Быстрый, как ветер

Есть версия, что картина "Whistlejacket" (в вольном переводе-"Быстрый, как ветер", в буквальном -"Свистящая шкура"), написана в 1762 году Джорджем Стаббзом (George Stubbs) благодаря тому, что этот конь в свое время выиграл забег на 4 мили и принес своему хозяину 2000 гиней: получив выручку, хозяин заказал портрет благодетеля.
А вот совсем другая версия.
Эта огромная по размерам картина (292 cм ; 246.4 cм) была задумана для того, чтобы украсить интерьер королевского дворца.  Однажды король решил, что пришла пора оставить на память потомкам себя любимого, т.е. его величество, которое не просто стояло бы на картине или сидело в кресле, а гордо гарцевало бы на породистом коне. Для осуществления этого замысла король призвал к себе художника и объявил ему своё желание.
Художник порадовался дорогому заказу, но тут же не постеснялся напомнить королю, что человек он бедный и денег на краску у него нет.
Щедрый Король вложил в руку художника 50 % обещанной суммы и отпустил его покупать нужную краску, чтобы затем приступить к работе.
Прошёл месяц, другой, третий. В один прекрасный день король, освободившийся от своих обременительных королевских обязанностей, вдруг вспомнил, что был некий художник, пообещавший написать его портрет, которого он не видел с тех самых пор, как заплатил ему внушительный аванс за ещё не сделанную работу. "Мне бы следовало попозировать художнику", – подумало его величество и отправилось к художнику собственной персоной.
Дверь открыла горничная. Горничная у художника? Видать дела художника пошли на лад. Король переступил порог мастерской и увидел картину, изображающую великолепного коня, заполняющего собой всё полотно. Рыжий жеребец вставал на дыбы, волновался, косил на художника беспокойным глазом, но на спине жеребца не было седла, не было на нём ни головы всадника, ни его торса. Художник, он же ветеринар по профессии, много раз наблюдающий лошадей, изобразил нервное животное, напряженные мускулы, вздувшиеся под кожей вены. Если бы он был цирюльником, королевским лекарем или простым врачом, если бы люди были ему ближе, чем животные, он мог бы оживить на холсте и самого короля. Но……
Лошадь без всадника – это всё что мы видим и всегда будем видеть перед собой, заходя в Национальную галерею в Лондоне.


Рецензии
Нина, на Прозаическом конкурсе началось читательское голосование - http://www.stihi.ru/rec.html?2011/12/01/2813

Приглашаем принять участие.

Клон Торопыжки   02.12.2011 12:05     Заявить о нарушении
буду, буду.

Нина Лёзер   02.12.2011 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.