пробую себя в прозе. стоит ли продолжать?

Сегодня Артур плакал, как маленький мальчик. Это выглядело довольно смешно. Подумать только, взрослый мужчина, высокий, статный, а ведёт себя как ребёнок. Причиной такого поведения явились его воспоминания о Монике. Странно, но почему только сейчас он начал понимать, что совершил ошибку. Но почему? Ведь он сам этого так хотел.  Ведь он сам оборвал их отношения. Ему казалась она глупой и смешной.  Он хотел продолжать свой путь уже без неё, без того человека, который научил его любить.
Эти тёмные мысли витали над его головой. Его все оставили. Теперь он один. Уже никто не может, да и просто не хочет,  понять его, «жалеть», как это любила делать Моника. Только она умела жалеть Артура без чувства жалости, а как то по-матерински, с любовью, искренне. До неё он и подумать не мог, что бывает вот такая «жалость», приятная, спокойная, умиротворённая.
Ещё совсем недавно, в его доме звучал её звонкий смех, ласковый и до боли родной голос. Теперь его дом молчит. Он стал словно немым. Знаешь, бывают такие заброшенные дома, которые молчат от грусти, которые хранят былые воспоминания своих старых хозяев, но никогда не напомнят о них. В таких домах пахнет сыростью, осенними листьями и одиночеством. Так и в доме Артура, уже ничего не напоминало о ней, лишь фотография, которую он регулярно достаёт и также регулярно прячет в шкаф.
Изредка ему мерещится, что ничего не произошло, и все, так же как и раньше. Он просыпается по утрам с чувством, что она вновь будит его своим взглядом. Это так забавно, она просыпалась всегда раньше него, готовила завтрак и ходила по комнате, говоря сама с собой, чтобы, как бы не в значай, его разбудить. Разбудить, но непременно, будто он проснулся сам. О, как это он ненавидел! И почему же сейчас ему этого так не хватает?
Артур помнит каждое слово, сказанное им в адрес Моники. Он помнит, как причинил ей боль, как она плакала, стояла на коленях, и как ни один мускул не дрогнул на его лице. С какой ненавистью и ухмылкой он говорил ей гадости, в которые сам не верил. Гадости, которые могли относиться к любому человеку, но только не к ней. Он это знал, но зачем он так поступил, он не знает. На тот момент ему казалось, что он устал. Ему надоели уют, обыденность, быт и постоянные упрёки, которыми Моника пыталась расшевелить его и заставить что-либо делать. Его устраивал тот факт, что Моника всегда стремилась облегчить его существование, решить его проблемы, опередить его мысли. Она создавала комфорт вокруг него, взваливая всё на свои маленькие плечи. Она много работала и много уставала, но не подавала и виду. Лишь, в последнее время её нервы сдавали всё чаще и чаще. Артур видел это и пугался. Он не хотел решать её проблемы и не хотел создавать их себе, поэтому самое простое, что можно было сделать – это устать. Он хотел видеть в ней свободную, независимую женщину. Ему не хватало стервозности в её характере. Да и какая из неё стерва! Она всегда была слишком открыта, наивна и по-детски смешна. «Я решила изменить свои повседневные волосы на более изысканную причёску» - такой бред, несвязанный набор слов мог созреть только в её голове. Но, вместе с тем, она всегда была очень мила. Ей стоило лишь посмотреть жалостливо из под лобья, чтобы выпросить у него какую-либо вещь. Он и сам не замечал, как тратился на пустые покупки, но такие важные для неё.
Артур уже давно встретил новую «фрау», которая была полной противоположностью Моники, которая держит его под каблуком,  и которой он отчитывается за каждый свой шаг. Он стремился к свободе, но сам загнал себя в угол. Артур стремился к развитию, к самоанализу, но вместо этого стоит на месте и ожидает, что судьба сама повернётся к нему. Период застоя, вот чего он смог добиться. Период застоя, вот чего он боялся, но это получил.
Несмотря на то, что это он бросил Монику, она страдала меньше его. Конечно, она его любила, но ей было больно лишь из-за обиды, из-за жалости к себе. Она не могла поверить, что это был её любимый Артур, а ни кто-то другой, посторонний и жестокий. Такая маленькая, а такая сильная. Она пережила это, смогла перешагнуть и идти вперёд. Смогла научиться жить без него и для себя. Стала такой независимой, уверенной в себе женщиной. Со временем  он стал ей противен, потом безразличен, а после – смешным.
Артур же страдал за двоих. Ему было больно терять близкого человека, он знал, что уже никто не сможет стать таким же родным, как она. С ней он мог быть собой, показывать свои слабости и неидеальные качества. Она воспринимала его таким, какой он есть. Ему не нужно было играть роль сильного альфа-самца, собственно, он никогда таким и не был. Но ей это было безразлично, она его любила таким, и он это знал и ценил её за это. Она не была меркантильной хищницей, какими уже давно стали современные девушки. Моника предпочитала всего добиваться сама и никогда не зависеть финансово от мужчины, лишь эмоционально. 
Каждый раз, чтобы заглушить мысли о Монике, Артур бежал в бар, напивался и проводил время среди другой женщины, изменяя своей «фрау», своим принципам и ценностям.  Последнее время, его лучшие друзья - алкоголь и травка, помогали ему забыть её, но так же помогали приблизить свою жизнь к концу.  «За что это мне?» - частый вопрос Артура. Но всё очень просто. Артур неправильно позиционировал себя в социуме, пытался поднять свою мизерную самооценку за счёт унижения других. Моника это знала, но всячески оправдывала его действия, сравнивая его с маленьким ребёнком, который делает это не со зла. Небу бы стоило наказать его ещё больше за ту боль, что он причинил женщине, которая носила его ребёнка и была вынуждена избавиться от него из-за эгоизма своего любимого, но и такой жалкой участи Артуру было достаточно.
Он всё чаще и чаще познавал, что такое стыд мужчины перед собой. Ему было стыдно, что он обманывал Монику, что он не смог сдержать своих слов, что его слова ничего и не значили. Ему было стыдно признать, что он не имеет собственного мнения и готов идти за толпой, точнее за тем стадом полоумных баранов, которые называли себя его друзьями. Они никогда не говорили правду. Только Моника могла дать честную критику. Его же лжедрузья призывали Артура к пьянству, гулянкам и распутству. Они лгали и лгут, зарождая в его душе новые сорняки и надевая новую пелену на его глаза.
Артур ходит по комнате, нервно смотрит в окно, затем снимает шапку и с ненавистью кидает в своё отражение на стекле. Вся боль Моники теперь переросла в его боль, слилась с его переживаниями. Теперь это его беда, его ошибка. Теперь ему с этим жить, просыпаться, засыпать. Он падает на колени, кричит изо всех сил, рвёт свою душу на части, презирает себя и понимает…понимает, что это не она, а он не нужен ей, как фантик от её любимых шоколадных конфет.  Ему хочется, чтобы кто-нибудь смог отвлечь его от этой боли, помог заглушить её. Но нет, он один. Вокруг ни одного искреннего человека, которому он нужен в горе. Его зовут веселиться, но не ждут, когда ему плохо. Все эти люди уже давно вызвали банкротство его эмоций и кредитной карточки. Такова жизнь, Артур. Такова твоя участь…..


