Тихо приехали... Арбитр Ольга Симитина

1. Евгений Крысин.. "Начиная приступать..
Если бы я не заглянула в рецензии на это стихотворение на странице автора, то влепила бы ему кол - за совершенно невнятный сюжет или отсутствие оного, за бездумное коверканье русского языка: это что еще за «начиная приступать»? Вся соль Вашей шутки опирается на приговорку реального человека – так почему Вы не сделали хоть какую-то сноску? НАЧИНАТЬ - Приступить к какому-л. Действию; ПРИСТУПАТЬ - Начинать что-л., приняться за что-л. --- в итоге тавтология злейше-горчичная. «Субъекты труда» тоже тексту привлекательности не добавили.
Оценка – 2,5

 2. Накеру Старший  "Без спешки..
Ням-ням.))) Обычно я не позволяю себе никаких междометий в качестве оценочной лексики, но вот в первый раз не удержалась. Я даже не знаю, что хвалить, потому что нравится все: задумка, сюжет, исполнение. Шикарно получилось, точно в тему, не коротко, но увлекательно. «Я один в пустом вагоне, / И ещё один алкаш» - за это, отдельный респект (как нынче говорят, выражая некую степень восхищения). Игра слов в этих строчках очень тонкая. Но, (это даже не ложка, а капелька дегтя): «Чтоб к семи примерно встать, /потянуться» --- я бы лучше так написала, потому что инфинитивное предложение в том виде, как у автора сейчас, передает побудительные мотивы, а не совершаемое действие; а если оно не совершаемое, то откуда хруст? Это нюансы синтаксиса и по большому счету мало кому заметны, но раз я вижу, то и говорю (как акын).
Оценка - 5

 3. Михаил Битёв   "Я - велик не крутой. Скорее,дед...
Идея мне понравилась, изложено хорошо: с юмором, с моралью, по теме. Огорчил немного первый катрен. Чем? Отсутствием причинно-следственных связей между некоторыми предложениями. Подробнее:
Согласен. Я – немного неказистый.
 Я - велик не крутой. Скорее – дед. --- тут идет противопоставление двух разнородных признаков: социальное положение и возраст, качественный и относительный аспект – они не могут противопоставляться, потому что как дед может быть крутым, так и крутой может быть дедом.
 Я не рысачил и не ездил быстро,
 Как, впрочем, и любой велосипед. --- «любой» = всякий, каждый, все; высказывание не то что бы спорное, а в корне неверное, потому как велосипеды есть разные, в том числе спортивные, которые «рысачат» и «ездят быстро».
Оценка - 4

 4. Лариса Котовская  "В поисках брода..
Ох, Лар, в другой раз самоотвод возьму… Но я тебя все равно люблю.))
Первый катрен – слёзы; жуткие рифмы, причем все четыре рифманта однокоренные (-буд-). Во втором катрене в последней строке сбой ударения – сОвет. Глагольных для сравнительно небольшого текста слишком много, больше половины. Очень понравился некий рефрен «Тише едешь - дальше будешь, /дальше едешь - тише будь», создает определенный ритм, такое рэпом можно исполнить. И еще мне нравится, когда в тексте миксуется несколько афоризмов, пословиц, истин. Здесь хорошо получилось, органично, не перегружено.
Последнее: господа поэты, будьте осторожны с самодеятельностью, четко осознавайте, что получается, когда вы меняете состав устойчивого выражения, пусть даже на одну букву – такие каверзные порой получаются фразы…
Оценка - 3

