Homo Sapiens вКонтакте

Глоссарий:
ВКонтакте – популярная,  преимущественно на территории  стран СНГ,   социальная сеть,  позволяющая общаться, находить друзей, знакомых и поддерживать связь с родными и близкими.
Субъект – пользователь ВКонтакте, обладатель собственной странички в социальной сети. Субъектом может стать любой гражданин, зарегистрировавший  страничку.

I
«Девять способов убить время, находясь вКонтакте».

Чем обычно занимаются в этой сети типичные пользователи?

1) заводят друзей и общаются, перекидываясь между собой высокоинтеллектуальными фразами типа ( -Хай как дела? –  Ай, полный отстой –  Вот жееесть (((((  - Ага ). Для общения вКонтакте характерно обильное использование смайликов, число которых в переписке некоторых субъектов превышает все допустимые нормы.
2)  ставят глубокомысленные изречения в статусах, без зазрения совести  выдаваемые за свои, а в действительности же написанные каким-нибудь писателем, жившем где-то во Франции, в каком-то там веке.
3) выкладывают свои фотографии и отмечают на них, по стечению обстоятельств, засветившихся там других пользователей. Причем без разрешения.  Так что никто у Вас и не спросит, а хотите ли Вы быть увиденными, к примеру, пьяными и в обнимку с неприятным Вам субъектом или ещё в каком-нибудь неприглядном виде.
4)  ежедневно, еженедельно либо ежемесячно каждый уважающий себя суъект меняет, так называемую, аву или аваторку, обычно представляющую собой довольную ухмыляющуюся рожицу собственно пользователя, занимающую полстранички. Субъекты женского пола обожают также  выставлять на всеобщее обозрение  некоторые выдающиеся части своего тела. Появление такой новоиспечённой аваторки сопровождается бурными комментариями со стороны «друзей» её владельца:
-  Суперское платье!!
-  Просто буся ))
-  Красоточка моя )))
-  Шикарные волосы.
-  Классно выглядишь!
-  Ничего себе!
Владелице комментируемой авы, скромной блондинке в едва прикрывающем ж.пу  розовом платьишке, остаётся только краснеть  от смущения: «Ой, да что это вы все, Ах, спасибо-спасибо».
 5) играют в приложения, созданные для дибилоидов типа «Тюряга», «Звероферма», «Дом-2», совсем не способствующих развитию умственных способностей,  да и вообще какому либо развитию.
6) часами проводят за просмотром «видео» - коротких роликов, часто комедийного содержания, снятых другими субъектами  на камеру мобильного телефона и выложенных в сеть для всеобщего развлечения. Ради съёмки такого  ролика субъекты не жалеют ни себя, ни окружающих:  прыгают с мостов, бросают камни в окна, падают с велосипедов. Они могут  напугать Вас до смерти, еб..ть палкой по башке, столкнуть с лестницы, подставить подножку, подкараулить в туалете – а то, что из это вышло заснять на камеру, чтобы пользователям вКонтакте было над чем поржать. А вот популярные названия видеороликов вКонтакте: «Пьяная бабушка обкладывает трёхэтажным матом ментов», «Отморозок прыгает с пятого этажа в сугроб, «Пацаны стебутся над прохожими».   Пользователям в Контакте уж точно  скучать не придется.
7) вступают в так называемые «группы» -  кружки по интересам, самой разнообразной тематики, создаваемые субъектами  с целью объединения с себе подобными. Это, например, группы, объединяющие поклонников Камеди Клаб, любителей хорошего кино, людей одной профессии, или группы, посвящённые какому-то творчеству – пению, танцам, макраме. Встречаются также объединения с названиями типа «Группа для тех, кто любит поспать и, проснувшись утром, мечтает, чтобы скорее наступил вечер» или «Группа любителей лопать мыльные пузыри. Особо озабоченные субъекты вступают в группы непристойного характера под типовым названием «Огромные буфера»,  и прочие группы сомнительного содержания, коих вКонтакте развелось столько, что его давно пора бы уже прикрыть.
8) отдельные субъекты, особо страдающие от избытка свободного времени, создают сразу несколько страничек, чтобы под вымышленными именами, прикрываясь чужими фотокарточками «знакомицца» с другими пользователями, многие из которых – тоже «липовые». Обычно такое «абшчэние» продолжается до тех пор, пока ненастоящий субъект не будет вычислен и обман не раскроется.
9) иногда пользователи просто тупо «серфингируют» по чужим страничкам,  пялясь на чужие фотографии, читая чужие статусы, оставляя комментарии в группах и даже не задумываются, что вместо этого можно почитать книгу,  подкачать мышцы в тренажёрном зале, или, к примеру, научиться вязать, готовить утку в яблоках, танцевать – да мало ли чего ещё.

