Дидактический материал

Прочти и проанализируй:

Наконец-то подтвердилась
Наша правота:
Остальные – крокодилы,
Только без хвоста.

Крокодильское злодейство
Против нас чинят.
Оказать противодействии-
е, иначе – ад.

Вскрылись козни крокодильи
Тайные в ночи.
Нас ругательства сплотили,
Сблизили мечи.

Ничего, что сами – звери
Всяческих пород.
Надо в общее поверить –
- и тогда вперёд,

По долинам и по взгорьям,
Шашки наголо,
Сеять гибель, сеять горе,
Побеждая зло.

Как с Чапаевым ходили,
В песне вспоминать…
Ой, спасибо, крокодилы,
…… вашу мать!
_________________________

Ответь на вопросы по стихотворению:

• От чьего лица ведётся речь в данном стихотворении?
• Кто такие крокодилы, о которых идёт речь в данном стихотворении? В каком литературном жанре используется аналогичный приём иносказания?
• Что означает слово «чинят» во второй строке второго четверостишья данного стихотворения? На какой слог падает ударение в этом слове? Как изменится значение этого слова при перенесении ударения на другой слог. Укажите грамматическую ошибку в данном четверостишьи данного стихотворения? Почему автор её допустил?
• Какие именно тайные козни, осуществляемые крокодилами, имеются в виду в данном стихотворении? Какие, по-вашему, органы их вскрыли?
• Произнесите ругательства, сплотившие лиц, от которых ведётся речь в данном стихотворении.
• Какие виды современного вооружения входят в собирательное понятие «мечи»?
• Почему лица, от которых ведётся речь в данном стихотворении, уподобляются животным различных видов? Как выразить эту мысль современным политическим языком?
• Конкретизируйте предмет общей веры, подразумеваемый в данном стихотворении.
• Какой период отечественной истории имеется в виду в пятом четверостишьи данного стихотворения? Оправдан ли, по вашему мнению, посев гибели и горя в целях победы над злом? Каковы исторические последствия применения упомянутого подхода к решению социальных проблем?
• Кто такой Чапаев? Приведите примеры произведений песенного творчества и устного фольклора, посвящённые данному герою.
• Почему крокодилы заслужили благодарность?
• Заполните пробел в начале четвёртой строки шестого четверостишья данного стихотворения. Подтверждает ли данная строка смысл предыдущей строки или опровергает его?
• С кем вы себя отождествляете: с лицами, от которых ведётся речь в данном стихотворении, или с крокодилами? Или ни с кем из них? Какие политические силы в нашем обществе можно уподобить противоборствующим сторонам, о которых идёт речь в данном стихотворении?
• С кем из противоборствующих сторон, по-вашему, отождествляет себя автор данного стихотворения? Или ни с кем? Согласны ли вы с его позицией?
• Понравилось или не понравилось вам данное стихотворение и почему?


Рецензии