 5. Вячеслав Смирнов 17   "Тише едешь...
Вообще, техника нормальная: размер «на месте», рифм, правда, глагольных многовато, но это жанрово оправданно (а-ля сказка). Кстати «окрест»/«крест» засчитать за богатую рифму не могу, потому что они однокоренные. Теперь по содержанию. Еще один пример отсутствия причинно-следственных связей между целыми отрывками в тексте. Смотрим: едет ЛГ на кобыле, не спешит, получает от поездки удовольствие. Лексика даже рисует читателю такого мужичка в лаптях, косоворотке, кушаком подпоясанного. А потом возникает вопрос: где он едет, итить?! «Тпру! Ан, слезу, согрешу /С красной девкой» --- по Тверской? (Извиняюсь, просто другой общеизвестной улицы, на которой можно быстренько найти красну девку для согрешения, я не знаю). Так вот, согрешил он (предположим, в те сказочные времена определенные красные девки тоже стояли вдоль дороги, типа, между Ободранским околком и Старым трактом, с промежутками в две-три версты), дальше едет. Куда? А к девке же! Только та особенная, ее краше нет. Так шо ж ты, кобелина проклятая, потерпеть не мог?! Позарился на шваль придорожную, а милушка ждала там. Я из женской солидарности автору на балл меньше поставлю.
Оценка - 3

 6. Зосима Мирошник  "Заячья месть..
А мне нраица! Молодец, классно переложил старый анекдот. Не затянул, сохранил основную фабулу, не скатился на пошлость – это заслуживает отдельной похвалы. Мораль – просто прелесть. Но, я – это я. «Иначе жизни всей - конец!» - неудачная инверсия, при «которой всей» смотрится как слово-догон, а если иначе, то возникает вопрос: конец не всей жизни – это как? Инвалидность, кома? Вряд ли возможны шансы на подобное у зайца после статуса «обед лисы». «Впредь неповадно той Лисе!» - «той» слово-догон, либо немотивированной использование указательного местоимения. Хм, клеевое все-таки стихотворение получилось, поздравляю.
Оценка – 4,5

 7. Андрей Кошмаров "Кризис..
Симпатишная такая частушка. Я не назвала бы ее полноценным стихотворением именно потому, что она больше смахивает на подпись под картинкой, конкретной картинкой. Самостоятельный текст вызывает только недоумение.
Оценка - 3

 8. Леонид Пивоваров  "Я вас любил..
Не понравилось. Не получилось у Леонида грамотно «перепеть» классические строки – это раз. Второе – вот все бы ничего, но финальные строки сильно опошляют историю. Не потому, что я не просекла шутки и привязки к теме, а потому что для этой шутки не было никаких предпосылок, не создано было настроение для такой концовки. Художественные средства, выбранные автором, поместили читателя в атмосферу романтичности, высоких чувств, и тут такое. Я поморщилась, хотя и далеко не барышня кисейная.
Оценка - 3

 9. Александр Савостьянов  "Триптих..
Мне так не хочется об этом триптихе… Не понимаю, зачем было распыляться на три формы, вместо того, чтобы хоть одну до ума довести. Можно я только про первый скажу? Остальные еще хуже. «Мать родную не забуду!» - что-то из уголовной хроники, типа: особые приметы – наколка на левом плече. Ладно, если оставить в стороне мои первичные ассоциации, что мы имеем на сдачу? Герой клянется всегда помнить свою мать. Весьма похвально, но дальше: неет, он не клянется всегда ее помнить, он объясняет, в связи с чем  вдруг ее вспомнил. То есть когда-то она давала герою наказ, который теперь, в случайном потоке мыслей у него всплыл. И никакого пафоса и восклицательных знаков в связи с этим фактом быть не может. Весь наказ разбирать не буду. Вторая часть «Сделай дело! - /  Будешь жить... / Всех упрямых... будут бить!» --- мамка, мягко говоря, была строгая. Моя говорила по-другому: сделал дело – гуляй смело. Это гораздо гуманнее звучит. Вывод какой-то печальный напрашивается: не сделает дело – не будет жить – причина смерти – «буду бить». Жесть. Но автор пошел еще дальше, вложив в уста своего героя библейскую фразу, акцентировав на ней внимание читателя не передачей эмоционального напряжения, не сгущением красок ближе к финалу сюжета, а… капслоком. Так вот, в оригинале фраза звучит так: «Мне отмщение, и аз воздам» и слова эти принадлежат Господу, то есть: в его руках отмщение и он его воздаст, на что, кстати, имеет полное божественное право. А герой что? Мол, это я щас смиренно лямку тяну, а придет время, ух! АЗ ВОЗДАМ!!! Страшный человек, как тот американский клерк, который пол офиса расстрелял.
Оценка - 2