II
«Пользователи вКонтакте – кто это и с чем их едят?»

По возрастному признаку, а также целям и мотивам пребывания вКонтакте, владельцы собственных страничек подразделяются на следующие классы и категории:

Класс «активные субъекты»:

- Малолетки-бездельники – категория детей и подростков от 6 до 18 лет, которые после уроков,  во время уроков или вообще вместо уроков беспризорно тусуются вКонтакте (благо зайти в сеть сегодня можно даже с мобильного телефона). «Малолетки-бездельники» отличаются скудной фантазией по поводу того, чем можно занять своё время, кроме висения вКонтакте и наличием равнодушных родителей, которым всё равно, чем занимается их дитё – «лишь бы не плакало».

- Взрослые-бездельники – лица от 18 лет до бесконечности - занимаются тем же, что и представители предыдущей категории – бесконтрольно злоупотребляют Контактом. Для некоторых «взрослых-бездельников» присуща инфантильность и желание  убежать от реальной жизни. Пытаясь самоутвердиться за счёт вКонтакте, они заводят себе 500 друзей, набивают рейтинги в приложениях наподобие «Лицемера», выкладывают пачками свои фото. По причине врождённой лени, скромности, а может отсутствия силы воли «взрослые-бездельники» предпочитают реальной жизни – жизнь виртуальную. Заводят друзей, общаются и флиртуют, не выходя из дома. Там же – то есть дома  - удят рыбу в приложении «Рыбалка», строят дом в «Доме-2», ухаживают за животными в «Звероферме». Некоторые «взрослые-бездельники» зависают в нете, потому, что имеют кучу незанятого времени – безработные, мамаши в декретном отпуске, домохозяйки, а также лица, работающие на «скучающих» должностях, например продавцы одежды на рынках.

 - Офисные работники -  это счастливчики, не обременённые тяжёлым физическим трудом, и в то же время несчастные,  рабски прикованные на целый день к  письменным столам и компьютерной технике.  Большинство из представителей этой категории имеют неограниченный  доступ в интернет за счёт компании, видимо в качестве компенсации за рабское положение,  и без зазрения совести пользуются этим бонусом в своих «контактных целях». Офисные работники, отличаются тем, что висят вКонтакте целый день, преимущественно с 8 утра до 5 вечера, пока, собственно длится их рабочий день. Беспрерывному контактированию, однако, препятствует две вещи: работа, которую, всё же нужно сделать в срок и субъект, под ласковым именем «Насяльник», категорически осуждающий любое нецелевое использование корпоративного нета.  Единственным способом борьбы с «Насяльником» является выработка навыка  незаметного пользования вКонтакте, поэтому категорию «офисных работников» отличает особая изобретательность, бдительность и способность к маскировке.

Класс «неактивные субъекты»:

- Редкие визитеры – это категория пользователей, которые когда-то под влиянием всеобщей тенденции создали себе страничку вКонтакте, но заходят туда крайне редко, только чтобы проверить, нет ли новых сообщений и не отметил ли их на фотографии какой-нибудь субъект. «Редкие визитеры», как правило:
 - зрелые, достаточно занятые люди, не имеющие времени и возможности заниматься висением вКонтакте.
 - умные люди, обладающие достаточным благоразумием и силой воли, чтобы не поддаться искушению и всем тем соблазнам, что предлагает вКонтакте.
 - люди, перешедшие из класса «активные субъекты» в класс «неактивных», потому как им просто стало вКонтакте скучно и неинтересно.  «Наелись», как говорится.

 - Дальние родственники – создают и используют свои странички вКонтакте исключительно для связи со своими родственниками-друзьями, находящимися заграницей. Учитывая, что общаться по интернету сегодня обходится намного дешевле других способов связи, то вКонтакте  -хорошее дополнение, а может и альтернатива
Скайпу.«Дальние родственники» рискуют перейти в класс «активные субъекты», если вдруг начинают интересоваться другими возможностями времяпрепровождения вКонтакте.