Рецензии
Ещё не дочитал, но вопрос - зачем эти западные имена у героев? Ну, понятно, что так принято по нынешней моде итд... Но, если кто знает, западные люди вообще ничего похожего на нас не чувствуют и не хотят даже (не так воспитаны). Тем более, если персонажи - обычные люди. К тому же у вас там проглядывает грузинская (или близкая кавказкая) этника в персонажах и во взгляде автора.
Немного наивно пишете, вкладывая в мужчину те переживания, мысль о которых утешила бы вас (прямо княжна Бэла из Лермонтова). Но мне интересно ваше творчество. Приятно читать.

Дмитрий Хохлов 2   05.12.2011 17:08     Заявить о нарушении
Спасибо...Не поняла, причём тут кавказская этника...Имена нравятся,да и переживания у мужчины искренние..Это реальная история, только имена другие

Чхенкели Кристина   05.12.2011 18:02   Заявить о нарушении
Ну я немного по первому впечатлению, не вчитываясь.

Ну кавказкое, восточное есть уже с начала, когда есть ссылка эмоциональная на табу культурное когда мужчина плачет.

Ну, извините, вчитавшись, травма женщины не столько в потере мужчины...

Наверное, чтобы писать лучше больше прятать настоящую историю в образы, иначе слишком незащищённо получается для вас...

Дмитрий Хохлов 2   14.12.2011 13:01   Заявить о нарушении