 10. Алексей Кузнецов "О друге..
Серьезная вещь. Мне импонирует отсутствие спекуляции на чувствах и эмоциях читателей – автор идентифицирует себя с ЛГ опосредованно, не навязывая своего мнения через его уста. Спасает и самоирония героя/автора: если бы герой был этакий терпеливый праведник, а его друг жадный злодей, стало бы попросту скучно. Очень органично, вырвано из жизни, я истории верю.
«Что все хорошо в Его жизни теперь» --- сбой ударения. «Диагноз нешуточный в дом он привез» --- неудачная инверсия, в результате которой «он» выглядит «заплаткой», и вообще, наблюдается некоторое злоупотребление личными местоимениями, можно было кое-где избежать я-нов и он-ов. Лично от меня, шепотом: что за диагноз?
Оценка – 4,5

 11. Вера Шкодина  "Трудоголику..
Мило, пейзажно, скучно. Ни уму, ни сердцу. Sorry.
Оценка – 3.

 12. Галина Заславская "Тише едешь(частушки)..
Именно частушки: емкие, меткие, задорные. Без зауми и псевдофилософии, а жить будут дольше любого трактата, а потому что фольклор, устное народное творчество. Вторая понравилась больше остальных.
Оценка - 4

 13.. Надежда Болтачева  "Коней на переправе не меняют..
Слишком длинно, утомляет, тянет на «мини повесть в стихах» в стиле Михаила Евдокимова. Давайте так, разбирать я этот рулон построчно не буду, только остановлюсь на тех местах, где у меня возникли вопросы и в силу непреодолимым разногласий с логикой, ответы отсутствуют. «В стране придурков много, пусть гоняют, / --- обратите внимание, после «гоняют» стоит запятая. Теперь вопрос: «Был бы умней, так ездил бы давно» КТО?
«Очки и челюсть, бабка, не забудешь? / Поехали, вернемся, отомстишь» - кому? за что? где об этом в тексте? «Поправь кА» - эт что за породь на графическое отображение ударного гласного? У «ка» есть еще варианты ударных гласных? И, кстати, через дефис пишется. «Забыла? Я его на год старее…» - этот вариант был бы правильнее.
«Дверь заднюю пожалуйста закрой!» --- а вот это понравилось, только «пожалуйста» - вводное слово и обособляется запятыми.
Оценка – 3,5

 14.. Борис Глуховский  "Тише едешь, богаче будешь..
Размер веселенький, поддатенький, я бы даже сказала – штормит его во все стороны. У меня дочка на днях писала по заданию «стих про зиму»:
Вот зима и наступила,
Снегу вон нападало,
Все дороги забелило,
Где проход – отгадывай.
Новый год наступит через месяц,
Мы уже готовим поздравления,
В вечер, когда гирлянды ярко светят,
И блестят подарки от их свечения.

Нужно комментировать, или и так понятно? Примерно час мы с ней потратили на то, чтобы она осознала, что такое размер. 4-й класс.
Оценка - 2

 15 .Гнедой.  "не торопись...
Хорошая вещь. Над этим стихотворение хочется задуматься, поразмышлять. И тем для этого много. Не хочу растекаться мыслию по древу, отмечу только один недостаток: «на место прибыли.. оплачен  труд ударный...» --- два лишних слога, чего я именно этому автору простить не могу, потому что знаю как он скрупулезен в этом вопросе. Значит, либо схалтурил, либо был невнимателен. При прочтении спотыкает сразу же.
«из-за спины вдруг кто-то крикнул мне: "мужик, не торопись, а то успеешь"» - очень живой кадр рисует, вплоть до интонаций, только  вот из-за(!) спины спешащего человека, ему же кричат. Ну, не знаю…
Оценка – 4,5

 16. Лев Леонтьев «Тише едешь…
Тоже излишне затянуто, половину можно выкинуть без ущерба повествованию. Про размер мне вообще говорить не хочется, потому что все нарушения вычленять лень – их там сплошь и рядом. На будущее: если автор придумал сколь угодно оригинальный сюжет, как бы гениально он его не воплотил в стихотворной(!) форме, сколько бы восторгов он не получил от ослепленных шедевром читателей – не умеешь работать с размером – в 4-й класс, а не на конкурс --- моя личная позиция, имею право.
Оценка - 3

