Гололед

     Название этой статьи давно бродило за мной тенью, но я не поддавалась смятенью, и откладывала исследование этого катаклизма в долгий ящик, ибо находились более актуальные проблемы. Но сегодня был забит решающий гол в мои ворота и я вынуждена сдаться и даже в выходной для многих день труду предаться. Первым намеком на необходимость пройтись по льду была одноименная шансонная песня, где были такие слова «гололед, и не назад и не вперед», что сразу нарисовало в моем воображении картину банальных проблем человечества, когда люди увязнув в страстях, не могут сделать нужные движения по маршруту судьбы. И на сей счет мной было некогда  на заре туманной «юности» написано такое стихотворение.

Скользкая дорожка,
 как ты тяжела!
 Оступилась ножка
 и в полет пошла.
 Не за что держаться,
 и опоры нет.
 Не к кому прижаться,
 не спастись от бед.

    Пройдясь импровизированно путем грешника по скользкой дорожке, я показала, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. А не к кому прижаться, потому что Ангел- хранитель не может подступиться к грешнику. Эта картина возникла перед моим взором и вчера, когда я мельком проглядела по ТНТ «Битву экстрасенсов», в которой они сражались за раскрытие тайны мальчиша - плохиша, расхищавшего свое и чужое имущество ради дозы героина. И все в один голос врачеватели душ и тел, говорили, что они не у дел и спастись он сможет только сам, собственными усилиями – усилиями духа и воли. Хотя и козе понятно, что если бы она умела пользоваться баяном, то не прятала бы его в кустах. Одним словом слаб человек, и только Господь может его спасти. Все остальные пути сомнительны и очень. Но я не буду вам больше голову морочить. И пройду к финалу, ибо он куда приятней кульминации и старта. А тем, кто в мазохизме ищет азарта, я рекомендую научиться пользоваться коньками и тогда можно преодолеть любые жизненные  коллапсы и коллизии. А характеризуют это льдосредство такие качества, как ирония и умение видеть себя со стороны, то есть жить, глядя в зеркало своей души. Это вериги чести налагает и от бесов избавиться помогает.

  А последним знаком, вынудившим меня обратиться к этой скользкой теме, был караван, навьюченный тюками, а выражаясь проще, сподвиг меня на этот подвиг сентябрьский номер коллекции «Каравана историй», который я, будучи примерной ученицей, не отправила в подстол только потому, что не люблю незавершенных дел, вот и дочитала недочитанное. Откровения Леонида Кулагина и повеселили меня и озадачили. Так много мистического и эстетического я отыскала в этом «дворянском гнезде», что не могу не рассказать вам об этой звезде, только уже не кинематографа и культуры, а жизни и литературы. Приведу те цитаты, которые указывают на совпадения наших орбит.

«Кто-то стремится, добивается, пыжится-тужится,  преодолевая воронки и пороги, а я всю жизнь «сушу весла», плыву, куда несет…  Просто поймал за хвост птицу счастья и нежданно-негаданно угодил свои лошадиным лицом прямиком в дворянское гнездо советского кинематографа… Я сугубый фаталист. Полностью подчиняюсь тому, что предписано судьбой. Надо лишь быть внимательным и чутким к посылаемым знакам. Сам я никогда ничего не решал. По причине жуткой неуверенности процесс принятия решения выливается для меня в мучительные сомнения. Так что мне не тайные знаки, а хорошего пинка лучше получить для скорости».

   Тут сразу сделаю корректировку курса моего космического корабля и укажу на некоторые расхождения в действиях наших орбитальных станций. Несмотря на те же методы выбора пути и способы набора высоты, я все же решения принимаю с реактивной скоростью. Чем зачастую пугаю своих партнеров и не меньше конкурентов, ибо они не знают «чего и когда от меня ожидать». И если я резко «снимаюсь с якоря», то можно предположить, что был получен приказ «полундра». Так было в случае с Московским смогом, который был для меня не только экологическим бедствием, но и  моральным, так как в бизнесе наметились явные нарушения правил безопасной жизнедеятельности.

