночью
из забора привидений.
Где, скупясь на троеточья,
жизнь рассказана. В беде не
то познаешь, если друга
отделяет от подруги
рукодугатура круга,
радуга-дуга разлуки.
Медведь на антенне
Прощай зима, как говорится.
Здорово, лужи, ручейки!
Прыщи вздуваются на лицах
как будто почки. Рычаги
какие-то подняли землю -
туда, где воздух, солнце ближе.
Разлили воду или зелье.
Сугробы, выперев, как грыжи,
теперь и вовсе почернели.
Весна идёт красиво, чинно!
Асфальт ещё не починили,
а бес залез ко мне в бочину.
* * *
Кхы-кхы. Я, кажется, спою
сейчас. Сейчас-сейчас сей час!
Спою. А может быть, `ствою`.
С мою: "Пока горит свеча!"
Но голос мой скорее твой,
ты карточка, я негатив
твоей-моей и этой-той.
В тебя-себя мне не войти.
Увы, такая наша жисть:
я тот - не тот, ты та - не та.
Но если вместе нас сложить
получишь серого кота:
твоей дорогой он идёт.
А ты в обход - и он в обход.
* * *
Вера не без знания,
чувства не без практики.
Мы когда-то занялись
химией лунатиков -
то-ли, млин, полётами,
ли-то, нимб, поэтикой -
розовыми лентами,
сладенькими редьками.
Наловили глюков,
было презабавно.
Я тебя затюкал -
ты меня забанила.
А потом разбанила,
но смотался в баню я.
* * *
Для начала рассмотрим вот этот стол.
Или стул - в плоскости нашего взгляда.
Так восемнадцать тысяч листов
трактата о сущности миллиарда
сущностей элементарной физики
составляют из себя парадокс Рассела.
В нашей системе отсчёта низенький
стул переходит в стол высшего разума
преобразованием гомотетии. Или аффинным.
Но взгляд перемещается на одежду
и на раздежду прекрасной Афины -
испуская при этом частицы надежды.
* * *
Прокрутили год со скрипом
часики на Спасской башне.
Мы расшибли нашу скрипку,
затупили лясы, рашпиль
языка засунув в горло
помолчали. После больше:
ты плясала полуголой
на снегу, я лез из кожи,
вылез, только отряхнулся -
трахался как кот весенний.
Ты замёрзла, я рехнулся.
Год прошел в сплошном веселье.
* * *
Мне нравится, что Вы больны,
а я здоров не головою.
Мы послеславием сильны
как в попу пьяный алколоид
силён не силосом ствола,
а мозгом, мозгом, мозгом, мозгом!
Ты помнишь, как ты соврала,
сорвав аплодисменты Моське?
В Москву! Конечно же, в Москву!
Плевать на строгость карантина!
Мне нравится что и мазку
подвластна целая картина!
* * *
Привыкаешь к слову вечность?
Привыкай - ведь оно не кончится -
как и мы - и вот этот вечер -
и вот этот стишок - на кончике
той иглы что в яйце и утке,
утка в зайце, а заяц в шоке.
В каждой щуке есть доля шутки,
мимо которой проходят в школе.
Чем мартышечней тем бесовее.
Мне для рифмы здесь нужен ботинок.
Вчитывайся в то, что в безмолвии
Кай выкладывает из льдинок.
* * *
По мне-так то, что нельзя,
это как раз то, что понтово.
Даже несносное перенеся
я не одену пальто на.
Так, в доказательстве теорем
от противного будет исход.
Завтра угар, послезавтра гарем,
вечером стулья, утром издох,
днём возродился, а ночью опять -
в пепел и сажу. Я буду просажен
в карты, украден, подарен. Вопить
хрен ли тут мне? Мы на массаже
то ли ума, а может, души.
Тушу мою даже ты не ищи!
* * *
Живу в эфире - в Йоте, вайфае.
Я в проводах и на жестких дисках.
Веером торренты раздавая,
я проникаю и через Cisco,
и через стены, окна и ядра,
в сердце девицы, в мозг старикана.
Я это Гойя, я это ярость,
яд светлой чувственности, Фата Моргана.
Хочешь, не хочешь мной отравиться,
нравится, нет? А пусть и не нравится!
Всякая ягодка с пивом - девица,
всякая дéвица ночью - красавица.