 17. Иг Финн   "Тише едешь, дальше будешь..
Сначала я подумала, что я непрогрессивный закостенелый филолах и мое сознание просто не в состоянии постичь смысл, силу и глубину этой э… формы. Потом была гипотеза, что это верлибр, возможно плохой. Потом я пришла к выводу, что подобный сюр явно вне конкурсного формата, поэтому воспользовалась крайней мерой – смотренно (когда я училась в младших классах, моя учительница ставила такую отметку, когда недостатки задания сильно переваливали за кол).
Оценка – см.

Всегда ваша Симитина.


Рецензии
Мда... Кол так кол, а лучше - на кол.
Что я могу Вам ответить, Ольга? Жаль, что Вы не ухватили иронию словосочетания "начиная приступать" сразу и самостоятельно. О чём это говорит? Не о том ли, что моя ирония настолько тонка, что её не каждый способен увидеть? Хотелось бы надеяться. Но, даже после прочтения рецензий, и поняв, о чём речь, Вы, как школьная учительница, решили преподать мне урок русского языка. Позволю себе бестактность: это смешно, Ольга!
"почему Вы не сделали хоть какую-то сноску?" - и это тоже смешно.

Евгений Германович Крысин   02.12.2011 21:37     Заявить о нарушении
Так смейтесь, Евгений!))) Меньше всего я хотела бы кого-то огорчить, а рассмешить - всегда пожалуйста. Я тоже улыбнусь Вашей вере в то, что каждый читатель в курсе присказок Вашего бывшего шефа. Неплохой юмор, чем-то Райкина напомнил, но я тут высказываю не просто свое мнение, а стараюсь проговорить видимые недостатки стихов с позиции абстрактного Читателя. Я не преподавала Вам уроков, никогда этим не занимаюсь - я лишь сделала свои аргументы доступными, всегда так поступаю.

Ольга Симитина   03.12.2011 11:56   Заявить о нарушении
Я тоже улыбнусь Вашей вере в то, что каждый читатель в курсе присказок Вашего бывшего шефа.(С)
Ольга, возможно, мой бывший шеф и не сам додумался до такого "коверканья русского языка". Но разве каждому читателю так важно, кто произнёс эту фразу первым? Разве сама по себе эта фраза не вызывает улыбку? Или, по Вашему, смешным бывает только очевидный юмор? Здесь заложена лёгкая ирония, нацеленная именно на знатоков языка. Я надеялся, что и арбитры, и авторы-судьи владеют им настолько, что им не прийдётся разжёвывать смысл сказанного. Читателю, уловившему с первой строчки иронию стиха, и "субъекты труда" не показались бы чужеродными в этом тексте. По мне, так эти субъекты даже украсили стих. Но мнение моё, конечно, субъективно, как, впрочем, и Ваше, и чьё бы-то ни было.

Евгений Германович Крысин   03.12.2011 13:25   Заявить о нарушении
Тут ОЧЕНЬ важно, кто откуда родом, и кто какого года рождения.

Ирония-юмор Евгения МНЕ понятна абсолютно. Это - ирония и юмор моего (+ -) поколения и моего региона (Россия, Москва.

Ольга, мне кажется, несколько младше меня. Лет на десять - как минимум.

Сегодня язык НАСТОЛЬКО исковеркан ВСЕРЬЁЗ, что то, что раньше для интеллигентного человека было заведомой шуткой, сегодня, увы(!) "нормальныя лексика" ДЛЯ МНОГИХ.

- Ну не может же нормальный человек ТАК сказать всерьёз! - отвечает мне муж, когда я прошу его "оставить" наш литературно-лингвистический стёб дома.
- Может. Теперь - может.

А про место жительства я упомянула потому, что с интересом наблюдаю в издательстве мужа за корректорами и литредакторами из разных местностей. Насколько у кого из из этих лингвистов больше диапозон допустимости. Насколько РАЗНЫЕ эталоны для шутки и стёба и т.п.

