Лето. Осень. Зима. Весна...

Лето. Осень. Зима. Весна...
       Снова лето.
За мгновенье, как в страшных снах,
       Года нету.
Не успели забить ключом
       Страсти в сердце,
Глядь, отмерено нипочём
       Жизни четверть.
Смотришь, вроде бы не успел
       Стать героем,
Вроде, нету особых дел
       За тобою,
Вроде, жизнь-то пока пуста.
       Улетели,
Уплыли, неслись за так
       Дни, недели.

Возмутившись, решаешь вдруг:
     - Ну, довольно!
Хватит! Ступим на новый круг
       Жизни вольной!
Чтоб для лени и прочих "благ" -
       Ни минуты!

Только, всё это на словах
       Почему-то.
Не умеешь никак начать,
       Ждёшь чего-то.

Как не хочется больше ждать!
       Жить охота!

      Ташкент,  10-12.06.1968


Рецензии
Возмутившись, решаешь вдруг:
- Ну, довольно!
Хватит! Ступим на новый круг
Жизни вольной!
Чтоб для лени и прочих "благ" -
Ни минуты!

Бывает лень, лежишь себе, на травке у дома, отдыхаешь. А то ещё бывает, Льюис говорил об этом состоянии, что его прежде всего надо преодолевать интеллигенции: пустота. Сидишь, скажем, весь вечер, барабанишь пальцами по столу, ничего не думаешь, не отдыхаешь, новых впечатлений не получаешь, что-то вроде транса довольно неприятного.

Агата Кристи Ак   14.08.2012 02:17     Заявить о нарушении
Я в предках своих крестьянин, состояние пустоты внутренней у меня бывает только при большой потере - своего дела, близких людей или ещё чего-то подобного. А чтобы вот так просто накатило...
А по поводу глубокомысленных размышлений русской интеллигенции я так скажу - дело делать надо, а не размышлять впустую! Тут мне народники как-то ближе!

С улыбкой, В.И.

Виктор Игнатиков   14.08.2012 06:34   Заявить о нарушении
Да и не то что накатило, а просто неизвестно с каких чуть ли не младенческих пор всеми вечерами, так что даже не бьёшь тревогу, что непорядок какой-то. -

Отсюда, кстати, и военная тематика. Осознав ненормальность состояния, надо же как-то бороться.

Агата Кристи Ак   14.08.2012 19:38   Заявить о нарушении
После потери деда у меня было какое-то пыльным мешком грохнутое по голове состояние, год примерно, это не то. К тому же это было после моего внезапного прорыва во врачебную практику, а работы там оказалось столько, что я ещё раньше потери совершенно перестала понимать, на каком я свете вообще. К тому же дед, хороший человек, наслушался и попёр на меня всей своей массой, а я как раз искала, кто в нашей семье больше остальных преуспел в том, чтобы всех нас, включая себя, но это мелочи, спланировано угробить. К тому же я сколько могла тащила деда из болезни, и теперь обвиняла его, что он не приложил всех своих сил, чтобы выкарабкаться. К тому же, умерев, человек не умирает, а переходит в посмертие, что с таким багажом не закрытых кармических проблем, как было у моего деда, представлялось мне весьма проблематично, поэтому я как могла тащила его сквозь эти... ну ей-богу посмертные! состояния, и огорчаться у меня не было времени. К тому же у деда была такая логика поведения, чтобы нарваться уже на последнюю в жизни проблему, никого не слушая, а нарвавшись, сложить лапы и позволить проблеме себя угробить. Так я во-первых думала "ну теперь хотя бы уже не нарвётся", а во-вторых "отмучался". К тому же с дедом было мягко говоря ничего хорошего, но вот прям сегодня ему совершенно не было причины помирать; поэтому я подумала, это наверное я его приложила; только я ведь за ним не гонялась, чтобы дать по мозгам, а отвечала каким-то, которые на меня наезжали так, что приходилось драться в полную силу; отсюда может последовать логика, что, раз я его приложила, значит, и он тоже против меня полез.

К тому же окружающие, может за какими-то исключениями, считали, что я должна провалиться в наркоту и разрушение, потерять поддержку, совсем расстроиться, потерять все силы и всю волю и начать потом каяться, а я так не считала.

К тому же из того мира меня доставали пояснениями, что, сойдя с более или менее узкой тропы и абсолютно контролируемых действий, уцелеть невозможно, а быстро докатишься до состояния овоща. Я как могла пыталась доказать ошибочность этого рассуждения. Окружающие как могли пытались не позволить мне этого доказать.

Я вообще не понимаю, что со мной не так, и почему, слушая друг друга и придавая некий вес взаимным рассуждениям, высказываниям, нельзя этого же правила распространить и на меня.

А дед оказался крут, или его хорошо поддержали. После смерти, чтобы, значит, сохранить личность, применяются гораздо более зверские средства, чем при жизни. Типо, после смерти, если не выживет, то всё равно помрёт,

Эффективней нет леченья,
Чем её подслойное введение.
После десяти кубов
Если ты не стал здоров,
Значит, это недоразумение. /А.Розенбаум/

В общем, к лучшему оказалось, если можно конечно так сказать о происходившем кошмаре, потому что методами, применяемыми при жизни, я не видела возможности его вылечить.