   Следующую цитату я приведу по щедрости природной, поскольку также как люблю делиться с ближними подарками судьбы, получаемым в любом выражении, в такой же степени люблю приглашать к столу духовных яств всех и званных и избранных. И на сегодняшней скатерти-самобранке угощения такого рода.

«Потерпев фиаско не единожды, я не потерял естественный интерес к противоположному полу, но был стреножен комплексами и неуверенностью…Ах, как много мы теряем, легкомысленно перелетая с цветка на цветок! В поиске того, который будет краше иль слаще предыдущего, изживаем свежесть восприятия, растрачиваем жизнь на бесплодные ожидания… »

   Эти пробуксовки гололеда я привела специально для понимания целей и задач духовного человека, который в силу зрелости души знает цену нектарам полевых цветов и освобожден от осознания собственной неполноценности, ибо видит в себе образ Божий, который если и нуждается в корректировке, то скорее внутренней, нежели внешней. И чтобы не быть коровой  иль быком на льду и не попасть в беду, следует, конечно, быть чутким и нежным к тем цветочкам, на которые нас выводит случай, ибо он попутчик в жизни самый лучший. И стоит искренне пожалеть тех, кто растрачивает свое тепло и нежность на грешность, предаваясь «кустотерапии» (авторское).  Тут же есть смысл посмаковать такие характеристики человека разумного, как скромность и нищета духа.

«…чем интереснее артист, тем он проще в жизни… «чем ниже человек, тем он ниже, а чем человек ниже, тем он выше» (Михаил Рощин)

   «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», потому и гордецам век таланта не видать. Потому и считается, что гений и злодейство не совместимы, чем ближе человек к Богу, тем больше на нем благодати Святого Духа, тем приятнее эти люди в общение, тем сильнее счастья ощущения от посещения мест благодати. А здесь я приведу случай, имевший место быть в стране обетованной с героем этого эссе в Гефсиманском саду.

«Мистика! Я вдруг  рухнул на колени и зарыдал, слезы - водопадом, хлещут неостановимо. И одновременно - такой восторг! Неземной! С чем сравнить?...Да! Как тот – мой первый поцелуй! Нет, конечно, все иначе, но сходство в одном - в ощущение неба… С некоторых пор я живу в ожидании восторга – того, ни с чем несравнимого, единожды испытанного духовного восторга. Точно знаю, в каком направлении двигаться, но не иду! По обыкновению плыву по течению, пока морозец не стукнет. Где ж тот проклятый гололед?»

   А чтобы вы поняли, о каком гололеде идет речь, я приведу анекдот на заданную тему, озвученный автором ранее, в котором якобы А. Матросов попал на амбразуру только в результате гололеда. А чтобы вам была понятна сила эмоций, я приведу другой факт, свидетельствующий о стойкости артиста и проблемах со слезотечением.

«Андрон говорит:
-Лень, сегодня снимаем очень сложную сцену,  бал, ты узнаешь о смерти Пушкина и одновременно убеждаешься в измене жены. Все это должно быть выражено на твоем лице, в твоих глазах, понимаешь?
Я в ответ:
-Прости, но у меня умерла мама, когда мне было семь лет. И сейчас при воспоминании о ней слезы не возникают…
…как играть? Такие трагедии – мало того, что жена шлюха, так еще и Александр Сергеевич помер! Ну не дается сцена и все».

  А обо всех интригах и ухищрениях Андрона вы прочтете самостоятельно. Этому методу затравки я  научилась у своего учителя литературы, и с удовольствием применяю на вас. А мне пора закрывать этот мастер-класс и переходить к проведению зачета . Зачета желающих поступить в космонавты и брать любую высоту, ту, где и обитает благодать в ощущении  неба, когда тебе для счастья достаточно насущного хлеба, такого состояния, когда ты всегда в позитиве, как в ковчеге, и потому тебя не пугают ни предостережения календаря индейцев Майя, ни предсказания Павла Глоба, ни угрозы ЧК. ТЧК.


Рецензии