Нет абсолютных критериев юмора и шутки. Это видно и в переписке людей на сайте "Проза-ру". Доходило до недоразумений и обид!

Расхожая шутка в одном регионе воспримется буквальным высказыванием - в другом. И - пошлО-поехало...

Тысячу извинений, что влезла в разговор.
Надеюсь, правилами конкурса это не запрещено?

С удыбкой и симпатией к обоим беседующим...)))
Поэтому Вы оба по-своему правы!

Галина Заславская   03.12.2011 15:16   Заявить о нарушении
*Опечатка: "диапазон"(думаю, не одна...)))

Галина Заславская   03.12.2011 15:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!

Евгений Германович Крысин   04.12.2011 10:55   Заявить о нарушении
Нет, Галина, дело не в годе рождения и не в особенностях восприятия. Евгений, Вы не сделали "ссылку", как я сказала, но речь шла скорее о другом: о мотивации для сюжета, которой не было. Например:
От совковых заведеньев,
Где будильник - срочно! встать!,
Дисциплинит утро-бденье:
"начинаем приступать".
И пошло настроение, сюжет, лексика...

Не я не поняла Вашу Идею, а Вы не донесли ее до читателя.

Ольга Симитина   04.12.2011 18:56   Заявить о нарушении
Ольга, советские времена в моей жизни - лучшие годы. Я их совковыми не называю. А если не донёс до читателя что-то, ну и ладно. Я нетленные вещи не пишу и не претендую на них. Я здесь просто развлекаюсь по мере ума и времени. И в данном случае меня радует уже то, что Вы поставили мне не кол, а два с плюсом. Спасибо!

Евгений Германович Крысин   04.12.2011 20:02   Заявить о нарушении
Отлично!
Мне импонирует Ваша мысль об ответственности автора перед своим читателем. Она НЕСОМНЕННА.

Но Нас, русскоговорящих, на земле ТАК МНОГО! И "в каждой избушке свои погремушки"...
(Это была серьёзная мысль, высказанная в шутливой форме).

Смотрите: если Вы знаете хохму про "избушку", или не знаете, но она Вам семантически близка, то Вы можете мою приписку принять, как досадную. Если же Вам не знакома "погремушечная мораль", для Вас моя приписка в скобках - просто новая информация, не более. А вот если и незнакома, да ещё и чужда... Тогда я могу с пеной у рта доказывать Вам, что шучу, а Вы мне толково объяснять, что "шутки-шутками, но при чём тут какие-то избушки и кому принадлежат погремушки?"

Теперь скажите мне, Ольга, КАК, по каким критериям я должна была догадаться, знакомо ли Вам моё шутливое высказывание, или не знакомо???

Следует ли мне расшифровывать его для Вас в дискуссии, или литературно обыгрывать, если я использую это выражение в стихотворении?

Вы, УЖЕ ЗНАЯ, что ВАМ было неясно в стихотворении Евгения(то ли юмор, то ли нет) умело создали необходимое настроение. Написано - отлично! Аплодирую!

Но, увы...
ВСЁ предусмотреть невозможно!

Предугадать КТО будет читать твои произведения, с каким запасом знаний, анекдотов, допустимостей неформальной лексики, озорства, серёзности. Какого возраста будет читающий. Да-да! Меняются герои старых анекдотов. Меняется острота восприятия тех, или иных слов. Меняется сам язык.

Я отлично помню времена, когда слова "трахаться", "голубой", "золотой дождь" были приличными словами. Ещё лет тридцать-тридцать пять назад они НЕ БЫЛИ эвфемизмами!

Я знаю массу примеров, подобных вот этому, который произошёл сейчас. Непонимание юмора иной среды. Или иного времени.

Хотя, я уже сталкивалась с тем, что лингвисты-филологи, предпочитающие более жёсткие, однозначные критерии в оценке сказанного и написанного, не очень любят копаться в семантике...

Повторюсь, - Ваш стихотворный пример хорош!
Ваши доводы - идеальны.