Агата Кристи Ак   14.08.2012 20:00   Заявить о нарушении
:-)) Вроде, размышлять никому не мешает))

но каждое слово в диалоге должно иметь смысл и вес. Особенно это касается богословских и философских диалогах, о которых у моей крёстной даже была впервые именно ей пришедшая в голову гениальная идея, что нужно как можно больше и бессмысленнее трепать языком, тогда все подумают, что ты очень умный. "А нам - искупать грехи празднословья. Держать на засове лукавую музу". /С.Я.Парнок/

И даже обижаются на тебя, когда перстаёшь поддерживать бесконечную эту беседу. И не только те, кто обижается потому, что хотели бы тебе заморочить голову, атрофировать мозг и взять потом над тобой контроль - это подло, но хотя бы осмысленно. А также и те обижаются, с кем ты отказываешься взаимно друг другу мозг гробить таким вот образом, так, низачем. Типо хобби такое.

Агата Кристи Ак   14.08.2012 20:10   Заявить о нарушении
Там у Льюиса в притче люди не могут... Вместить в себя настоящих впечатлений, что ли, потому что у них вся личность уходит у кого на что, кто-то всем своим сознанием состоит из беспредметных споров, кто-то из бытовых занятий каждый день, тоже низачем, просто так все делают, по инерции, и мысли и мировосприятие тоже не свои собственные, а как все говорят, так и ты говоришь, а почему говоришь, неизвестно, смысла высказываемого не чувствуешь, собственного мнения, впечатлений, восприятия не имеешь чуть ли не в ноль. такое... Создание... Естественно, элементарно себе подчинить психологическими фокусами, самыми простыми причём, по этой самой причине

это с красной строфы:

по этой самой причине какие-то психологи доморощенные начинают за тобой гнаться, когда ты пытаешься раскрыть собственную личность. ПОЭТОМУ, а не потому бл...ин, что ты масон и замышляешь государственный переворот, прости, это не в твой огород пояснение.

***
Так вот, и в притче Льюиса люди, померев и попав не то чтобы в кромешный ад, а так в какую-то теневую область, имеют возможность бесплатно отправиться на экскурсию, раз в неделю автобус отходит, количество раз посещения рая не ограничено, остаться в раю экскурсантам никто не мешает.

Но экскурстанты, некоторые совсем там в раю отказываются вылезть из автобкса, а кто не отказывается, на фоне настоящих трёхмерных предметов, трава там, деревья, оказывается призраком; там один попытался поднять с травы листок и не смог его даже сдвинуть, и трава колючая, идти нельзя, и от яблока естественно откусить нереально. Но некоторые значит из каких-то соображений идут всё дальше, ну из любопытства что ли, самые крутые - из эмоционального порыва туда дальше пройти, несмотря на некомфорт мягко говоря. На определённом отрезке пути и каждого встречает пришедший за ним из рая проводник, как правило, прижизненный знакомый. И вот, значит, богослов из рая оттуда /на горизонте горы, что горами неизвестно/ пытается сманить с собой туда в истинную реальность богослова-экскурсанта из ада, и совсем было сманил, но тут клином стал вопрос "а смогу ли я так же, как раньше, публиковаться в таких-то изданиях" и "как же моя богословская лекция во вторник". Ну, райский богослов, бывший то есть богослов, честно говорит, "не сможешь", потому что твои лекции ни к реальности никак не приложимы, и вообще смысла не имеют внутреннего никакого. Ну, и экскурсант отказался идти дальше, сел в автобус и упилил обратно в свою теневую область.

А в конце времён, вроде, до теневой этой области доберётся дневной свет и всякие катаклизмы, от которых не спасут теневые стены и такие же потолки, от реальных природных явлений то есть не спасут, и теневая область накроется со всеми оставшимися обитателями.

Агата Кристи Ак   14.08.2012 20:24   Заявить о нарушении
Есть другая сторона... вопроса... :

В Раю (Набоков)

Моя душа, за смертью дальней
твой образ виден мне вот так:
натуралист провинциальный,
в раю потерянный чудак.

Там в роще дремлет ангел дикий,
полупавлинье существо.
Ты любознательно потыкай
Зелёным зонтиком в него,

соображая, как сначала
о нём напишешь ты статью,
потом… но только нет журнала,
и нет читателей в раю.

И ты стоишь, ещё не веря
немому горю своему:
об этом синем сонном звере
кому расскажешь ты, кому?

Где мир и названные розы,
музей и птичьи чучела? –
и смотришь, смотришь ты сквозь слёзы
на безымянные крыла.

/с/

Здесь мир значит публикаций и умозаключений даётся как детализированный, образный, отражающий свой, неповторимый личностный опыт лектора-публициста-исследователя; этот опыт противопоставляется не имеющему /как правило/ внутреннего содержания кошмару формат

Там синие реки и горы,
Там чистые льются ключи,
Там братья такие просторы,
там рай для уставшей души

Таким образом, этот вариант тоже подходит под льюисовскую притчу, только рай здесь - именно возможность умозаключений, рассуждений, сравнений, а, наоборот, теневая область - вера так себе ни во что, которая бывает как правило из соображений "мои чувства исключительно чисты, рассуждения исключительно глубоки, я избраннее Богом всех остальных избранных, потом мне будет всё, а остальным ничего".

Агата Кристи Ак   14.08.2012 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.