Гибельная система детских домов и интернатов

            Что плохого в системе образования детских домов и интернатов? Вся система воспитания организована так, что дети самостоятельно шагу не делают. Находятся под постоянным контролем. Когда не видит воспитатель, все дети знают, что другие дети всё равно расскажут если не воспитателю, то директору, психологу либо другому взрослому. В итоге все знают всё. А потом раз и полная самостоятельность. Просто тебе 18, детка.
            И вот свобода! Да ещё деньги от государства на руки и квартира в перспективе! В 18 лет детей выкидывают в мир, где они без опыта и умений зарабатывать, а значит, профессии - никому не нужны. Кроме маргинальных дядей и тётей, которые учат их: "Живи по понятиям, малыш, ходи под авторитетом, и жизнь наладится! Ну, не будь жадным, делись!" Дальше, оставив их ни с чем, этих детей начинают контролировать они, помогут - пристроят в жизни "по понятиям".
         
            Если государственные чины считают, что сироты и сироты при живых родителях с 18 лет способны жить самостоятельно, значит, подразумевается, что они уже способны зарабатывать? Чем они толкают этих детей зарабатывать, если не дают им профессию до 18 лет, а очень желательно, чтобы и опыт работы уже был, иначе они не конкурентноспособны. Детей в таких учреждениях необходимо обучать какой-то профессии, а желательно разным - по наклонностям, уже с 5 класса. Швея-мотористка и сапожник - это хорошие специальности, но не престижные, особенно для детей. Просто оскорбительные. Макаренко во времена уже весьма отдалённые создал для детей несколько производств, последнее - производство фотоаппаратов, которые тогда были то же, что робототехника сейчас. И не надо этих разговоров, что у Макаренко были не простые дети, а потомки аристократов. Макаренко работал с разными детьми - сиротами. И сейчас в детдомах дети оказываются из разных слоёв общества и по разным причинам. Давно доказано, что основной фактор, влияющий на формирование человека, - окружающая среда. Прежде всего, среда социальная. Сделаем социальную среду человечной! Так предлагал Карл Маркс.

            Бывает, что ребёнка выдёргивают из преступных и полупреступных групп - тогда этого ребёнка надо увозить в другой город, желательно подальше от того места, где он лихо "тусовался". Но тупо кормиться при них, вздыхая: "Дурная наследственность, что поделаешь?" - это отвратительно и недостойно порядочных людей. Социальные структуры давно стали кормушкой для людей циничных и нечистоплотных, местом, где ответственные работники отмывают грязные деньги. И это развращает наше общество больше, чем коррупция, жёлтая пресса, порно и насилие на ТВ и в СМИ.

            Причём на самом верху и непосредственно с детьми (нянечки и воспитатели) работают люди в основном хорошие, даже самоотверженные, а вот среднее звено, которых редко видят и дети и журналисты, зачастую состоит из паразитов и людей равнодушных. Получаем тот же эффект - лебедь, рак и щука и трагичный для всего общества результат, т.к эти дети, в которых вложены большие средства налогоплательщиков и усилия многих хороших людей, становятся часто преступниками  и ведут маргинальный образ жизни.

            Хочу ещё напомнить тем - плохонаблюдательным, что сейчас такая тенденция, что дети из семей нормальных вообще способны покинуть родительский дом хорошо если годам к 30-и. А дети, которые жили в весьма ограниченном мире значит, обязаны быть приспособленными - доля у них такая. И такое у нас кровожадное общество.


Другие статьи по теме -http://www.stihi.ru/2010/04/06/3650


Рецензии