А вот Вашего мнения...
...оно необъективно в принципе: тема-то касается не однозначных писаных правил, а разницы в восприятии мира в целом и юмора в частности...

Но В ДАННЫЙ МОМЕНТ, Ольга, я признАю Ваше мнение однозначно- единственным и правильным.

Вы абсолютно правы потому, что: "Кто заказывает музыку, тот и девушку танцует." (Юмор. Рассогласование между членами предложения умышленное. Шутка, призванная разрядить обстановку!)))

С уважением,

Галина Заславская   04.12.2011 21:03   Заявить о нарушении
Галина, мы с Вами рассуждаем о вещах НЕ взаимоисключаемых. Я много раз говорила и повторю еще: в обзоре не только и не столько мое мнение, сколько обобщенный взгляд со стороны - взгляд разного, всякого Читателя. Я-то как раз могу понимать глубже и шире любой, предоставленный для анализа текст, в силу особенностей профессионального восприятия. Но! Я никогда не стану декларировать объективность. Позвольте один пример из прошлого опыта:

Не бывает истинной объективности, потому что мнение всегда принадлежит Субъекту. Можете меня на костре за это спалить.)))
Ольга Симитина 05.05.2011 11:43

Я, чур, спички несу.
Егор Мирный 05.05.2011 11:53
***
читал поверхностно, потому что времени было в обрез, сейчаc перечитал и мнение не изменилось, стандартная эротическая лирика без признаков литературы для меня вообще. аргументация у меня всегда одна - субъективность.
Егор Мирный 30.08.2011 10:01

Это довольно показательно, что у многих арбитров понятия субъективности и объективности варьируются в зависимости от собственной роли (арбитр или конкурсант). Я же признаю право на собственное мнение за любым участником диалога, и выпендриваться, мол, я такая вся исключительная, только моя точка зрения истина – не стану.

p.s. Вы очень правильно рассуждаете о юморе, семантике и т.д., но эти рассуждения нерезультативны, потому что «век живи – век учись» (и помрешь дураком).

Ольга Симитина   05.12.2011 07:45   Заявить о нарушении
Милые дамы! Я нахожусь в некотором смущении из-за того, что своим незетейливым стишком втянул Вас в этот продолжительный разговор. Но мне он ОЧЕНЬ интересен. Именно потому, что мой юмор на самом деле не всеми воспринимается. Для примера покажу Вам стишок, который я не так давно написал на очередной весёлый конкурс. Судили его два арбитра. Одному стих понравился, а другой не нашёл в нём ВООБЩЕ ничего смешного. Этот второй у меня в списке избранных значится, и я у него в том же списке нахожусь. Но конкурс случился анонимный, поэтому судейство можно было считать объективным. Я, конечно, получив такую оценку расстрился, но не более того. Зато тот, о ком говорю, после снятия масок с конкурсантов вообще перестал реагировать на мои публикации. Разочаровался во мне, наверное, сильно. А стишок был какой:

«Пропал доберман.
У собаки в паху
Наколота метка - тату.
За эту собаку в награду отдам…» -
Читаю листок на бегу.

Тому доберману заглядывать в пах –
Что голову сунуть в капкан!
Но что, интересно, о тех чудаках
Подумает сам доберман?

А это ссылка на него http://www.stihi.ru/2011/09/24/40. Гляньте, там опубликована картинка специально для тех, кто не поймёт текст.

К чему я это? Всё к тому же - юмор штука тонкая. Иногда настолько, что и не виден вовсе.

Евгений Германович Крысин   05.12.2011 10:36   Заявить о нарушении
Евгений, стихотворение прочла! Убедили, не буду туда заглядывать...(смеюсь)))

Ваш рассказ о друге-арбитре "спрятала в копилку" на всякий случай: давно уже зреет внутри эссешка о гранях и границах, о разнице восприятия и т.п. (Не для "Стихиры", для "Прозы".)

Ещё раз, - Миль пардон за вмешательство!)

Галина Заславская   05.12.2011 12:46   Заявить о нарушении
Ольга, у Вас просто очаровательный постскриптум! Грех было бы на этом не закончить!)))))))))))

Галина Заславская   05.12.2011 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.