* * *
Ты обгоняешь меня на строфу.
Впрочем, дело не только в количестве.
Я только Климт - а ты будешь Сафо -
если мы вдруг переходим на личности.
Охра как охра, Охта как Охта.
Ока как Ока, как и око заскоком:
мне на охоту теперь неохота -
холодно! хохотно! - ни за скока!
Выкрасить жизнь предлагаю пастелью,
выбросить мысли из чайника с носом,
выкусить можно и нужно в постели -
больше соосности - жить станет сносно!
* * *
На полустаночке сойду -
трава-мурава по пояс.
Я занимбован как сатурн.
А поезд похож на поезд,
убегающий от меня змеёй
и скрывающийся за холмом,
за деревьями, за землёй.
Прохожу я здесь паханом -
как хозяин - по необъятной
Родине своей. И дышу легко.
И мне офигительнейше приятно,
Сулико ты моя, Сулико!
* * *
Я, вообще, только в снах и живу.
И тем самым, весьма виртуален.
Отвечаю за дежавю,
не вылезая из спален.
Отвечаю и за цвета,
за полёты, мечты, и за страхи,
за стихи, и за точность цитат,
ну и ясен же перец, за трахи,
охи-вздохи, оранья в бреду,
и за сиденеье часами в и-нете...
Ты не узнаешь, когда я приду
и когда я уйду не заметишь.
* * *
Все ощущенья двойственны
когда нет ощущения скуки.
От одной стены до другой стены
этого дома сутки
надо ехать на велосипеде
мимо стола и стула, комода, шкафа,
всё время петь, и
иногда быть посланным нахо,
и заехать туда, и вернуться гордо,
под Лениным градом слов сутулиться....
Так в честь кого был назван тот город,
аптека, фонарь, и вот эта улица?
* * *
Было дело, я пускал
змея в облака.
Ползать - это ведь тоска -
я и помогал!
* * *
В конце всех концов, не найдём мы концов.
И начала не вспомним. А то, что мы пишем
из себя представляет скорее кольцо,
что для ума не является пищей.
Вытяни в линию весь этот бред -
будет абзац, и конец замаячит.
Для головы всех вреднее главред.
Но голова - это голенький мячик:
скачет она по полям, по лесам,
дебрям и весям, Файрфоксам и Вордам,
лихо плетя в колесо словеса.
Гвоздик с концами и кольцами - в воду.
* * *
Индекс цитируемости строк про жука,
когда-то севшего на страницу Диккенса,
на гуглояндексе перескакал
гороскопы, и оргии дикие.
Может быть даже уделал хентай.
Хотя, про хентай не уверен, вряд ли!
Один человек глубоко не хватает
другого. В реале.
* * *
___ "... стул ..."
___ ИА
Плащ висит как клон. Как коло-
кол, как тень, как сень, как воздух.
Как бутылка кока-колы
в жаркий день или при звёздах
выезжает в самосвале:
"... праздник к нам опять приходит!"
Плащ блуждает средь развалин
только при плохой погоде.
Он как я - всего лишь призрак
акварельный и пастельный.
Этим плащ нещадно близок
узникам своих бастилий.
Праздник? Или, может, узник?
Плащ не знает. Слишком узок.
* * *
Поэзия реально боевик:
зарежут здесь пером, удушат пледом.
Кто первый как-то влез на броневик
спихнёт ногой того, кто лезет следом.
Как ты ни вой, но на войне не воин
поэт - когда один, не член союза.
На фоне эвфоний и какафоний
других мужей своя мужает муза.
Последний писк - поэты интернета.
Чтоб называться Е-поэтом скромно -
без поцелуев в шубу, без минета,
и без бабла - зарегистрируй клона!
* * *
Время - то, что текло -
стынет в глупом желе.
Скоро станет стеклом.
Не о чем и жалеть.
Так и мы в янтаре
будем всегда слиты
словно наши следы
встретились в январе
чтобы бесславно стих
наш баснословный стих,
не соблюдя устав
мудрости, и устав,
замер в наших устах
нами так и не став.
Свидетельство о публикации №111120604314
с первой итерации не объять, буду читать ещё.
Удачи!
Владимир Голубятников 26.03.2023 15:27 Заявить о нарушении