III
«Пользователи вКонтакте и фото»

  Особо важное значение в жизни пользователей вКонтакте имеют фотографии. Ведь набор фотографий, представленных на страничке пользователя, формирует у других субъектов представление о нём, как о человеке. Каждый хочет показать себя при помощи фотографий в наиболее выгодном свете, из-за чего странички некоторых пользователей превращаются в ярмарки тщеславия. В ход идут все доступные способы: яркая маскировка в виде косметики, шмоток и фотошопа, крутые декорации – машины, ночные клубы, заграничные пейзажи. Иногда, складывается впечатление, что субъекты много тусуются, путешествуют, ведут активный образ жизни только для того, чтобы выложить свидетельства своей активности вКонтакте, тем самым пополнив свою фотоколлекцию, и набить рейтинг среди других пользователей.
В зависимости от основной тематики размещаемых фотографий, пользователи вКонтакте подразделяются на 4 основных типа:

- тип «Самолюбы» - размещают на своей страничке сотни фотография с собой любимыми. Цель – показать себя и свои достоинства в разных ракурсах, позах и декорациях. Некоторые «самолюбы», преимущественно женского пола, злоупотребляют при этом фотошопом, чтобы всячески приукрасить свою невзрачную внешность и подрисовать там, где не хватает. Фантазия «самолюбов» не знает границ. Принимая во внимание, что такие фото обычно идут с комментариями авторов, представим, как может выглядеть фотогалерея  типичного «самолюба»: «я – сидящий на унитазе», «я  - и моя грудь пятого размера», «я – за рулём своей тачки»,  я и моё лицо – наутро после вечеринки», «я и мой офигенный купальник» (едва прикрывающий грудь пятого размера) и так далее. Фантазировать здесь можно до бесконечности.

-тип «Зоофилы»  - выкидывают  в сеть целые фотогалереи своих обожаемых питомцев.  Породистое и беспородное зверьё  позирует, кто -  в чём мать родила, а кто в натянутых заботливыми хозяевами свитерках, курточках, с бантиками, в очках и прочих модных гаджетах. Сидя на подоконнике, с косточкой в зубах, лениво растянувшись на  коврике - наивные зверушки без стеснения  дают себя снимать, не подозревая о том, что их снимки будут выложены в Контакте на всеобщее обозрение. Цель «зоофилов» показать всем, как сильно они любят своих котиков/собачек. Причем сила любви прямо  пропорциональна кол-ву посвящённых питомцу фотографий. Отдельные «зоофилы» имеют вполне осознанную либо вовсе неумышленную цель – похвастаться своим животным – особенно если это дорогущий британский короткошёрстный котэ или китайская хохлатая псина. Особо рьяные «зоофилы»  создают  от имени своих кошечек/собачек отдельные странички и даже записывают их своими детьми. Да уж, вот до чего любовь к животным доводит.

- тип «Странники» -  обожают делиться фотоотчетами  о своих многочисленных путешествиях на тему «Как я провёл этим летом». Некоторые создают десятки альбомов, каждый из которых посвящён отдельному путешествию. Переполненные после поездки эмоциями и впечатлениями «странники» склонны выкладывать на свою страничку всё подряд, без разбора, удачное и не очень. Вот примерная фотогалерея «странника», побывавшего в Брюсселе. «Статуя писающего мальчика на рассвете, « Та же статуя – на закате»,  «Я – стою возле писающего мальчика», «Я -  сижу возле писающего мальчика», « Я -  держу писающего мальчика за …)», «Полицейские оттаскивают меня от писающего мальчика». Иногда «странники» незаметно для себя превращаются в «самолюбов» - когда, их довольные лица и загорелые задницы начинают затмевать собой  статуи, храмы, пляжи, чудеса природы -  в общем, собственно достопримечательности.
 
 - тип «Хоббиты»  - как натуры страстные и увлекающиеся, посвящают фотоальбомы своим разнообразным хобби. На страничке «Хоббита» танцующего, поющего или играющего Вы обнаружите снимки с репетиций, тренировок и выступлений, «Хоббита» рисующего или фотографирующего – галереи рисунков и снимков, претендующих на звание профессиональных. Страница «Хоббита» тусующегося (да-да, сегодня это самое модное увлечение) – наполнена свидетельствами его ночной клубной активности. В общем, творческие «хоббиты» превращают свои странички в эдакие «портфолио».
Нужно отметить, что нет чёткой грани между вышеобозначенными типами. Подавляющее большинство пользователей вКонтакте совмещают в себе черты всех указанных типов.

18.11.2011 г.


Рецензии